VxWorks
@ 04-02-2008, 02:28
Я так понимаю, что лавры собственного подразделения Mini и нарастающей конкуренции со стороны FIAT с его обновленным 500, не дают спать спокойно руководству BMW. Судя по всему, они решили напрочь убить продажи Smart в Европе, решившись на выпуск новой версии Isetta.

Вроде как, планируется оснастить машину турбо- дизелем и бензиновым двигателями, гибридов не будет. Мне вот интересно, залазить в нее надо будет так же, как и в оригинал?

Оригинал новости (но не текста :diablo: ) здесь:
http://www.autoexpress.co.uk/news/autoexpressnews/215703/bmw_city_car_is_go.html
alxhm
@ 05-02-2008, 03:28
ну судя по явно видимой на верхней фотографии(?) дверной ручке, влезать придется сбоку. А колес, очевидно, больше. :diablo:
В общем, идея убита на корню. :fear2:
VxWorks
@ 05-02-2008, 12:41
Проблема в том, что полагаться на сгенерированную компом фотку (я, кстати, не уверен, что эта фотка от BMW, а не "спекуляции на тему") тяжело. Учитывая сроки разработки, раньше чем года через 4 мы ее живьем не увидим.
Что касается убитой идеи, то как новый Mini не имеет ничего общего с оригиналом (и совсем не Mini по размеру, если уж на то пошло), так и Isetta будет продаваться за счет имени и шарообразности... А как там двери расположены и сколько колес - никого волновать не будет. ИМХО, конечно.
И специально для ленивых водителей - парковка перекатыванием! :laugh:
VxWorks
@ 05-02-2008, 18:10
Это как у Peel p50? Ручка для переноски сзади :)

Djubei
@ 05-02-2008, 21:58
а про планируемую модель X1 уже писали? а то я чего пропустил
VxWorks
@ 06-02-2008, 01:39
Так ее вроде как еще в сентябре прошлого года анонсировали.
Nuairi
@ 06-02-2008, 01:42
| QUOTE |
| Это как у Peel p50? Ручка для переноски сзади |
а где задняя половина машины? я и так смотрел и эдак.
ну не хватает чего-то. задних колёс наверное. :lol:
VxWorks
@ 06-02-2008, 02:20
Пы...жалста!

Nuairi
@ 06-02-2008, 02:23
афффффигеть :w00t:
VxWorks
@ 06-02-2008, 02:27
Угу.. в рекламе создатели этой машины утверждали, что в ней свободно поместится один человек и один пакет из супермаркета для этого человека! :D:
PinkPa
@ 06-02-2008, 12:22
| QUOTE (VxWorks @ 06-02-2008, 02:27) |
| Угу.. в рекламе создатели этой машины утверждали, что в ней свободно поместится один человек и один пакет из супермаркета для этого человека! :D: |
При этом ей не нужен гараж - можно ставить в собачью конуру, а при путешествиях можно сдать в багаж вместе с чемоданами. :lol: Интересно, для езды на такой нужны права?
VxWorks
@ 06-02-2008, 12:27
Если учесть размеры английских гаражей, то как раз туда она и поместится :)
Права, вроде бы не нужны, но, в любом случае, эти машины больше не выпускают, а оставшиеся коллекционные экземпляры стоят подороже нового BMW.
PinkPa
@ 06-02-2008, 12:46
| QUOTE (VxWorks @ 06-02-2008, 12:27) |
Если учесть размеры английских гаражей, то как раз туда она и поместится :) Права, вроде бы не нужны, но, в любом случае, эти машины больше не выпускают, а оставшиеся коллекционные экземпляры стоят подороже нового BMW. |
:(
Их запретили или это оказалось невыгодно? :fear2: ИМХО, производство таких машин - готовый бизнес. К тому же легко может работать на аккумуляторе + солнечной батарее, никакие нефть и газ не нужны будут.
heineken man
@ 06-02-2008, 12:57
Я как-то смотрел передачу про БМВ, так они оказывается начинали в послевоенной Германии как раз с производства этой самой мотоколяски по итальянской лицензии. :fear2: :w00t:
VxWorks
@ 06-02-2008, 13:19
PinkPaнасколько я понял - никто их не запрещал, просто больше не было спроса. Они потом выпустили еще Peel Trident, в которую уже помещались два человека или водитель и специальный багажник для покупок.
Вот здесь куча инфы:
http://www.vincelewis.net/smallcar.htmlheineken manНу да, она и есть - просто они решили возродить марку.
PinkPa
@ 06-02-2008, 13:35
| QUOTE (VxWorks @ 06-02-2008, 13:19) |
PinkPa
насколько я понял - никто их не запрещал, просто больше не было спроса. Они потом выпустили еще Peel Trident, в которую уже помещались два человека или водитель и специальный багажник для покупок.
Вот здесь куча инфы: http://www.vincelewis.net/smallcar.html |
Угу, спасибо за линк! Уже глянул ролики на ютюбе и отзывы на автосайтах. Оказывается, к ним было много претензий: неустойчивость, шумность, отсутствие заднего хода. :fear2: Насколько я понимаю, современные технологии производства позволяют это исправить и при желании можно было бы организовать произвоство вполне приличных, недорогих, безопасных и экономичных машин, не требующих наличия прав и, в идеале, бензина. Для начала - хотя бы небольшим тиражом, на любителя. Почему идея создания современной "машины на поводке" до сих пор активно не реализуется - не понятно. Даже тут, в Москве, я бы мог найти ей много применений - ездить на бадминтонную площадку, в Ашан за продуктами и т.д.
VxWorks
@ 06-02-2008, 13:44
Не получится это сделать с современными технологиями, слишком уж заформализовано все. Тут и контроль за выхлопами (значит, надо ставит систему очистки) и за уровнем шума (глушак улучшать надо), отсутствие приборной панели тоже не пройдет, крэш-тесты, защита пешеходов, светотехника и т.п.
То есть, сделать-то можно, но это будет дорого. Вот как Smart - маленькая, непрактичная машина, с абсолютно невыдающимся расходом топлива и экологическими параметрами, а стоит как взрослая.
PinkPa
@ 06-02-2008, 13:55
| QUOTE (VxWorks @ 06-02-2008, 13:44) |
Не получится это сделать с современными технологиями, слишком уж заформализовано все. Тут и контроль за выхлопами (значит, надо ставит систему очистки) и за уровнем шума (глушак улучшать надо), отсутствие приборной панели тоже не пройдет, крэш-тесты, защита пешеходов, светотехника и т.п. То есть, сделать-то можно, но это будет дорого. Вот как Smart - маленькая, непрактичная машина, с абсолютно невыдающимся расходом топлива и экологическими параметрами, а стоит как взрослая. |
Так здесь речь скорее не о машине, а о трехколесном мотороллере с крышей. :) Выхлопов нет (ибо электромобиль), проблема с пешеходами одна - чтобы вовремя замечали и не наступали, поэтому, конечно, фонарь будет нужен... :laugh: Крэш-тесты при скорости 40-50 км/час? ИМХО, в большой аварии такой автомобиль может стать гробом, это понятно, а при столкновении с неподвижным объектом с водителем, скорее всего, ничего не случится. Кстати, даже если сделать все по правилам (т.е. дорого), думаю, ограниченный спрос все же будет - для перемещения по поместью и в магазин, для детей 10-12 лет и т.д.
VxWorks
@ 06-02-2008, 14:11
Ну, в общем-то, есть уже такое. Reva G-Wiz называется. Стоит около 8 штук фунтов, радиус действия 48 миль. Скорость развивает до 50 миль в час, при том, что ты в ней гарантированно убьешься на скорости в 30 миль в час (ТопГир сделали ей крэштест).
PinkPa
@ 06-02-2008, 14:37
| QUOTE (VxWorks @ 06-02-2008, 14:11) |
| Ну, в общем-то, есть уже такое. Reva G-Wiz называется. Стоит около 8 штук фунтов, радиус действия 48 миль. Скорость развивает до 50 миль в час, при том, что ты в ней гарантированно убьешься на скорости в 30 миль в час (ТопГир сделали ей крэштест). |
Это не совсем то, точнее - совсем не то, общее - лишь наличие электродвигателя. :) Peel можно было за ручку перетаскивать, а эта размером с Оку, коробочка смерти. Она сама убьет любого за счет деформации при почти любой аварии. То, о чем я веду речь - это весящий в несколько раз меньше пластиковый тазик, внешне напоминающий детский автокар. В случае крэша на 40 км/ч он резко прыгнет и остановится, водителя тряхнет, кузов рассыпется, и водитель будет сидеть в своем кресле, пристегнутый ремнем, и моргать от удивления. :laugh: Возможно, в некоторых случаях даже не будет царапин.
VxWorks
@ 06-02-2008, 14:45
Такого я не видел, если честно. Но, думаю, это трудноосуществимо с небольшими затратами. Например, какие батареи ты собираешься ставить? Обычные кислотные весят немало, да и в случае аварии тебе мало не покажется. LiIon очень дороги и взрываются при механическом повреждении, да и просто перегреве. NiMh (как в Prius) дороги и тяжелы, да и запаса мощности у них надолго не хватит. То есть, можно сотворить что-то вроде электровелосипеда, но у тех запас хода 10-15 миль при условии, что ты ему будешь помогать крутить педали.
PinkPa
@ 06-02-2008, 15:05
А сколько примерно весит батарея? Вообще, мысль витала в плане установки на крышу солнечной батареи, а в кузов - второй, но не особо мощной. :) Чтобы машину можно было возить за ручку, ее вес не должен превышать кг 150, а то и того меньше. В этом случае тяжелые части должны будут располагаться в районе оси двух передних колес (значит, где-то под сидением, чуть ближе к началу). Если колеса сзади, то, видимо, в районе багажника. ИМХО, основная прелесть концепции - возможность делать очень многое из прочных, но легких полимеров. В итоге должен получится устойчивый мотороллер с креслом и герметичной крышей.
PS Если батарея имеет жидкую основу, то логичнее всего сосредоточить ее тонким слоем где-то в районе пола, т.е. там, где находится ось передних колес. :)
VxWorks
@ 06-02-2008, 15:14
Вес батареи зависит от того, какая мощность тебе от нее нужна, а также от веса обвязки. Думаю, что килограмм эдак в 100-150 уложишься.
Что касается солнечной батареи, то для многих стран (как, например, Англии) это неактуально.
PinkPa
@ 06-02-2008, 15:24
| QUOTE (VxWorks @ 06-02-2008, 15:14) |
Вес батареи зависит от того, какая мощность тебе от нее нужна, а также от веса обвязки. Думаю, что килограмм эдак в 100-150 уложишься.
Что касается солнечной батареи, то для многих стран (как, например, Англии) это неактуально. |
Тогда, видимо, этот вариант не пройдет - нужно что-то на порядок легче (двигатель от мотоцикла, бензобак на 3 литра). :)
VxWorks
@ 06-02-2008, 15:26
Ну, в общем, то же самое, что и этот Peel p50? :)
PinkPa
@ 06-02-2008, 15:33
| QUOTE (VxWorks @ 06-02-2008, 15:26) |
| Ну, в общем, то же самое, что и этот Peel p50? :) |
Ну да. Только из более современных материалов, по более современным технологиям. Будет чуть легче, чуть менее шумный, возможно - с задним ходом. :) А идея - та же, автомобиль чуть больше стиральной машины с возможностью возить как чемодан. :)
VxWorks
@ 06-02-2008, 15:45
Задний ход - проблема. Коробка передач нужна большего размера. А с электромотором все просто - полярность поменял и все дела :)
PinkPa
@ 06-02-2008, 15:56
| QUOTE (VxWorks @ 06-02-2008, 15:45) |
| Задний ход - проблема. Коробка передач нужна большего размера. А с электромотором все просто - полярность поменял и все дела :) |
Ну да, коробка должна быть другой, факт. :) Но, ИМХО, оно все равно стОит того. Меня, если честно, другое в сомнения вводит - комфорт езды в этой коляске. Первая неделя - ничего, а что будет через месяц или через год? Как будет чувствовать себя спина, шея? Малый вес - проблема амортизации, на сельских дорогах будет трясти и качать, шум от трассы тоже, наверняка, будет раздражать. Но все равно, как игрушка для коротких (меньше 10 км) расстояний - ИМХО, отличный вариант. Думаю, при цене меньше 2К долларов будут разбирать.
VxWorks
@ 06-02-2008, 16:16
Ну так замути опенсорсный проект :)
PinkPa
@ 06-02-2008, 16:29
| QUOTE (VxWorks @ 06-02-2008, 16:16) |
| Ну так замути опенсорсный проект :) |
Не совсем понял, в каком смысле опенсорсный? :) Собираем tiny-автомобиль из материала заказчика? :laugh: Пока в голову приходит лишь мысль сделать фейк-проект, т.е. открыть и раскрутить (с помощью того же Lab-а, например) сайт, и круто подняться на рекламе. Там это все будет обсуждаться, будут фотки висеть будущего автомобиля... в общем, "Проект "Елабуга", или как покупка острова Piratebay-ем. :laugh: Хочется чего-то более серьезного и солидного, без кидалова разной степени уголовности. ;)
VxWorks
@ 06-02-2008, 16:32
В смысле, что пару-тройку друзей-инженеров по месту твоего проживания найти наверняка можно :) Ну и сделайте прототип, а потом маркетинг, с упором на зелень во всех ее проявлениях :)
PinkPa
@ 06-02-2008, 16:46
| QUOTE (VxWorks @ 06-02-2008, 16:32) |
| В смысле, что пару-тройку друзей-инженеров по месту твоего проживания найти наверняка можно :) Ну и сделайте прототип, а потом маркетинг, с упором на зелень во всех ее проявлениях :) |
Это - да, вполне возможно, только уже, видимо, не в РФ (к лету ближе надеюсь оказаться в ЕС, пока по бизнес-визе, тогда можно будет начать, с Vova, если захочет, пересечься и т.п.). :) Идей в этом секторе лезет в голову довольно много, но пока почему-то зелень кажется куда доступнее на фондовом рынке. :) Для производства автомобилей нужен куда более серьезный стартовый капитал.
VxWorks
@ 06-02-2008, 16:58
Если есть прототип и бизнес-план, то что-то замутить намного проще, чем ходить по инвестиционным компаниям с гениальными идеями.
PinkPa
@ 06-02-2008, 17:10
| QUOTE (VxWorks @ 06-02-2008, 16:58) |
| Если есть прототип и бизнес-план, то что-то замутить намного проще, чем ходить по инвестиционным компаниям с гениальными идеями. |
Бизнес-план пока в зачаточной стадии - я саму тему увидел только сегодня утром, во время завтрака. :) Почти не знаю автомобильного рынка, какие правила ценообразования, какие приоритеты у людей при покупке, как здесь покупатели делятся на потребительские группы... Вообще, ИМХО, рынок авто достаточно динамичный и за ним лучше наблюдать с определенной регулярностью, чтобы что-то делать. Могу предложить участие в этом ключе, если будет интерес, но пока все на стадии неорганизованного ментального фонтанирования. :) А прототип - ты имеешь ввиду работающую модель, которая уже ездит? Пока плохо представляю, как ее изготовить вручную. По-моему, это обойдется довольно дорого, учитывая, что здесь важен не столько дизайн, сколько миниатюрность всех частей, правильный выбор материалов, и т.д. Напильником, ИМХО, их не выпилить, и на домашнем станке не выточить. :( Можно набросать в автокаде - будет сферический конь в вакууме. :)
VxWorks
@ 06-02-2008, 17:18
| QUOTE |
| А прототип - ты имеешь ввиду работающую модель, которая уже ездит? |
Да. Пусть у нее не будут соблюдены все требования ЕС, но, поверь мне, одно дело рассказывать потенциальным инвесторам какой ты крутой и что ты сделаешь, другое - показать им реально существующий продукт, которому нужна только доводка (и пофиг, что доводка может полностью его изменить - об этом знаешь только ты :)).
PinkPa
@ 06-02-2008, 17:41
| QUOTE (VxWorks @ 06-02-2008, 17:18) |
| QUOTE | | А прототип - ты имеешь ввиду работающую модель, которая уже ездит? |
Да. Пусть у нее не будут соблюдены все требования ЕС, но, поверь мне, одно дело рассказывать потенциальным инвесторам какой ты крутой и что ты сделаешь, другое - показать им реально существующий продукт, которому нужна только доводка (и пофиг, что доводка может полностью его изменить - об этом знаешь только ты :)).
|
Т.е. модель не обязана быть точной копией оригинала? Достаточно лишь отразить основные черты новшества? Это несколько проще. :) А каков порядок сумм, которые обычно фигурируют в таких проектах? Т.е. на какое количество нулей можно рассчитывать (тут вопрос даже не столько в конкретно этой машине, сколько вообще о разработках и усовершенствованиях на этом рынке). Если количество нулей достаточно велико, вполне можно что-то начать делать, могу поискать средства для разработки.
VxWorks
@ 06-02-2008, 17:51
Насколько я помню, речь идет где-то о миллионах так 10 для создания рабочей модели и подготовке к массовому производству.
PinkPa
@ 06-02-2008, 18:02
| QUOTE (VxWorks @ 06-02-2008, 17:51) |
| Насколько я помню, речь идет где-то о миллионах так 10 для создания рабочей модели и подготовке к массовому производству. |
Сумма интересная. Как мысль дозреет до уровня старта проекта, дам знать. :)
Как раз напильником и не такое можно выпилить. Поставить топливные элементы от ноутов и ковшик со спиртом для них, и разводить народ на бабки. :laugh:
VxWorks
@ 07-02-2008, 13:36
Ну вот, пока BMW и PinkPa собирались чего-ниьбудь эдакое сотворить, австралийские ребята сделали Trev:
http://dvice.com/archives/2008/01/trev_is_the_tin.php
PinkPa
@ 07-02-2008, 13:58
Уже лучше, чем предыдущая "Ока", но все равно - тяжелая (595 фунтов), длинная, ручки для перевозки, естественно, нет. :) Зато электромобиль и развивает скорость до 75 миль в час. Интересно, что будет в случае аварии на трассе на скорости хотя бы 60 миль в час? ИМХО, после лобового столкновения уже ничего (и никого) не будет.
VxWorks
@ 07-02-2008, 14:08
Так это как раз и есть то о чем я говорил. К испоьзованию на дорогах сей девайс непригоден: где зеркала, щетки стеклоочистителей, повторители поворотников, третий стоп-сигнал в верхней части машины, и т.п.
То есть, вполне реальный ездящий прототип, который можно показывать инвесторам с целью развода оных на бабки. :diablo:
PinkPa
@ 07-02-2008, 14:17
| QUOTE (VxWorks @ 07-02-2008, 14:08) |
Так это как раз и есть то о чем я говорил. К испоьзованию на дорогах сей девайс непригоден: где зеркала, щетки стеклоочистителей, повторители поворотников, третий стоп-сигнал в верхней части машины, и т.п.
То есть, вполне реальный ездящий прототип, который можно показывать инвесторам с целью развода оных на бабки. :diablo: |
Ну ты сам как думаешь, в данном конкретном случае - если в машину добавить поворотники, дворники, зеркала и т.д. - это будет нормально продаваться, ездить, нравится покупателям? Или окуренные/напоенные инвесторы заплатят N лимонов и по факту получат готовый к запуску в производство автомобиль, который нормально ни в одну нишу рынка не вписывается? Останутся недовольные, через год-два закрепится дурная репутация, закрытые двери, комплекс вины, 0 перспектив. :pig: Будет предложено что-то жизнеспособное - 0-й коплекс вины, нормальные деньги, хорошая репутация, возможно - кредитная линия, приятные отношения с партнерами. Или мы говорим о чем-то разном? :music:
VxWorks
@ 07-02-2008, 14:33
Дык как всегда и происходит в таких случаях - сдерут бабки на доводку "зеленых" технологий, которые "снизят риск глобального потепления" (типа, спасите белых медведей), получат грант от правительства, после чего на протяжении двух-трех лет будут выпускать пресс-релизы. Затем, когда бабки кончатся, вернее говоря, осядут на "правильных" счетах, заявят, что столкнулись с непреодолимыми сложностями омологации и соответствия правительственным стандартам (правительство как всегда виновато во всем) и смоются. Инвесторы получат скидку с налогов, ребятки деньги на мороженое, потенциальные покупатели будут писать петиции правительству на тему "какие же вы козлы, убили такую идею на корню, медведи теперь сдохнут".
В итоге, все довольны. А потом кто-то типа Тойоты выпустит реальную машину и начнется вой по поводу того, что, вот, эти сволочи украли идею у бедных студентов и все пойдет по новой :)
Не в первый раз уже такое. Почитай хотя бы AutoBlogGreen (это где народ обсуждает разные "зеленые" машины. Там такого много, начиная с Tesla и кончая "гениальными изобретениями" типа Aptera, Miles, Zotye и т.п.
ЗЫ: А все остальные озабоченные глобальным потеплением будут онанировать под фильм "Кто убил электрическую машину" и проклинать GM и Toyota, вкупе с мировым сионистским нефтяным заговором.
PinkPa
@ 07-02-2008, 14:46
А! Ну правильно, мы о разном. То, что ты описал, это, по-сути, отмывка денег. :) Ключевой момент - инвестор не бежит в полицию или суд, не орет, что его обманули. По такой схеме вопли о плохом правительстве выглядят даже как-то избыточно - ну мало ли трудностей в процессе реализации идеи, были бы все на 100% дальновидными - своих денег было бы достаточно на спасение всех медведей от всего. :) Впрочем, под эти игры, конечно, тоже можно придумать не один десяток идей, если ты с этой технологией хорошо знаком, тоже можно подумать. :D
Я говорил о перспективе продажи некой плодотворной идеи, в том или ином виде, автопрому. Или это (реально доступная для реализации модель) никому особенно не нужно и принесет на порядок меньше, чем борьба с потеплением, ликвидация последствий ледникового периода и т.д.? :)
VxWorks
@ 07-02-2008, 14:56
| QUOTE |
| То, что ты описал, это, по-сути, отмывка денег. |
Именно. Отмывка денег от их хозяев, причем так, что хозяева в накладе не остаются. :)
| QUOTE |
| По такой схеме вопли о плохом правительстве выглядят даже как-то избыточно - ну мало ли трудностей в процессе реализации идеи, были бы все на 100% дальновидными - своих денег было бы достаточно на спасение всех медведей от всего. |
Нет, как раз вопли о плохом правительстве тут играют главную роль, вполне походящую под теории заговора всего против вся. То есть, нанимаются профессиональные протестанты, типа Гринписа, а дальше все по накатанной дорожке.
| QUOTE |
| Или это (реально доступная для реализации модель) никому особенно не нужно и принесет на порядок меньше, чем борьба с потеплением, ликвидация последствий ледникового периода и т.д.? :) |
По аналогии с интернет-бумом конца 90-х, когда можно было получить деньги под что угодно, лишь бы там было слово "интернет", сегодняшний писк моды - это "глобальное потепление". Я лично считаю, что все это полное разводилово, но моим мнением мало кто интересуется :) Лет так через 5, когда этот развод лопнет, начнется борьба с глобальным похолоданием (как в 70-е). Или еще с чем-нибудь столь же глобальным и малопроверяемым.
А что касается реальных проектов, то, как правило, они достаточно инвестиций не получают, а тихо делают свое дело, после чего возможны два варианта:
1. Начальник проекта умеет молоть языком и находит таки серьезных инвесторов в лице автокомпаний (каковые потом покупают весь проект, разгоняют всех нафиг и делают на его базе что-то свое).
2. Проект тихо загибается, поскольку он нафиг никому не нужен, ибо не привязан к очередной истерии. То есть, ты хоть что изобрети, но если ты не попал в мейнстрим, пиши пропало.
PinkPa
@ 07-02-2008, 15:04
Ясно. Но ведь есть сами покупатели? Неужели иметь компактный дешевый автомобиль для них менее интересно, чем читать блоги о глобальном потеплении или "зеленых" технологиях? Если так, получается, что им либо вообще ничего уже не надо, настолько все есть, либо надо, но только то, что идет из каких-то определенных источников. "Культурно детерминированные блага", в данном случае детерминированные смысловой привязкой к потеплению. С тем же успехом можно открыть сеть "зеленых" закусочных, и продавать "зеленые" гамбургеры (а также, например, "зеленое" электричество или "зеленые" видеокарты). Раструбить, что с каждого миллиона проданных гамбургеров снаряжается экспедиция по спасению медведей, китов, или часть прибыли идет на финансирование исследовательских проектов (мы-то, конечно, знаем, кто стоит во главе исследовательских групп!). :) Я правильно развил мысль?
VxWorks
@ 07-02-2008, 15:24
| QUOTE |
| Но ведь есть сами покупатели? |
А что, кого-то интересует мнение покупателей? Это же стадо. Куда вожака повернул, туда все и попрутся. Вот как сейчас идет массированный вброс рекламы о крутизне Polo Bluemotion во всех автожурналах (причем, никто не пишет "статья на правах рекламы" и т.п.). Подается все под соусом "спасите планету и ваще". А на деле - маленькая и довольно некачественная машина, с полным отсутствием каких-либо прибамбасов, облегченная до невозможности, требующая специальных шин (кстати, по новому обсуждаемому закону ЕС, покупатели таких машин будут обязаны пользоваться только оригинальными шинами и никаких замен модели)... И стоящая 13 штук фунтов при этом. И народ в очереди уже записыватся, чтобы купить сие "чудо" ибо круто и планетоспасательно.
Я понимаю, что странно читать такое от человека, который сознательно купил Prius :)
| QUOTE |
| С тем же успехом можно открыть сеть "зеленых" закусочных, и продавать "зеленые" гамбургеры |
| QUOTE |
| а также, например, "зеленое" электричество |
| QUOTE |
| "зеленые" видеокарты |
PinkPa
@ 07-02-2008, 15:36
| QUOTE (VxWorks @ 07-02-2008, 15:24) |
А что, кого-то интересует мнение покупателей? Это же стадо. Куда вожака повернул, туда все и попрутся. Вот как сейчас идет массированный вброс рекламы о крутизне Polo Bluemotion во всех автожурналах (причем, никто не пишет "статья на правах рекламы" и т.п.). Подается все под соусом "спасите планету и ваще". А на деле - маленькая и довольно некачественная машина, с полным отсутствием каких-либо прибамбасов, облегченная до невозможности, требующая специальных шин (кстати, по новому обсуждаемому закону ЕС, покупатели таких машин будут обязаны пользоваться только оригинальными шинами и никаких замен модели)... И стоящая 13 штук фунтов при этом. И народ в очереди уже записыватся, чтобы купить сие "чудо" ибо круто и планетоспасательно. Я понимаю, что странно читать такое от человека, который сознательно купил Prius :) |
Понятно. Интересно, почему ни одна фирма, у которой действительно есть, что предложить конечным покупателям (качественное, подешевле) не находит инвесторов, не выходит на рекламные площадки. Здравый смысл вообще вышел из моды, покупать что-то дорогое и некачественное уже вошло в традицию, а все покупатели лишились способности принимать самостоятельные решения, выбирать источники получения информации и т.д.? Вообще, такая система предпринимательства (раскрутка всякого отстоя при отсутствии хитов среди хороших товаров) характерна для стран с крайне высоким уровнем коррупции.
VxWorks
@ 07-02-2008, 15:50
| QUOTE |
| Интересно, почему ни одна фирма, у которой действительно есть, что предложить конечным покупателям (качественное, подешевле) не находит инвесторов, не выходит на рекламные площадки. |
Потому что раскрутить что-то, что не соответствует мейнстриму очень тяжело. А мейнстрим сейчас - это "зеленые" технологии, до этого были интернет-технологии, био-технологии, нанотехнологии и т.п.
| QUOTE |
| Здравый смысл вообще вышел из моды, покупать что-то дорогое и некачественное уже вошло в традицию, а все покупатели лишились способности принимать самостоятельные решения, выбирать источники получения информации и т.д.? |
Ну, в общем-то, ты правильно сформулировал. Кроме того, зачастую бизнес раскручивания новых товаров действует вместе с правительственными и пара-правительственными организациями. Как пример, могу привести ситуацию с DVB-T в Англии. Народ стращают, что вскоре прекратится вещание в аналоговой форме и все рванулись покупать DVB-T телевизоры. Причем, на форумах практически не слышно, чтобы кто-то говорил "народ, аналоговое вещание выключат в 2012 году. К этому времени, современные DVB-T приемники устареют, бо DVB-T2 несовместим с ними!". То есть, даже если кто-то постит ссылку на хороший ТВ с аналоговым тюнером, его забрасывают помидорами, ибо несовременно и устаревшие технологии, а надо двигаться вперед.
| QUOTE |
| ообще, такая система предпринимательства (раскрутка всякого отстоя при отсутствии хитов среди хороших товаров) характерна для стран с крайне высоким уровнем коррупции. |
EUSSR вполне подходит под такое определение. Ибо где еще возможна ситуация, когда государство спонсирует "неправительственные" организации типа Friend Of Earth, чтобы они потом "давили" на это же правительство с целью принятия нужных оному правительству законов?
sdandrey
@ 07-02-2008, 15:52
не всё так запущенно,как ты рассказываешь. в большинстве стран если у ебя есть перспективная идея,то какую-то сумму можешь получить от государства. крупные фирмы раньше всякими комбинами у тебя идею заберут чем купят.на раскрутку start up нужны не малые средства,так что без инвесторов никак,плюс связи,чтоб идею хотя-бы выслушали и еще связей,что б купили.
или сам раскручиваешь идею и когда о ней уже все жужат,то можно и продать её(идею) без проблем
VxWorks
@ 07-02-2008, 15:54
Именно так, как я пишу все и происходит. И, кстати, это никоим образом не противоречит тому, что ты написал. Для того, чтобы тебя выслушали инвесторы, в твоей заявке должны быть определенные buzz-words. На сегодняшний день, это green, global warming, environment и pollution. Если их нет, ты идешь лесом.
PinkPa
@ 07-02-2008, 16:08
| QUOTE |
| EUSSR вполне подходит под такое определение. Ибо где еще возможна ситуация, когда государство спонсирует "неправительственные" организации типа Friend Of Earth, чтобы они потом "давили" на это же правительство с целью принятия нужных оному правительству законов? |
Насколько я понимаю, ECCCР (как образование) в данном случае ни при чем. Или деньги выделяют именно они, а не правительство конкретной страны?...
| QUOTE |
не всё так запущенно,как ты рассказываешь. в большинстве стран если у ебя есть перспективная идея,то какую-то сумму можешь получить от государства. крупные фирмы раньше всякими комбинами у тебя идею заберут чем купят.на раскрутку start up нужны не малые средства,так что без инвесторов никак,плюс связи,чтоб идею хотя-бы выслушали и еще связей,что б купили.
или сам раскручиваешь идею и когда о ней уже все жужат,то можно и продать её(идею) без проблем |
Не могу сказать ничего определенного, но раньше, когда я этим занимался, было примерно так. Некое новшество могло быть продано/куплено по разным схемам. Компьютерная программа - одним путем, алгоритм (который в ней, допустим, реализовывался и мог быть использован в других областях) - другим путем. Одно дело заявить о некой идее. Если кроме этого ничего не сделано, продать ее невозможно. Нужно оформлять патент на конкретные вещи, а потом продавать право им пользоваться. Можно продать "ноу-хау", в этом случае предполагается, что технология до конца не раскрывается до уплаты денег, а речь идет о демонстрации (или рассказе о ее возможностях), составляется договор, потом его выполняют - переводят деньги, получают данные, которые хотели. В случае с автомобилем, видимо, речь идет об инженерных рассчетах под определенный дизайн и требования. Идеи никакой нет, она лишь в том, что это вот будет пользоваться спросом и это можно сделать. Как оформлять такие наработки ДО переговоров, чтобы автопром просто не взялся реализовывать то же самое самостоятельно, я не знаю. Фактор времени? Выгоднее купить готовый результат, чем тратить время на дублирование? Раньше, если сумма была в пределах разумной, это просто покупали из желания обойти конкурентов. Сейчас, при таком интересном развитии рынка, возможно, рассчитывать особо не на что, надо все документировать.
VxWorks
@ 07-02-2008, 16:14
| QUOTE |
| Насколько я понимаю, ECCCР (как образование) в данном случае ни при чем. Или деньги выделяют именно они, а не правительство конкретной страны?... |
PinkPa
@ 07-02-2008, 16:17
| QUOTE (VxWorks @ 07-02-2008, 15:54) |
| Именно так, как я пишу все и происходит. И, кстати, это никоим образом не противоречит тому, что ты написал. Для того, чтобы тебя выслушали инвесторы, в твоей заявке должны быть определенные buzz-words. На сегодняшний день, это green, global warming, environment и pollution. Если их нет, ты идешь лесом. |
О, а допустим, идем с другой стороны. Делаем модель, делаем сайт в интернете. Публикуем фотки, выставляем машинку на какой-нибудь выставке. Пускаем этот образец кататься по окрестностям. Рассылаем письма (без упоминания потепления), а на сайте пишем, что для массового производства требуются вложения. Можно даже сделать инвестиционный фонд или акционерное общество, начать продавать акции проекта. Вопрос: заинтересует ли проект подобного рода кого-то из серьезных инвесторов? Не могу поверить, что маразм достиг таких пределов, что подавляющее большинство покупателей активно реагируют исключительно на потепление, а успех любой частной инвестиционной программы зависит от соответствия этому (ИМХО, практически ни к чему не привязанному) течению журналистской мысли.
VxWorks
@ 07-02-2008, 16:44
| QUOTE |
| Вопрос: заинтересует ли проект подобного рода кого-то из серьезных инвесторов? |
ХЗ. Если будет серьезный бизнес-план, то, может, и заинтересует.
| QUOTE |
| Не могу поверить, что маразм достиг таких пределов, что подавляющее большинство покупателей активно реагируют исключительно на потепление... |
Э... не так. Покупатели реагируют на промывание мозгов в СМИ, а также в общественных учреждениях типа школ, колледжей и т.п. Этому ты поверить можешь?
Понимаешь, не всегда реклама ведется "в лоб". Например, ты знаешь, как пишутся обзоры в "независимой" прессе? В случае с VCDRookie это было так:
Я связывался с PR агенством, которое работало с конторой, продукция которой мне была интересна. Получал от них девайс, писал обзор. А дальше начиналось интересное.. Если обзор их устраивал, то они присылали мне еще девайсы, дарили софт, сами девайсы, а некоторые предлагали денюжку за написание будущих хвалебных статей. Если обзор им не нравился, я шел лесом. В среднем, ставка за написание положительного обзора в независимом веб-журнале начинается с 350 фунтов за статью. Я на такое не соглашался, потому что не хотел дурить головы народу. За что, в общем-то, и поплатился, поскольку поток девайсов на обзоры прекратился почти полностью. Вот так...
PinkPa
@ 07-02-2008, 17:05
| QUOTE (VxWorks @ 07-02-2008, 16:44) |
| QUOTE | | Вопрос: заинтересует ли проект подобного рода кого-то из серьезных инвесторов? |
ХЗ. Если будет серьезный бизнес-план, то, может, и заинтересует.
| QUOTE | | Не могу поверить, что маразм достиг таких пределов, что подавляющее большинство покупателей активно реагируют исключительно на потепление... |
Э... не так. Покупатели реагируют на промывание мозгов в СМИ, а также в общественных учреждениях типа школ, колледжей и т.п. Этому ты поверить можешь? Понимаешь, не всегда реклама ведется "в лоб". Например, ты знаешь, как пишутся обзоры в "независимой" прессе? В случае с VCDRookie это было так: Я связывался с PR агенством, которое работало с конторой, продукция которой мне была интересна. Получал от них девайс, писал обзор. А дальше начиналось интересное.. Если обзор их устраивал, то они присылали мне еще девайсы, дарили софт, сами девайсы, а некоторые предлагали денюжку за написание будущих хвалебных статей. Если обзор им не нравился, я шел лесом. В среднем, ставка за написание положительного обзора в независимом веб-журнале начинается с 350 фунтов за статью. Я на такое не соглашался, потому что не хотел дурить головы народу. За что, в общем-то, и поплатился, поскольку поток девайсов на обзоры прекратился почти полностью. Вот так...
|
Ясно! Иными словами, в общем и целом такая система "раскрутки" сейчас неэффективна, и, если кого-то и заинтересует, то это будет, скорее, исключением из правил. Понятно, это полезно, буду знать, спасибо.
По поводу PR и пр.: покупатели, понятное дело, на это реагируют. Но вопрос, насколько сильно, насколько они податливы на эту ботву, работает ли у них голова, когда они что-то покупают, знают ли об этих приемах, и, если знают, продолжают доверять? Допустим, завтра я найду полоумного, но необыкновенно богатого инвестора из РФ и вложу его, скажем, миллиард евро в раскрутку горбатого Запорожца (его начнут производить специально на экспорт, как дань ретро-моде и символ поднятия автопрома СНГ). Закажу кучу хвалебных обзоров, за большие деньги, кто-то их напишет, кто-то схватится за голову и... все равно напишет?... допустим. Через какое-то время его начнут покупать? Их начнут покупать за 12К фунтов даже в том случае, если рядом будет стоять более дешевая, современная сверкающая машина? Продадутся все, и ни один из известных журналов не напишет, что горбатому ЗАЗу место на свалке, а не на рынке EC?... Т.е. покупатели сейчас реагируют исключительно на то, что им расскажут в прессе, или в состоянии сами четко понимать, что им продали дерьмо вместо конфетки (хотя бы после покупки), где их одурачили, и т.д.?
sdandrey
@ 07-02-2008, 17:09
что б получить гос. помощь или нормальные инвестиции нужен прототип.патент,по крайней мере, в наших палестинах простому смертному не по карману.
ноу хау-очень опасный случай. знаю конкретный случай,когда профессору одна крупная фирма согласилась финансировать идею и после воплощения идеи в жизнь запатентовала в обход этого професора.
sdandrey
@ 07-02-2008, 17:12
и еще ,патент можно оформить только до выхода статьи о девайсе,таковы правила ;)
VxWorks
@ 07-02-2008, 17:15
| QUOTE |
| Допустим, завтра я найду полоумного, но необыкновенно богатого инвестора из РФ и вложу его, скажем, миллиард евро в раскрутку горбатого Запорожца |
Опоздал.
FIAT 500| QUOTE |
| Через какое-то время его начнут покупать? |
Как только выпустишь, так сразу. Особенно если он будет экологичным и безопасным :-p
Немцы сейчас такое пытаются проделать с Трабантом.
http://www.autoexpress.co.uk/news/autoexpressnews/216906/new_trabi.html| QUOTE |
| Их начнут покупать за 12К фунтов даже в том случае, если рядом будет стоять более дешевая, современная сверкающая машина? |
Да. Пример Mini и Fiat 500 у тебя перед глазами. Машинки, конечно, совсем не дерьмо, а довольно неплохие, но своих денег не стоят.
| QUOTE |
| Продадутся все, и ни один из известных журналов не напишет, что горбатому ЗАЗу место на свалке, а не на рынке EC?... |
Так или иначе, да, продадутся все. Почитай восторженные статьи о том же ЗАЗ (aka FIAT 500).
| QUOTE |
| Т.е. покупатели сейчас реагируют исключительно на то, что им расскажут в прессе, или в состоянии сами четко понимать, что им продали дерьмо вместо конфетки (хотя бы после покупки), где их одурачили, и т.д.? |
PinkPa
@ 07-02-2008, 17:24
| QUOTE (sdandrey @ 07-02-2008, 17:09) |
что б получить гос. помощь или нормальные инвестиции нужен прототип.патент,по крайней мере, в наших палестинах простому смертному не по карману. ноу хау-очень опасный случай. знаю конкретный случай,когда профессору одна крупная фирма согласилась финансировать идею и после воплощения идеи в жизнь запатентовала в обход этого професора. |
Но, даже если есть прототип, где гарантии, что кто-то из производителей у меня что-то купит? Мы придем, покажем прототип, они его увидят, он им (допустим) понравится, они примерно представят, как он работает, из чего сделан, и выпустят что-то подобное сами. А при описанном VxWorks рынке, скорее всего, ничего не выпустят, а постараются максимально дискредитировать идею, чтобы неповадно было всякому впаривать лохам хорошие вещи вместо ерунды, за которую уже все привыкли платить, и которую уже все привыкли производить. :D Эта модель олигархического рынка прекрасно описана в первом учебнике по маркетингу, выпущенному в СССР - "Незнайка на Луне" Носова.
VxWorks
@ 07-02-2008, 17:29
Может, у меня слишком пессимистический взгляд на вещи, но, как мне кажется, так все и происходит.
sdandrey
@ 07-02-2008, 17:57
| QUOTE (PinkPa @ 07-02-2008, 14:24) |
| QUOTE (sdandrey @ 07-02-2008, 17:09) | что б получить гос. помощь или нормальные инвестиции нужен прототип.патент,по крайней мере, в наших палестинах простому смертному не по карману. ноу хау-очень опасный случай. знаю конкретный случай,когда профессору одна крупная фирма согласилась финансировать идею и после воплощения идеи в жизнь запатентовала в обход этого професора. |
Но, даже если есть прототип, где гарантии, что кто-то из производителей у меня что-то купит? Мы придем, покажем прототип, они его увидят, он им (допустим) понравится, они примерно представят, как он работает, из чего сделан, и выпустят что-то подобное сами. А при описанном VxWorks рынке, скорее всего, ничего не выпустят, а постараются максимально дискредитировать идею, чтобы неповадно было всякому впаривать лохам хорошие вещи вместо ерунды, за которую уже все привыкли платить, и которую уже все привыкли производить. :D Эта модель олигархического рынка прекрасно описана в первом учебнике по маркетингу, выпущенному в СССР - "Незнайка на Луне" Носова.
|
гарантия в том,что ты показываешь упаковку,но не раскрываешь её.самое главное сказать: вот оно есть и работает и показать,что экологически чисто.если попросят подробности то только за деньги или до презентации прототипа надо его запатентовать,хотя бы временно
PinkPa
@ 07-02-2008, 18:33
| QUOTE (sdandrey @ 07-02-2008, 17:57) |
| QUOTE (PinkPa @ 07-02-2008, 14:24) | | QUOTE (sdandrey @ 07-02-2008, 17:09) | что б получить гос. помощь или нормальные инвестиции нужен прототип.патент,по крайней мере, в наших палестинах простому смертному не по карману. ноу хау-очень опасный случай. знаю конкретный случай,когда профессору одна крупная фирма согласилась финансировать идею и после воплощения идеи в жизнь запатентовала в обход этого професора. |
Но, даже если есть прототип, где гарантии, что кто-то из производителей у меня что-то купит? Мы придем, покажем прототип, они его увидят, он им (допустим) понравится, они примерно представят, как он работает, из чего сделан, и выпустят что-то подобное сами. А при описанном VxWorks рынке, скорее всего, ничего не выпустят, а постараются максимально дискредитировать идею, чтобы неповадно было всякому впаривать лохам хорошие вещи вместо ерунды, за которую уже все привыкли платить, и которую уже все привыкли производить. :D Эта модель олигархического рынка прекрасно описана в первом учебнике по маркетингу, выпущенному в СССР - "Незнайка на Луне" Носова.
|
гарантия в том,что ты показываешь упаковку,но не раскрываешь её.самое главное сказать: вот оно есть и работает и показать,что экологически чисто.если попросят подробности то только за деньги или до презентации прототипа надо его запатентовать,хотя бы временно
|
Что-то мне подсказывает, что на такую идею клюнет, в лучшем случае, полоумный, помешанный на возвращении старых добрых времен, предприниматель, уже отошедший от дел. Автопром, скорее всего, мягко поинтересуется, можно ли как-нибудь ухудшить разработку, чтобы она принесла деньги не один раз, а много, по мере ее бесконечного улучшения, от модификации к модификации. :) В итоге из PEEL P50 сделают очередной ЗАЗ-965 с прозрачной крышей и литыми дисками. Если нужно все патентовать, то, ИМХО, выгоднее никакой автопром сюда вообще не впутывать, а сделать какой-нибудь не.......ый образец в люкс-сегменте, выставиться где-нибудь в Сан-Тропе, набрать штук 100 заказов от коллекционеров, новых русских, старых арабских и прочих нефтянников и выпустить на каком-нибудь небольшом заводе за половину от собранного. :D
VxWorks
@ 07-02-2008, 18:39
Именно поэтому за последние пару десятков лет появились сотни мелких компаний, выпускающих штучный супердорогой товар и ни одной компании, производящей массовые автомобили. Про китайцев говорить не будем, там свои заморочки.
PinkPa
@ 07-02-2008, 18:48
| QUOTE (VxWorks @ 07-02-2008, 18:39) |
| Именно поэтому за последние пару десятков лет появились сотни мелких компаний, выпускающих штучный супердорогой товар и ни одной компании, производящей массовые автомобили. Про китайцев говорить не будем, там свои заморочки. |
Штучный дорогой - это, конечно, меньшие деньги, но все равно интересно. Больше надежд, что найдешь клиентов с "правильным" вкусом, который "независимая" пресса еще не испоганила. :laugh: К тому же стоимость шедевра, если он вдруг родится, не упрется в покупательскую способность.
VxWorks
@ 07-02-2008, 18:51
Это точно. Но и конкуренция сильная. Хотя если бы все-таки выпустили Волгу М12, как обещали, мне кажется, что она пошла бы "на-ура", хотя бы даже и на внутрироссийском рынке.
PinkPa
@ 07-02-2008, 19:08
| QUOTE (VxWorks @ 07-02-2008, 18:51) |
| Это точно. Но и конкуренция сильная. Хотя если бы все-таки выпустили Волгу М12, как обещали, мне кажется, что она пошла бы "на-ура", хотя бы даже и на внутрироссийском рынке. |
Конкуренция? Но ведь машины, собственно, штучные, и, стало быть, коллекционные. Многие коллекционеры целые ангары такими забивают. Или речь идет не о конкуренции за выделенный бюджет, а о конкуренции идей (сложно предложить что-то действительно классное, интересное, красивое, стильное и т.д., за что не жалко будет заплатить)?
VxWorks
@ 07-02-2008, 19:18
Нет, я имел в виду конкуренцию за кошелек. То есть, мало сотворить что-то безумно дорогое и крутое типа Koenigsegg, Bristol, Morgan или Askari, но и подать это соответственно. А вот тут начинаются проблемы, ибо дорого пиарить свой товар тоже надо уметь.
Но мне кажется, мы отошли от темы микроавтомобилей :) Вот тебе рацпредложение - возьми Оку, сделай ей обрезание, пластиковый обвес посимпатичнее (чтобы узнать Оку нельзя было), поставь туда аккумуляторы от чего угодно (но чтобы проехала хотя бы 50 км). Затем пригласи на тест-драйв Ксению Собчак, Дарью Кириллову и Владимира Юристовича Жириновского. Ну и чтобы отзывы были сугубо положительные. :) Еще можно покрасить ее в цвета российского флага, а под колеса положить американский :) Типа, мы впереди планеты всей, а они у нас под пятой ходить будут. На патриотизме сыграть. Но назвать исключительно на английском, типа Eco-warrior.
Заоблачные продажи обеспечены.
PinkPa
@ 07-02-2008, 19:42
| QUOTE (VxWorks @ 07-02-2008, 19:18) |
Нет, я имел в виду конкуренцию за кошелек. То есть, мало сотворить что-то безумно дорогое и крутое типа Koenigsegg, Bristol, Morgan или Askari, но и подать это соответственно. А вот тут начинаются проблемы, ибо дорого пиарить свой товар тоже надо уметь.
Но мне кажется, мы отошли от темы микроавтомобилей :) Вот тебе рацпредложение - возьми Оку, сделай ей обрезание, пластиковый обвес посимпатичнее (чтобы узнать Оку нельзя было), поставь туда аккумуляторы от чего угодно (но чтобы проехала хотя бы 50 км). Затем пригласи на тест-драйв Ксению Собчак, Дарью Кириллову и Владимира Юристовича Жириновского. Ну и чтобы отзывы были сугубо положительные. :) Еще можно покрасить ее в цвета российского флага, а под колеса положить американский :) Типа, мы впереди планеты всей, а они у нас под пятой ходить будут. На патриотизме сыграть. Но назвать исключительно на английском, типа Eco-warrior.
Заоблачные продажи обеспечены. |
С первым понятно, и саму машину, и пиар можно сделать. ИМХО, провалы все же из-за недостаточного учета интереса конкретного типа покупателей, их психологии, вкусов и т.д. Возможно, слишком агрессивный пиар, возможно - те же методы, что и на мейнстриме. Но этот рынок можно изучить и можно искать там свое лицо, заполнять ниши, т.к. его жизнь укладывается в четкую логику поведения покупателя, его интересы можно учесть. А вот обрезанной "Окой" под знаменем экологического патриотизма не хотелось бы торговать даже на 10х сумму от продажи чего-то приличного - кармическая несовместимость. :)
sdandrey
@ 07-02-2008, 21:37
так подрехтуй карму и будете с окой в полном симбиозе и гармонии :p:
PinkPa
@ 07-02-2008, 22:43
| QUOTE (sdandrey @ 07-02-2008, 21:37) |
| так подрехтуй карму и будете с окой в полном симбиозе и гармонии :p: |
То, что после этого мы будем в полном, несомненно, но вряд ли это можно будет назвать симбиозом. :lol: