Паровые машины и двигатели внутреннего сгорания обладают одним общим недостатком - возвратно-поступательное движение поршня должно быть преобразовано во вращательное движение колёс. Отсюда и заведомо низкий КПД, и высокая изнашиваемость элементов механизма. Многим хотелось построить двигатель внутреннего сгорания так, чтобы все подвижные части в нём только вращались - как это происходит в электромоторах. Однако задача оказалась не простой, успешно решить её удалось только механику-самоучке, который за всю свою жизнь так и не получил ни высшего образования, ни даже рабочей специальности.
дальше -
http://vdas.livejournal.com/2102106.html
Насколько я помню чуть ли не со школы, проблему уплотнения ротора и статора эффективно так и не решили... :drag:
сначала "при небольшом расходе топлива", потом через два абзаца "неэкономичный". Что-то там крутят не то :)
Bedolaga
@ 16-06-2009, 08:38
Что-то я про КПД конкретных цифр по-быстрому не нашел.
VxWorks
@ 16-06-2009, 09:58
По-моему, кроме Мазды больше никто не делает машины с такими движками. Да и та выпускает только одну модель - RX-8.
Причем, с основными показателями, которые важны для чертовых евробюрократов (выбросы CO2 и расход топлива) у RX8 очень и очень хреново - при мощности в 230 л.с. расход составляет 12 л (средний), а выбросы - 299г\км. Что в наших краях автоматически означает годовой сбор в виде дорожного налога в 1000 фунтов (в первый год, 400 потом).
Bedolaga
@ 16-06-2009, 11:54
Одна радость - Мазда вроде сдаваться не собирается.
VxWorks
@ 16-06-2009, 12:03
У них есть время до 2012 года, после чего, за каждый грамм выбросов свыше установленной нормы (140 г\км, вроде бы) с них будут снимать по 5 евро. После 160 (опять же, по-моему, лень искать), будет 20 евро, потом 50. С выбросами в 299 г\км, влететь в 5-6 тысяч евро штрафа с каждой машины можно влегкую.
Bedolaga
@ 16-06-2009, 18:21
Тут такой вопрос - сколько они этих роторных в Европе продают. Может оно под Штаты заточено?
VxWorks
@ 16-06-2009, 18:35
У меня нет статистики по моделям, к сожалению. Если учесть, что общие продажи Mazda за год по 27 странам ЕС составили 245 тысяч (+2% в прошлом году), а также, что RX-8 не является хитовым автомобилем в их линейки (таковыми считаются 2,3,6 и MX-5), то вряд ли они продали более 10 тысяч RX-8.
Данные по Англии довольно безутешные, кстати - продажи Мазды упали аж на 30%.
VxWorks
@ 16-06-2009, 20:54
LF_
И что ты этим хотел сказать? Что оно нифига не экономично и масло жрет?
Хотел сказать, что кому интересно - может найти поболее инфы на ссылках в выкыпэдии ;)
Гордый
@ 16-06-2009, 22:16
Роторно-поршневой двигатель развивает высокую мощность при довольно скромном расходе топлива.
Следующая проблема роторно-поршневых двигателей частично вытекает из предыдущей. Это экономичность. Расход топлива стандартного "ванкеля" из-за неполного сгорания смеси существенно выше, чем у стандартного ДВС.
Это выдержки из одной статьи, FiL прав - чего-то не то! :actu:
Чтобы всё вращалось - есть газовая турбина, нужен мегаКПД - цикл Стирлинга. :)
SkYScRApER
@ 18-06-2009, 21:02
QUOTE (VxWorks @ 16-06-2009, 17:35) |
У меня нет статистики по моделям, к сожалению. |
Кажется сейчас в этим типом двигателя балуется действительно только одна Mazda. Но раньше было таки немало моделей на его основе. Даже из Тольятти ;)
Lada 2107:
Наверное самый известный фабрикат на основе этой технологии - NSU Ro80. Он до сих пор (чрезвычайно редко) встречается на улицах Германии:
SPOILER (Смотреть картинки) |
|
Кстати, лицензию на производство Wankel-двигателей Mazda в 1961-ом году приобрела именно у NSU.