![]() |
|
Это произведение является частью замысла, который Эдвард Радзинский назвал "книгами о титанах". Это рассказы о жизни и смерти великих людей, чьи биографии покрыты завесой тайны, но имена и подвиги которых навсегда останутся в памяти потомков.
Роман написан в форме записок императора Наполеона, продиктованных им его секретарю - маркизу де Лас Казу, на острове Святой Елены. В них император рассказывает о своем детстве и начале военной карьеры, победоносных битвах и любовных приключениях, о пути к власти, сначала во Франции, а потом и в Европе. Книга изобилует красочными подробностями, начиная от рождения Наполеона на полу гостиной, на коврах с изображением героев Илиады, и заканчивая способностью императора не бояться смерти. Он бросался в самые опасные места, на верную погибель, но, даже будучи тяжело раненым, превозмогал невыносимую боль и вел за собой свою армию. О его непобедимости и бесстрашии слагались легенды, что еще больше устрашало неприятеля. Так презрение к смерти стало для Наполеона ключом к славе...
"Так он победил. Победил, как всегда, в последний миг боя. Он изменил ход истории. И хотя ему не удалось войти в сонм бессмертных владыкой величайшей империи, он вошел в него куда более прочно - великим гением и невинным страдальцем". Отныне его поражения были забыты - остались только победы. И его старый враг Шатобриан вынужден был написать: "Это Карл Великий и Александр Македонский, какими их изображали древние эпопеи. Этот фантастический герой пребудет и теперь, после смерти императора, единственно реальным..."
Радзинский, безусловно, не столько историк, сколько драматург. Под его рукой множество сухих документальных фактов превращается в мастерски выстроенный сюжет.
Сюжетные перипетии блестяще озвучил народный артист России - Александр Клюквин.
Роман написан в форме записок императора Наполеона, продиктованных им его секретарю - маркизу де Лас Казу, на острове Святой Елены. В них император рассказывает о своем детстве и начале военной карьеры, победоносных битвах и любовных приключениях, о пути к власти, сначала во Франции, а потом и в Европе. Книга изобилует красочными подробностями, начиная от рождения Наполеона на полу гостиной, на коврах с изображением героев Илиады, и заканчивая способностью императора не бояться смерти. Он бросался в самые опасные места, на верную погибель, но, даже будучи тяжело раненым, превозмогал невыносимую боль и вел за собой свою армию. О его непобедимости и бесстрашии слагались легенды, что еще больше устрашало неприятеля. Так презрение к смерти стало для Наполеона ключом к славе...
"Так он победил. Победил, как всегда, в последний миг боя. Он изменил ход истории. И хотя ему не удалось войти в сонм бессмертных владыкой величайшей империи, он вошел в него куда более прочно - великим гением и невинным страдальцем". Отныне его поражения были забыты - остались только победы. И его старый враг Шатобриан вынужден был написать: "Это Карл Великий и Александр Македонский, какими их изображали древние эпопеи. Этот фантастический герой пребудет и теперь, после смерти императора, единственно реальным..."
Радзинский, безусловно, не столько историк, сколько драматург. Под его рукой множество сухих документальных фактов превращается в мастерски выстроенный сюжет.
Сюжетные перипетии блестяще озвучил народный артист России - Александр Клюквин.