The Vivaldi Album | Decca 569-2 1999
Многочисленные сочинения для разных инструментов как-то отодвинули в тень еще одну важную грань творчества Антонио Вивальди – оперу. А в отношении к этому жанру великий венецианец был не менее щепетильным, чем к сонатам и концертам. Как импресарио он руководил постановкой практически всех своих сочинений, а также неоднократно приглашался для инсценизации работ других композиторов в Риме, Падуе, Вероне и, естественно, Венеции. Кстати, в родном городе "рыжего аббата" был открыт первый оперный театр, где начали продавать билеты на представления.
Чечилиа Бартоли отобрала для этого альбома 13 арий, шесть из которых были найдены в рукописях Вивальди в Национальной библиотеке Турина и записаны впервые. Нужно отметить высокую культуру исполнения певицы. Каждая ария передается с необычайной экспрессией, внутренней динамикой – даже не зная итальянского языка, можно легко понять все образы, создаваемые очаровательной сеньорой. Вокальные партии насыщены колоратурными пассажами, которые исполняются настолько легко и непринужденно, что порой ловишь себя на мысли: так вот за что многие люди обожают оперу. Особенно следует отметить ансамбль Il Giardino Armonico, специализирующийся на музыке XVII–XVIII веков. Но больше всего нас удивляет Zeffiretti, che sussurrate. Глубина сцены подчеркивается не столько расположением инструментов на сцене, сколько эффектом эха, который создается певицей. Необычайно сильное впечатление!