![]() |
|
Один из лучших мюзиклов 60-х годов, бессмертная музыка. Шесть "Оскаров" - за лучший фильм (1969), режиссуру, художественное оформление, музыкальную аранжировку, специальный "Оскар" Онне Уайт за хореографию.
Рон Муди, Шэйни Уоллис, Оливер Рид в фильме, снятом по мюзиклу Лайонела Барта, поставленного по мотивам романа Чарльза Диккенса. Кэрол Рид рассказывает историю как сказку, подсластив ее с отменным вкусом и умом.
Оливер (очаровательный Марк Лестер) предпочитает жить на улицах, а не в приюте. Он попадает в добрую "семью" воришек и становится карманником.
Диккенсовский "Оливер Твист" - прежде всего мрачный философский памфлет, а уж потом все остальное - комическое, мелодраматическое, готическое... На всех уровнях описанного Диккенсом приходского и городского общества процветают гнусные злодеяния. Члены совета, судьи, воспитатели, трубочисты - все снизу до верху так или иначе убийцы: кто морит детей голодом, кто забивает их до смерти, кто готов по первому пустячному обвинению отправить их в тюрьму. Каждый, у кого есть хотя бы малейшая возможность мучить себе подобных, без колебаний пользуется ею: более рослый мальчик обещает съесть кого-нибудь из товарищей, если ему не достанут добавку каши, подмастерье гробовщика с наслаждением издевается над тем, кто слабее и бесправнее его. У Диккенса за девять лет герою романа не встретилась ни одна добрая душа, на пути в Лондон он дождался сочувствия лишь от двух человек, и только три человека не приняли участие в его травле на улицах Лондона и в суде.
А что же в фильме-мюзикле Кэрола Рида? Ничего похожего. В конце фильма те же Феджин и Плут весело скачут навстречу восходящему солнцу, напевая: "Я перевернул страницу, и кто скажет, что ждет меня?". В мюзикле именно за ними остается последнее слово, в отличие от романа, в концовке которого Оливер Твист наслаждается счастьем, питая "благоволение ко всему, что дышит", и над ним, как хочется верить автору, витает тень умершей матери. И эти изменения в сценарии не случайны...
О мюзикле (с кадрами из фильма).








Обзор...
Рон Муди, Шэйни Уоллис, Оливер Рид в фильме, снятом по мюзиклу Лайонела Барта, поставленного по мотивам романа Чарльза Диккенса. Кэрол Рид рассказывает историю как сказку, подсластив ее с отменным вкусом и умом.
Оливер (очаровательный Марк Лестер) предпочитает жить на улицах, а не в приюте. Он попадает в добрую "семью" воришек и становится карманником.
Диккенсовский "Оливер Твист" - прежде всего мрачный философский памфлет, а уж потом все остальное - комическое, мелодраматическое, готическое... На всех уровнях описанного Диккенсом приходского и городского общества процветают гнусные злодеяния. Члены совета, судьи, воспитатели, трубочисты - все снизу до верху так или иначе убийцы: кто морит детей голодом, кто забивает их до смерти, кто готов по первому пустячному обвинению отправить их в тюрьму. Каждый, у кого есть хотя бы малейшая возможность мучить себе подобных, без колебаний пользуется ею: более рослый мальчик обещает съесть кого-нибудь из товарищей, если ему не достанут добавку каши, подмастерье гробовщика с наслаждением издевается над тем, кто слабее и бесправнее его. У Диккенса за девять лет герою романа не встретилась ни одна добрая душа, на пути в Лондон он дождался сочувствия лишь от двух человек, и только три человека не приняли участие в его травле на улицах Лондона и в суде.
А что же в фильме-мюзикле Кэрола Рида? Ничего похожего. В конце фильма те же Феджин и Плут весело скачут навстречу восходящему солнцу, напевая: "Я перевернул страницу, и кто скажет, что ждет меня?". В мюзикле именно за ними остается последнее слово, в отличие от романа, в концовке которого Оливер Твист наслаждается счастьем, питая "благоволение ко всему, что дышит", и над ним, как хочется верить автору, витает тень умершей матери. И эти изменения в сценарии не случайны...
О мюзикле (с кадрами из фильма).








Обзор...