Forums -> Глюкодром -> Монитор сильно утомляет глаза
| Full Version

benhalof
По ходу дела вот такой вопрос. Монитор, о котором я недавно писал, мало того, что иногда дурит с выходом из спячки, так ещё и ощутимо утомляет глаза. Особенно это заметно по сравнению с моим предыдущим безродным CRT. Собственно это мой первый LCD, так что опыта у меня тут никакого нет. Может это нормально, что LCD больше нагружают глаза, чем CRT? Монитор в общем довольно приличный, покупался в качестве некоего компромисса для работы с фотографиями, и качество цветопередачи с угами обзора меня практически устраивает. Работаю я обычно на 1440x900, 32bit, 75Hz, 120dpi. В самом мониторе выставил яркость на 31, контраст на 50, гамму на +0,5, и красный на 48.
Нет ли у кого каких идей, что можно поменять в установках монитора (или драйвера видеокарты), чтобы глаза не так уставали?
izanoza
1) Установить родное разрешение монитора.
2) Включить-выключить ClearType в Windows
3) Гамму поставить стандартную 2.2 и отрегулировать яркость-контрастность, это если с фотографиями собрался работать. Откалибровать монитор.
4) Если ничего не помогает, то поменять монитор.

Я за LCD сижу весь день на работе и вечером дома, глаза практически не устают.
Set
+ oтключить динамическую контрастность и MPA.
benhalof
Ага, вот это уже интересно...

1. Родное разрешение у меня 1920x1200. Как-то это мелковато мне, особенно для инета... А что делать, выставлять для инета своё, для фоток своё, для фильмов - тоже своё? Кроме того, частота в этом случае будет только 60Hz. Не мало ли это?
2. ClearType попробую, хотя раньше он мне не нравился.
3. У меня гамма от -0.2 до 0.6. Откалибровать - это да. Попробую купить калибратор, а то я всё по таблицам да на глазок...
4. Последнее средство... :(
5. Динамическая контрастность и MPA отключены.
Гордый
Родное разрешение превыше всего, а 60 Hz не мало для LCD. У меня тоже 60 и нормально. А шрифты можно увеличить это не проблема... :drag:
А вот ClearType не люблю. Лучше пользуюсь переключателем на самом мониторе - Текст, Кино, Фотки, Нормальный Режим. :p:
benhalof
Наверное я что-то не понимаю в LCD дисплеях. Потому что если в винде (XP) увеличить шрифты, то масштабируется далеко не всё. Интерфейс программ - по большей части да, и то если был написан стандартно. Тексты в Ворде показываются тоже нормально. Кино смотреть уже не очень удобно. А с инетом вообще беда. Потому что некоторые сайты действительно масштабируются автоматом. Но большинство показывается мельчайшим шрифтом. При изменении масштаба средствами браузера почти всегда появляются полосы прокрутки - то ещё удовольствие. Вот и получается, что для комфортной работы во всех приложениях есть какое-то одно среднее разрешение, что-то вроде 1024х768 или чуть больше, а стоит за него вылезти - сразу начинаются проблемы. Чёртов LCD с его "родным" разрешением, которого не было в CRT! Не могу же я иметь по экрану для текстов, фильмов и фоток...
Vova
Что то мне подсказывает ( наверно личный опыт) очки нужны.
Как это не грустно.
Didoo
QUOTE (Vova @ 13-12-2008, 16:41)
Как это не грустно.
Чёртовы глаза с их "родным" разрешением :cool: . Как мне это знакомо...:lol:
Vova
QUOTE (Didoo @ 13-12-2008, 22:57)
QUOTE (Vova @ 13-12-2008, 16:41)
Как это не грустно.
Чёртовы глаза с их "родным" разрешением :cool: . Как мне это знакомо...:lol:
:laugh:
Посмеялся, но блин разрешение родное глаз ( у меня) даже на 19 дюймах просит очки :drag:
izanoza
Дык надо было думать когда LCD монитор покупал какое у него родное разрешение. Если в игры можно и не в родном как-то играть, и кино тоже смотреть, то текст читать на таком - глаза точно болеть будут. Для интернета всё просто, в любом браузере современном размер шрифта на лету менять можно. А в Виндовс лучше оставить дефолтные шрифты, и не менять их на крупные. Ещё как вариант, сесть поближе к монитору...
benhalof
izanoza
Слушай, я LCD-неграмотный, так что объясни мне, плиз, по-простому исходя из того, что фильмы я смотрю изредка, в игры не играю вообще, текстов читаю много, в том числе и в инете, с фотографиями работаю тоже довольно много. Как мне при таком раскладе обращаться с моим монитором? Что-то постоянно перенастраивать и менять? Что именно? А может выбрать что-то среднее? Я вот пока откатился на 1280х800, ClearType включил (вроде стало более чётко), поставил 120dpi и 75Hz. Посмотрим, как оно будет... А в "родном" разрешении я посидел с полчаса и понял, что либо глаза ещё сильнее напрягаются при чтении текста, либо с большими шрифтами многое масштабируется через попу, особенно сайты в инете. Кстати, у всех современных моделей "родное" разрешение будь здоров, и даже самое маленькое превышает 1024х768, с которым мне было раньше комфортно читать тексты на CRT 17". И в браузере, хоть в каком, большинство сайтов масштабируются плохо, одни шрифты так, другие эдак, а уж полосы горизонтальной прокрутки вылезают почти всегда. Ведь не секрет, что большинство сайтов до сих пор изначально спланированы под какое-то конкретное разрешение, в основном 1024х768 или около того. Ну и что со всем этим делать? В смысле, что бы ты мог посоветовать в моём случае? Опять же непонятки с калибрацией. Под какой режим калибровать монитор: текст, фото, инет? И можно ли сделать несколько профилей, чтобы менять их на лету, причём чтобы менялось всё (яркость, контрастность, гамма, разрешение)?

Гордый
Вроде бы переключатель "Текст/Кино/Фотки/Нормальный Режим" действует только на яркость, контрастность и гамму, а на разрешение не влияет? Или это зависит от модели?

Vova
Очки уже есть. Просто у меня впечатление, что с этим дисплеем мне их скоро придётся менять на более сильные, чего мне совсем не охота. Сам понимаешь, глаза по-любому дороже дисплея. Поэтому я и пытаюсь выяснить, в чём в принципе дело. Пока же я вижу, что в родном разрешении я работать не могу вообще, в 1440х900 мне комфортно работать с фотками, но некомфортно читать, а в любимом 1024х768 удобно читать, но неудобно фотошопить. Такие пироги с котятами... Вот я и спрашиваю, может я просто неправильно себя веду с этим LCD, может нужно постоянно переключать все установки и найти прогу, которая запоминала бы мои установки?
gene
Чудеса какие-то. :w00t: У меня тоже Самсунг, 20", 204т. Родное разрешение - 1600х1200, 60Гц. Никогда его не меняю. Текст масштабируется в браузере-ворде-акробате и т.д. Никогда никаких проблем, спина только устает. :wub: Сижу, видимо, не очень удобно.
benhalof, может видеокарта дурит?
korneliy
benhalof
1024х768 на 24-дюймовом мониторе? Я попробовал на своем S2231 переключить на такое разрешение - размер букв меня поразил. :)
Ты на рефреш не обращай внимания вообще, это не CRT монитор, в нем все не так - http://en.wikipedia.org/wiki/Refresh_rate#Liquid_crystal_displays . LCD наверное работает нормально только на родном разрешении, все масштабирования средствами монитора выглядят для глаз очень болезненно. ИМХО, если родное разрешение не устраивает, стоит купить второй монитор меньшего размера - для текста. Дюймов 17 например.
А какая проблема с фильмами? Они масштабируются на любой экран без проблем вообще. Даже наоборот - чем больше экран, тем лучше. :)
iGorR
Глаза обычно устают когда холодные тона. нужно настроить в теплых, можно даже с желтизной чуток переборщить, даже лучше. но для графики конечно не годится.
и для таких размеров конечно надо 1920x1200 ну на крайняк 1680x1050 (или какое оно там) это дело привычки. но 1280х800 совсем не катит, ты наверно от моника за 3 метра сидишь. сядь поближе не боись не укусить :)
benhalof
gene, korneliy, iGorR
Не, 1024х768 у меня было на 17". Для фоток мало, а тексты читать было нормально. Про рефреш понял, спасибо. А про масштабирование текстов и размер - вот, смотрите сами. Кстати, проблемы с размером текстов касаются в основном именно инета, потому что в Ворде, Акробате и т.п. масштабирование действительно происходит нормально в зависимости от выбранных установок экрана. Специально сделал 3 скриншота (лучше смотреть каждый в своём разрешении, иначе непонятно):
1280x800, 100% в браузере, 120dpi - Так мне вроде удобно читать, но для фоток не годится.
1920x1200, 100% в браузере, 120dpi - Читать мелко, для фоток ничего. Хотя можно бы и поменьше, потому что меню в Фотошопе просто микроскопические. Можно, конечно, подкрутить размер шрифтов, правда, тогда в некоторых приложениях надписи начинают налезать друг на друга.
1920x1200, 150% в браузере, 120dpi - Для чтения масштабировал средствами браузера, но появилась нехилая горизонтальная прокрутка.
С фильмами особых проблем нет, но на DVDRip-ах, особенно среднего качества, на высоких разрешениях становится виднее пикселизация.
Если сидеть близко к монитору такого размера, то у меня глаза ещё сильнее устают. Для меня оптимально где-то 70-90см, особенно для графики.
А с настройками непонятно. Похоже, что оптимальные яркость/контрастность/гамма для графики одни, а для текстов совсем другие...
the_gift
тоже страдал, задолбало настраивать(ся), купил лапоть для чтения, проблема исчезла :)
korneliy
QUOTE (benhalof @ 14-12-2008, 20:00)
Для чтения масштабировал средствами браузера, но появилась нехилая горизонтальная прокрутка.
А броузер макстон? Ну-ну... :) Попробовал масштабирование в firefox-е на этом же топике - никаких горизонтальных полос прокруток не появляется. Попробовал тоже самое на паре часто посещаемых мной сайтов - тоже никаких прокруток...
Насчет настройки монитора, похоже он у тебя наверное настроен не особенно удачно. Я свой под фотографии калибратором настраивал и с удивлением заметил, что все встроенные пресеты картинки-текст-фильмы гораздо ярче и контрастнее моей настройки. :)
benhalof
С Огнелисом я как-то не подружился, а Макстон у меня давно, и раньше в основном устраивал...
Купить что ли и правда калибратор? Вопрос только в одном: его настройки подойдут только для фоток, или это будет что-то универсальное, или я смогу настроить и записать профили отдельно для фото, видео, текстов и инета?
korneliy
Насчет переключения профилей я не знаю, наверное можно их насоздавать кучу и как-то более-менее удобно (может быть даже автоматически) их переключать. У меня например один профиль и он меня во всех программах устраивает. Калибратор же тебе настроит монитор как он должен быть настроен, а что ты потом сделаешь с этим профилем это дело лично твое. :)
gene
benhalof, а подключен у тебя монитор через DVI? Помню, мне пришлось подключить (ненадолго) монитор через аналоговый вход... :bad1:
Set
Для монитора есть только одна настройка - правильная цветопередача, остальное от маркетинга. :) И я так думаю надо ещё повысить dpi раз буковки выглядят маленькими. Например, до 144.
benhalof
korneliy
Понял, спасибо. Как вернусь из отпуска после нового года, закажу калибратор. Кстати, не посоветуешь ли что-то определённое? У нас тут можно купить, пример, вот это: PANTONE HUEY PRO COLOUR CALIBRATOR. Не знаком, случайно?

gene
Через DVI. Я для этого и покупал новую видюшку, потому что в маме этого выхода нет.

Set
Дык правильная цветопередача как раз и складывается из яркости/контрастности/гаммы/цветового баланса :) Кроме того, как я понял, современные LCD устроены так, что для работы с графикой лучше выставлять правильную цветопередачу, но вовсе не факт, что при таких установках будет комфортно заниматься другими делами.
Я пока попробую так: 1280х800, 75Hz, 120dpi, яркость и контрастность настроил на уровень белого 100 кд/кв.м (белый лист) - это заметно ниже, чем было у меня до того.
korneliy
benhalof
Я долго выбирал между Spyder 3 Elite и X-Rite Eye-One Display 2 и остановился в конце концов на последнем, на ebay из Англии он стоил на сотню евро дешевле чем непосредственно у нас.
http://www.ixbt.com/digimage/eye_one_display.shtml
http://www.ixbt.com/digimage/spyders.shtml
http://www.ixbt.com/digimage/huey.shtml
izanoza
Народ, о каких DPI вы тут говорите? Забудьте нафиг. Простому человеку нужны стандартно установленные 96. Все остальные значения нужны в очень ограниченном числе случаев. Большинство программ просто не приспособлено работать с иными значениями.

Масштабирование надо делать средствами программы. Любой современный браузер это умеет. И Огнелис, и Ослик, и Опера... И без всяких полос прокрутки. Если Макстон это не умеет, то это его проблемы, пользуйтесь нормальными браузерами.

Профайлы... менять налету не поолучиться скорее всего, да и не нужно. Он должен быть один, так как правильная цветопередача у монитора только одна. Небольшое варьирование значения яркости-контрастности посфактумом допускается, но нормальный калибратор типа Eye-One Display 2 позволяет выставлять нужную яркость-контрастность при калибрации, и использовать её. После калибрации менять настройку монитора не рекоменджуется, иначе опять надо калибровапть. В любом случае, профайл тебе поможет только в программах, которые его поддерживают. Виндовс по умолчанию его игнорирует, хоть и позволяет выставлять. Как и большинство программ, типа браузеров. У 3-ей лисы есть плагин, который умеет применять CMS к загружаемым картинкам, но не более. Все остальные вообще не поддерживают CMS. Он будет только работать в фотошопе и некоторых графических вьюверах. Всё.

Если не поставить родное разрешение, то можно забыть о неуставаемости глазок. И 60Hz частота для LCD самая нормальная, выше просто НЕ НУЖНО, на LCD нету мерцания как на CRT, так что хоть 10 поставь (если бы оно было), статичная картинка выглядела бы так же. Ну а в общем-то, комфортное растояние до монитора у меня много меньше, сантиметров 50. Причём мониторы у меня 24 и 26 инчей... Нормальные LCD жаром не дышут.
FiL
очень хотелось поругаться, но Занозыч уже всё подробно описал. Просто повторю для проформы - LCD необходимо использовать ТОЛЬКО в родном разрешении. Если это разрешение не устраивает - значит надо менять или софт. который не умеет нормально масштабировать шрифты или монитор (26" имеет такое-же разрешение как и 24", а соодтветственно буковки крупнее). Ну или глаза, что ещё сложнее. Но все игры с неродным разрешением приведут только к одному - придется лечить глаза. Причем очень скоро.
benhalof
FiL, izanoza
Мдя... Спасибо, попробую настроить комп для работы в родном разрешении для этого козла-монитора. Может и правда станет лучше... Правда, во многих прогах несмотря на все мои ухищрения меню мелкие. Не подскажете, где нужно чего крутить в глобальном плане, чтобы меню и всякие вкладки настроек показывались шрифтом побольше?
Кстати, в Firefox всё действительно великолепно масштабируется, хоть и не запоминается, и никаких полос прокрутки нет. Просто праздник какой-то! :) Пересесть на Лису, что-ли? Подскажите, плиз, кто знает, сайты, где объясняется, как это чудо настроить и где взять под него плагины?
korneliy
Спасибо, буду разбираться с этими калибраторами.
korneliy
Firefox, кстати, с третьей версии и сам поддерживает цветовые профили, но по умолчанию эта опция у него выключена.
http://en.wikipedia.org/wiki/Colour_management#Application_level
FiL
размер менюшек в опциях монитора можно указать где-то в адвансд. Но может попробовать поработать недельку с мелкими? Есть шанс, что привыкнешь. А если подстраивать, то обязательно потом где-нить вылезет.
iGorR
QUOTE (benhalof @ 15-12-2008, 05:20)

Кстати, в Firefox всё действительно великолепно масштабируется, хоть и не запоминается...
В опере запоминается. то есть высталяется 200, 300, 400 процентов, сколька там хочешь, и так оно все страницы и кажет пока сам не перенастроишь.
benhalof
В общем, дело пока кончилось следующим. С родным разрешением и правда лучше. Не так хорошо, как было на CRT, но всё-таки намного лучше. Выставил я себе, правда, 150dpi, потому что иначе мне конкретно плохо видно из-за глаз. Большая часть программ так или иначе масштабировалась нормально, у кого-то даже нашлись собственные возможности для смены шрифтов. Хотя некоторые проги, среди которых к моему глубокому сожалению и Photoshop (CS3), остались с мелкими менюшками и диалогами. Пробовал ещё отдельно увеличивать глобально шрифты, но тут уже пошла каша. Увы, похоже в XP с масштабированием не очень хорошо. Интересно, а Vista уже адаптирована под высокие разрешения, или тоже так себе?
Ксати, нашёл наконец в Maxthon-е установку, чтобы горизонтальной прокрутки не было. Оказалось, там по умолчанию используется масштабирование от IE, но можно его отключить, и родное работает без нареканий. В связи с чем я с Огнелисом пока связываться погодю. Ибо поковырял я его с горя, плагинов понаставил - и всё равно не то. Коряво и неудобно. То, что другие браузеры делают самостоятельно, этот может только с плагинами и то криво. К тому же обновляется Огнелис часто, плагины за ним естессно не поспевают... Ну да бог с ним, я холивар затевать не хочу, скорее делюсь мыслями в слух. Главное, спасибо izanoza, FiL, korneliy и остальным за науку. Жаль только немного денег и сильно жаль глаз. В очередной раз думаю, как нас всех кинули производители LCD. Место дешевых и качественных телевизоров захватили дорогие и некачественные плоские панельки. За то же качество, как раньше, надо платить минимум вдвое, да еше и мучаться с настройками...
izanoza
Хороший монитор никогда дёшево не стоил, что CRT раньше, что LCD сейчас. Я по CRT совсем не скучаю как-то. И не мучаюсь с никакими настройками, на LCD их наоборот меньше, так как сведением лучиков не надо заниматься... и качество давно уже переплюнуло CRT, и даже по цветопередаче, не говоря уж о размерах.
Brait
Маленький комментарий: IMHO, Internet Explorer не меняет размеры шрифта на web страничке, если они указаны не в процентах, а абсолютными значениями (в точках или как их там называют). Тоесть если автор дизайна решил, что шрифт должен быть 10 точек по вертикали - то так при любом увеличении и будет, а иначе дизайн порушится. Такое вот огорчение...
Set
Зум в IE7 меняет размер всего.
benhalof
Увы, увы... С огорчением вынужден констатировать, что ни IE, ни Mаxthon не способны корректно масштабировать довольно много сайтов, особенно с жёстко заданными разработчиками размерами шрифтов. В том числе при масштабировании часто случаются баги типа того, что буквы начинают выглядеть коряво, а то и наползать одна на другую, графика и текст масштабируются по-разному, в результате чего разные элементы страницы наползают друг на друга или наоборот расползаются в стороны... А вот Firefox, как оказалось, очень корректно справляется с масштабированием. Собственно, я пока не нашёл ни одного сайта из часто посещаемых мной, который не отображался бы корректно в этом браузере, даже если размер страницы жёстко задан разработчиком в пикселях. Даже изменение dpi в настройках Винды обрабатывается корректно. Не могу сказать, что мне Firefox так уж нравится, но всё же приятно удивлён таким его поведением :)
Lord KiRon
QUOTE (Set @ 18-12-2008, 18:59)
Зум в IE7 меняет размер всего.
А для лисы имеется Glazoom - зумает лучше чем в эксплорере
benhalof
Мне как-то больше приглянулся No Squint - он запоминает масштаб для каждого сайта, причём можно отдельно изменять размер текста, а можно масштабировать всю страницу целиком.
gene
QUOTE (benhalof @ 19-12-2008, 02:26)
А вот Firefox, как оказалось, очень корректно справляется с масштабированием.
"Оперу" пробовал? :wink:
benhalof
Довольно давно, лет 5 назад. Тогда она много сайтов отображала некорректно. Впрочем, мне в то время и Огнелис не понравился. Но Опера... Почему-то у меня сложилось впечатление, что в отличие от IE или того же Firefox это что-то вроде инопланетянина из другой галактики. Типа весь из себя продвинутый, но ни фига не соображает в земных реалиях :) Потому что уж очень многие вещи Опера делала не то чтобы через рэктум, но до того странно и по-своему, что уж лучше бы она придерживалась более традиционного подхода. Не знаю, может с тех пор что-то изменилось к лучшему... Но если у меня приживётся Огнелис, то вряд ли я буду в ближайшее время искать что-то ещё. Потому что у меня переход с одной проги на другую занимает довольно много времени.
izanoza
Новый релиз Оперы пока единственный кто прошёл все тесты Acid 3, так что по идее он все сайты должен правильнее всех показывать.... Но в любом случае лично я к Огнелису привык.
benhalof
Почему-то у меня в Огнелисе прямоугольнички не цветные, а разных градаций серого, вместо 100/100 отображается 70/100, и надпись Acid3 без тени. А в остальном всё довольно похоже :) Впрочем, Макстон и IE оба показывают вообще какую-то мешанину.

Кстати, с Огнелисом я не заметил изменений, кроме как к лучшему, ни на одном из часто посещаемых мной сайтов. Так что, тьфу, тьфу, тьфу, полёт пока нормальный при разрешении 1920х1200 и 150dpi. Единственно появились странные тормоза с загрузкой проца под 70-80% на некоторых ивритоязычных сайтах, но я там почти не бываю. Да ещё Огнелис жрёт заметно больше памяти, чем IE, но при моих двух гигах оперативки это не сказывается на производительности компа, если, конечно, не открывать до фига вкладок и не запускать одновременно кучу других прог.
Set
Правильный тот браузер, который самый распостранённый. Под него и делают большинство сайтов.
minios
QUOTE (Set @ 21-12-2008, 20:20)
Правильный тот браузер, который самый распостранённый. Под него и делают большинство сайтов.
и эксплойтов :)