![]() |
|
Релиз от:


О фильме:
1941 год. В центре повествования - судьба военного корреспондента Синцова. Как сказано в первом кадре, "о сорок первом страшном и героическом годе", о приспособленцах и негодяях, о мужественных и честных людях, для которых предписание - не последний закон. В многофигурной композиции каждый, даже эпизодический персонаж, имеет свой характер и свою судьбу. Близость смерти проверяет личность до дна и открывает в ней даже то, о чем человек мог раньше и не подозревать.
IMDB
Размер: 701.9 Mb. ( 736.073.728 B) + 699.4 Mb. ( 733.473.792 b )
Продолжительность: 03:08:38
Примечания: В 1963 К. Симонов вместе с режиссером А. Столпером смогли сказать многое из того, что прежде было запретным. Режиссер стремится воссоздать время в его максимальной подлинности - от общего настроя до деталей. Здесь и неразбериха первых дней войны, и отчаяние, и готовность погибнуть за родину. Удивление вызывает, пожалуй, одно обстоятельство. В фильмах о войне сложилась традиция: большую роль в них играла песня. В фильме "Живые и мертвые" нет песен, нет музыки. И это не остается незамеченным. В хроникальной манере изложения, в особом внимании к реальным звукам войны (гулу орудий и самолетов, треску пулеметных очередей, взрывам, грохоту, скрежету), к слову, которое приобретает важный смысл - решает судьбу, ломает жизнь, служит напутствием или поддержкой, - и которое может оказаться последним для говорящего, есть последовательно воплощаемая авторская мысль. Два основных звуковых состояния сталкиваются в фильме: шумы боя и тишина передышек. Слух измучен звуковыми перегрузками, ему нужна тишина. В ней выразительнее звучит слово, в ней любое движение человека, любое эмоциональное переживание воспринимается острее, пронзительнее, драматичнее. В спорах, в которых нужно защитить себя от ложных подозрений, в разговорах с близкими во время случайных побывок дома, в криках приказов, в тихих интонациях увещеваний - палитра разнообразных реакций на обстоятельства, требующие от людей собранности и ответственности.
Бой курантов в финале картины заставляет как бы наткнуться на нечто, отсутствующее в фильме, на то, что оставлено за его рамками как признак нормальной, мирной жизни, которой нет места на войне. Когда пушки стреляют, музы молчат. И это молчание многоречиво. Человек, лишенный поэтического пространства, оказывается "оголенным" - наедине с миром войны и с самим собой. (Ирина Шилова)
Скриншоты:





