к середине 80-х некогда одна из величайших арт-роковых групп genesis прочно вошла в колею работ с содержанием, рассчитанным на массовую аудиторию. Альбом "Invisible Touch" является первым наиболее вобравшим в себя черты коммерческого периода творчества группы. На предыдущем диске Genesis коллектив окончательно освободился от арт-роковых мотивов, которые, хоть и в небольших количествах, присутствовали на "Duke" (1980) и "Abacab" (1981), а данная работа закрепила и упрочила их новый стиль. Конечно, этот альбом не сравнится с классическими шедеврами Genesis, но, если пытаться судить о нем не в контексте предыдущих работ, то можно сказать, что он не так уж и плох, как многие говорят. Все-таки придется признать, что до банального поп-рока группа не скатилась. Песен, ориентированных на хиты, здесь достаточно, но и среди них попадаются очень интересные и цепляющие, да к тому же с интересными ходами и красивыми аранжировками, которые, не доминируя в звучании, уже делают их гораздо интереснее обычной поп-музыки (явный пример -"Land of Confusion" и "In Too Deep"). Но кроме этого на "Invisible Touch" есть композиции, вообще не соответствующие этому определению. Это 8-ми минутная "To Night to Night to Night", полная электронных мотивов, а в проигрыше интересная жесткими мрачными клавишными, 10-минутный эпик "Domino", также интересный сменой тем и их нестандартностью, ну и, наконец, инструментальная "The Brazillian", где Коллинз показывает, что на электронных барабанах можно играть и весьма сложные вещи. Оригинальный подход к написанию этих песен показывает, что на тот момент идеи у группы все еще были. Да и вещи эти по-своему прогрессивны и экспериментальны. Переходя к звучанию альбома, стоит сказать, что это единственная работа коллектива, где используются исключительно электронные барабаны. По поводу вокала думаю, что здесь он у коллинза далеко не самый лучший, хотя и неплох, просто на предыдущих работах он был гораздо приятнее на слух. Говоря об итогах, скажу, что альбом явно не входит в число лучших у Genesis, но если не мыслить стереотипами наподобие "попса! продались! ", то можно найти в нем достаточное колличество интересного материала. Куда деваться, я тоже, как и многие, жалею о том, что Genesis перестали играть арт-рок, но это же не значит, что их поздние работы совсем не заслуживают внимания. |