![]() |
|
Artist: Isildurs Bane
Title: Mind Vol 5 - The Observatory
Label: Ataraxia ATX3-DVD
Length(s): 140 minutes
Year(s) of release: 2005
Month of review: [10/2005]
Line up
Klas Assarsson - percussion, vibes, marimba
Jonas Christophs - electric guitar
Mariette Hansson - electric guitar, vocals
Christoph Jeppsson - vocals, acoustic guitar, additional percussion
Fredrik Johansson - bass
Mats Johansson - keys, theremin, treatments
Linnea Olsson - cello, vocals
Kjell Severinsson - drums
Tracks
1) Under The Wind
2) Heal (intro)
3) Good
4) Open
5) Dark II
6) Ends
7) Cage
8) Eyes
9) Idea
10) Heal
11) People Are Afraid
12) The Voyage: The Adventure Of The Whirling Delirium
13) The Voyage: A Telescope And A Hot Air Balloon
14) Loss
15) Rage
16) The Voyage: Wild As A Toad
17) The Voyage: Magnificent Giant Battles
18) Without Grace
Bonus: 1) The Asylum
2) Idea
3) Celestial Vessel
Audio: 1) Without Grace
2) People Are Afraid
3) Under The Wind
4) Thoughts Stand Still
Одна из трёх команд, когда-то напрочь разорвавших мозг начинающему мне. Всем проггерам - маст хэв. Снято аж 12-ю камерами. Звук, правда, прост - но тем не менее... Отсканировал от фанатства весь буклет.
Этот концерт хорош тем добрякам, кто только начинает знакомство с Матсом Ёханссоном и компанией, потому как менее авангарден. Ребяты играют на стыке авант-прога и собсно прога, а этот диск они намеренно облегчили в восприятии.
Между нами говоря, Столт с Бодиным просто отдыхают.
==============
В последнее время главный композитор и органист уникального шведского коллектива Матс Йоханссон, рассуждая о своем любимом детище, все чаще употребляет слово "альтернативный". И это неспроста. Легенда скандинавского симфонического арт-рока давно уже переросла рамки жанра. Ныне это по-хорошему современный, местами "ершистый" прогрессив, впитавший достаточное количество разностилевых элементов. Эволюция группы, начинавшей с довольно стандартного, окрашенного в сказочные тона симфо-прога, прошедшей через джазовые эксперименты с медной и духовой секциями, шикарные оркестровые работы к сегодняшней оригинальной ипостаси, в чем-то созвучна процессу развития King Crimson. Команд такого уровня в мире даже не десятки, единицы. Что наглядно демонстрирует данная программа. Основу концертного выступления IB составили треки с альбома "Mind Vol. 4: Pass" (2003), в какой-то степени явившегося новой точкой отсчета в творчестве шведов. Сосредоточение на песенной структуре композиций требует привлечения вокалистов. Здесь их три: Christof Jeppsson (acoustic guitar, add. percussion), Mariette Hansson (electric guitar), Linnea Olsson (cello). Поют замечательно, но все же не этого ждешь от Bane, а музыки. И она звучит во всей красе. Особенно на длинных инструментальных темах с шедеврального диска "The Voyage - A Trip to Elsewhere" (1992). Похоже, над оттачиванием различных нюансов этого произведения Иоханссон может трудиться бесконечно. И нет предела совершенству. По сравнению с альбомной версией саунд более жесткий, существенно возросла роль гитары, в чем немалая заслуга виртуоза 6-ти струн Йонаса Кристофса (в группе с 1997 г.). Удачно подобран и визуальный ряд, иллюстрирующий музыку. Стилизованные под ретро кадры позволяют нам лицезреть тот самый дом для умалишенных в Берне, где творил Adolf Wőlfli (1864 – 1930), чокнутый гений, вдохновивший ребят из IB на создание "The Voyage". Из бонусов выделю два: импровизацию "The Asylum", записанную на арт-роковом фестивале 2004 г. в Португалии (органист Йоханссон в этой вещи помимо клавишных задействует терменвокс), а также эпическую "Celestial Vessel", где заглавную партию ведет джазовый трубач Фредрик Дэвидссон. Плюс аудиоматериал, представляющий из себя четыре новые композиции, развивающие мелодически-песенную линию, взятую ансамблем. Без преувеличения роскошный релиз.
(http://rateyourmusic.com/release/video/isildurs_bane/mind_vol__5__the_observatory/)
=====================
Title: Mind Vol 5 - The Observatory
Label: Ataraxia ATX3-DVD
Length(s): 140 minutes
Year(s) of release: 2005
Month of review: [10/2005]
Line up
Klas Assarsson - percussion, vibes, marimba
Jonas Christophs - electric guitar
Mariette Hansson - electric guitar, vocals
Christoph Jeppsson - vocals, acoustic guitar, additional percussion
Fredrik Johansson - bass
Mats Johansson - keys, theremin, treatments
Linnea Olsson - cello, vocals
Kjell Severinsson - drums
Tracks
1) Under The Wind
2) Heal (intro)
3) Good
4) Open
5) Dark II
6) Ends
7) Cage
8) Eyes
9) Idea
10) Heal
11) People Are Afraid
12) The Voyage: The Adventure Of The Whirling Delirium
13) The Voyage: A Telescope And A Hot Air Balloon
14) Loss
15) Rage
16) The Voyage: Wild As A Toad
17) The Voyage: Magnificent Giant Battles
18) Without Grace
Bonus: 1) The Asylum
2) Idea
3) Celestial Vessel
Audio: 1) Without Grace
2) People Are Afraid
3) Under The Wind
4) Thoughts Stand Still
Одна из трёх команд, когда-то напрочь разорвавших мозг начинающему мне. Всем проггерам - маст хэв. Снято аж 12-ю камерами. Звук, правда, прост - но тем не менее... Отсканировал от фанатства весь буклет.
Этот концерт хорош тем добрякам, кто только начинает знакомство с Матсом Ёханссоном и компанией, потому как менее авангарден. Ребяты играют на стыке авант-прога и собсно прога, а этот диск они намеренно облегчили в восприятии.
Между нами говоря, Столт с Бодиным просто отдыхают.
==============
В последнее время главный композитор и органист уникального шведского коллектива Матс Йоханссон, рассуждая о своем любимом детище, все чаще употребляет слово "альтернативный". И это неспроста. Легенда скандинавского симфонического арт-рока давно уже переросла рамки жанра. Ныне это по-хорошему современный, местами "ершистый" прогрессив, впитавший достаточное количество разностилевых элементов. Эволюция группы, начинавшей с довольно стандартного, окрашенного в сказочные тона симфо-прога, прошедшей через джазовые эксперименты с медной и духовой секциями, шикарные оркестровые работы к сегодняшней оригинальной ипостаси, в чем-то созвучна процессу развития King Crimson. Команд такого уровня в мире даже не десятки, единицы. Что наглядно демонстрирует данная программа. Основу концертного выступления IB составили треки с альбома "Mind Vol. 4: Pass" (2003), в какой-то степени явившегося новой точкой отсчета в творчестве шведов. Сосредоточение на песенной структуре композиций требует привлечения вокалистов. Здесь их три: Christof Jeppsson (acoustic guitar, add. percussion), Mariette Hansson (electric guitar), Linnea Olsson (cello). Поют замечательно, но все же не этого ждешь от Bane, а музыки. И она звучит во всей красе. Особенно на длинных инструментальных темах с шедеврального диска "The Voyage - A Trip to Elsewhere" (1992). Похоже, над оттачиванием различных нюансов этого произведения Иоханссон может трудиться бесконечно. И нет предела совершенству. По сравнению с альбомной версией саунд более жесткий, существенно возросла роль гитары, в чем немалая заслуга виртуоза 6-ти струн Йонаса Кристофса (в группе с 1997 г.). Удачно подобран и визуальный ряд, иллюстрирующий музыку. Стилизованные под ретро кадры позволяют нам лицезреть тот самый дом для умалишенных в Берне, где творил Adolf Wőlfli (1864 – 1930), чокнутый гений, вдохновивший ребят из IB на создание "The Voyage". Из бонусов выделю два: импровизацию "The Asylum", записанную на арт-роковом фестивале 2004 г. в Португалии (органист Йоханссон в этой вещи помимо клавишных задействует терменвокс), а также эпическую "Celestial Vessel", где заглавную партию ведет джазовый трубач Фредрик Дэвидссон. Плюс аудиоматериал, представляющий из себя четыре новые композиции, развивающие мелодически-песенную линию, взятую ансамблем. Без преувеличения роскошный релиз.
(http://rateyourmusic.com/release/video/isildurs_bane/mind_vol__5__the_observatory/)
=====================
SPOILER! |