Forums -> Проекты -> Автофорум -> Tesla
| Full Version

LF_
Tesla Motors, maker of a high-end electric sports car, says it will build an all-electric sedan in Southern California.

Thursday's announcement was made in Hawthorne, California, where Tesla unveiled the Model S sedan at a base price of $49,900, after a federal tax credit of $7,500.

That's less than half the price of its first model, the Roadster.

http://www.cnn.com/2009/US/03/26/tesla.new.sedan/index.html
VxWorks
Хех :)

http://pofigist.wordpress.com/2009/03/27/tesla-model-s/
FiL
хороший пост. И за Теслу я рад. Но дорого пока.
VxWorks
Спасибо :) Я, в общем-то, об этом и говорил. Дорого, потому что так они строят свой бренд. Когда выйдет 30-килобаксовый хэтч С-класса, он уже не будет восприниматься, как дорогое извращение, а, скорее, народ его примет, как дешевую Теслу.

С другой стороны, 35-килобаксовый Chevrolet Volt уже воспринимается, как дорогой автомобиль. Ибо Шевроле. По крайней мере, в Европе провал им обеспечен, поскольку платиь 30К фунтов за то, что, в общем-то, является Opel/Vauxhall Astra никто не будет - имидж не тот.
mts
Я надеюсь Никола Тесла не будет стыдно за своё имя в названии этой компании.
VxWorks
Ну, пока что ему стыдиться нечего. После всех перипетий, они-таки смогли выпустить вполне приличный Roadster.
LF_
а кто им имя продал? За 50к народу купит море, первым будет Арнольдушка ;)
VxWorks
QUOTE (LF_ @ 27-03-2009, 19:56)
а кто им имя продал? За 50к народу купит море, первым будет Арнольдушка ;)
Арнольдушка, по слухам, решил вернуть свой Tesla Roadster обратно :) Денег, видать, на содержание не хватило :)
LF_
Вернуть и взять два новых, не иначе ;)
FiL
QUOTE (VxWorks @ 27-03-2009, 15:32)
QUOTE (LF_ @ 27-03-2009, 19:56)
а кто им имя продал? За 50к народу купит море, первым будет Арнольдушка ;)
Арнольдушка, по слухам, решил вернуть свой Tesla Roadster обратно :) Денег, видать, на содержание не хватило :)
не, ну явно, что роадстер - это не для него. Вернуть не знаю, а то, что он скорее купит грузовик - это да. Другое дело, что электромобили хороши как раз в плане быстрого разгона, а не в плане везти 10-тонного бегемота.
VxWorks
LF_

QUOTE
Вернуть и взять два новых, не иначе ;)
Два новых Хаммера? :D:

FiL

Дык никто не спорит, что разгон у электромобилей динамичный априори. Троллейбусы тоже неплохо так разгонялись :) Интересно, кстати, какая коробка у того родстера, который он вернул - старая двухступенчатая или новая?
Set
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,4266428,00.html

"Компании Daimler и Tesla заключили соглашение о сотрудничестве в создании электромобилей. Как сообщает агентство dpa, штутгартский концерн приобрел 10 процентов акций американской фирмы. Тесное взаимодействие планируется наладить в таких сферах, как разработка батарей нового поколения, производство электромоторов, а также создание электромобилей."
VxWorks
Дык они же с полгода назад заключили договор о поставке батарей Tesla для Smart ED, так что это вполне логичное развитие событий.
Vova
QUOTE (VxWorks @ 22-05-2009, 21:38)
Дык они же с полгода назад заключили договор о поставке батарей Tesla для Smart ED, так что это вполне логичное развитие событий.
Ну Smart можно и без батарей катать, на педалях :diablo:
VxWorks
QUOTE (Vova @ 22-05-2009, 21:01)
QUOTE (VxWorks @ 22-05-2009, 21:38)
Дык они же с полгода назад заключили договор о поставке батарей Tesla для Smart ED, так что это вполне логичное развитие событий.
Ну Smart можно и без батарей катать, на педалях :diablo:
Да ладно издеваться :) Игрушка, конечно, но если они смогут его заставить ездить на батареях, скажем, километров так 200, это будет серьезное достижение.
Vova
QUOTE (VxWorks @ 22-05-2009, 22:10)
QUOTE (Vova @ 22-05-2009, 21:01)
QUOTE (VxWorks @ 22-05-2009, 21:38)
Дык они же с полгода назад заключили договор о поставке батарей Tesla для Smart ED, так что это вполне логичное развитие событий.
Ну Smart можно и без батарей катать, на педалях :diablo:
Да ладно издеваться :) Игрушка, конечно, но если они смогут его заставить ездить на батареях, скажем, километров так 200, это будет серьезное достижение.
Лень искать, но это уже есть.
Но, у других. И по моему больше чем 200 км.
VxWorks
Нету ни у кого, кроме Теслы. Есть, правда, еще Mini-E, но там полмашины загрузили батареями, в итоге нет ни багажника, ни задних сидений - все занято батареями.

Остальные только грозятся что-то сделать, причем, в реале никто ничего не сделал. Разве что Renault-Nissan сподобятся в качестве машины PBP.
Vova
Не, это не кампании. Поищу будет время.
VxWorks
Нету, можешь не искать. Куча фирм заявляла о том, что у них что-то такое есть (Th!nk, например, или Citicar), но реально нет ни у кого, кроме уже поименованных. Даже Mitsubishi со своим i-MIEV обещают только 140 км (в реале менее сотни). Вот так все плохо.
Vova
QUOTE (VxWorks @ 22-05-2009, 23:41)
Нету, можешь не искать. Куча фирм заявляла о том, что у них что-то такое есть (Th!nk, например, или Citicar), но реально нет ни у кого, кроме уже поименованных. Даже Mitsubishi со своим i-MIEV обещают только 140 км (в реале менее сотни). Вот так все плохо.
Я же написал, не фирма.
Или мне это приснилось.
VxWorks
Что значит "не фирма"? :) Очередной изобретатель с ненормальными заявками, которому злобные нефтяные компании не дают сделать шЫдевр всей его жизни? :laugh:
Vova
Ты будешь смеяться, а уже и смеешся.
Но, по моему так и есть.
Блин, обязательно найду.
Но видел я это дело по моему по нашему местному TV :diablo:
VxWorks
Уже смеюсь. Потому что над этими горе-изобретателями прикалываются даже на "зеленых" сайтах, куда, кстати, я довольно часто заглядываю. Слишком много их было и каждый с невероятными обещаниями.

Это как незабвенная байка о карбюраторе, который позволял машине расходовать 1л\100 км или грузовике, который проехал через все США на одном баке бензина, потом компания его выкупила назад на ..надцать миллионов.
Set
Совершенно нет никаких проблем делать такие батарейки ... акроме тараканов в головах менеджмента автоконцернов. :D:
gene
Читал где-то давно, что суммарная мощность автомобильных двигателей ОЧЕНЬ превышает мощность имеющихся электростанций. То есть, если перевести автомобили на аккумуляторы, то их нечем будет заряжать. :dunno: Значит, необходимо будет строить новые элетростанции - огромные вложения и, опять же, загрязнение среды. Пока нет дешевой и чистой электроэнергии (термояд?) большого толка от перевода автомобилий на электричество не будет. :no1:
Это, конечно же, не означает, что не надо разрабатывать технологии легких, емких и безопасных тяговых аккумуляторов.
VxWorks
QUOTE (Set @ 23-05-2009, 18:29)
Совершенно нет никаких проблем делать такие батарейки ... акроме тараканов в головах менеджмента автоконцернов. :D:
Вообще-то, есть и очень серьезные проблемы. Еслиу тебя есть идея, как это сделать, сообщи любому автоконцерну, озолотишься. :D:

gene

В общем, тут вопрос спорный. Превышает или нет - народ об этом дискутирует и довольно серьезно, но статистику, ИМХО, они берут с потолка. Иначе, непонятно, как именно у них выходят настолько разные цифры.
То, что альтернативы атомной энергии нет, ясно всем, кроме замшелых "зеленых", но их просто придавят их же собратья по религии, когда начнутся перебои с энергией.
Set
Сам факт существования таких батареек у Теслы как бы и доказывает мою точку зрения. :)

Кстати основатель компании заряжает свою машину от солнечных батарей на доме.
VxWorks
Не совсем. Стоимость батарей у Теслы находится в районе 50К баксов и они их физически не могут произвести в нужных количествах. Кроме того, там еще нехилая система охлаждения установлена, которая стоит что-то около 10Кбаксов. Для массовой машины (а Родстер таковой не является) это нереальные цифры.

Что касается зарядки от солнца, то ему нужны солнечные батареи площадью пару сотен квадратных метров. Где-нибудь в Калифорнии это еще реально, а вот в наших условиях (в Англии) про это можно смело забыть.

Тойота подсчитала, что если они покроют солнечными батареями весь Приус полностью (за исключением остекления, разумеется), то они будут снимать с них максимум 300Вт. И это в идеальных условиях (читай, в пустыне). По их расчетам, чтобы полностью зарядить 40КВт батарею (в машине) им понадобится 120 часов, без учета потерь на охлаждение батарей при зарядке. Поэтому та солнечная батарея, которую они поставили на крышу нового Приуса может только вентилятор кондиционера крутить, ибо максимально она может выдать всего 50Вт. Чудес не бывает.
Set
QUOTE (VxWorks @ 24-05-2009, 01:00)
Не совсем. Стоимость батарей у Теслы находится в районе 50К баксов и они их физически не могут произвести в нужных количествах. Кроме того, там еще нехилая система охлаждения установлена, которая стоит что-то около 10Кбаксов. Для массовой машины (а Родстер таковой не является) это нереальные цифры.
Для массовой да, но для представительского класса, да и вообще для уровня 100+ килобаксов оно самое то и тут не надо быть суперкаром.
VxWorks
Ну так рынок Money No Object всегда отличался отсутствием массовости и использованием запредельно дорогих материалов. В принципе, абсолютно ничто не мешает сделать автомобиль с атомным приводом уже сегодня. Но стоить он будет столько и размеров будет таких, что ну его нафиг :)

Тесла вполне может сделать представительский седан с запасом хода 200км, но стоить он точно будет дороже Родстера (больше масса, сл-но больше батарей, опять же, как следствие выше масса и т.п.). И проблема у них будет, в основном, не цена - а как выпустить достаточное количество таких машин. Они и Родстер-то не смогли пока начать выпускать в обещанных количествах из-за проблем с наличием батарей. Разве что Даймлер теперь надавит на поставщиков и выбьет более приемлемые условия контракта.
Miki
Двухместный спортивный электромобиль Tesla Roadster на днях появится в Израиле
link
VxWorks
Интересная статья, кстати. Если они действительно собираются интегрировать Теслу в PBP, то это может стать серьезным шагом в проекте.
Miki
мало кто ее купит в наших палестинах за такие деньги имхо
VxWorks
А ее мало кто купит и не в ваших палестинах. Ибо

1) Производство мелкосерийное (по-моему, они еще первую тысячу машин все никак собрать не могут)
2) Цена в Штатах (без налогов) что-то в районе 100Кбаксов. У нас - 95 килофунтов (с налогами, правда), что есть грабеж средь бела дня.

В общем, машинка попадает в категорию игрушек для богатых, поэтому рассматривать ее перспективы с точки зрения массовых продаж - бесполезное занятие :)
grif
а в чём тогда серъёзность шага по интеграции Тесла в проект Агасси? они смогут продать ещё 5 машин ?
VxWorks
Дело не в продажах Теслы. А в том, что интеграция еще одного производителя (а если учесть, что система батарей Теслы будет использоваться и Daimler (мерсы, смарты)), то это может стать толчком для интеграции в систему других автопроизводителей.
grif
учитывая,что совокупные объёмы продаж смартов,теслы и мерсов никогде не дойдут в Израиле до половины объёмов которые планирует Рено - не велика польза.
VxWorks
А что, кто-то говорил про Израиль? У вас рынок не такой большой, чтобы на нем строить какие-то прогнозы. Ну да, PBP - это израильский проект, но чтобы развиться, одного вашего рынка не хватит.
А вот, например, продажи смартов, рено и мерсов в Европе вполне себе на уровне и если получится привлечь Даймлер на свою сторону, то кроме Дании появятся и другие "подписанты".
heineken man
Давно уже не читаю умников в инете, но вот попалась такая статья

http://78ds.wordpress.com/2010/06/13/%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D...D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8F/

Прочитал с интересом. Хотя в ясности в голове от прочитанного явно не прибавилось: арабы в альтернативной энергетике, Билл Гейтс в ядерной, Гугл - королева бензоколонки... :help:
QUOTE
Правда, Daimler уже успел сменить партнера, уступив свой пакет акций Tesla Motors арабским инвесторам, и подписав контракт о создании совместного предприятия с китайской компанией BYD.
QUOTE
Для работы над этим проектом основатель Microsoft собрал дрим-тим из 60 человек.
QUOTE
А вот, что действительно нужно, так это создать систему электроАЗС по автотрассам, чтобы на электромобилях можно было путешествовать между городами. Но именно простота зарядки становятся главной проблемой для электромобилей. Как продавать то, что можно бесплатно получить в попутной кафешке? Вот решением этой проблемой и занялся Google.

:hi: :music:
VxWorks
Очень оптимистичная статья, ИМХО.

По поводу Тесла (хех, Model S - это как раз тот проект, которым мне поручили заниматься в новой конторе) могу сказать вот что - проект бы благополучно издох а-ля Th!nk, если бы не пришел ненавидимый всем прогрессивным сообществом Элон Маск (ненавидимый за то, что он выпер из фирмы всех прекраснодушных мечтателей во главе с основателем конторы Мартином Эберхардом), одним из совладельцев небезызвестного PayPal. И только после этого фирма, в основном кормившая своих клиентов "завтраками", начала шевелиться и наконец-то наладила выпуск родстера, а затем представила проект Model S.

Что касается Тойоты, то им этот проект нужен, в первую очередь, для восстановления своей "зеленой" репутации на рынке США, путем возрождения легендарного Rav4 EV.

Технически, Tesla не представила ничего нового - батареи у них от лаптопов, шасси от Лотуса (который, кстати, и выпускает Roadster), приводная система - от какой-то американской конторы, в которой работал Эберхард (сорри, забыл название, а искать лень). В общем, ничего такого, что Тойота не могла бы сделать сама, но не захотела рисковать (они не так давно отказывались от самой мысли об использовании литий-ионнных батарей в принципе, ссылаясь на их низкую надежность).
Но в качестве мелкосерийного и мало кому нужного автомобиля, платформа Тесла для них сгодится. Да и завод, который они получили в результате неудачного сотрудничества с GM, куда-то девать надо. Они его уже закрывали, но профсоюзы устроили такую вонь, что, в условиях неровно дышащего к главному конкуренту GM правительства Обамы, оказалось весьма недальновидным. Политика, в общем.

Теперь о перспективах электромобилей в целом. Большинство аналитиков сходится на том, что к 2050 году процент электромобилей в чистом виде (я не имею в виду гибриды типа Приуса или Вольта) не превысит 20%. На это количество в ту или иную сторону будет влиять цена нефти, но серьезного отклонения от этой цифры не ожидается.

Я лично не могу сказать, что электромобили захватят весь рынок, но 20% к 2050 году мне кажется довольно пессимистичным прогнозом. Думаю, что реальная цифра будет в районе 40-50%.

На сегодняшний момент, электромобили представляют собой просто дорогую игрушку, субсидированную налогоплательщиками. О чем можно говорить, если запас хода в идеальных условиях не превышает 100 миль? Тот же Ниссан утверждает, что в реальности их Leaf сможет проехать 40-80 миль, в зависимости от погодных условий и траффика. В общем, целевая аудитория такая: пенсионеры, которые не ездят много, те, кому не надо наезжать более 50 миль в день или "зеленые". Ну или те, кого у нас называют celebrities.

Однако, у пенсионеров, как правило, нет денег на такую игрушку. Те, кто ездит мало, но работает и получает зарплату, купят такое, в лучшем случае, только как вторую машину, а то и вовсе предпочтут что-то более "нормальное". "Зеленые", как дойдет до дела, тихо смоются и начнут кампанию против электромобилей, как это было с гибридами, стоило тем получить свой "громадный" трехпроцентный сегмент рынка. А celebrities привыкли получать такие подарки даром, так что, если ДиКаприо не стукнет в голову купить семь таких машин (по одной на каждый день, как он сделал с Prius), то шансов на этот сегмент не останется вовсе.

Блин, целое программное заявление накатал :) В общем, у электромобилей на следующие 10 лет шансы практически нулевые. Дальше, скорее всего, они начнут развиваться, но не раньше. Вот такое мое неавторитетное мнение на этот счет.

ЗЫ: Микрософт и гугль, за редким исключением, занимаются инфотейментом, то есть, сегментами, где не надо писать софт по safety criticial стандартам (Autosar, Misra и т.п.) То есть, прототип чего-то сделать они могут, как показывает автопилотный Приус от Гугля, но в производство это не пойдет никогда.
heineken man
Читая все эти статьи, где гордо упоминаются уже разработанные или даже заявленные в производство электрокары с пробегом 80 - 10 - 120 км между зарядками, сети заправок через год-два, как всегда первым хитроподсуетившийся израильтянин Агасси, меня не покидает мысль, что тут явно одно из двух:

1) Где-то в кулуарах вызревает инсайдерскаю инфа о приближающемся технологическом прорыве и нужно будет только аккумулятор заменить через пару лет на впятеро более емкий. После чего, как говорил один голливудский персонаж, попукивая в шелковые трусики гордо поплевывать в сторону бывших воротил. :wub:

2) Ничего кардинально не изменится, но заработать на буме можно и так. :music: И все боятся оказаться в ситуации описанной в "Операции Ы" - "Все уже украдено до нас". :punk:

Считаю себя реалистом, поэтому второй сценарий видится намного более реалистическим.
VxWorks
Есть еще третий вариант - вариант Smart. Уродская, дорогая и неудобная (и много жрущая, кстати, но это к делу не относится) машина становится символом хрен знает чего, в результате становится культовой и очень популярной в определенных кругах.
За пределами же этих кругов, народ чешет репу и недоумевает, зачем кому-то покупать такое :)

Электромобили покупать будут. Батареи будут постепенно улучшаться, ибо даже если и существует на сегодняшний момент что-то суперкрутое, до рынка оно доползет лет через надцать, ибо надо сначала распродать то, что уже предназначено для конвейера. В общем, тихой сапой какой-то сегмент рынка электромобили захватят.