![]() |
|
Состав:
Shaun Sykes - Guitar
George Kosmas - Guitar, Vocals
Steve Merry - Piano, Keyboards
John Richardson - Bass
Jimmy Vanden Broeck - Drums

Треклист:
1. Venator 08:37
2. From Scythe to Sceptre 06:58
3. Outlive the Hand 08:39
4. Sun's Delusion 09:09
5. Held in Hollows 07:24
6. Husks 02:48
7. Aspect 05:52
8. Countless Skies 10:00

Наверное, нечто примерно подобного толка нужно в нынешних условиях, дабы удовлетворить любителей мелодик дэта большинства лагерей. Тягучее, атмосферное звучание с грустными, меланхоличными, стенающими гитарами, которые в то же время звучат весьма скромно, непритязательно, неаргессивно и мягко. Это именно гитарный мелодик дэт, что, кажется, ценится нынче так многими (впрочем, я могу понять этих людей, действительно сейчас клавишные приобретают всё большее влияние, а есть ведь ещё и чистый вокал в арсенале "не желательных" многими элементов). Несмотря на наличие штатного клавишника, роль синтезатора в музыке весьма невелика и звучит он в форме легкого фона или фортепианных пассажей.
Всё это действо напоминает - надеюсь, не у меня одного возникла такая ассоциация - Insomnium. Напоминает по многим причинам - тут тебе и манера подачи и расстановки гитарных партий, тут и какая-то особая, их личная уже почти что, меланхолия, отголоски ноток которой сквозят и в этой музыке, и даже вокал, непреднамеренно, думаю, наводит на те же самые мысли - чудятся, чудятся знакомые звуки необычного и узнаваемого гроула Ниило Севанена. Но даже акустические пассажи, точнее, конкретно стиль их использования - даже это напоминает об известных шведах. Именно стиль, потому как оттенок мелодий акустических "интерлюдий внутри" не тот, он, что ли, более общий, не настолько типично скандинавкий, а представляет собой некое усреднение акустической игры в подобных формациях на метал-сцене. Но вот именно стиль - о, тут я готов чуть ли не поручиться, что мне не кажется. Эти протяжные, "грязные" вступления дисторшна после акустических переборов, как бы втягивающие метал-элементы обратно - их ни с чем не спутаешь. За время прослушивания альбома я натолкнулся на уйму знакомых элементов, так что, думаю, мои сравнения все же не беспочвенны.
Композиции здесь впрочем, как нетрудно углядеть, бросив взор на их продолжительность, почти все сделаны с упором на атмосферное звучание. Хотя кто скажет, что Insomnium не атмосферны, но здесь крен в ту сторону ещё чуть более заметен и очевиден. Нет здесь таких "остроатакующих" композиций типа Mortal Share или The Killjoy с Above The Weeping World, к модели которых тем не менее австралийцы иногда приближаются. Главная причина - в вокале, вокалист здесь не обладает той чудовищной агрессией вокала, каковая присуща Ниило, его вокал чуть более суховат и неакцентирован. Не уверен, что я не хотел бы получить клон Insomnium в полном объёме, таких вещей хочется ещё и ещё, но уж и придираться к такому я совершенно точно не вправе.
Могу заверить, что чувство мелодии у группы на весьма высоком уровне, причем подчас чувство именно той, инсомниумовской мелодии - в том что касается метал-частей. Трогающие и захватывающие моменты же равномерно распределены по альбому вперемежку с чуть более напроистым и объемным звучанием.
Всё это создает уверенность, что группа не зря уже успела привлечь к себе столь пристальной внимание аудитории.
© MeatWolf @ metalarea.org
SPOILER (LOG) |