Printable Version of Topic
Click here to view this topic in its original format
Forums > Мастерская > Почему только в RAW, Учусь на своих ошибках


Posted by: Sidorini on 13-01-2004, 03:42
Самым распространённым на сегодняшний день форматом, используемым цифровыми камерами, является JPEG, который, как всем нам известно, является lossy форматом. Существует, также, loseless JPEG, но я таких файлов не встречал, и в чём его отличие от того же TIFF не знаю.
Но даже низкая степень сжатия вызывает деградацию изображения. Ещё более чувствительно то, что изображение в самой камере подвергается слабо управляемой фотографом обработке, что резко снижает шансы сделать удобоваримый пост-процессинг.
Большинство фотографов для получения максимального качества изображений предпочитают сохранять фотографии в формате TIFF, или, если камера это поддерживает, в определённом производителем RAW формате. Как мы постараемся увидить в дальнейшем, RAW формат даёт нам гораздо большую свободу действий при пост-процессинге.

На уровне сенсора.
Чтобы лучше понять, чем же так замечателен формат RАW, нам нужно понять, как работают сенсоры современных фотокамер. Все наши камеры позволяют нам насладиться цветным изображением, не так ли ? Так то оно так, но большинство современных цифровых камер оснащены сенсорами, способными воспринимать только градации серого.
Как же такой сенсор может быть использован для создания цветных изображений ?
Инженеры фирмы Кодак разработали следующую схему, называемую "Баер паттерн" (названную так в честь доктора Баера, придумавшего используемый в этой схеме массив цветных фильтров).
Наиболее часто используемая маска имеет следующую структуру:
к-з-к-з-к-з-к
з-с-з-с-з-с-з
к-з-к-з-к-з-к
з-с-з-с-з-с-з
Обратим внимание на то, что 50% процентов маски состоит из зелёного цвета и только по 25% приходится на синий и красный. Причина этого состоит в том, что человеческий глаз способен различать гораздо больше оттенков зелёного, чем синего и красного, а также в том, что зелёный цвет и его оттенки занимают самую широкую полосу видимого спектра.
Наш сенсор улавливает "серые значения" света, прошедшего через такой фильтр.
Но мы-то хотим иметь фотографию с полной цветовой информацией в каждом пикселе !
Тут вступает в игру цветовая интерполяция. Проблемой цветовой интерполяции является сохранение деталей изображения, при правильной цветопередаче. Дабы проиллюстрировать часть трудностей, возникающих при этом представим себе чёрно-белую "шашечную" пластинку, с размером клеток, соответствиющим размеру ячейки сенсора.
Следующая картинка иллюстрирует ошибку интерполяции CCD/CMOS сенсоров.

user posted image

А эта картинка иллюстрирует правильную работу сенсора "X3" (везёт же владельцам Sigma SD9).

user posted image

Такое нехорошее строение сенсора (CCD/CMOS) вызывает появление различных артефактов типа муара (помните, что появляется при сканировании картинки из журнала на плохом сканере ?), или aliasing, выражающемся в неожиданно появляющихся касных/синих/зелёных пикселах, или неправильной цветопередаче.
Для борьбы с этим в большинстве камер перед сенсором ставят anti-aliasing фильтр, который "размазывает" (blur) картинку и распределяет цветовую информацию по соседним ячейкам.
Остаётся надеяться, что в вашей камере найден правильный балланс между aliasing и blur.
В большинстве случаев изображение требует серьёзного sharpening'а, чтобы вернуть изначальную чёткость.
Эти операции выглядят непростыми, и это действительно так. Но если обрабатывать RAW, задача немного упрощается.

RAW.
Raw data это значения оттенков серого, "собранные" сенсором.
Для появления на свет окончательного изображения эта информация должна быть обработана (включая интерполяцию) при помощи "raw-конвертера". Для получения знакомого нам JPEGа камера должна иметь (и имеет) такой конвертер.
Для того, чтобы показать недостатки JPEGа, (в особенности произведённого камерой) приведу следующие доводы:
1) Артефакты (тоже мне новость, скажете вы, и будете правы).
2) Сенсор конвертирует сигнал в 12 бит grayscale, из которых JPEG оставляет 8.
3) Встроенный в камеру RAW конвертер имеет ограниченные вычислительные возможности, в то время, как правильная RAW конверсия - процесс сложный, требующий, по-хорошему, более мощную машину, а главное, гибкий софт, которым вы можете управлять !!!!
4) Камера устанавливает приблизительный балланс белого, который "накладывается" на изображение. То же самое относится к цветообработке, тонокоррекции и к sharpening. Это ограничивает возможности пост-процессинга, так как мы пытаемся обработать уже обработанную картинку. Такое издевательство над 8-ми битной картинкой ни к чему хорошему не приведёт.

Теперь мы знаем, что представляет из себя формат RAW. Он содержит raw data + EXIF и, например, в случае Canon'а встроенное JPEG изображение, для просмотра в программах типа ACDSee.
Теперь весь процессинг, который раньше делался в камере, мы можем сделать сами !

Опишем, ещё раз, преймущества этого метода:
1) Нет JPEG компрессии.
2) Возможность использовать 12 бит цветовой информации.
3) Возможность использовать навороченные RAW конвертеры (по любому лучше, чем обработка в камере)
4) Балланс белого, цветообработка, коррекция выдержки, шумодав и sharpening можно делать самому.

В общем, можно сказать так: RАW - это непроявленный негатив. Всё в ваших руках !

При написании сего опуса были использовану материалы Uwe Steinmueller.
Продолжение должно последовать smile.gif

Posted by: ZAHAL on 13-01-2004, 09:36
А с конечным размером при хорошом качестве у него как?

Posted by: Sidorini on 13-01-2004, 10:10
QUOTE (ZAHAL @ 13-01-2004, 08:36):
А с конечным размером при хорошом качестве у него как?

У Canon 300D примерно ~18 MB TIFF.

Posted by: Billy Bonce on 13-01-2004, 11:00
QUOTE:
Существует, также, loseless JPEG, но я таких файлов не встречал, и в чём его отличие от того же TIFF не знаю.


TIFF - просто контейнер, внутри вполне может быть и zip и тот же jpeg

loseless JPEG - тот самый неуловимый Джо, который нафиг никому не нужен smile.gif сжимает он в лучшем случае 2:1, а так как флэш память все дешевеет и дешевеет, то производители предпочитают добавить память чем заморачиваться со специализированым чипом для loseless JPEG

Posted by: Sidorini on 13-01-2004, 12:02
QUOTE (Billy Bonce @ 13-01-2004, 10:00):
QUOTE:
Существует, также, loseless JPEG, но я таких файлов не встречал, и в чём его отличие от того же TIFF не знаю.


TIFF - просто контейнер, внутри вполне может быть и zip и тот же jpeg

loseless JPEG - тот самый неуловимый Джо, который нафиг никому не нужен smile.gif сжимает он в лучшем случае 2:1, а так как флэш память все дешевеет и дешевеет, то производители предпочитают добавить память чем заморачиваться со специализированым чипом для loseless JPEG

Я упомянул TIFF, так как в нём, по умолчанию, также используется loseless сжатие - LZW.
То, что TIFF может содержать внутри несколько картинок и тэги, я знал, но вот что и JPEG и ZIP - это для меня новость rolleyes.gif

Posted by: Billy Bonce on 13-01-2004, 13:10
Если мне не изменяет мой склероз с LZW куча заморочек- патент принадлежит некой фирме, которая есс-но хочет поиметь бабла с лицензии newest/devil_2.gif

Поэтому LZW меняют на "ничейный" ZIP..

Jpeg же уже давно в деле и совершенно официяльнно включен в спецификацию тифф-а http://partners.adobe.com/asn/developer/PDFS/TN/TIFF6.pdf (http://partners.adobe.com/asn/developer/PDFS/TN/TIFF6.pdf


Posted by: korneliy on 13-01-2004, 15:37
Сколько по этому поводу было поломано копий и сабель на хоботе. JPEG против RAW... Самое интересное, что сторонники RAW там приводили в пример такие свои фотографии, которые не то что в джипег, вообще никогда не надо было снимать. ИМХО, конечно же.
Захожу на форум fredmiranda.com - там действительно вижу достойные кадры, которые могли бы потерять что-то от джипег компрессии.

Posted by: izanoza on 13-01-2004, 16:34
Проблемма с JPEG не только в компрессии. А в том, что он уже превращён к RGB картинку внутри фотоаппарата, который делает это быстро, чтобы как можно скорее записать на карту памяти, и как следствие - не всегда хорошо. Действуя по строго заданным шаблонам. Преимущество RAW в том, что мы имеем в нём необработанные данные с матрицы. А также некоторую информацию, описывающую при каких условиях снимок был сделан. Программный RAW-конвертор может использовать эту информацию, а может и не использовать. Это, например с лёгкостью позволяет менять баланс белого, экспозицию до 2 стопов, регулировать степерь шумодава. Снимая в JPEG вам это недоступно. Хотя можно потом кое-что сделать в Фотошопе или аналогичных редакторах, например подправить цвета, уровни... Но это уже "редактирование редактированного".

Да и размер RAW- файла обычно не так велик, на 300D он например всего в 2 раза больше аналогичного JPEG-файла, что для меня не критично.

korneliy
Если человек не умеет пользоваться хоть мало-мальски RAW-конвертерами и Фотошопом, то лучше снимать в JPEG smile.gif
Я, многие фотки даже после RAW-конвертера пропускаю через Фотошош, так как идеального конвертера пока не сделали.

Posted by: genka on 13-01-2004, 21:45
Господа, а где можно взять конвертеры для Канона? Родной диск у меня уже старый, а на их сайте я не нашел. Бывают ли нефименные конвертеры?

Posted by: korneliy on 13-01-2004, 21:57
кстати, может кому надо будет - на fcenter.ru в статьях по цифровой фотографии были тесты разных конвертеров. Не помню только в какой именно статье.

Posted by: FiL on 13-01-2004, 22:10
A oт фуджевского SuperCCD raw converter eсть? Хотя я не уверен, что фуджа умеет в raw снимать, да и фотожопой я пользоваться не умею. Но просто интересно.

Posted by: izanoza on 13-01-2004, 22:27
QUOTE (genka @ 13-01-2004, 13:45):
Господа, а где можно взять конвертеры для Канона? Родной диск у меня уже старый, а на их сайте я не нашел. Бывают ли нефименные конвертеры?

Я буду говорить про Кэноновские конверторы, но многие из них поддерживают и другие форматы....
Если у тебя стоит Photoshop CS 8.0, то там есть встроенный конвертер, очень даже не плохой. Еинственное, слишком уж они переборщили с ползунками всякими smile.gif
Второй, но от этого не менее хороший, а может быть и самый лучший пока - Capture One (http://www.phaseone.com/. Я им пользуюсь. Большинство фоток конверит лучше чем Фотошоповский, некоторые хуже. Для 300D есть специальная версия.
Есть ещё BreezeBrowser (http://www.breezesys.com/BreezeBrowser/. Многие его хвалят, но пользоваться им жутко неудобно.
На крайний случай есть стандартный Кэноновский... Но пользоваться им ещё хуже чем предыдущим.

Тесты конверторов где-то видел на буржуйских сайтах, но сейчас н вспомню где.

Posted by: izanoza on 13-01-2004, 22:38
QUOTE (FiL @ 13-01-2004, 14:10):
A oт фуджевского SuperCCD raw converter eсть? Хотя я не уверен, что фуджа умеет в raw снимать, да и фотожопой я пользоваться не умею. Но просто интересно.

Photoshop CS вроде как умеет.
И есть ещё такой: http://s2prosoftware.com/ (http://s2prosoftware.com/. Далее, если верить этой странице
http://www.outbackphoto.com/reviews/equipm...2_Diary_01.html (http://www.outbackphoto.com/reviews/equipment/Fuji_S2/Fuji_S2_Diary_01.html, то Qimage и ThumbsPlus вроде тоже как умеют.

Сам ничего про эти конверторы не знаю.. Нашёл поиском. Для S2 ли они только или с другими тоже работают, не скажу....

Posted by: izanoza on 13-01-2004, 22:46
Хороший сайт про RAW. Описание различных конвертеров, утилит, процесса обработки. На английском.

http://www.outbackphoto.com/artofraw/ (http://www.outbackphoto.com/artofraw/

Порядок обработки RAW: http://www.outbackphoto.com/artofraw/raw_01/essay.html (http://www.outbackphoto.com/artofraw/raw_01/essay.html

Сравнение конверторов:
http://www.sphoto.com/techinfo/rawconverte...wconverters.htm (http://www.sphoto.com/techinfo/rawconverters/rawconverters.htm
color balance:
http://www.sphoto.com/techinfo/rawconverte.../colorchart.htm (http://www.sphoto.com/techinfo/rawconverters/pages/colorchart.htm

Posted by: genka on 14-01-2004, 22:36
Спасибо за линки. Я ленился использовать ^RAW^, но теперь буду пробовать smile.gif

Posted by: -lxx- on 20-07-2006, 20:25
а сколько занимает одна фотография в формате RAW ?

Posted by: benhalof on 27-07-2006, 04:25
Грамотная статья. Только ИМХО основное практическое достоинство RAW - возможность "вытянуть" снимки с несильно искажёнными выдержкой и балансом белого. А всё остальное менее критично, особенно для размещения снимков в сети и печати на бумаге малого формата. В этих случаях всё равно будет сделано преобразование, возникнет шум и мелкие детали потеряются. Я думаю, что любителю RAW однозначно не нужен, да и профессионалу пригодится далеко не для каждого снимка.

Posted by: Sidorini on 27-07-2006, 04:41
QUOTE (benhalof @ 27-07-2006, 03:25):
Грамотная статья. Только ИМХО основное практическое достоинство RAW - возможность "вытянуть" снимки с несильно искажёнными выдержкой и балансом белого. А всё остальное менее критично, особенно для размещения снимков в сети и печати на бумаге малого формата. В этих случаях всё равно будет сделано преобразование, возникнет шум и мелкие детали потеряются. Я думаю, что любителю RAW однозначно не нужен, да и профессионалу пригодится далеко не для каждого снимка.
Не совсем так. Во-первых, выставленный в камере балланс белого при обработке RAW вообще рояли не играет. RAW - это в чистом виде значения градаций серого на матрице. Балланс белого приходит позже - в процессе обработки.
Далее - снятые зеркалкой снимки с сильно искажённой выдержкой вытягиваются на ура. :) А уж если надо компенсировать недостаток динамического диапазона матрицы то тут без RAW вообще делать нечего - в большинстве случаев съёмка ведётся без штатива и сделать bracketing невозможно...
Но, даже не учитывая ранее сказанное, возможность получить из RAW lossless картинку уже полностью оправдывает его использование.

В общем, мне как любителю, RAW необходим.

-lxx- - размер RAW можно легко подсчитать умножив битность матрицы на количество пикселей. Это если в RAW не встроен jpeg. Если встроен то плюс его размер, который точно определить невозможно.

Posted by: benhalof on 28-07-2006, 06:11
QUOTE (Sidorini @ 26-07-2006, 20:41):
Не совсем так. Во-первых, выставленный в камере балланс белого при обработке RAW вообще роли не играет. RAW - это в чистом виде значения градаций серого на матрице. Балланс белого приходит позже - в процессе обработки.
Далее - снятые зеркалкой снимки с сильно искажённой выдержкой вытягиваются на ура. :) А уж если надо компенсировать недостаток динамического диапазона матрицы то тут без RAW вообще делать нечего - в большинстве случаев съёмка ведётся без штатива и сделать bracketing невозможно...
Но, даже не учитывая ранее сказанное, возможность получить из RAW lossless картинку уже полностью оправдывает его использование.

В общем, мне как любителю, RAW необходим.

Понятно. Я неправильно выразился насчёт баланса белого. Наверное, лучше сказать: "возможность исправлять снимки, снятые при нестандартном освещении"?

Динамический диапазон матрицы это ISO-значения? А как RAW может помочь в этом случае?

Posted by: Sidorini on 28-07-2006, 13:37
QUOTE (benhalof @ 28-07-2006, 05:11):
Понятно. Я неправильно выразился насчёт баланса белого. Наверное, лучше сказать: "возможность исправлять снимки, снятые при нестандартном освещении"?
При обработке RAW ты не ограничен стандартными пресетами, поэтому "возможность исправлять снимки, снятые при нестандартном освещении" это да, правильно сказано :)

QUOTE:
Динамический диапазон матрицы это ISO-значения? А как RAW может помочь в этом случае?
Имелась в виду разрядность сенсора, что на практике выражается в способности правильно передавать и очень тёмные и очень светлые части снимка.

Posted by: drumnbaser on 13-09-2006, 21:05
Я долгое время Raw Shooter Essentials пользовался потом перешел на Uf Raw, намного лучше. У меня Canon 300d камера снимаю только в Raw. Почему пользуюсь, потому что баланс белого все равно никогда идеальным не бывает. А почему программу поменял цвета не нравились в Raw Shooter Essentials.

Posted by: Sidorini on 14-09-2006, 01:38
QUOTE (drumnbaser @ 13-09-2006, 20:05):
Я долгое время Raw Shooter Essentials пользовался потом перешел на Uf Raw, намного лучше. У меня Canon 300d камера снимаю только в Raw. Почему пользуюсь, потому что баланс белого все равно никогда идеальным не бывает. А почему программу поменял цвета не нравились в Raw Shooter Essentials.
А можно попросить ссылки на оффициальные сайты этих программ? А то я на С1 завис :)

Posted by: izanoza on 14-09-2006, 02:17
Raw Shooter Адоб купил. Хотя Essentials они вроде как ещё раздают нахаляву. Только цвета там действительно ужасны, особенно оттенки кожи. Про версия с Color Engine ещё ничего была, там профайлы от Магне Нильсена были, у меня такие в С1 стоят - помнится купил зачем-то :)

А есть ещё кэноновский DPP, адобовская конвертилка в ФШ встроенная, SilkyPix наконец :) Я последней больше всего пользуюсь.

Posted by: drumnbaser on 14-09-2006, 11:22
Raw Shooter http://www.pixmantec.com/ (http://www.pixmantec.com/
UF Raw http://ufraw.sourceforge.net/index.html (http://ufraw.sourceforge.net/index.html

Posted by: Sidorini on 09-10-2006, 23:50
А Adobe Lightroom (http://www.ixbt.com/soft/adobe-lightroom.shtml кто-нибудь уже успел попробовать?

Posted by: irage on 11-10-2006, 16:42
QUOTE (Sidorini @ 10-10-2006, 01:50):
А Adobe Lightroom (http://www.ixbt.com/soft/adobe-lightroom.shtml кто-нибудь уже успел попробовать?
Я был от него в диком восторге когда скачал. Столько тонких настроек и все такое. Ну тормозит правда. А потом одну и туже фотку обработал в DPP, Lightroom и C1..... Ой ой ой.... в топку этот лайтрум.

Но зато в отличии от остальных двух он в служебную инфу пишет подробно каким объективом снималось. Сигмы не знает, а Кеноны цепляет в лет. Вот.

Posted by: Sidorini on 27-09-2007, 01:58
В догонку к Lightroom... 1.2 рулит нипадецки. Можно пресетов поскачивать (http://inside-lightroom.com/ :)
На втором дне полета не только C1 (с этим я давно расстался) а и Silkypix ушел на заслуженный отдых :)

Posted by: Stranger on 27-09-2007, 15:06
хм и де линк ?

Posted by: Seryi on 27-09-2007, 21:42
Sidorini, большое спасибо за пресеты! :punk:

Posted by: Sidorini on 27-09-2007, 22:05
Seryi - не за что :)
Stranger - мне ее записали на флешку. А непроверенных линков давать не хочется - поиском все мы и так умеем пользоваться :)

Posted by: grif on 27-09-2007, 22:12
Stranger на взор сходи

Posted by: FiL on 27-09-2007, 23:04
QUOTE (Sidorini @ 27-09-2007, 14:05):

Stranger - мне ее записали на флешку. А непроверенных линков давать не хочется - поиском все мы и так умеем пользоваться :)
ну раздай проверенное.... Тоже мне проблему нашел.

Posted by: Seryi on 27-09-2007, 23:11
Stranger, здесь (http://rapidshare.com/files/58698220/197-www.torrent.to...x-Demonoid.com-x_Adobe_Photoshop_Lightroom_1_2_FULL_LATEST_RELEASE_5045013.4458.html торрент можеш взять. Качается быстро, около 300 сидов.

Posted by: grif on 27-09-2007, 23:16
по теме - снимать в RAW - это понятно - а вот как их хранить всех ?
у меня уже места на хардах нет :)

Posted by: Seryi on 27-09-2007, 23:19
QUOTE (grif @ 27-09-2007, 22:16):
по теме - снимать в RAW - это понятно - а вот как их хранить всех ?
у меня уже места на хардах нет :)
Храню на внешних, очень удобно. :)

Posted by: FiL on 28-09-2007, 00:41
QUOTE (grif @ 27-09-2007, 15:16):
по теме - снимать в RAW - это понятно - а вот как их хранить всех ?
у меня уже места на хардах нет :)
1. Не надо хранить ВСЕХ. Надо хранить только то, что надо хранить.
Обычно из 100 снятых кадров надо хранить в RAW (есть шанс последующей обработки) не более 10. Ну и еще 20 можно оставить в JPG. На память.

2. Архивы (RAW и полноформатные JPG) можно сразу скидывать на DVD. На харде хранить файлы с разрешением выше экранного смысла нет.

Posted by: izanoza on 30-09-2007, 13:30
QUOTE (Sidorini @ 26-09-2007, 17:58):
В догонку к Lightroom... 1.2 рулит нипадецки. Можно пресетов поскачивать (http://inside-lightroom.com/ :)
На втором дне полета не только C1 (с этим я давно расстался) а и Silkypix ушел на заслуженный отдых :)
Не, LR курит в сторонке, до SilkyPix ему по качеству цветов ещё расти и расти... Новый C1 кстати вышел, беткой пока, и к сожалению не Про версия... Интерфейсом похож на твой любимый LR и качество получаемых фоток много выше последнего, но до Силки по цветам всё одно пока чуток не дотягивает.

Posted by: grif on 30-09-2007, 16:04
никак не пойму - почему файлы , которые я сохраняю в DPP выглядят иначе , и весят в 2-3 раза больше , чем те же файлы , которые я сохраняю в с помощью adobe camera raw . при том , что настройки выставляю одни и те же( размер и компрессия в jpeg ) , и никакой корректировки не провожу .
при этом файлы полученные в DPP мне нравятся больше ,но при этом и весят , почти столько же , сколько и сам raw .


Posted by: Sidorini on 01-10-2007, 04:24
grif - к сожалению, не знаю ответа на твой вопрос...

izanoza - наверное, у меня руки не оттуда растут. Но вот для сравнения 2 кадра - один после Silkypix другой после Lightroom. К сожалению, Silkypix у меня убился и повторить проявку я не могу, но не думаю, что получилось бы лучше. Вот они:

Silkypix:
user posted image

Lightroom:
user posted image

Сравнение деталей на 100% увеличении тоже не в пользу Silkypix.
Вот где в Silkypix приходится попотеть, так это с шумными фотками.
Я, конечно, попробую восстановить Silkypix и попробовать еще раз, но пока вот так оно выглядит...

П.С. Переставил Silkypix, поигрался. Получилось ничуть не хуже, чем в Lightroom. В общем, надо иметь и то и другое :)

Posted by: izanoza on 01-10-2007, 21:35
QUOTE (Sidorini @ 30-09-2007, 20:24):
izanoza - наверное, у меня руки не оттуда растут. Но вот для сравнения 2 кадра - один после Silkypix другой после Lightroom. К сожалению, Silkypix у меня убился и повторить проявку я не могу, но не думаю, что получилось бы лучше.
Я не считаю что первая из показанных хуже, небо конечно другого цвета и насыщенность иная, только то небо на первой выглядит естественнее чем на второй, градиент там снизу уж очень странного цвета :) По дефолту у меня в Силки всегда цвета лучше чем в LR, в последнем уж очень долго колдовать приходится чтобы такие получить, может просто пока не привык. Впрочем всё зависит как использовать тот или иной иснтрумент, в Силки тоже цвета по разному проявить можно.

Насчёт детализации... согласен, Силки тут не силён, и шумы я обычно в нём не убираю - NeatImage и NoiseNinja есть для этого.


Posted by: Jedd on 02-10-2007, 02:54
А что адобовский Camera Raw вообще не котируется?

Posted by: Sidorini on 02-10-2007, 02:59
Jedd - давно им не пользовался, но помню, что у меня ничего приличного с ним не получалось...

Posted by: FiL on 02-10-2007, 04:45
Он, конечно, послабее в функциональности, но явно мне его за глаза хватает.

Posted by: leogames on 02-10-2007, 09:46
А мне Camera Raw абсолютно подходит, его 4ая версия.

Posted by: Jedd on 02-10-2007, 17:42
QUOTE (Sidorini @ 01-10-2007, 23:59):
давно им не пользовался, но помню, что у меня ничего приличного с ним не получалось...
А что не так? Цвета не правильные, шум?

Posted by: Sidorini on 02-10-2007, 19:33
QUOTE (Jedd @ 02-10-2007, 16:42):
А что не так? Цвета не правильные, шум?
Цвета. Шум, как верно заметил izanoza можно и потом подавить, хотя мне лично шумодав в Силки очень нравится...

Posted by: korneliy on 27-11-2007, 13:25
Современное сравнения конвертеров никому не попадалось на глаза?

Posted by: Bedolaga on 28-08-2009, 23:40
Есть вопрос. Для конвертации из RAW пользую DPP и не хватает мне в нем одной фишки - хотелось бы, чтобы у созданного файла jpg была дата и время создания, как у оригинального RAW. Очень мне это надо.
Как с этим безобразием бороться? Может кто просто прогу посоветует, которая может коллективно в файлах дату создания по exif ставить?


Posted by: Seryi on 29-08-2009, 00:43
Bedolaga, Capture One справляется с этим на ура, и вобще, очень рекомендую эту прогу. Мне она больше нравится по сравнению с Lightroom.

Posted by: Bedolaga on 29-08-2009, 01:40
QUOTE (Seryi @ 28-08-2009, 23:43):
Bedolaga, Capture One справляется с этим на ура, и вобще, очень рекомендую эту прогу. Мне она больше нравится по сравнению с Lightroom.
Seryi, я Lightroom не пользую, не прижился он у меня. Я по-простому пользую Digital Photo Professional.

Есть у меня еще вопрос - есть настройка сохранения "Embed ICC profile to image", которая включена по умолчанию. Оно таки надо?

Posted by: izanoza on 29-08-2009, 02:06
QUOTE (Bedolaga @ 28-08-2009, 15:40):
Есть вопрос. Для конвертации из RAW пользую DPP и не хватает мне в нем одной фишки - хотелось бы, чтобы у созданного файла jpg была дата и время создания, как у оригинального RAW. Очень мне это надо.
Как с этим безобразием бороться? Может кто просто прогу посоветует, которая может коллективно в файлах дату создания по exif ставить?
Как не хватает? Alt+R на файле или на выделенной группе.
А я пользуюсь Breeze Downloader Pro, купил и не жалею который год, намного больше возможностей.

Posted by: Bedolaga on 29-08-2009, 09:40
QUOTE (izanoza):
Как не хватает? Alt+R на файле или на выделенной группе.
Упс. Сейчас попробую это дело. В документации что-то ничего на эту тему тоже не нашел.
По ходу дела уже написал утилитку, которая из exif вычитывает дату и в фотке меняет дату создания. Только дата создания - это еще не все :) Надо еще и дату последней модификации поменять.

Posted by: Bedolaga on 29-08-2009, 09:55
Посмотрел еще раз DPP... Alt+R - это не то, что мне надо. Там ты можешь имя файла задать. А мне дату надо

Posted by: Bedolaga on 29-08-2009, 10:43
Итак, господа, может это будет еще кому интересно.
Накатал маленькую утилитку, которую можно получить тут (http://rapidshare.com/files/272901111/ccdlight.zip.html. На всяк случай - MD5: EB5F91DA09CA2F0EB7151A4EB7EBA50B

1. Описание изделия.
Данная утилита пробегает по всем JPG в директории, вычитывает из EXIF дату создания и устанавливает следующие аттрибуты для файла: creation time, modification time, last access time. Если файл не содержит EXIF или имеет какое-то другое безобразие, то ничего с файлом не делается.

2. Системные требования.
ОС - какая-нибудь Windows. Также должен быть установлен .Net Framework 2.0 или выше.

3. Установка.
Я рекомендую просто закинуть прогу в папку Windows.

4. Использование.
Т.к. изделие делалось сугубо для личного использования, то универсальности и удобства не преполагалось изначально :) В качестве файлового менеджера я пользую Far, так что доступ к консоли у меня есть всегда. В моем случае надо просто зайти в директорию, в которой хотим подправить файлы, и запустить на исполнение ccdlight. Вот и все. Утилита какое-то время похрюкает (время зависит от количества файлов в директории) и угомонится выдав сообщение "Job Is Done!". Все. Даты в файлах подправлены - можете проверять.

5. Предупреждение.
Использование данной утилиты вы осуществляете на свой страх и риск. Автор изделия не несет никакой ответственности за возможный ущерб. Всякое ведь в жизни бывает.

Вот такие вот дела. Думаю, что может и еще кому пригодится.
Если кому-то надо с минимальным интерфейсов - типа с окошком для выбора папки, которую надо обработать, то кричите, сделаю еще одну версию как-нибудь на досуге.

Posted by: izanoza on 29-08-2009, 14:23
QUOTE (Bedolaga @ 29-08-2009, 01:55):
Посмотрел еще раз DPP... Alt+R - это не то, что мне надо. Там ты можешь имя файла задать. А мне дату надо
А Shooting Date/Time что? В любом формате, почти.

Я долго пользовался DPP для переименования файлов. Но он не поддерживает доли секунды и имя камеры приписывать не даёт. Сейчас я использую "YYYY-MM-DD_HHMMSSss_<camera>.cr2".

опс... перечитал оригинальный вопрос.... сорри, не понял сразу. Я забил на даты создания ибо при копирования на всякие NAS-ы по самбе всё одно она портится. Имя файла важнее.

Posted by: Lexus on 29-08-2009, 14:52
QUOTE (izanoza @ 29-08-2009, 13:23):
Сейчас я использую "YYYY-MM-DD_HHMMSSss_<camera>.cr2".
А чем переименовываешь?

Posted by: izanoza on 29-08-2009, 14:56
QUOTE (Lexus @ 29-08-2009, 06:52):
QUOTE (izanoza @ 29-08-2009, 13:23):
Сейчас я использую "YYYY-MM-DD_HHMMSSss_<camera>.cr2".
А чем переименовываешь?
Дык я выше писал, Breeze Downloader Pro

Posted by: Lexus on 29-08-2009, 14:59
QUOTE (izanoza @ 29-08-2009, 13:56):

Дык я выше писал, Breeze Downloader Pro
Я читал, что его юзаешь, но не понял, что им и переименовываешь.
Пошёл искать лекарство :&#041;

Posted by: izanoza on 29-08-2009, 15:18
QUOTE (Lexus @ 29-08-2009, 06:59):
QUOTE (izanoza @ 29-08-2009, 13:56):
Дык я выше писал, Breeze Downloader Pro
Я читал, что его юзаешь, но не понял, что им и переименовываешь.
Пошёл искать лекарство :&#041;
А он только для скачивания фоток с карточек и переименования и предназначен. С лекарством... Помню искал в своё время, но только для устаревших версий было. Поэтому купил, ибо стоит недорого, а пользуюсь часто. Но может уже и посвежее версии в сети появились :&#041;

Posted by: Bedolaga on 29-08-2009, 15:19
QUOTE (izanoza):
Я забил на даты создания ибо при копирования на всякие NAS-ы по самбе всё одно она портится. Имя файла важнее.
Тоже вариант. Пока на эту проблему не наступил, но видать нада и имена правильные давать

Posted by: Lexus on 29-08-2009, 15:21
QUOTE (izanoza @ 29-08-2009, 14:18):

А он только для скачивания фоток с карточек и переименования и предназначен. С лекарством... Помню искал в своё время, но только для устаревших версий было. Поэтому купил, ибо стоит недорого, а пользуюсь часто. Но может уже и посвежее версии в сети появились :&#041;
На руборде к последней версии keygen. Приеду с Питера обкатаю!

Posted by: Bedolaga on 29-08-2009, 19:10
Людииии, так что с "Embed ICC profile to image" делать?

Posted by: izanoza on 30-08-2009, 00:12
QUOTE (Bedolaga @ 29-08-2009, 11:10):
Людииии, так что с "Embed ICC profile to image" делать?
Смотря для чего. Если всё настроено работать с профайлами, то надо.
А если всё по умолчанию выводится в sRGB 8bit, да на некалиброванном мониторе, то пофиг....

Posted by: Bedolaga on 30-08-2009, 08:29
QUOTE (izanoza):
Если всё настроено работать с профайлами, то надо
Я правильно понял - речь о калибровке монитора, принтера и всего что можно для вывода использовать?

И еще вопрос. Если я уже наделал файлов с ICC - оно мешать не будет?

Posted by: izanoza on 30-08-2009, 14:42
QUOTE (Bedolaga @ 30-08-2009, 00:29):
Я правильно понял - речь о калибровке монитора, принтера и всего что можно для вывода использовать?

И еще вопрос. Если я уже наделал файлов с ICC - оно мешать не будет?
Уж мешать точно не будет. Хотя если занимаешься фотографией, то вопрос странный, профайлы должны быть в файлах всегда.

Posted by: Bedolaga on 30-08-2009, 18:14
QUOTE (izanoza):
профайлы должны быть в файлах всегда.
Я просто не могу понять, что мне могут дать профайлы дерьмового некалиброванного монитора... :&#041;

Posted by: benhalof on 30-08-2009, 18:39
Вот и я Изанозе в своё время говорил подобное. Я считаю, что, по определению, фотографией нужно заниматься на откалиброванном мониторе. А он мне, мол, с вшитыми профайлами твои картинки будут на всех мониторах выглядеть усреднённо плохо :&#041; А какое мне дело до этих "всех" мониторов? Кому надо, калибрует и смотрит именно то, что я закладывал, по крайней мере, очень близко. А на остальных я и не рассчитываю. Не то, чтобы я так похамил владельцам некалиброванных экранов. Но, мне кажется естественным, что с запорожцами, да хоть с мерседетыми шестисосами, люди не участвуют в гонках Формулы 1 - для этого нужны специальные машины. СПЕЦИАЛЬНЫЕ. Так что, на мой личный взгляд, баловство это всё, профайлы. Но, разумеется, у народа может быть и другая точка зрения... ;&#041;

Posted by: izanoza on 30-08-2009, 21:39
QUOTE (Bedolaga @ 30-08-2009, 10:14):
QUOTE (izanoza):
профайлы должны быть в файлах всегда.
Я просто не могу понять, что мне могут дать профайлы дерьмового некалиброванного монитора... :&#041;
Ответ обоим сразу.

ЗАПОМНИТЕ! Профайл монитора ни в одном файле с фотографией фигурировать не должен никогда! Он ставится в системе и больше о нём вспоминать не надо!!! Это при условии что монитор калиброван калибратором, иначе просто ничего в свойствах монитора ставить не надо, ибо будет только хуже.

Все картинки вытаскиваемые из конвертора должны иметь один из стандартных профайлов - sRGB, AdobeRGB, ProPhoto, ... Аналогично и ФШ настраивается, чтобы использовать один из этих профайлов в качестве рабочего. Профайл монитора он сам берёт из системы и делает преобразования из рабочего профайла в картинке в профайл монитора. Долгое время AdobeRGB был стандартом де-факто, в настоящее время его для 99% случаев тоже хватает. Каждое звено в цепочке имеет свой профайл, картинка один, монитор второй, принтер третий, сканер четвёртый. При преобразовании из одного в другое используются оба профайла чтобы "похоже" отобразить картинку на новом устройстве. Если профайла нет, то кто скажет как преобразовывать? И ссылаться на дерьмовый монитор нечего. Даже самый дерьмовый монитор имеет охват шире чем sRGB и шире чем у большинства сортов бумаги.

benhalof
Я тебе тогда говорил и ещё раз повторю, прочитай как калибрация работает и для чего она нужна. И не морочь людям голову. Можно и не на калиброванном мониторе картинки редактировать, если он изначально неплохо на заводе калиброван, никто не спорит, сам такое делал несколько лет. Только сейчас я те картинки переделываю если использую повторно.

Posted by: Bedolaga on 30-08-2009, 22:05
izanoza, спасибо. Я вначале не врубился в это дело. Таки пусть вписывает ИСС. Надо только ДРР поизучать на тему - что же он там вписывает.

Posted by: benhalof on 30-08-2009, 23:11
izanoza
ОК, спасибо. Попробую разобраться до конца.

Posted by: Bedolaga on 19-10-2009, 01:15
А кто-нибудь пользует RawTherapee?
Я сейчас новую версию поставил на посмотреть - вроде ничего так. Взял фотку и перегнал ее в джипег ДПП, Лайтрумом и РавТерапии. Трогал только ББ, остальное - на откуп прогам, что там по дифолту выставлено, так и было. РавТерапи вроде чуток шарпит сильнее. По размеру файла разброс вышел суровый:
ДПП - 5.9
Лайтрум - 4.2
РавТерапи - 7.2
Качество джипега везде выставлялось по-максимуму.
Изучил все три фотки. Разница есть. Но что хуже-лучше сказать сложно. ДПП как-то зажелтил все, Лайтрум и РавТерапи по цветам отличить не смог.
Есть у меня подозрения, что это изделие имеет право на жизнь. По возможностям оно вроде как Лайтрум. По удобству пользования мне оно больше Лайтрума приглянулось.

Posted by: izanoza on 21-10-2009, 15:50
Я пользовался давно какой-то древней версией, когда он только вышел. Был ужасно тормозной, но демозаик делал хорошо. Судя по размеру файлов, он и сейчас его хорошо делает :&#041; По цветам было тоже неплохо. Правда работал он ужасно медленно, пересчитывая всё после каждого малейшего изменения ползунков.

Новую версию не смотрел, да и не хочется особо. Достало иметь 5 конвертеров. по удобству лучше Лайтрума пока не видел. А цвета... Лайтрумовские мне не чень нравятся, но в ФШ их всё одно дотачивать приходится с любого конвертора, чуть меньше или больше не так важно.

Posted by: Bedolaga on 21-10-2009, 17:38
QUOTE (izanoza):
по удобству лучше Лайтрума пока не видел
А я с ним что-то никак не подружусь нормально. Вот, сделал еще одну попытку - недельку попользовался, но все равно мне как-то неудобно :&#040;

Posted by: izanoza on 21-10-2009, 19:30
А чего неудобно-то?

Мне неудобно что он тормозит чуток. Но тут сам виноват, база фоток огромна, да они ещё на NAS-е все. Понятно почему ему тяжело. А в стальном претензий нет.

Posted by: Bedolaga on 12-12-2009, 10:04
Мне тут линк на вот такое доброе подкинули - Microsoft Pro Photo Tools 2 (http://www.microsoft.com/prophoto/downloads/default.aspx
Кто-нибудь пользовал? Шо за зверь?

Posted by: Michael2000 on 16-12-2009, 10:43
QUOTE (Bedolaga @ 12-12-2009, 08:04):
Мне тут линк на вот такое доброе подкинули - Microsoft Pro Photo Tools 2 (http://www.microsoft.com/prophoto/downloads/default.aspx
Кто-нибудь пользовал? Шо за зверь?
Bedolaga
Каждый кулик свое болото хвалит. Фудживоды например хвалят DxO конвертер:
http://www.dxo.com/intl/photo (http://www.dxo.com/intl/photo

Posted by: Bedolaga on 17-12-2009, 13:22
Я в конце-концов вернулся в каноновский конвертер. И не парю себе голову.

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)