Forums -> Фильмы -> Бумажный солдат (2008)
| Full Version

Lexus
Бумажный солдат  / Бумажный солдат
Название: Бумажный солдат / Бумажный солдат
Режиссер: Алексей Герман мл.
В ролях: Мераб Нинидзе, Чулпан Хаматова, Анастасия Шевелева, Денис Рейшахрит, Руслан Ибрагимов, Александр Глебов, Федор Лавров, Валентин Кузнецов
Информация: Драма, Ленфильм / Канал Россия,
Формат: 1269 kb/s, 704x288, AC3, 448 kb/s (6 ch),
Ссылка: Link
Нахождение: Torrent
Примечание: Взято с БинУрала
События фильма разворачиваются в 1961 году на Байконуре. Лента рассказывает о шести неделях жизни врача Даниила Покровского, который готовит отряды космонавтов к выходу в космос, разрываясь от страха за этих героических людей и любви и жалости к двум близким ему женщинам - жене и любовнице.
yury_usa
О! Ждал этот фильм, спасибо :)
Lexus
QUOTE (yury_usa @ 12-12-2008, 00:18)
О! Ждал этот фильм, спасибо :)
Всегда :hi:
miky_m
Интервью с самим режиссером о фильме
bubamara
QUOTE (miky_m @ 12-12-2008, 20:30)
Интервью с самим режиссером о фильме
Да, читал это интервью пару месяцев назад. Забавный контраст - глупые вопросы и умные ответы :)

Наконец-то можно будет посмотреть фильм по-человечески. Третьего похода в кинотеатр на такой фильм я бы не выдержал :bad1: Жаль, в кинотеатрах нет разъёмов для наушников...
miky_m
bubamara, насчет звука - я думаю, Герман мл., как и Герман ст., сознательно использовал "неряшливый" звук, - когда слышатся отрывки фраз, подчеркивающие реалистичность происходящего.
Как в Хрусталеве. Если обрывок фразы создает определенный настрой - режиссеру большего и не нужно.
(Но если выйдет ДВД с субтитрами - ознакомился бы :))

Насчет самого фильма - было бы интересно обсудить. Если получится - получится, если нет - выслушаете мое мнение. :rolleyes:

1. ИМХО лучший фильм самого Германа мл.. Смотрел до этого его два, оба - нечто среднее между "максимальной реалистичностью эпохи" его гениального отца и канонностью сюжета и действия, уже характерные для сына. Этот, третий фильм, кажется мне более продуманным и законченным. Добавляется символика и аллюзии на различные культурные коды той эпохи, не реконструирующие ее, но передающие ее настроение. В этом, на мой взгляд, выдающаяся особенность фильма по сравнению с многими другими. Стоит также отметить и выписанность отдельных эпизодов, очень точных и с уже выработанной режиссерской манерой: ракурсы лиц в кадре, обрывки фраз, сама панорама и глубина кадра, и "взгляд" объектива на действие.

2. Из виденных мной - наиболее качественный российский фильм года. Хотя до шедевра не дотягивает - сам режиссер, такое ощущение, создал нечто, чего с самого начала не подразумевал (см интервью с ним).

3. Судя по интервью - перед нами должен был предстать психологический портрет на фоне эпохи в стиле Бергмана, максимум - с элементами символики типа Тарковского. А получилось нечто иное. По сравнению с его великими предшественниками - реплики героев не до конца выписаны, их характеры показаны поведением и самой ситуацией, что тексты "смазывают", а не подчеркивают. Иногда ситуация и "эпоха" заслоняют героя или плохо с ним не сочетаются. Главная героиня Чулпан Хаматовой и по качеству игры, и по сюжету "перерастает" "сопроводительные функции" по отношению к самому герою. Блистательная ее игра временами более выразительна, чем игра гл. героя. Врядли этого хотел с самого начала сам режиссер.
Если сравнивать с "9 дней одного года", то последний выигрывает четкой законченностью образа главного героя.

4. Необходимо отметить и отличную операторскую работу.

наиболее понравившаяся мне рецензия
korneliy
Показалось, что в визуальном плане фильм немного перегружен, в каждой сцене несколько планов, на каждом плане постоянное движение и всегда "толпа" в кадре. Особенно на пустырях (а это наверное большая часть фильма) бросается в глаза - все так или иначе стараются войти в кадр и в нем как-то себя проявить. :) До гениальности не хватает легкости что-ли.
bubamara
QUOTE (miky_m @ 13-12-2008, 20:21)
Добавляется символика и аллюзии на различные культурные коды той эпохи, не реконструирующие ее, но передающие ее настроение.
Вот. Вот формулировка того кинослова, которое я пытался высказать простецкими фразами. Как-то не находил слов, чтобы сформулировать - откуда такая свежесть в этом фильме? Теперь могу сказать: это новый ракурс жанра исторического кино.

Из картины приходится "выныривать" - как из хорошей книги, создающей свой мир. Но здесь мир фильма - наше прошлое. Отца в то время та же тема слегка зацепила, так что, думаю, ему фильм должен как-то особенно понравиться... или наоборот. Очень интересно будет послушать его, отлично знавшего всю компанию, готовившую первых космонавтов.

QUOTE
сам режиссер, такое ощущение, создал нечто, чего с самого начала не подразумевал
Ну, это, как раз, характерно для (очень) хороших режиссёров. Я довольно много читал режиссерских мемуаров - Данелии, Рязанова, Феллини,.. Как правило, после выхода картины режиссёрам уже неинтересна судьба творения - они поглощены следующей идеей. И оценку своего фильма они перепоручают кинокритикам и простым зрителям. То, что Герман-младший не понял, что создал нечто большее, чем предполагал - вполне нормально для создателя некоммерческого кино, каковым, безусловно, является "Бумажный солдат".

А вот в главном герое, как раз, я вижу диктаторство, отличающее почти всех лучших режиссёров. Именно в противофазе глобальных моментов, поступков и слов. При втором просмотре, когда можно позволить себе оценивать нюансы диалогов и ракурсы съёмки, я диву давался - как чётко соблюдена эта пресловутая противофаза. В момент, когда человек должен сломаться - он кремень, когда необходим рывок - он сомневается, рефлексирует. Всё говорит за то, что (весьма именитому) актёру не давали играть цельный (но плоский!) образ - из него твёрдой рукой делали вполне определенного героя, с этим пронзительным гамлетизмом, характерным для образа маленького человека в классической русской литературе - "ноша, непосильная для души, на которую возложена". Даже в последнем своем эпизоде герой, описывающий круги, окажется вместе с близкими женщинами (в которых так и не разобрался) между маленькой личной смертью и монументально уходящей в небо ракетой.

korneliy
Лёгкости не хватает - факт. Люди, привыкшие к простому языку - жестоко обломаются о статичные сцены и отсутствие намека на действие. Но, всё-таки, на общем фоне фильмов этого года, "Бумажный солдат" - несомненный шедевр, который не оставит равнодушным ни одного любителя изящных форм кино. Большего сказать пока не могу - фильм сугубо фестивальный, весьма непрост, и я его ещё не до конца распробовал... Но финал с ленточками на ветру привел меня в неописуемый восторг. Как и эпилог с теми же, но уже чужими людьми - десять лет спустя.

PS: обсуждать фильмы я готов бесконечно, и бесконечно готов слушать мнения других. Если обсуждение ведется на одном языке, то разные мнения - обогащают ;)

PPS: На Озоне DVD появился, в магазинах пока не могу найти :(
korneliy
QUOTE (bubamara @ 14-12-2008, 01:44)
Люди, привыкшие к простому языку - жестоко обломаются о статичные сцены и отсутствие намека на действие.
Нет, я как раз обратное хотел сказать - статичных сцен как таковых в фильме просто нет, они все наоборот перегружены действием. Вот я стал пересматривать сцену с шарфиками (чтобы понять, что в ней тебя привело в восторг), перед ней во время разговора про необходимость купить занавески в кадре: слева часть лица одного персонажа, справа другого, в центре еще две фигуры, на заднем плане еще одна в кресле и в дополнение товарищ вместе с какой-то женщиной проносят торшер. Лично мне режет глаз, когда большая часть всех персонажей, присутствующих на площадке, пытается под тем или иным предлогом попасть в кадр. Причем я и не вспомню еще фильмы, которые вызвали у меня подобные чувства.
Собственно, мне фильм понравился, некоторая надуманность одновременности событий правда слегка раздражает (ракета, о которой говорят шесть недель, взлетает как раз в миг смерти главного герой фильма), но не сильно портит сам фильм.
Titomir
Тягомотный неправдападобный фильм! Все два часа поле и грязь и все бред несут,у меня дед сказал что этот фильм гавно и антисаветчина! :bad1: Ели до конца всей семьей досмотрели!
bubamara
QUOTE (Titomir @ 14-12-2008, 10:17)
Тягомотный неправдападобный фильм! Все два часа поле и грязь и все бред несут,у меня дед сказал что этот фильм гавно и антисаветчина! :bad1: Ели до конца всей семьей досмотрели!
Что могу сказать... Рад за семью :) Вспомнил: двадцать лет назад я примерно так же плевался от "Андрея Рублёва"... :rolleyes:

Представь фабулу по-другому. Успешный бизнесмен занят запуском элитного жилого массива в г. Алма-Аты... ну и далее по тексту - корявые законы, коррумпированные чиновники, энергонадзор, алчные пожарники, симпатичная дочь степных кочевников... Так лучше? :)

Что касается правдоподобия, то не замай - все человеческие переживания героев очень настоящие. Насчет "антисоветчины" я бы тоже не стал однозначно утверждать. Ура-патриотизмом в фильме, конечно, не пахнет, но это, тем не менее, вдохновенная ода людям, вершащим глобальные перемены, невзирая на личные сомнения и даже ценой жизни.

korneliy
Мне такое движение глаз не резало. Сегодня, наверное, наконец-то будет время пересмотреть - гляну внимательнее :)
bubamara
QUOTE (korneliy @ 14-12-2008, 10:04)
Лично мне режет глаз, когда большая часть всех персонажей, присутствующих на площадке, пытается под тем или иным предлогом попасть в кадр. Причем я и не вспомню еще фильмы, которые вызвали у меня подобные чувства.
Всё-таки удивительно, как по-разному можно видеть одно и то же :) Я вот пересмотрел пристально, и всё равно не могу сказать, что сцены перегружены планами и движением. Ну да - есть сцены - слоёные, как диалоги фильма, когда реплики накладываются одна на другую...

К слову о диалогах, по-моему, это не "грязный звук". Таким образом показывается одиночество персонажей, каждый из которых почти не слушая собеседника говорит о своём. По сути это получаются не диалоги, а монологи на заданную тему.

Возвращаясь к многоплановым сценам - это, как раз, не новый прием, присутствующий во многих фильмах. Герои в кадре, а вокруг кипит жизнь - на переднем плане проходят люди, на заднем - верблюд (поезд, машина, люди - в общем, жизнь кипит:)) Людей используют даже для изменений пропорций кадра - причем, такие персонажи не всегда в дефокусе, вот пример:

user posted image

В общем, у меня внутреннего отторжения такая манера не вызвала. У меня, наоборот, остается ощущение статики - от длиннющих планов (очень, к слову, мной любимых - терпеть не могу мельтешения). Например, когда главный герой начинает разговаривать с Гагариным, который перед этим ушёл за кадр. И вместо монтажной склейки камера плавно возвращает Гагарина в кадр.

А шарфики - это беспомощная инстинктивная забота. Они фигурируют в фильме много раз - не меньше, чем велосипеды;) Причем, мне почему-то это бросилось в глаза при первом просмотре - это опять к тому, что каждый замечает что-то своё :) Вот у меня внутренний протест вызвал эпизод, когда герой поднимается с насыпи (после первого свидания с родителями), еле идёт, шатается, но зачем-то наклоняется, подбирает ботинок и с маху швыряет его. Зачем? Даже если смотреть с позиций "реализма": когда прихватывает сердце - не до подобных упражнений...
korneliy
Хм, шарфики - инстинктивная забота. Свежо! :) Хотелось бы увидеть логическую цепочку, приводящую от одного к другому. :)
Я не против шарфиков, меня задела постановочность сцены - короткая фраза "На, бери" например, повторяющаяся раза 4 достаточно неестественным голосом. И говорит ее персонаж, который на протяжении фильма говорит достаточно много, то есть словарный запас у него явно вполне достаточный чтобы не повторять одну и ту же фразу, а как-то иначе выразить свою мысль. Да и вообще не поверил я как-то, что эти люди могут с детской непосредственностью запускать шарфики и кричать при этом "Ура!". Причем кричать достаточно долго...
Мне как-то больше верится в то, что был какой-то диалог типа этого между режиссером и продюссером (или оператором, или еще не важно кем):
-слушай, придумал ох@ительную сцену с криками "ура", вот только не ставится никуда, но нам за нее точно льва дадут в Венеции
-ну и что, что никуда не лезет, в конце поставим, критики придумают как объяснить...
bubamara
QUOTE (korneliy @ 14-12-2008, 22:12)
-ну и что, что никуда не лезет, в конце поставим, критики придумают как объяснить...
:)
Не только критики, но и простые зрители. Они такие - придумают то, чего не было, а что было - не заметят :) Учитывая общий уровень фильма сильно сомневаюсь, что Герман вставил финал от фонаря. Так приличные родители не поступают с детьми, которых рожали в муках. Вот по-моему, финал - бессмысленное случайное (можно и так: нарочито фальшивое и отчаянное) единение людей, ставших чужими (а по сути никогда не бывшими близкими друг другу). На меня произвело сильное впечатление.

А повязываний шарфиков со словами "на-ка шарфик повяжи" в фильме несколько. В самые неподходящие моменты. Ну, вот, например, самое заметное:

user posted image

Так что шарфик - это тренд :)
miky_m
QUOTE
Показалось, что в визуальном плане фильм немного перегружен, в каждой сцене несколько планов, на каждом плане постоянное движение и всегда "толпа" в кадре. Особенно на пустырях (а это наверное большая часть фильма) бросается в глаза - все так или иначе стараются войти в кадр и в нем как-то себя проявить. До гениальности не хватает легкости что-ли.

Это типа "ненавязчиво" показывается, как сам режиссер говорит, настроение эпохи. То есть эпоха как бы за кадром, на заднем плане, но она волнует теребит, заставляет обращать на себя внимание. Если Вас это дадевает, чо Герман. мл. своего добился. :)Чем-то напоминает ранний ИМХО гениальный фильм Сокурова "Дни затмения", но там как раз действие это подспудное, с пустырями и тоже как бы ничего не происходящим на границе времени, реального и ирреального.
А есть автор и его герой как бы и аппелирует к зрителю сегодняшнего дня - эпизод, где герой с биноклем смотрит прямо в экран, и не только он, и потом поворачивает бинокль линзами "вглубь себя".

По поводу шарфов в багажнике машине - у меня было совершенно такое же ощущение диссонанса, не вписание их в действие. Понятна символика этого забытого в машине ушедшей эпохи соц. романтизма ящика с шарфами и то, почему потом они радостно их подбрасывают и кричат "Ура!", но из ряда это выбивает. :( Видимо, переборщил или недоработал. :)
Вообще с шарфами у него и раньше в фильмах было и здесь, согласен, здорово подмечено, они постоянная деталь - холод и шарф не спасает. Интересная деталь.
miky_m
QUOTE (bubamara @ 14-12-2008, 02:44)
QUOTE (miky_m @ 13-12-2008, 20:21)
Добавляется символика и аллюзии на различные культурные коды той эпохи, не реконструирующие ее, но передающие ее настроение.
Вот. Вот формулировка того кинослова, которое я пытался высказать простецкими фразами. Как-то не находил слов, чтобы сформулировать - откуда такая свежесть в этом фильме? Теперь могу сказать: это новый ракурс жанра исторического кино.
Так там в том-то и дело, что не исторический. Дать почувствовать эпоху, в мельчайших деталях, обрывках фраз, чуть ли не в запахах, где все не "похоже", но совершенно достоверно, типа - вот так это и было на самом деле - это его гениальный папа.
Стилизация исторического периода - с этим сам режиссер в интервью не согласен. Хотя я, честно говоря, так и подумал. Остается настроение эпохи. Какой-то новый язык кино, даже затрудняюсь как по-другому сказать. Может, напишу еще одно "умное" слово, - эманация эпохи? :rolleyes:

В этом фильме уже видно, что папе он не подражает, идет своим путем, вырабатывает свой, авторский язык. Будет очень интересно помотреть и сравнить его следующий фильм.
Готов поспорить, что опять увидим некую стилизацию/эманацию
якобы исторического события или историчского события на заднем плане. ;)

Вообще фильм, где можно почувствовать исподволь, именно происходящее как бы внутри и на заднем плане, заставляющий оценить кадр, вслушаться в отрывочные реплики - явление очень редкое для современного кино. То есть и качественное, и авторское одновременно. Думал найти такое у Балабанова, все же у него есть стиль и вкус, хотя бы через фильм, но сравнить с этим не могу, не те весовые категории. С Сокуровым можно, но Сокурова часто философски "заносит", уж слишком далек от народа :D: , а Герман мл. нам настойчиво разжевывает свою же символику, повторяет по нескольку раз. Ну вот, к примеру, "Бумажный солдат" этой самой "гнилой интеллигенции"© окуджавовской, который "сгорает" во всех смыслах. Настойчиво недоработан. :)
С одной стороны, это не романтика, ибо герой экзистенциальный слишком у него, да и не прекраснодушный мечтатель, а практик, как и его жена, на переднем крае истории. Именно эти люди, беседующие на даче, толкали вперед Советский Союз, постоянно работали, - интеллигентная элита.
В этом смысле и постоянные аппеляции к Чехову мне кажутся не совсем оправданны. Эпоха была тогда совсем не чеховская.
Как вы считаете?

Мне кажется, Герману мл. не хватает не легкости - у русских это нонсенс, когда легко (:)), все через катарсисы, думы-мучения, преступления и (само)наказания, трудно вообразить российского Феллини, а более тонкой канвы символов и кадров/настроений, слепливающихся в единую канву фильма.
Но это, что называется, для дальнейшего роста к гениальности. :rolleyes:
Один из тех случаев, где Запад оценил российскую картину совершенно заслуженно.
В отличие, например, от Валерии Германики, где "все ушли, а она осталась" ©.
win32
А может, нет и вовсе в этом фильме глубоких метафор и подспудных,скрытых знаков которые ищут и сами себе придумывают критики и "киноинтелектуалы"? Фильм средний, всего лишь наскоро слепленный пирожок и режиссер это зная,заведомо угадал что фантазии киногурманов будут расти и они будут искать в нем очередные послания... За ширмой то, ничего и нет! Очередное эпатирование перед западной публикой,в качестве авансцены которой, служит первый запуск в CCCР человека в космос... Кто-нибудь из посмотревших, разделяет со мной, такую точку зрения? :hi:

miky_m
QUOTE (win32 @ 15-12-2008, 03:55)
А может, нет и вовсе в этом фильме глубоких метафор и подспудных,скрытых знаков которые ищут и сами себе придумывают критики и "киноинтелектуалы"? Фильм средний, всего лишь наскоро слепленный пирожок и режиссер это зная,заведомо угадал что фантазии киногурманов будут расти и они будут искать в нем очередные послания... За ширмой то, ничего и нет! Очередное эпатирование перед западной публикой,в качестве авансцены которой, служит первый запуск в CCCР человека в космос... Кто-нибудь из посмотревших, разделяет со мной, такую точку зрения? :hi:
Не разделяю. :)
Западные критики не знают "солдатика бумажного" Окуджавы, не знают - отчего у космонавта книжка переводов Пастернака грузинского автора, что сам главный герой говорит с грузинским акцентом, но с русской фамилией-именем, размышления интеллигентов послевоенного поколения и причем тут Чехов(сам считаю, что несколько притянуто, но знаю :)), врядли будут сравнивать этот фильм с "9 дней одного года", хотя там, на мой взгляд, есть четкая реминисценция, интересно это было бы обсудить, если кто-то еще заметил и согласен/не согласен и т.д. ;)
Удивительно, что западные критики, всего этого не зная, фильм только по картинке, игре Чулпан и сюжету по достоинству оценили. Эпатаж перед Западом мог бы быть и без всех этих деталей. :)

Вопрос к смотревшим ценителям - почему у грузинского с акцентом врача, сына грузинского папы-хирурга, русские фамилия-имя-отчество?
В чем здесь фишка?

Еще вопрос. Меня лично на протяжении просмотра все время тянуло сравнить этот фильм с "Хрусталев, Машину!". Типа, младший Герман продолжает ту же кино-линию старшего, типа импровизация-продолжение, но в своем стиле "воздуха" истории. Корректно ли сравнение?
win32
QUOTE (miky_m @ 15-12-2008, 07:19)

Не разделяю. :)
Западные критики не знают "солдатика бумажного" Окуджавы, не знают - отчего у космонавта книжка переводов Пастернака грузинского автора, что сам главный герой говорит с грузинским акцентом, но с русской фамилией-именем, размышления интеллигентов послевоенного поколения и причем тут Чехов(сам считаю, что несколько притянуто, но знаю :)), врядли будут сравнивать этот фильм с "9 дней одного года", хотя там, на мой взгляд, есть четкая реминисценция, интересно это было бы обсудить, если кто-то еще заметил и согласен/не согласен и т.д. ;)
Удивительно, что западные критики, всего этого не зная, фильм только по картинке, игре Чулпан и сюжету по достоинству оценили. Эпатаж перед Западом мог бы быть и без всех этих деталей. :)

Вопрос к смотревшим ценителям - почему у грузинского с акцентом врача, сына грузинского папы-хирурга, русские фамилия-имя-отчество? :)
В чем здесь фишка?
Это не фишка, а халатность в работе!
На таких фестивалях,в основном присутствует "определенная публика".Может они и никогда и не слышали Окуджаву,но томик Пастернака под кроватью у Юры,намёк на первой глоток свободы в СССР. Гагарин читающий Пастернака,первый космонавт земли,газовые шарфики улетающие в небо с криками ура.... "Гнилая интелегенция" как ящерица отбрасывает свой хвост,ветер перемен, все жаждут свободы,а хвост новый вырастет ,довольно спекулятивно вы не находите? Люди причастные к миру кинематографа читают это на раз! Да, в фильме в основном и играет одна Чулпан,остальные лишь статисты в кадре. Но была и другая, советская интелегенция,в отличии от "гнилой,слабой" :D: которая слушала Окуджаву. :p:

miky_m
win32,

я стараюсь исходить из логики фильма, а не исторической правды©, которую там искать не нужно, этот фильм не исторический и даже не социал-реалистический. :)
Если томик переводов грузинского поэта(не помню имени, нужно пересмотреть) Пастернаком у космонавта оправдан сюжетом и логикой действия, то его критикам и стоит рассматривать. Примешивать к этому идеологию, патриотизм или наоборот, антипатриотизм я бы не стал, непродуктивно для обсуждения фильма. :)

Там есть еще один момент - когда собак стреляют и потом неоднократно спрашивают - что с собачками делать будем?
Очень жесткий момент, в стиле Хрусталева. Но в Хрусталеве все гораздо более органично связано, весь фильм - шок.
Не знаю насколько здесь стреляние собак оправдано из-за символики никчемности и зачистки в эпоху полета в космос сталинских "пережитков старого времени". Там типажи бывших лагерчанок, реплики, мелкие детали как бы за кадром, постановка кадров оператором сами по себе очень выразительные.
lyonnaise
QUOTE (miky_m @ 15-12-2008, 07:19)
Вопрос к смотревшим ценителям - почему у грузинского с акцентом врача, сына грузинского папы-хирурга, русские фамилия-имя-отчество?
В чем здесь фишка?
нет никакой фишки,просто Герман долго искал актера на гл.роль,пересмотрел многих,за месяц до съемок нашел грузина,к-й,как он сам говорит, лег на роль.не озвучивать же актера с грузинской внешностью,поэтому он говорит с акцентом.
link
а имя Даниил,кстати,не русское-древнееврейское,в переводе означает "Божий суд".
bubamara
QUOTE (miky_m @ 15-12-2008, 19:17)
томик переводов грузинского поэта(не помню имени, нужно пересмотреть)
Бараташвили

Что касается русских фамилии-имени-отчества, то тут всё просто. Родители героя - враги народа, "сгинувшие в лагерях". В сталинские годы обычной практикой было стирать память о людях не только физическим уничтожением, но и "переименованием" детей. Совсем мальцов отдавали в распределитель, а кто постарше - заставляли (вынуждали) менять фамилии и отчества. Так что это, разумеется, не ляп (даже средней руки режиссер такого не допустит), а примета времени, которую Герман, переработав сценарий под найденного актёра, не стал разжевывать.

QUOTE
Не знаю насколько здесь стреляние собак
Отработанный материал. Сделали свое дело? Не нужны больше? Свободны. На самом деле при массовой ликвидации лагерей собак стреляли, чтобы они не дичали и не сбивались в стаи. Одичавшие затравленные на людей сторожевые собаки - жесть. В конце 80-х (или начале 90-х?) был такой фильм "Псы", где опасность собачьих стай показана очень натурально (если не ошибаюсь, тот фильм как раз снимался в Казахстане - по тем же местам, что и "Игла")
miky_m
bubamara,

lyonnaise

Спасибо за ссылки. :hi:

Фильм "Псы" я помню. Очень тогда показалось, что фильм этот в чем-то эпоху ухватил, символически.
ovasiliev
Интересный спор :)
На самом деле фильму просто не хватает художественного вымысела. Там просто нарисовано то, что можно увидеть открыв глаза и будучи с полностью пустой головой, лишённой фантазий. Все эти односторонние монологи в фильме - это следствие набившего оскомину свойственного многим (большинству) отсутствия обратной связи - все говорят то, чем сами постоянно бредят. Я например тоже не могу смотреть такие фильмы, свойственные русскому кинцу - меня от всего этого и в реальной жизни тошнит. А у нас сейчас это считается модным и правильным - показать какое-то своё видение того, чего никто и видеть уже не может. Это наверное оценится теми, кто будет жить уже в другой жизни :)
Я например хочу видеть в кино или интересных людей, с которыми я бы с удовольствием пообщался бы вживую, или интересную неожиданную фантазию - в-общем, что-то пера настоящего художника, а не квадрат Малевича - этот я и сам нарисовать смогу ;)
А вообще, надо бы посмотреть фильмец, а то может я просто не вкурил, про что это вы здесь... :laugh:
ovasiliev
М-да... А фильм-то гениальный. И Хаматова - слов нет.
bubamara
А я вспомнил, где меня зацепил шарфик и, соответственно, почему сразу заметил эту тему в "Бумажном солдате". Честно говоря, долго пытался поймать за хвост воспоминание - где же видел аналогичную по вызываемым чувствам сцену... И таки вспомнил:

user posted image

Шарфик, извлеченный из вещмешка, собранного Борису на войну. Трогательная, инстинктивная, но совершенно бесполезная забота.