Printable Version of Topic
Click here to view this topic in its original format
Forums > Ретроспективы > Убийцы, Андрей Тарковский


Posted by: slavikus on 22-06-2004, 11:57
Название: Убийцы (http://www.videoguide.ru/find.asp?Search=Simple&types=film&titles=Убийцы
Режиссер: Андрей Тарковский, Александр Гордон,
В ролях: Юлий Файт, Александр Гордон, Валентин Виноградов, Вадим Новиков, Юрий Дубровин, Андрей Тарковский, Василий Шукшин
Информация: 1956
Язык оригинала: русский
Субтитры: английский
Формат: DVDRip andr73, DivX 640x480 631kbs 23.975fps, Fraunhofer IIS MPEG Layer-3 Codec , 5/5
Ссылка 1: Фильм (ed2k://|file|Tarkovsky.Ubijtsy.DVD_andr73.avi|354519040|88C9D89FE6C0742CF198B2572991AEC7|/
Ссылка 2: Субтитры (ed2k://|file|Tarkovsky.Ubijtsy.DVD_andr73.EN.srt|14182|1B2CF88D6F643CC29827DF04E874C766|/
FTP раздача: здесь (http://www.divxclub.ru/forum/showthread.php?threadid=37123
Нахождение: eDonkey/FTP

Сохранился фрагмент курсовой работы "Убийцы" по рассказу Хемингуэя, существенный хотя бы тем, что в нем -- по-видимому, впервые -- появился на экране Шукшин) однокурсник и антипод Тарковского (мелькнул в кадре и сам Тарковский).
Выбору американского автора удивляться не надо: сегодня трудно представить себе значение Хемингуэя для целых поколений наших читателей. Еще в рукописи оставался довоенный перевод Н. Калашниковой главного романа -- "По ком звонит колокол", но, начиная с небольшого томика "Первые двадцать шесть рассказов и Пятая колонна", Хемингуэй стал не только "своей", но и почти что культовой фигурой для молодого интеллигентного читателя. "Настоящий мужчина", в отличие от многих отечественных героев, не лишенный ни плоти, ни крови, ни права на трагедию -- неотвратимо и надолго завладел воображением.
Разумеется, в студенческом фильме Хемингуэй отчасти обрусел: кухня, где на столе, покрытом клеенкой, бармен неуклюже режет батон для сэндвичей, так же далека от реального американского быта, как девушка-трактористка в американском фильме "Песнь о России" от своего русского прототипа: это естественно, знакомство культур было еще шапочное.
Отрывок, впрочем, мизансценирован скупо и точно -- по диагонали, соединяющей засаду убийц со входом в бар,-- и сыгран сокурсниками Тарковского корректно. На этом фоне самостоятельный эпизод Шукшина вносит минутную, но безошибочную значительность: чугунная обреченность, с какой большой, сильный человек, лежа в неуютном номере, ожидает убийц,-- настоящая. Светотень вылепляет рельефы широкоскулого, лобастого лица: это раннее, но уже шукшинское.
Но есть в этом этюде и собственно "тарковское" мгновение, проблеск в будущую образность режиссера: лежа на постели, герой Шукшина гасит о стену окурки. Выхваченная на мгновение камерой грязноватая зернистая белизна стены, испятнанная следами окурков,-- образ человеческой разрухи, достойный войти в антологию мотивов Тарковского.

© М.Туровская. "7 с 1/2 или Фильмы Андрея Тарковского"



Posted by: Osladoeff on 22-06-2004, 13:27
на скриншоте написано "ХемЕнгуэя". Так и задумано? wink.gif

Posted by: Eyeore on 22-06-2004, 13:28
QUOTE (Osladoeff @ 22-06-2004, 12:27):
на скриншоте написано "ХемЕнгуэя". Так и задумано? wink.gif

Это реальный скриншот с фильма.

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)