|
|
Список композицийСторона A1. Настоящие дни 2. Мы, как трепетные птицы 3. Я - пущенная стрела 4. Там, на самом краю земли Сторона B1. Течет большая река 2. С тех пор, как сгорели дома 3. Это река Ганг 4. Новая азбука (инстр.) SPOILER (Технические характеристики) | Класс состояния винила: Mint Устройство воспроизведения: Rega P3-24, Cartridge Rega Elys 2 Предварительный усилитель: Pro-Ject Tube Box II АЦП: ASUS Xonar Essence ST Программа-оцифровщик: Adobe Audition CS6 Обработка: Сжатие в wv - Foobar2000, Теги - CUEBeautifier 0.7.4.53 Формат записи (Bit/kHz): 24/192 Формат раздачи (Bit/kHz): 24/192 |
SPOILER (Об альбоме) | QUOTE: | Э. Шклярский, Программа "Летопись", "Наше Радио", 22.02.2004 Каждое время, оно имеет какую-то свою окраску. Например, "Танец волка" - я помню время, когда это писалось - там, вот, эти все времена, когда люди, там, значит, ходили в кинотеатр, потом включался свет, и их там, значит переписывали и фамилии, и все прочее, отправляли данные на работу. "Харакири" - была, скажем, для нас другая история. Ну, распад, или полураспад, значит, вот, того, что казалось незыблемым - фирмы "Мелодия", на которой вышли три первые наши виниловые пластинки. Опять же, концертные организации, которые нас возили, они начали распадаться. Появлялось жуткое совершенно явление - это МКЦ, молодежный комсомольский центр. И, значит, вот в это время рождались, вот, песни, которые потом вошли в "Харакири". То есть, это время такого разброда и шатания, не самое, в общем-то, лучшее, если так рассмотреть, что когда было. Помню, там, звонили друг другу, значит, продавали спирт "Рояль" . То есть... Вот, все торговали металлами. Черными. Или там, цветными. Ну, я имею в виду, теоретически. Опустели институты, конкурс был совершенно ничтожный, потому что, все, значит, рванули... То есть, совершенно дикие какие-то, вот, с людьми происходили такие метаморфозы, значит, и не только с людьми. Вот вся атмосфера, она была вот такая - что, значит, образование не нужно, значит, нужно что-то другое, нужно, там, значит... Ну, не ценности, ну в принципе, вот, какая-то даже, переоценка ценностей, наверно, была, раз вот, опустели институты и все прочее. То есть, время, поскольку мы не выбираем, когда это все происходит, в это время был написан "Харакири", опять же, под, вот, впечатлением того времени, когда это все и происходило. Процесс написания, как и окончание записи, сопровождался бурными возлияниями, но это не мешает музыкантам считать альбом одним из лучших в собственной дискографии. Кроме прочего, впервые диск оформлен картиной Шклярского. Появляется фирменный знак ПИКНИКа, который теперь присутствуетпрактически на всех атрибутах группы, включая такие как гонг и баннер. В сценическом арсенале группы появляется новый элемент - указующий перст, неоднократно утерянный и неоднократно восстановленный. И еще было нечто новое (к сожалению, уже вынужденное), а именно - закончилась монополия фирмы грамзаписи "Мелодия", и теперь исполнители на вольных хлебах носились в поисках инвестора, который соизволит вложить деньги не в водку, не в строительство или производство колбасы, а нечто эфемерное под названием Виниловый диск. Из курьезов того времени можно отметить гонорар за харьковский концерт в виде мешков сахара, который был привезен устроителями концертов в Питер. Но надо сказать, такая форма оплаты была как нельзя кстати, ведь ассортимент продовольственного магазина иногда ограничивался свиными рульками. Еще некой экзотикой была попытка записи CD в Минске, закончившаяся правда ничем, если не считать появившихся вследствие этого акта новых версий песен "Опиумный дым", "Вечер", "Я иду по дну", "А учили меня летать" <впоследствии они войдут в коллекционную пластинку-сборник 1993 года - С.К.>. Вот такое, извините, ХАРАКИРИ!.. *** Из интервью с Э. Шклярским, "Я - Молодой" №23, декабрь, 1993: Пластинка "Харакири" отразила мое знакомство с книгой Ницше "Так говорил Заратустра". Тогда это для меня было некоторым откровением. Я вынес из книги мысль о том, что все настоящее должно стоять на крови. Храмы, стихи - все на крови. Даже каждая строчка в песне должна быть пронизана кровью. *** Из интервью с Э.Шклярским. лето 2000 г.: ...попалась книга Ницше "Заратустра". Тогда был написан "Харакири", возможно, Ницше и повлиял... Очень сильные в "Заратустре" образы, мне даже было удивительно, как человек, один человек, мог всё это пережить. Если бы несколько, поколение - тогда понятно. Но когда один человек может выплеснуть себя сам... это очень сложно. *** Из интервью с Э. Шклярским, FUZZ №12/2002: - До "Харакири" вы ездили в Японию. Это было какой-то вехой? - Ну, заграница – это всегда веха, особенно в 1990 году. Это сейчас съездить ничего не стоит. - А почему именно в Японию? - Тогда еще было понятие "города-побратимы", и мы ездили в Осаку как в город-побратим. Был фестиваль, один день игры... - И на "Харакири" эта поездка отразилась? - Не особо. Скорее, отразились какие-то внутренние вещи. Я тогда прочитал "Так говорил Заратустра" Ницше, и вот это как раз повлияло. - На вашем сайте написано, что "Харакири" – лучший альбом ПИКНИКА. Это мнение музыкантов? - Андрей Бурлака, например, считает, что лучший – "Танец Волка". Назло всем остальным. А для нас "Харакири"... хороший. - Он жестче, чем все остальные. - Там примером для написания был взят T.REX, как ни странно. Короткие повторяющиеся фразы, без припевов, малые формы. Не расширенные, как, например, в "Родом Ниоткуда", где есть навороты, длинные вступления, соло, – здесь все минимизировано. Такие были формальные ориентиры.
Автор и координатор проекта "РОК-ПЕСНИ: толкование" - © Сергей Курий |
|
Собственный рип
Added: (FLASH MOVIE: http://www.youtube.com/v/mB4Vki_9JrU)
Added: (FLASH MOVIE: http://www.youtube.com/v/iHjjpEbyMjc)
|