![]() |
|
РЕТРО ВДВОЕМ
1. Танго "Брызги шампанского" (О.Строк)
2. Тема из к/ф "Цирк" (И.Дунаевский)
3. "Теплый туман" (П. Тодоровский)
4. "Шепотом" (Дж. Шенбергер)
5. Тема из к/ф "По главной улице с оркестром" (П. Тодоровский)
6. Тема из к/ф "8 1/2" (Нино Рота)
7. Тема из к/ф "Дорога" (Нино Рота)
8. Тема из к/ф "Анкор, еще анкор" (П.Тодоровский)
9. "Четки" (П. Тодоровский)
10. Вальс из к/ф "На семи ветрах" (К. Молчанов)
11. "Караван" (Хаун Тизол - Дюк Эллингтон)
12. Старинный русский вальс
13. "Хорошо" (из репертуара Ива Монтана)
14. Вальс из к/ф "Огни большого города" (Ч.Чаплин)
15. "Мотылек" (П. Тодоровский)
16. Из репертуара Ива Монтана и Эдит Пиаф
17. Танго "Утомленное солнце" *Г. Петерсбургский)
18. Попурри из старых американских кинофильмов
"Это может показаться кому-то неожиданным - известный кинорежиссер Петр Тодоровский - и вдруг гитара. Но для тех, кто хорошо знает Петра Ефимовича, появление этого диска - нечто абсолютно естественное и долгожданное - ведь вся жизнь Тодоровского связана с музыкой с гитарой.
Вспомните, например, фильм Марлена Хуциева "Был месяц май" и того советского офицера с гитарой, который развалясь на диване в германском доме, наигрывал и насвистывал старинный русский вальс, каким-то чудесным образом имитируя духовой оркестр? Так это был Петр Тодоровский. А в фильме "Весна на Заречной улице" - там тоже звучит его гитара.
Мы как то об этом забываем, но ведь Тодоровский - композитор. "Где ты, где ты, где ты, друг любимый мой ..." - это ведь его песня на стихи Николая Черкеза. Но по настоящему бывшему кинооператору Тодоровскому удалось развернуться как музыканту, когда он стал кинорежиссером. Может быть я выскажу крамольную мысль, но мне кажется, что это произошло вот для чего: чтобы кинорежиссер Тодоровский мог спокойно и без помех приглашать композитора Тодоровского писать музыку к его фильмам (шутка!). По-моему, это замечательное сотрудничество (без шуток!). Достаточно вспомнить яркие, за душу хватающие мелодии, сочиненные им к его же фильмам: "Военно-полевой роман", "По главной улице с оркестром", "Анкор, еще анкор" и, наконец, "Ретро втроем"
Я вспоминаю счастливые вечера в доме Зиновия Ефимовича Гердта, когда мы музицировали на двух гитарах с Петром Ефимовичем (а все звали его в этом доме просто Петей). Я, конечно, аккомпанировал, а маэстро солировал, причем с неизменным блеском. Музыкальность и виртуозность у него от Бога.
А что играли? Да самые любимые темы, в основном связанные с кино. Тут и Чарли Чаплин, и Нино Рота с Феллини, и наши Дунаевский с Молчановым. Из репертуара Ива Монтана, Эдит Пиаф, да какие-то темы из старого американского кино. Мелодии на слуху, а что за кино было, уж и не вспомнить.
Друзья заводили Петю: а "Караван" слабо? Что ж, и это можно. Ну а танго какое-нибудь? Так это вообще как нечего делать! И все, что называется, балдели...
Так вот, однажды мне подумалось, что это неправильно:мы, друзья Петра Ефимовича, получаем неизменное удовольствие от его игры на гитаре, а широкая публика лишена этой возможности. Вот почему и был записан этот диск.
В заключении мы просим не относиться к этой записи очень строго - ведь это домашнее музыцирование (запись в основном была сделана на даче Тодоровского).
Мне кажется, что этот диск будет хорошо слушаться в автомобиле, когда вы едете куда-нибудь в отпуск; в теплой дружеской компании под хорошую выпивку и нехитрую закуску.
Приятного вам аппетита, ой, извините,- прослушивания!"
Сергей Никитин
1. Танго "Брызги шампанского" (О.Строк)
2. Тема из к/ф "Цирк" (И.Дунаевский)
3. "Теплый туман" (П. Тодоровский)
4. "Шепотом" (Дж. Шенбергер)
5. Тема из к/ф "По главной улице с оркестром" (П. Тодоровский)
6. Тема из к/ф "8 1/2" (Нино Рота)
7. Тема из к/ф "Дорога" (Нино Рота)
8. Тема из к/ф "Анкор, еще анкор" (П.Тодоровский)
9. "Четки" (П. Тодоровский)
10. Вальс из к/ф "На семи ветрах" (К. Молчанов)
11. "Караван" (Хаун Тизол - Дюк Эллингтон)
12. Старинный русский вальс
13. "Хорошо" (из репертуара Ива Монтана)
14. Вальс из к/ф "Огни большого города" (Ч.Чаплин)
15. "Мотылек" (П. Тодоровский)
16. Из репертуара Ива Монтана и Эдит Пиаф
17. Танго "Утомленное солнце" *Г. Петерсбургский)
18. Попурри из старых американских кинофильмов
"Это может показаться кому-то неожиданным - известный кинорежиссер Петр Тодоровский - и вдруг гитара. Но для тех, кто хорошо знает Петра Ефимовича, появление этого диска - нечто абсолютно естественное и долгожданное - ведь вся жизнь Тодоровского связана с музыкой с гитарой.
Вспомните, например, фильм Марлена Хуциева "Был месяц май" и того советского офицера с гитарой, который развалясь на диване в германском доме, наигрывал и насвистывал старинный русский вальс, каким-то чудесным образом имитируя духовой оркестр? Так это был Петр Тодоровский. А в фильме "Весна на Заречной улице" - там тоже звучит его гитара.
Мы как то об этом забываем, но ведь Тодоровский - композитор. "Где ты, где ты, где ты, друг любимый мой ..." - это ведь его песня на стихи Николая Черкеза. Но по настоящему бывшему кинооператору Тодоровскому удалось развернуться как музыканту, когда он стал кинорежиссером. Может быть я выскажу крамольную мысль, но мне кажется, что это произошло вот для чего: чтобы кинорежиссер Тодоровский мог спокойно и без помех приглашать композитора Тодоровского писать музыку к его фильмам (шутка!). По-моему, это замечательное сотрудничество (без шуток!). Достаточно вспомнить яркие, за душу хватающие мелодии, сочиненные им к его же фильмам: "Военно-полевой роман", "По главной улице с оркестром", "Анкор, еще анкор" и, наконец, "Ретро втроем"
Я вспоминаю счастливые вечера в доме Зиновия Ефимовича Гердта, когда мы музицировали на двух гитарах с Петром Ефимовичем (а все звали его в этом доме просто Петей). Я, конечно, аккомпанировал, а маэстро солировал, причем с неизменным блеском. Музыкальность и виртуозность у него от Бога.
А что играли? Да самые любимые темы, в основном связанные с кино. Тут и Чарли Чаплин, и Нино Рота с Феллини, и наши Дунаевский с Молчановым. Из репертуара Ива Монтана, Эдит Пиаф, да какие-то темы из старого американского кино. Мелодии на слуху, а что за кино было, уж и не вспомнить.
Друзья заводили Петю: а "Караван" слабо? Что ж, и это можно. Ну а танго какое-нибудь? Так это вообще как нечего делать! И все, что называется, балдели...
Так вот, однажды мне подумалось, что это неправильно:мы, друзья Петра Ефимовича, получаем неизменное удовольствие от его игры на гитаре, а широкая публика лишена этой возможности. Вот почему и был записан этот диск.
В заключении мы просим не относиться к этой записи очень строго - ведь это домашнее музыцирование (запись в основном была сделана на даче Тодоровского).
Мне кажется, что этот диск будет хорошо слушаться в автомобиле, когда вы едете куда-нибудь в отпуск; в теплой дружеской компании под хорошую выпивку и нехитрую закуску.
Приятного вам аппетита, ой, извините,- прослушивания!"
Сергей Никитин