  | 
 
  
  | 
 
 
1. 6:00 2. Caught In A Web 3. Innocence Faded 4. Erotomania 5. Voices 6. The Silent Man 7. The Mirror 8. Lie 9. Lifting Shadows Off A Dream 10. Scarred 11. Space-Dye Vest | SPOILER (Отчёт EAC) |  Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008
  EAC extraction logfile from 16. November 2008, 20:45
  Dream Theater / Awake
  Used drive  : _NEC    DVD_RW ND-3520AW   Adapter: 0  ID: 0
  Read mode               : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache      : Yes Make use of C2 pointers : No
  Read offset correction                      : 48 Overread into Lead-In and Lead-Out          : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks   : No Null samples used in CRC calculations       : Yes Used interface                              : Native Win32 interface for Win NT & 2000
  Used output format : Internal WAV Routines Sample format      : 44.100 Hz; 16 Bit; Stereo
 
  TOC of the extracted CD
       Track |   Start  |  Length  | Start sector | End sector      ---------------------------------------------------------         1  |  0:00.00 |  5:31.40 |         0    |    24864            2  |  5:31.40 |  5:28.23 |     24865    |    49487            3  | 10:59.63 |  5:42.37 |     49488    |    75174            4  | 16:42.25 |  6:44.20 |     75175    |   105494            5  | 23:26.45 |  9:53.60 |    105495    |   150029            6  | 33:20.30 |  3:47.70 |    150030    |   167124            7  | 37:08.25 |  6:45.25 |    167125    |   197524            8  | 43:53.50 |  6:33.65 |    197525    |   227064            9  | 50:27.40 |  6:05.10 |    227065    |   254449           10  | 56:32.50 | 10:59.10 |    254450    |   303884           11  | 67:31.60 |  7:29.15 |    303885    |   337574   
 
  Range status and errors
  Selected range
       Filename D:\Music Lossless\Dream Theater - Awake (1994)(Eartwest Records America 7567-90126-2)\Dream Theater - Awake.wav
       Peak level 100.0 %      Range quality 100.0 %      Test CRC C71F92C8      Copy CRC C71F92C8      Copy OK
  No errors occurred
    AccurateRip summary   Track  1  accurately ripped (confidence 127)  [95C6060D] Track  2  accurately ripped (confidence 126)  [CF375BAC] Track  3  accurately ripped (confidence 126)  [5625D377] Track  4  accurately ripped (confidence 125)  [0BEC9410] Track  5  accurately ripped (confidence 124)  [381403D1] Track  6  accurately ripped (confidence 128)  [9A960309] Track  7  accurately ripped (confidence 127)  [FED1B242] Track  8  accurately ripped (confidence 123)  [6F9080E2] Track  9  accurately ripped (confidence 124)  [29EBBCA7] Track 10  accurately ripped (confidence 120)  [E24140AE] Track 11  accurately ripped (confidence 119)  [E4FE5A03]   All tracks accurately ripped
  End of status report  |  
 | SPOILER (Об альбоме) |  | QUOTE: |   "Awake" - поворотный альбом в творчестве ДТ. Именно их третий альбом вывел группу из разряда локальных героев на звёздную орбиту. "Проснувшийся" альбом показал миру всю широкомасштабную дерзость их амбиций и заставил привыкать к мысли о том, что Дримсы пришли всерьёз и надолго. Амбициозность ДТ основывается на безукоризненной профессиональной выучке инструменталистов, умении адекватно воплощать свои идеи, используя широкий спектр композиционных приёмов и на несомненной музыкальной эрудиции, которая и позволяет добиться этой адекватности воплощения. Эрудиция эта, само собой, подразумевает и знания из области симфонической музыки, и джаза, и даже блюза. Успешная компиляция этих знаний и стала основой для создания музыкального мира ДТ. Сочетание виртуозности и полифоничности, прямолинейного натиска и многоплановых музыкальных схем - отныне это фирменный почерк "Театра мечты". Ничего сверх-нового "театралы" этим не открыли - формула была известна давно, но они сумели дать ей новый импульс. Впрочем, об этом сказано уже тысячу раз до меня и скажут ещё сто тысяч раз после, я лишь подчеркнул, что именно "Awake" стал для ДТ мандатом "чрезвычайных и полномочных представителей прог-металла" в мире шоу-бизнеса.
    Умненькие Дримсы вовсю используют своё знание сюитной формы для создания сложных композиций, которые язык не поворачивается назвать "песнями". Само по себе такое "сюито-сложение" не является признаком качества, напротив - есть масса примеров, когда это становилось признаком удручающей претенциозности и скучнейшего школярства, способного восхитить только легковерных верхоглядов, кайфующих от потребления зауми по факту: "во какой пельмень я в рот запихал!.. не каждый может такую глыбу заглотить!.. большой я молодец и подлинный едок!"... а то, что "пельмень" напичкан протухшей мертвечиной - это пустяки, главное - крупный. С таким пельменем в зубах "и сам как-то становишься ... " .
  Но в случае с "A". - пельмень не просто крупный, но и с начинкой там тоже всё в порядке. Начинка приготовлена из качественных ингридиентов, обдуманно смешана и отлично заправлена. Металлический форсаж гитарных атак грамотно сменяется фортепианными этюдами, ритм - секция от громогласного торжества тектонической рок-природы продуманно отвлекается на джазово-утончённую рефлексию, позволяя Мьюингу и Портному проявить себя и в ковке металла, и в ювелирной филиграни. При этом нигде (лично я) не чувствую надуманной искусственности и нарочитой усложнённости - конструкции выглядят гармонично и не свисают по краям музыкальной базы неряшливыми соло-запилами. Солируют Петруччи и Кевин Мур не для ублажения слуха фанатов музыкального фастфуда с недоваренной начинкой, а исключительно с целью развития темы и более точного масштабирования заложенных в неё музыкальных идей. Иногда эти соло звучат несколько шаблонно, но никогда - самовлюблённо. Здесь со вкусом всё в порядке.
  Говорить о техническом мастерстве музыкантов  в данном случае - бессмысленно, оно при исполнении подобной музыки, подразумевается само собой, как наличие огня для растопки костра. "Огня" у ДТ в достатке и костёр они сложили грамотно. Если попытаться выделить кого то из "Театралов", как наиболее симпатичного мне лично (только такой критерий в данном случае мне кажется уместным, ибо технически они все стоят на одном - предельно высоком - уровне), то я назову столь удобно звучащую для русского уха фамилию - Портной.
  Портной в ДТ "больше, чем ударник". Портной - суперклей, на который сажают композиционный материал, состоящий из довольно непростых для склейки элементов. Портной - шест-балансир в руках канатоходцев - солистов и надёжный бруствер для точной стрельбы. И кроме того, Портной - автор отличной композиции "Зеркало", которая в связке с "Ложью" Кевина Мура является для меня одним из любимых мест альбома...
  Впрочем, подобной оды достоин любой из ДТ за работу на этом альбоме (за единственным исключением, о котором чуть ниже).
  Из того, что я мог бы назвать недостатками этой работы могу назвать только один: Вокал Джеймса ЛяБри... Это - сакраментальный упрёк в адрес ДТ, но от него никуда не денешься и я не стану уходить от признания очевидного. ЛяБри вполне успешно справляется с медленными фрагментами - умеет передать драматизм и иллюстрировать текст верной интонацией, но в агрессивных вещах он выглядит блёкло, что особенно заметно на фоне блистательных инструменталистов. Голос ЛяБри - единственный инструмент в составе ДТ, который часто не соответствует поставленной задаче (скажем мягче - не до конца соответствует  ). Интонации его однообразны и неинтересны, даже по меркам "металла", в котором вобщем-то не принято особо обращать внимания на подобные "мелочи", арсенал технических приёмов лимитирован до того, что иногда становится просто обидно за исполняемый материал.
    Есть ещё упрёк и относительно качества текстов, но это - общее место для всего стиля и зацикливаться на нём наверное не стоит, к тому же Дримсы в этом плане "ещё из лучших". Они хотя бы не сочиняют глянцевые страшилки для наивных подростков, не спекулируют гимнами о рок-н-ролле, не корчат из себя "последних героев" и "вечных аутсайдеров", не рядятся в пророков и не клеймят своих же работодателей за алчность. Просто они - не великие поэты и на фоне высоко-качественной музыки это иногда слишком бросается в глаза. Но повторюсь - это настолько распространнное явление в рамках жанра, что надуманную псевдо-философичность, конфликт абстрактного с абсурдным, графоманскую помпезность оборотов - всё это можно уже назвать "прогрессивной традицией". Пргрессивный паралич поэтической мысли.
   Кстати, говоря о текстах, хочу отметить тексты Кевина Мура - "6:00", "Lie" и особенно - "Space-Dye Vest", как (на мой взгляд) самые качественные. Мне вообще кажется, что с уходом Мура (он покинул ДТ сразу после записи этого альбома), группа потеряла очень важный элемент в своей концепции. Мур, помимо того, что он - замечательный музыкант, был более других способен стать комфортным мостиком между элитарным сектанством музыки ДТ и неподготовленным слушателем, который однако любознателен и способен к самообразованию. При этом "мостик" Мура не являлся бы "опопсением", не снижал бы планку и не заигрывал бы с неофитами, а просто давал бы шанс на сближение. Примером такого "мостика", на мой взгляд, является замечательная финальная композиция этого альбома, словно говорящая: "Не робей, браток! Мы - не боги и не роботы. Мы - люди"... Это заложено в её элегантной простоте, в интимной интонации и исповедальности текста... Мур делал музыку ДТ более "очеловеченной" (это относится уже не только к последнему треку) и являлся (вместе с Мюингом) замечательным противовесом жителям "башни из слоновой кости" - Петруччи и Портному... В дальнейшем именно этого порой будет очень не хватать "Театру Мечты". Во всяком случае - такое моё субъективное ощущение. Но на Awake баланс соблюдён и не даёт взлететь в безвоздушные заоблачные эмпиреи музыке ДТ, оставляя мне грешному возможность ею насладиться. Ибо я, грешный человек - в эмпиреи не летун. Я воздухом дышу и по земле хожу.
  На этом позвольте откланяться, констатировав напоследок, что альбом Awake, субъективный разбор которого я закончил - пиковое достижение в дискографии группы DREAM THEATER и яркая страница в истории стиля, который принято называть "прог-металл". Я бы даже сказал - классическая и ключевая его страница. 
  Driver Pete  |  
  |  
 Собственный рип  
  |