![]() |
|
Богатый рабовладелец Ксанф, воображающий себя великим поэтом и философом, покупает раба - баснописца Эзопа. Вскоре Ксанф становится знаменит, но все понимают, кто является истиным автором его новых творений.
По пьесе Гильерме Фигейредо "Лиса и виноград".
Великолепный актерский дуэт – Александр Калягин в роли мудрого Эзопа, знаменитого баснописца и раба, и Олег Табаков в роли его хозяина - ничтожного Ксанфа. Кто окажется победителем в этом вечном поединке: мудрость или богатство, раб, которого можно назвать аристократом духа или ничтожество, кичащееся знатностью рода?
Александр Калягин о работе в фильме-спектакле: "Бывают роли, которые как бы входят в твою человеческую сущность, что-то меняют в тебе. Такими были для меня роли Ленина, Платонова. И роль Эзопа. Я вдруг осознал, что это "моя" тема, иначе сказать – сквозная линия моей жизни. Так я жил, так я живу, так я учу своих детей, так я учу студентов-актеров, так я произношу святую для меня реплику: в театре надо работать с ощущением, что ты всегда можешь из него уйти. Не быть рабом ситуации, тех, кто тебя кормит, рабом зарплаты, рабом привычки. Человек рожден, чтобы быть свободным: свободно творить, свободно любить. Человек рожден, чтобы иметь мгновение микро- и макрополета, вспышки. Пусть на мгновение, но вспыхнуть и освободиться... это было понятно и дорого. Как понятно, что такое унижение. Я с детства ненавижу, когда унижают меня и когда кого-нибудь унижают при мне. Репетировать и играть Эзопа мне было чрезвычайно легко. Никаких долгих творческих мук, поисков, страданий. Все шло как бы само собой. Не было никакого "перевоплощения", вживания в другого человека, я не мучился поиском приспособлений. Была тема, которую мне важно было донести".
Спасибо dovjalex и группе КАМО за исходный SATrip. Я его пожал и немного убрал шум.



Review...
По пьесе Гильерме Фигейредо "Лиса и виноград".
Великолепный актерский дуэт – Александр Калягин в роли мудрого Эзопа, знаменитого баснописца и раба, и Олег Табаков в роли его хозяина - ничтожного Ксанфа. Кто окажется победителем в этом вечном поединке: мудрость или богатство, раб, которого можно назвать аристократом духа или ничтожество, кичащееся знатностью рода?
Александр Калягин о работе в фильме-спектакле: "Бывают роли, которые как бы входят в твою человеческую сущность, что-то меняют в тебе. Такими были для меня роли Ленина, Платонова. И роль Эзопа. Я вдруг осознал, что это "моя" тема, иначе сказать – сквозная линия моей жизни. Так я жил, так я живу, так я учу своих детей, так я учу студентов-актеров, так я произношу святую для меня реплику: в театре надо работать с ощущением, что ты всегда можешь из него уйти. Не быть рабом ситуации, тех, кто тебя кормит, рабом зарплаты, рабом привычки. Человек рожден, чтобы быть свободным: свободно творить, свободно любить. Человек рожден, чтобы иметь мгновение микро- и макрополета, вспышки. Пусть на мгновение, но вспыхнуть и освободиться... это было понятно и дорого. Как понятно, что такое унижение. Я с детства ненавижу, когда унижают меня и когда кого-нибудь унижают при мне. Репетировать и играть Эзопа мне было чрезвычайно легко. Никаких долгих творческих мук, поисков, страданий. Все шло как бы само собой. Не было никакого "перевоплощения", вживания в другого человека, я не мучился поиском приспособлений. Была тема, которую мне важно было донести".
Спасибо dovjalex и группе КАМО за исходный SATrip. Я его пожал и немного убрал шум.



