| QUOTE |
| многие современные писатели на Западе типа Джеймса Паттерсона, Гришема и других. |
Почему только современные? Это же известнейший прием написания детективов. :)
Возьмем таких корифеев жанра, как Чейни, Чейз, Пеппероу- это первые фамилии, пришедшие в голову. В детективах этих авторов зачастую вовсе нет положительных героев. А известнейшая англофобка Тетушка Агата? Кроме мисс Марпл, назовите мне хотя бы одного положительного героя из "Отеля Бертрам" ( ну, кроме рассеянного богослова). Да и мисс Марпл тоже хороша, только и знает, что собирать сплетни и соваться в частную жизнь других, причем делает это не по служебной необходимости, а исключительно ради собственного удовольствия.
А "Мышеловка"? Практически у всех персонажей свой скелет в шкафу.
"10 негритят"? Хто там в "лучах света" ходит? Сплошное темное царство, с высмеиванием всего
русского английского: традиций, истории, культуры.
"Опасный поворот" Джона Бойнтона Пристли? Ваще
русоанглофобия на марше!
Господин Борн, с его идентификацией? Не только Англию, почти всю Европу замарал...
И только советские детективы 30-х - начала 70-х годов отличаются в лучшую сторону, там все молодцы, умники и передовики производства, кроме одного- двух гадов убийц, ворюг, или шпионов.
Во, а еще есть советские производственные романы, про борьбу хорошего с лучшим.
Короче, "Вперед, Мухтар!" ( кстати, хороший фильм, во всяком случае, такое впечатление осталось от "тогдашнего" просмотра).