Review (AMG)Cactus may have never amounted to anything more than a half-hearted, last-minute improvised supergroup, but that don't mean their eponymous 1970 debut didn't rock like a mofo. The already quasi-legendary Vanilla Fudge rhythm section of Bogert and Appice may have provided the backbone of the band's business cards, and soulful, ex-Amboy Duke Rusty Day brought the voice, but it was arguably former Detroit Wheels guitarist Jim McCarty who was the true star in the Cactus galaxy, spraying notes and shredding solos all over album highlights such as "You Can't Judge a Book By the Cover," "Let Me Swim," and, most notably, a manic, turbocharged version of "Parchman Farm." The fact that Cactus chose to tackle this classic blues song just a year after it'd been blasted into the fuzz-distortion stratosphere by Blue Cheer betrays -- at best -- a healthy competitive spirit within the early-'70s hard rock milieu, and at worst it suggests something of a mercenary nature to Cactus' motives, but that's an issue for the surviving bandmembers to duke it out over in the retirement home. And we digress -- for the blistering closing duo of "Oleo" and "Feel So Good" (complete with bass and drum solo slots) easily certifies the Cactus LP as one of the best hard rock albums of the then brand-new decade, bar none. Too bad the illustrious members of Cactus would quickly lose interest in this band project and deliver increasingly mediocre efforts in the years that followed.
Рок-энциклопедияПосле роспуска "Vanilla fudge" Тим Богерт (p. 27 августа 1944, Ричфилд, США; бас, вокал) и Кармин Эппис (p.15 декабря 1946, Нью-Йорк; барабаны, вокал) стали подумывать о том, что надо бы замутить новый проект, исполняющий музыку, отличную от "доэкспериментировавшейся" "Ваниллы". Выход был вскоре найден – конечно же нужно играть хард-рок. В качестве ориентиров были выбраны Джимми Хендрикс и "Led zeppelin", а в компанию к себе музыканты пригласили Джеффа Бека. Однако этой троице не суждено было начать репетиции, поскольку Бек угодил в аварию. Пришлось искать ему замену, и таковая была найдена в лице двух человек. Расти Дэй уже имел опыт работы в "The Detroit wheels", "The Amboy Dukes" и "Dealers blues band", а его коллега по "Wheels" Джозеф "Джим" Маккарти успел поприсутствовать в "Buddy Miles express".
Название банде придумал Эппис, которому как-то на глаза попался кинотеатр с вывеской "Cactus", и Кармин решил, что было бы прикольно также назвать свою группу. Подписав контракт с лейблами "Atco" и "Atlantic" музыканты оказались в "Break Out studio". Репетиции пошли очень успешно и песни сочинялись прямо на ходу. Парни были очень довольны друг другом и удивлялись почему они раньше не играли вместе.
"Живой" дебют "Cactus" состоялся 16 мая 1970 года, когда они выступали на стадионе в одной упряжке с "Steve Miller Band", "Grateful Dead" и самим Хендриксом. Примерно в это же время работа над дебютным альбомом была закончена. Пластинка представляла собой жесткое буги, и фирме "Atlantic" показалось, что ее саунд слишком уж грубоват. Альбом пришлось перемикшировать, но на этот раз лейбл придрался к обложке. Солидным дядькам не понравилось изображение кактуса, напоминающее мужской половой орган. Эту проблему также утрясли, выставив на всеобщее обозрение более благообразную колючку. Пластинка была очень тепло встречена слушателями и вдохновленные "Кактусы" вновь приступили к сессиям, которые проходили в студии Хендрикса "Electric Lady".
К тому времени группа в полном составе сильно подсела на наркоту. Трава у музыкантов не переводилась, а иногда в ход шел и ЛСД. Тем не менее, команда уже успела создать себе культовый статус, и ее с восторгом принимали на концертах. Не обходилось и без инцидентов и некоторые участники "Cactus" за свое "бурное" поведение время от времени оказывались за решеткой.
Вереница беспрерывных концертов, попоек и сессий вскоре привела к разногласиям и слаженная вначале команда стала давать сбои. Первым задумался об уходе Маккарти, однако у него хватило сил, чтобы принять участие в записи третьего альбома, "Restrictions". Временно Джима заменял Рон Лиджек, но через несколько месяцев он уступил гитару Вернеру Фритцшлингсу. Вслед за этим под давлением "Atlantic" коллектив покинул и Расти Дэй. Новым фронтменом стал Питер Френч из "Atomic rooster", а клавишные были предоставлены в распоряжение Дуэйна Хитчингса. В 1972-м эта конфигурация выпустила "Ol'n'Sweaty", альбом, сильно отличавшийся от предыдущих работ. И хотя пластинка получилась довольно-таки качественной, многие фаны не простили группе смены ориентиров и отвернулись от "Cactus". Тираж диска был гораздо меньше его предшественников, а тут еще перед Эпписом и Богертом вновь материализовался Джефф Бек, и парни быстренько слиняли к нему.
Права на "Cactus" они передали Хитчингсу, и тот, изменив вывеску на "The New Cactus Band", с обновленной командой выпустил диск "Son of Cactus". В 1976 Расти Дэй сделал попытку реанимировать "Cactus", но кроме него из прежних участников состава в этой формации не было и популярность ее ограничивалась штатом Флорида. 4 июня 1980 года Дэй вместе со своим сыном был убит в своем доме.