Старательные немцы продолжают помогать возделывать брошенное музыкальное поле melodic death оставшимся в живых командам данного стиля. На этот раз, практически нигде не светившиеся граждане, собравшиеся под названием Bloodwork, начали свою деятельность с вполне достойного дебютника в котором со всем возможной аккуратностью, стараясь не испортить своими нововведениями, совместили модерновый мелодэт в вариациях Soilwork и In Flames переходного периода "Clayman". Единственная отличительная особенность этого диска, заметная еще с обложки и выдержанного в минимализме буклета (подсознательные ассоциации с "Heartwork" руки Гигера, прилагаются), попытки придать музыке налет индустриальности, в процессе, оказывающиеся всего лишь отдельными нежданными семплами в начале пары песен. В остальном, хороший гитарный мелодик дэт с классической риффовой секцией, почти не пострадавшей от всеобъемлющих металкоровых влияний, зато подцепившей modern компонент едва отличимый от основного примера – Soilwork. Протяжные риффовые куски, отрезки с ярко-синтетической клавишной поддержкой. Тем не менее, классическая двухгитарная схема музыки со второй солирующей гитарой красной нитью пролегает через материал. Минорно-мажорные соляки, набранные уже у "Пламенных" проливают бальзам на истосковавшуюся по подобному материалу душу. Не обошла немцев стороной мода на чистый голос и припевные вокальные мелодии, больше похожие на пауэр куплеты, чем на дэтовые. Сам голос, сменяющий стандартный недогроул основного вокалиста, мягкий, маловыразительный и бархатный, вызвал в основном ассоциации со скандинавскими пауэр-прог вокалистами, проникновенностью и излишне четкой дикцией. Чаще он запарывает песни, снижая уровень агрессии в музыке, и не привнося значительных мелодических плюсов. Тем не менее, очень хочется отметить несколько треков, из-за которых, любители старого доброго melodic death конца девяностых могут заинтересоваться командой уже на данной стадии развития. Это "Behind The Lie", "Camp X-Ray", "Silent Revolution". Вещи, в которых вы вспомните выросший за последнее время не перекос в ритмику, а твердую опору мелодий закованных между риффами и обличенных в не длинные соло. Отдельно стоит послушать одну из лучших композиций альбома "Graveheart" – поцокать языком, оценивая хороший, не избитый рифф, иное, нежели в других треках начало композиции, улыбнуться превалирующему брутальному вокалу и, наконец, испытать полное удовлетворение от Arch Enemy-подобной мелодии в брутальной серединке. Еще одна хорошая вещь "Drowning Stone" бесстыдно со всеми мелодиями сперта у Soilwork (я даже, умудрился проверить трек-листы альбомов шведов на наличие данной песни – может быть кавер?). Единственное, чего не хватало ей, решили немцы, это неоклассического клавишного кусочка, и вставили. Текстовое наполнение, отмечено хорошей рифмой малопонятных строчек, как обычно отвлеченных на абстракции и глобализирующих смысл композиций. Впрочем, отдельного рассмотрения достойны только при сильном желании слушателя. Четыре (ну шесть с поправками) из дюжины композиций – это много или мало, если считать остальной материал не выдающимся диском, на котором можно остановится разок? Чем дальше в лес, тем меньше своего и больше аналогий, но тем ярче песни. Старательное копирование в первом своем альбоме, когда вокруг нету и этого – почти пол дела, чтобы понравится. Осталось добить все свое чужое богатство индастриалом и прог-металическими фишками ("Deadline"), чтобы не впасть в копировальный ступор со " вторым детищем. Maliceth aka Алк. |