Ознакомившись со списком песен, входящими в новый альбом "Чужие", известного питерского коллектива "Billy’s Band", некоторые маститые музыковеды, скорее всего, брезгливо поморщатся – каверы, обноски с чужого плеча, перепевки, вторсырье. А где же самобытность? Где свой стиль? Где вечный поиск новых тем и прочее, прочее, прочее? Секрет нового альбома как раз в том, что он никак не подходит под определение обычной "перепевки". Скорее, материал альбома – это своего рода "Краткая музыкальная энциклопедия для ‘чайников’". Начать хотя бы с того, что авторами композиций, на которые решили замахнуться Billy’s Band являются признанные в своем деле мастера: А. Петров, Г. Гладков, Ю. Энтин, В. Шаинский, В. Высоцкий, А. Макаревич, Б. Гребенщиков, Том Уэйтс, и многие другие. 15 треков записаны таким образом, что слушатель умудряется довольно быстро пробежаться по всем наиболее известным музыкальным жанрам: от вальса "Любовь" (Р. Бернс-А. Петров) и джазовых вариаций на старую тему "Родительский дом" (М. Рябинин-В. Шаинский) до рэпа "Голос брехуна" (Каста). Однако Billy’s Band как всегда нарушает правила игры и избегает энциклопедической академичности и безоговорочного признания авторитетов. Группа ставит все с ног на голову, перемешивает стили и устраивает веселый музыкальный маскарад, демонстрируя, что из привычных, иногда уже забытых мелодий можно получить совершенно неожиданный, новый, яркий образ, как это, например, произошло с хорошо известной многим любителям стеб-кавер-версией песни "Зимний сон" (Алсу). Жажда экспериментировать, свойственная Billy’s Band, дала о себе знать и в новом альбоме. Безудержная фантазия и откровенная музыкальная наглость подвигли группу на то, чтобы из лирично-грустной версии "The One That Got Away" (Tom Waits) сделать жесткий рэп с элементами черного юмора. С первыми аккордами, вы вполне логично ожидаете, что Билли Новик выдаст на гора надрывно-хриплого Уэйтса, а вместо этого вас оглушают буднично-монотонным прочтением записок патологоанатома, пока на заднем фоне "по-отечески добрый голос", уверяет, что "Все будет хорошо!". Лидер Billy’s Band Билли Новик утверждает, что: "Кавер – это когда чужая группа берет чужой материал и надевает его на себя, то есть примеряет". Ему не нужны просто чужие вещи, ему хочется, чтобы "костюмчики сидел" и долго носился. Именно поэтому брючки-дудочки, позаимствованные у "Васи" (Браво), легким движением руки превращаются в элегантные обтрепанные штанцы, и герой идет уже не на матч Спартак-Динамо, а, как истинный питерец, на Зенит-Динамо. Разлетающаяся шинель БГ "Поезд в огне" приобретает фирменный похоронно-диксилендовский пасмурный оттенок, а строгое и простенькое по сути одеяние "Любовь" (Р.Бернс-А.Петров) начинает напоминать то ли кургузый кабацкий пиджачок Уэйтса. В качестве кульминации этого безумного маскарада Billy’s Band неожиданно запоет на чистом украинском языке про "Пошук вечный пошук буть, або не буть" ("Пошук", Солнце Хмари). В "Чужих" Billy’s Band уверенно доказывает, что каверы – это вовсе не песни второго сорта, а лакмусовая бумажка способная проявить наличие или отсутствие у группы собственного стиля. Конечно, никто не спорит с маститыми критиками - всегда сложно создавать что-то НОВОЕ, но, иногда, гораздо сложнее научиться видеть в ЧУЖОМ что-то СВОЕ. Billy’s Band, похоже, успешно удается и то и другое. |