![]() |
|
Италия, 1974, 109мин
Что-то в ряде фильмов итальянской постановщицы Лины Вертмюллер, к сожалению, уже разочаровывает - время безвозвратно ушло, социально-политический сатирический запал не производит оскорбительного эффекта, как более тридцати лет назад, хотя невозможно даже и сейчас не оценить издёвку автора этих фарсов над реалиями современности и над их отображением в кино. Вертмюллер предпочитала трагикомически развенчивать жизненные и экранные мифы о классовой борьбе, вечном конфликте Севера и Юга, буржуазном обществе потребления. Она заслуженно считалась ниспровергательницей заплесневелых моральных устоев и норм общественного приличия, бунтаркой-анархисткой, раздающей пощёчины налево и направо, порой не щадя и своих коллег (в "Отнесённых...", пожалуй, немало досталось Марко Феррери за финал картины "Диллинджер мёртв" и за ленты "Семя человеческое" и "Сука").
Однако в 70-е годы, в отличие от последующих, менее для неё удачных десятилетий, Лина Вертмюллер поражала, прежде всего, благодаря неожиданности и непредсказуемости сюжетных поворотов (как правило, она тогда единолично сочиняла свои "неприличные истории"). Опровергая привычные зрительские ожидания, режиссёр в "Отнесённых..." в самый последний момент виртуозно избавляется от хэппи-энда (а он буквально напрашивался в заключение истории "безумной любви" простого сицилийца Дженнарино Карункио и богатой городской стервы Раффаэллы Павоне-Ланцетти), оставляя своего доверившегося героя в дураках, обманывая его, что называется, на голубом глазу.
Считается, что появившаяся через 12 лет картина "Летняя ночь с греческим профилем, миндалевидными глазами и запахом базилика" (с той же экстравагантной Марианджелой Мелато в главной роли) является своего рода продолжением "Отнесённых...". И ещё спустя 16 лет италоамериканка Мадонна уговорила своего мужа, британского режиссёра Гая Ритчи, сделать римейк фильма Вертмюллер, но это кончилось кораблекрушением уже не на экране, а в прокате.
Сергей Кудрявцев, Кинопоиск
Примечание
1.Сканы обложек и диска 600dpi в комплекте.
Что-то в ряде фильмов итальянской постановщицы Лины Вертмюллер, к сожалению, уже разочаровывает - время безвозвратно ушло, социально-политический сатирический запал не производит оскорбительного эффекта, как более тридцати лет назад, хотя невозможно даже и сейчас не оценить издёвку автора этих фарсов над реалиями современности и над их отображением в кино. Вертмюллер предпочитала трагикомически развенчивать жизненные и экранные мифы о классовой борьбе, вечном конфликте Севера и Юга, буржуазном обществе потребления. Она заслуженно считалась ниспровергательницей заплесневелых моральных устоев и норм общественного приличия, бунтаркой-анархисткой, раздающей пощёчины налево и направо, порой не щадя и своих коллег (в "Отнесённых...", пожалуй, немало досталось Марко Феррери за финал картины "Диллинджер мёртв" и за ленты "Семя человеческое" и "Сука").
Однако в 70-е годы, в отличие от последующих, менее для неё удачных десятилетий, Лина Вертмюллер поражала, прежде всего, благодаря неожиданности и непредсказуемости сюжетных поворотов (как правило, она тогда единолично сочиняла свои "неприличные истории"). Опровергая привычные зрительские ожидания, режиссёр в "Отнесённых..." в самый последний момент виртуозно избавляется от хэппи-энда (а он буквально напрашивался в заключение истории "безумной любви" простого сицилийца Дженнарино Карункио и богатой городской стервы Раффаэллы Павоне-Ланцетти), оставляя своего доверившегося героя в дураках, обманывая его, что называется, на голубом глазу.
Считается, что появившаяся через 12 лет картина "Летняя ночь с греческим профилем, миндалевидными глазами и запахом базилика" (с той же экстравагантной Марианджелой Мелато в главной роли) является своего рода продолжением "Отнесённых...". И ещё спустя 16 лет италоамериканка Мадонна уговорила своего мужа, британского режиссёра Гая Ритчи, сделать римейк фильма Вертмюллер, но это кончилось кораблекрушением уже не на экране, а в прокате.
Сергей Кудрявцев, Кинопоиск
Примечание
1.Сканы обложек и диска 600dpi в комплекте.
SPOILER ("DVDInfo") |
SPOILER ("Скриншоты") |