![]() |
|
Один из наиболее ярких примеров того, как талант режиссёра делает из литературного произведения киношедевр. Фильм снят Билли Уайлдером - одним из самых почитаемых режиссёров в истории кинематографа - на основе одноименной пьесы Агаты Кристи - признанной королевы детектива.
Казалось бы: вот он, готовый сюжет от первой леди жанра - бери да снимай кино. Ведь именно так снимали (и снимают) фильмы по Кристи. Но Уайлдер, прекрасно зная разницу между пьесой и сценарием фильма, не ограничился кинопересказом сюжета (как он сделал в "Двойной страховке"), а полностью переложил произведение на язык кинематографа: был переработан сюжет, действие стало предельно сжатым для сохранения динамики, появились дополнительные персонажи (сиделки Уилфрида у Кристи не было).
Но, наверное, главное, что отличает великих режиссеров от "просто хороших" и остальных - умение заставить актёров сыграть режиссёрский замысел. "Свидетель обвинения" сыгран безупречно: ровно и очень цельно. Великолепны как Чарльз Лотон и Тайрон Пауэр в главных ролях, так и второстепенные персонажи - уже упоминавшаяся сиделка, прокурор, судья...
Фильм в России вышел почему-то в "коллекции Марлен Дитрих" - в целом посредственной актрисы. На мой скромный взгляд её заставили гениально сыграть в двух фильмах: гениальный Уайлдер в "Свидетеле обвинения" и гениальный Хичкок в "Страхе сцены". Обе эти её роли - несравненно выше, чем всё остальное, что она сделала в кино. Лишний раз есть повод вспомнить, что кинематограф - искусство режиссёрское. И гимном этому утверждению - предлагаемый фильм.






SPOILER (AVI Info) |