![]() |
|
О фильме:
Нестеровский (Сергей Маковецкий) - сотрудник разведывательного отдела одной из русских армий и контрразведчик Костин, а также бывшие подчиненные Нестеровского - Стрельников (Андрей Краско) и Штольц (Марат Башаров) из Охранного отделения - главные герои фильма, которых сводит вместе каждое новое дело, которое они расследуют. Через судьбы этих людей воссоздана широкая картина жизни Российской империи накануне и во время обеих революций 1917 г. Верность историческим реалиям делает эту картину убедительной. Однако главное в фильме - не конкретный ход событий, а воссоздание неповторимой исторической и психологической атмосферы тех роковых лет - и на фронте и в тылу.
IMDB 8.6/10 (74 votes)
От себя:
Когда лазил по инету в поисках порядочной аннотации - ничего порядочного не нашел. Есть мнения разных товарищей из газеты "Правда" - мол, паршивенько всё, патамушта это реклама царских (заметьте, всё им слово "царский" ёкает в одном месте) спецслужб, а заодно и их преемственника - КГБ, и лично В.В.П. (это между строк). Еще есть мнения любителей покопаться в фильмах, поиграть стоп-кадром и выискать очередной киноляп - вот, тут пистолет не тот, там пушка не такая. Ну как же, самое важное для таких перцев - полное историческое сходство инвентаря (и еще засветиться со своей эрудицией). Кстати, что касается киноляпов, я лично практически НИ ОДНОГО фильма без ляпов не видел (посмотрел тысячи). В общем, пишут всякую хрень и всё не по делу.
Мое мнение - это ЛУЧШИЙ исторический сериал за последнее время (кстати, как сериал он мной почему-то не воспринимается, возможно, потому, что нет никаких затянутостей, все смотрится на одном, что назывется, дыхании). Похождения Фандорина и рядом не валялись. Причем, снято всё на очень высоком техническом уровне, с использованием в том числе и компьютерных спецэффектов. Играют хорошие актеры и играют прекрасно. Но есть немало сериалов с достойными актерами и прекрасно снятых, и тоже со спецэффектами. Что делает этот сериал отличным от других? Два факта, кто бы и что не говорил, это факты. Первый - он восполнил пробел. Много вы видели в своей жизни фильмов про Первую мировую войну, то есть не про Гражданскую войну (много), не про Революцию (избыточно много), не про Великую отечественную войну (слава всем павшим и живым Героям этой войны - не за Сталина они воевали, а за Родину)... А именно про войну России, нашей с вами страны, с Германией? Я сомневаюсь, что такие вообще есть, хотя могу ошибаться. Это преступное замалчивание нашей истории уходит корнями в коммунистическую идеологию Советского периода - мол, то была Россия царская, а не Советская, и война была не за народное счастье - а посему - какое нам до нее дело? А между тем, эта война не зря называлась МИРОВОЙ - в ходе этой войны погибли 10 миллионов солдат и примерно 7 миллионов мирных жителей (со всех сторон), а сколькие остались калеками? Так, с кино понятно. А теперь напрягитесь и вспомните школьный курс истории. Что вы можете сказать о причинах, ходе и следствиях этой войны? Наверняка, кроме сочетания "Брусиловский прорыв" вам ничего не вспомнится. И все по той же причине - это касалось истории "ДРУГОЙ, ненашенской России", и Ленин в ней не участвовал, и Сталин тоже. Так о чем говорить?
Если бы фильм был чисто документальным - его бы посмотрели единицы. Но авторы поступили умно, сделали его художественным, но основанным на документах. Поверьте, я много читал разных источников, и красно- и белогвардейских, много смотрел хроники, нашей и западной, интересовался историей развала Российской империи, причинами Революции - всё то, о чем речь идет в фильме, действительно имело место и мое видение того времени абсолютно совпадает с видением автора сценария и режиссера. Кстати, об источниках финансирования той "великой революции" смотрите другую мою раздачу - "Кто заплатил Ленину?" (скоро выложу). Там все также документально подтверждено архивами России, Германии, Австрии и Америки. Когда посмотришь такие фильмы и почитаешь на эту тему что-нибудь не из официальной пропаганды текущего исторического момента, загадки перестают быть загадками. Перестаешь задавать себе вопросы - почему это русский солдат вдруг шел брататься с врагом (кто его надоумил?), с врагом - который пришел на его землю и насилует её, а своих родных русских офицеров тот же солдат стал расстреливать? Почему вдруг русский народ решил сбросить своего президента (по-старому - царь), да еще в лихую годину военную, когда и так хреново. Это самый удобный момент? И почему это вдруг Россия сдалась, зачем ей это было надо? В общем, фильм сводит воедино документы, обрывочные знания и воспоминания разных людей о том времени, и точно, до дрожи, передает АТМОСФЕРУ эпохи, атмосферу катастрофы, гибели. И это второй бесспорный факт. Но речь идет не просто о гибели какой-то там политической системы, или строя - а гибели простых человеческих судеб, крушения их надежд и мечтаний о светлом завтра. Прием этот известен давно - показать трагедию чего-то большого через трагедии отдельных маленьких людей - как в "Титанике". Тогда произведение уж точно перестает быть документальным, или, как принято иногда говорить простой "исторической реконструкцией событий" - "Титаников" было много, но хитом стал именно кэмероновский подход. Каждое событие здесь не просто происходит, оно влияет на персонажей - шокирует, пугает, смешит, убивает. И, поскольку зритель начинает участвовать в этих событиях вместе с этими персонажами, атмосфера эпохи поглощает его с головой. Начинаешь вживую представлять - сидишь ты дома, вот сегодня, например, вдруг приходит к тебе сосед в грязных ботинках и говорит, что у них там революция, и они решили тебя уплотнить (как в "Собачьем сердце") или еще хуже - вообще выселить, и "радуйся, гнида, что не шлепнули еще". Ты начинаешь недоумевать, думаешь, что это дурная шутка и сосед просто выпил плохого самогона, но когда обнаруживаешь, что он, собака, трезв (вернее, пьян, само собой - но не настолько же!) - намереваешься съездить ему по харе, а он, сердешный, тычет тебе сначала каким-то мандатом в глаз, а потом парабеллумом в живот (больно), и ты понимаешь, что действительно - революция. А когда выходишь на улицу с маленьким чемоданчиком (если новые хозяева разрешат собрать минимум), обнаруживаешь все тому подтверждения - на улицах и в туалетах перестают убирать, фронтами командуют рядовые и матросы, во власти - кухарки и урки. Ну и так далее (см. Собачье сердце). В общем - одно дело, когда ты об этом просто читаешь или смотришь про жизнь других людей, и другое - когда авторы фильма засовывают тебя в шкуры персонажей (грубо, но факт).
В общем, хороший фильм для людей, готовых к восприятию новой информации о, казалось бы, старой теме. Красным и демократам - смотреть строго запрещено (возможен нервный срыв). Красные будут вопить - героизация царской охранки и всех спецслужб мира, поклеп на коммунистическое движение. Демократы будут сидеть в углу и бубнеть - коммуняки, кругом коммуняки, всё подстроено, это путинская пропаганда, и вообще, русский народ сам обосрался, а не мы его (то есть, наши прабабушки и прадедушки) мобилизовали на беспредел. И тем и другим глубоко начхать на какую-то там трагедию и чью-то гибель. Они меж собой никогда не договорятся, а если что - быстренько как-то перестроятся (вспомним, кто суть наши нынешние дерьмократы и либерасты? Правильно - это бывшие члены КПСС и ВЛКСМ, в том числе работавшие на идеологических постах, что никак не оправдать необходимостью заниматься хозяйственной деятельностью - мол, без партбилета ты был никто. Опровергну - и я и мои родители прожили всю жизнь без партбилетов. И ничего. Отец был начальником. Не бедствовали. Однозначно фильм смотреть показано тем, кто как и я, считает, что Россия - это наша страна навечно - под какой бы политической системой она не стонала. И у нее, как у нормального организма, дожны быть защитные функции (как и у любого другого государства) - армия, флот, авиация, разведка и контрразведка. Системы меняются, правители уходят в отставку или умирают, Россия остается. И оттого, что сегодня сменился строй, мы же с вами не изменимся? Внутри-то. Хотя, конечно, все себя будут вести по-разному, случись что. Потому что все люди разные, в том числе и в России (не будем её идеализировать - у нас много проблем) - среди нас есть и подонки, и предатели, и убийцы, и насильники. Но больше, все-таки, хороших и честных людей. Вот о таких и фильм. Приятного просмотра!
P.S. А чем закончится всё то, что началось в этом фильме, детально предвидел русский философ Иван Ильин (см. Завещание философа Ильина - тоже скоро выложу).
Нестеровский (Сергей Маковецкий) - сотрудник разведывательного отдела одной из русских армий и контрразведчик Костин, а также бывшие подчиненные Нестеровского - Стрельников (Андрей Краско) и Штольц (Марат Башаров) из Охранного отделения - главные герои фильма, которых сводит вместе каждое новое дело, которое они расследуют. Через судьбы этих людей воссоздана широкая картина жизни Российской империи накануне и во время обеих революций 1917 г. Верность историческим реалиям делает эту картину убедительной. Однако главное в фильме - не конкретный ход событий, а воссоздание неповторимой исторической и психологической атмосферы тех роковых лет - и на фронте и в тылу.
IMDB 8.6/10 (74 votes)
От себя:
Когда лазил по инету в поисках порядочной аннотации - ничего порядочного не нашел. Есть мнения разных товарищей из газеты "Правда" - мол, паршивенько всё, патамушта это реклама царских (заметьте, всё им слово "царский" ёкает в одном месте) спецслужб, а заодно и их преемственника - КГБ, и лично В.В.П. (это между строк). Еще есть мнения любителей покопаться в фильмах, поиграть стоп-кадром и выискать очередной киноляп - вот, тут пистолет не тот, там пушка не такая. Ну как же, самое важное для таких перцев - полное историческое сходство инвентаря (и еще засветиться со своей эрудицией). Кстати, что касается киноляпов, я лично практически НИ ОДНОГО фильма без ляпов не видел (посмотрел тысячи). В общем, пишут всякую хрень и всё не по делу.
Мое мнение - это ЛУЧШИЙ исторический сериал за последнее время (кстати, как сериал он мной почему-то не воспринимается, возможно, потому, что нет никаких затянутостей, все смотрится на одном, что назывется, дыхании). Похождения Фандорина и рядом не валялись. Причем, снято всё на очень высоком техническом уровне, с использованием в том числе и компьютерных спецэффектов. Играют хорошие актеры и играют прекрасно. Но есть немало сериалов с достойными актерами и прекрасно снятых, и тоже со спецэффектами. Что делает этот сериал отличным от других? Два факта, кто бы и что не говорил, это факты. Первый - он восполнил пробел. Много вы видели в своей жизни фильмов про Первую мировую войну, то есть не про Гражданскую войну (много), не про Революцию (избыточно много), не про Великую отечественную войну (слава всем павшим и живым Героям этой войны - не за Сталина они воевали, а за Родину)... А именно про войну России, нашей с вами страны, с Германией? Я сомневаюсь, что такие вообще есть, хотя могу ошибаться. Это преступное замалчивание нашей истории уходит корнями в коммунистическую идеологию Советского периода - мол, то была Россия царская, а не Советская, и война была не за народное счастье - а посему - какое нам до нее дело? А между тем, эта война не зря называлась МИРОВОЙ - в ходе этой войны погибли 10 миллионов солдат и примерно 7 миллионов мирных жителей (со всех сторон), а сколькие остались калеками? Так, с кино понятно. А теперь напрягитесь и вспомните школьный курс истории. Что вы можете сказать о причинах, ходе и следствиях этой войны? Наверняка, кроме сочетания "Брусиловский прорыв" вам ничего не вспомнится. И все по той же причине - это касалось истории "ДРУГОЙ, ненашенской России", и Ленин в ней не участвовал, и Сталин тоже. Так о чем говорить?
Если бы фильм был чисто документальным - его бы посмотрели единицы. Но авторы поступили умно, сделали его художественным, но основанным на документах. Поверьте, я много читал разных источников, и красно- и белогвардейских, много смотрел хроники, нашей и западной, интересовался историей развала Российской империи, причинами Революции - всё то, о чем речь идет в фильме, действительно имело место и мое видение того времени абсолютно совпадает с видением автора сценария и режиссера. Кстати, об источниках финансирования той "великой революции" смотрите другую мою раздачу - "Кто заплатил Ленину?" (скоро выложу). Там все также документально подтверждено архивами России, Германии, Австрии и Америки. Когда посмотришь такие фильмы и почитаешь на эту тему что-нибудь не из официальной пропаганды текущего исторического момента, загадки перестают быть загадками. Перестаешь задавать себе вопросы - почему это русский солдат вдруг шел брататься с врагом (кто его надоумил?), с врагом - который пришел на его землю и насилует её, а своих родных русских офицеров тот же солдат стал расстреливать? Почему вдруг русский народ решил сбросить своего президента (по-старому - царь), да еще в лихую годину военную, когда и так хреново. Это самый удобный момент? И почему это вдруг Россия сдалась, зачем ей это было надо? В общем, фильм сводит воедино документы, обрывочные знания и воспоминания разных людей о том времени, и точно, до дрожи, передает АТМОСФЕРУ эпохи, атмосферу катастрофы, гибели. И это второй бесспорный факт. Но речь идет не просто о гибели какой-то там политической системы, или строя - а гибели простых человеческих судеб, крушения их надежд и мечтаний о светлом завтра. Прием этот известен давно - показать трагедию чего-то большого через трагедии отдельных маленьких людей - как в "Титанике". Тогда произведение уж точно перестает быть документальным, или, как принято иногда говорить простой "исторической реконструкцией событий" - "Титаников" было много, но хитом стал именно кэмероновский подход. Каждое событие здесь не просто происходит, оно влияет на персонажей - шокирует, пугает, смешит, убивает. И, поскольку зритель начинает участвовать в этих событиях вместе с этими персонажами, атмосфера эпохи поглощает его с головой. Начинаешь вживую представлять - сидишь ты дома, вот сегодня, например, вдруг приходит к тебе сосед в грязных ботинках и говорит, что у них там революция, и они решили тебя уплотнить (как в "Собачьем сердце") или еще хуже - вообще выселить, и "радуйся, гнида, что не шлепнули еще". Ты начинаешь недоумевать, думаешь, что это дурная шутка и сосед просто выпил плохого самогона, но когда обнаруживаешь, что он, собака, трезв (вернее, пьян, само собой - но не настолько же!) - намереваешься съездить ему по харе, а он, сердешный, тычет тебе сначала каким-то мандатом в глаз, а потом парабеллумом в живот (больно), и ты понимаешь, что действительно - революция. А когда выходишь на улицу с маленьким чемоданчиком (если новые хозяева разрешат собрать минимум), обнаруживаешь все тому подтверждения - на улицах и в туалетах перестают убирать, фронтами командуют рядовые и матросы, во власти - кухарки и урки. Ну и так далее (см. Собачье сердце). В общем - одно дело, когда ты об этом просто читаешь или смотришь про жизнь других людей, и другое - когда авторы фильма засовывают тебя в шкуры персонажей (грубо, но факт).
В общем, хороший фильм для людей, готовых к восприятию новой информации о, казалось бы, старой теме. Красным и демократам - смотреть строго запрещено (возможен нервный срыв). Красные будут вопить - героизация царской охранки и всех спецслужб мира, поклеп на коммунистическое движение. Демократы будут сидеть в углу и бубнеть - коммуняки, кругом коммуняки, всё подстроено, это путинская пропаганда, и вообще, русский народ сам обосрался, а не мы его (то есть, наши прабабушки и прадедушки) мобилизовали на беспредел. И тем и другим глубоко начхать на какую-то там трагедию и чью-то гибель. Они меж собой никогда не договорятся, а если что - быстренько как-то перестроятся (вспомним, кто суть наши нынешние дерьмократы и либерасты? Правильно - это бывшие члены КПСС и ВЛКСМ, в том числе работавшие на идеологических постах, что никак не оправдать необходимостью заниматься хозяйственной деятельностью - мол, без партбилета ты был никто. Опровергну - и я и мои родители прожили всю жизнь без партбилетов. И ничего. Отец был начальником. Не бедствовали. Однозначно фильм смотреть показано тем, кто как и я, считает, что Россия - это наша страна навечно - под какой бы политической системой она не стонала. И у нее, как у нормального организма, дожны быть защитные функции (как и у любого другого государства) - армия, флот, авиация, разведка и контрразведка. Системы меняются, правители уходят в отставку или умирают, Россия остается. И оттого, что сегодня сменился строй, мы же с вами не изменимся? Внутри-то. Хотя, конечно, все себя будут вести по-разному, случись что. Потому что все люди разные, в том числе и в России (не будем её идеализировать - у нас много проблем) - среди нас есть и подонки, и предатели, и убийцы, и насильники. Но больше, все-таки, хороших и честных людей. Вот о таких и фильм. Приятного просмотра!
P.S. А чем закончится всё то, что началось в этом фильме, детально предвидел русский философ Иван Ильин (см. Завещание философа Ильина - тоже скоро выложу).
SPOILER (скриншоты) |