![]() |
|
Первая полнометражная картина Отара Иоселиани "Листопад" в 1968 году была удостоена в Каннах премии и приза Жоржа Садуля за лучший дебют. Герой "Листопада" Нико борется за правильную организацию работы на винодельческом заводе. "Ведь вино - это живой организм, измена ему - это измена своему прошлому, традициям, на которых ты воспитан, - утверждает Иоселиани. - Нам просто хотелось рассказать о первом поступке; о том, как на белом листе жизни молодого человека пишется первая фраза, и о цене первой ошибки - есть рубикон, перейдя который уже не вернешься назад. Первая уступка совести необратима".
Монтируя картину, Иоселиани добавил небольшую притчу о суетности жизни. Этот материал сняли на настоящей деревенской фактуре показали сбор винограда и праздники после трудов. На фоне этого пролога очевиднее становилась цена происходящих вокруг перемен и суета современной жизни.
В "Листопаде" цензура обратила внимание на бочку с вином под номером 49. А дело было сразу после пятидесятилетия советской власти. "Видите, - говорили, - на что он намекает. Вино-то красное. И испорченное". Потребовали изменить номер бочки.



SPOILER (AVI Info) |