Вся Троя нынче собралася на стене: Невиданное зрелище пред нею; Все разговоры только о Коне, Явившемся с чудаческой Эгейи.
Вот толстый ростовщик: в предчувствии наживы Он лижет губы, ссхошие с похмелья: "Впустить Коня! Втащить, покуда живы: Богами нам ниспослано знаменье!"
Простолюдин в циновке на ремне Руками машет, требует внимания: "За нашу непокорность - наказанье! Втащить Коня, и будем на коне!"
Красавица, чей сладкий ловят взор С полдюжины придурковатых малых: "Вы поголовно трусы, вот позор! Впустить Коня!" - вот щебет губок алых.
Орет ребенок, "Я хочу Коня"! Старуха шепчет: "Умереть хочу я Той конской гривы холодок почуя. Коня втащите! Хоть бы для меня!"
И даже иноземный звездочет, Чьи сказки городской народ пленили, Вполголоса промолвил: "Звезды в силе! Впустить Коня - и будет вам почет!"
И странно это: не призвал никто Пред дьявольским Конем захлопнуть двери. Одна несчастная Касандра, разве что. Одна заклятая. Да кто же ей поверит?
Десятки тысяч зрячих и слепых, Младых и старых, бедных и богатых, На зависть всем здоровых и больных, Мужей-изменников и жен не виноватых, Решили сообща, в традициях античных То есть вполне (нам не чета) демократичных Коня Эллинского не мешкая впустить. Но, к протоколу сходки приобщить Изгоя Фомки пару сплетен неприличных.
Тот Фомка, (полоумный грек) Рукою воздух бил и на богов ругался, Чтобы народ троянский не поддался На эти козни. Божий человек, Он восклицал "Друзья, Коню не верьте! Таких коней видал я на веку. В Элладе был я приговорен к смерти, За то, что жизнь людскую берегу. Мне ведомо: Конь гибель принесет, Сородичи мои - его изделали искусно. И мне, поверьте, нет не страшно- грустно, Что так беспечен, темен ваш народ!"
Насмешками его мольбу встречали, И без особых совести грызений В стальные цепи Фомку заковали И выбросили - тиграм на съеденье.
А сами, приодевшись, горожане, Пошли гурьбой Коню открыть ворота. И к утру все погибли... Мне не жаль их. Мне Фомку жалко. Только от чего-то О Фомке у Гомера нет преданья. И в летописях мы его не встретим.
Как, впрочем, и поныне незаметен Кто нас готов спасти своим страданьем.
О, люди, в этом мире многоличном Не сторонитесь дружеских советов, Не доверяйте крикам истеричным, И бойтесь не Коней - апологетов. Прилив страстей купируйте смиреньем, Умейте сосчитать до десяти, И не бросайте тиграм на съеденье Того, кто вас пытается спасти! |