Ну вот, выяснилось откуда берутся такие ненормальные цифры.
Оказывается, при расчете берутся правительственные данные о содержании энергии в бензине.
Отсюда.
Так вот, если верить правительственным чиновниками, в американском галлоне содержится ~82КВтч энергии. А если на машину поставить какой-то бензиновый аксессуар (генератор, например), то количество энергии магическим образом уменьшается до ~74КВтч.
Википедия утверждает, что в американском галлоне бензина энергии содержится значительно меньше - 33.4КВтч. Но мы все знаем, что в военное время значение синуса может достигать четырех, так? :)
То есть, расчет нужно вести примерно так, чтобы получить заветную цифру в 230 миль на галлон:
1. Поскольку батарея заряжается не вся, то будем учитывать только ее заряжаемую часть - примерно 12.8КВтч.
2. На этом "топливе" машина проедет примерно 3.12 мили на КВтч.
3. Исходя из рекомендаций выше, получаем 230.4 миль на галлон (3.12 * 73.844)
По той же формуле, Nissan LEAF (я о нем писал
здесь) по утверждению Nissan Twitter (не уверен, что это официальный канал на 100%) может получить, используя ту же формулу 367 mpg. Во как! :)