![]() |
|
Бонусы:
- как снимали фильм
- био-фильмография Бартабаса
- рекламный ролик
Странное кино, снятое странным, в хорошем смысле слова, человеком. Назвать Бартабаса режиссером язык не поворачивается. Ибо по жизни этот француз – владелец процветающего лошадиного цирка. Лошадей он, судя по всему. Как и Кира Муратова, любит больше, чем людей, и свой первый фильм снял полностью про них. "Шаман" – его второй фильм, про который он сказал: "Больше всего в этой истории меня интересовали Россия и приключения человека, который выживает с помощью своей лошади".
По сюжету, из затерянного в Сибири ГУЛАГа сбегают якутский шаман и Дмитрий скрипач, не расстающийся со своей скрипкой. Побег совершается в тот момент, когда около лагеря появляется табун диких лошадей. Однако при побеге шамана подстреливают, и он умирает, а Дмитрий остается наедине с заснеженной тайгой и спасшей его низкорослой якутской лошадкой, в которую, похоже, вселяется дух умершего шамана. А дальше начинается путешествие – буквальное и экзистенциальное одновременно. Смысл его можно описать так – человек ехал туда, куда ему хотелось, а попал туда, куда ему нужно.
Удивительно, как иностранцу удалось снять о России такое нефальшивое кино. ГУЛАГ, цыгане, буранные полустанки показаны без всякой конъюнктуры и фальшивой красивости, которой страдают даже русские режиссеры. Из фильмов, близких "Шаману", вспоминаются "Мертвец" Джармуша и, как ни странно, бессоновская "Голубая бездна". Особенно в конце, когда герой совершает внешне нелогичный, но внутренне глубоко оправданный уход в другую реальность.
Харука Мураками

- как снимали фильм
- био-фильмография Бартабаса
- рекламный ролик
Странное кино, снятое странным, в хорошем смысле слова, человеком. Назвать Бартабаса режиссером язык не поворачивается. Ибо по жизни этот француз – владелец процветающего лошадиного цирка. Лошадей он, судя по всему. Как и Кира Муратова, любит больше, чем людей, и свой первый фильм снял полностью про них. "Шаман" – его второй фильм, про который он сказал: "Больше всего в этой истории меня интересовали Россия и приключения человека, который выживает с помощью своей лошади".
По сюжету, из затерянного в Сибири ГУЛАГа сбегают якутский шаман и Дмитрий скрипач, не расстающийся со своей скрипкой. Побег совершается в тот момент, когда около лагеря появляется табун диких лошадей. Однако при побеге шамана подстреливают, и он умирает, а Дмитрий остается наедине с заснеженной тайгой и спасшей его низкорослой якутской лошадкой, в которую, похоже, вселяется дух умершего шамана. А дальше начинается путешествие – буквальное и экзистенциальное одновременно. Смысл его можно описать так – человек ехал туда, куда ему хотелось, а попал туда, куда ему нужно.
Удивительно, как иностранцу удалось снять о России такое нефальшивое кино. ГУЛАГ, цыгане, буранные полустанки показаны без всякой конъюнктуры и фальшивой красивости, которой страдают даже русские режиссеры. Из фильмов, близких "Шаману", вспоминаются "Мертвец" Джармуша и, как ни странно, бессоновская "Голубая бездна". Особенно в конце, когда герой совершает внешне нелогичный, но внутренне глубоко оправданный уход в другую реальность.
Харука Мураками







