Printable Version of Topic
Click here to view this topic in its original format |
Forums > Фильмы > Офицеры / Ofitsery (1971) |
Posted by: soperedi on 07-10-2005, 15:07 | ||||||||||||||||||||
Хотя фильм называется "Офицеры", это не совсем про войну. Это замечательная мелодрама о жизни людей, охватывающая судьбы двух офицеров (Юматов и Лановой), семьи одного из них (Лановой всю жизнь любил жену Юматова), их друзей, детей и внуков на примере трех поколений. Начинается действие в гражданскую войну, включает Великую Отечественную, а заканчивается в дни выхода фильма на экраны. Смотрится с чувством и интересом, и не создается впечатления, что все это - "социалистическая агитка". (Иванов М.)
Релиз : Благодарности: Огромная благодарность Wild и торрент-трекеру Нетлаба за предоставленный ими DVD-5 специально для этого релиза. Скриншоты: (http://img372.imageshack.us/my.php?image=1full1os.jpg (http://img372.imageshack.us/my.php?image=1shot9dm.jpg (http://img372.imageshack.us/my.php?image=2full8gp.jpg Thanks to ImageShack for Free Image Hosting (http://www.imageshack.us Review... (http://www.close-up.ru/?r_service=products&r_page=show&r_vcode=565&r_vletter=d |
Posted by: Afed on 07-10-2005, 15:12 |
soperedi, тебе не надоело делать такие левые разрешения, а? по-больше нельзя было чтоли сделать, чтобы нормально смотреть можно было. |
Posted by: soperedi on 07-10-2005, 15:18 |
Я делаю КАЧЕСТВЕННЫЕ рипы, а большое разрешение не есть высокое качество. |
Posted by: soperedi on 07-10-2005, 15:19 |
Подучи теорию риподелания |
Posted by: DiJem on 07-10-2005, 17:08 |
Я думаю, что Afed имел ввиду вытянутое изображение как в "Я шагаю по Москве". Так, навскидку, лица немного вытянутые на скринах. Жалко перекодировать по второму разу |
Posted by: soperedi on 07-10-2005, 18:00 |
То что было с Москвой - уже не повторится. Пропорции идеально сохранены относительно оригинала. Оригинальный ДВД: AR = 1.78:1, рип: 1.72:1. |
Posted by: soperedi on 07-10-2005, 18:01 |
Гдэ нэхарашо? |
Posted by: grif on 07-10-2005, 18:23 |
на самом деле , насколько я понимаю , чёткого ответа на вопрос о том какой размер картинки положен при определённом битрейте - нет . правило такое - чем ниже битрейт , тем меньше должно быть разрешение . но ... при чёрнобелом изображении , можно вообщем-то снизить битрейт , не уменьшая разрешения , при этом качество рипа , всё равно останется вполне Я лично думаю , что тут рипер сам должен смотреть , и выбор всё равно за ним . поэтому , если soperedi использовав разные варианты пришёл к выводу , что такое разрешение как 496x288 является оптимальным , то это его полное право . вот только пропорция по идее должна быть всё же 1.85:1 , а не 1.72:1 . хотя возможно , что напортачил КП . если есть возможность кинуть кусок воба , я бы глянул |
Posted by: soperedi on 07-10-2005, 18:27 |
Хоть убейте, хоть расстреляйте - но если скриншот не хорош, и морды лица вытянутые - то мине надо к глазнюку тогда Потому как я прежде всего определяю качество рипа на основе визуального наблюдения, а не по математике... |
Posted by: grif on 07-10-2005, 18:34 |
мне таки да кажется , что морды слегка вытянуты , но не видя оригинала , судить не берусь . я тоже стараюсь смотреть на картинки , а не на цифры . soperedi- без обид , просто показалось , что так , возможно я ошибаюсь |
Posted by: soperedi on 07-10-2005, 19:45 |
Вот бурное обсуждение на рувидео этого вопроса: http://ruvideo.com/forums/showthread.php?t=48688 (http://ruvideo.com/forums/showthread.php?t=48688 Ты не совсем ошибся, там я позицию свою прояснил. |
Posted by: Afed on 07-10-2005, 23:01 |
2 soperedi тебе сколько лет вообще, а? и чем ты по жизни занимаешься... чисто ради интереса... а про твои рипы... просто обидно, что куча народа будет качать кривой рип... и так в сети куча ерунды, причем по 2-3 раза... |
Posted by: soperedi on 07-10-2005, 23:35 | ||
По жизни - работаю на заводе рабочим на физической работе. Что касается рипа - качество фильма обалденное, если не искать и не выискивать недостатки. Посмотрел с удовольствием. Что касается опять же рипа, то все время забываю писать в темах релиза, что фильм выкладывается только в ознакомительных целях, и после ознакомления с материалом, рип нужно стереть, а в случае, если фильм понравится, пойти в магазин и купить ДВД. Вот и вся моя цель. Я просто помогаю КП рекламировать их товары |
Posted by: Pikachu on 08-10-2005, 00:38 |
Спасибо огромнейшее за чудесный фильм но ИМНО немного вытянут он или мне кажеться? |
Posted by: zz222 on 08-10-2005, 00:51 | ||
Он такой должен быть тебе ближе. И совсем он не вытянут, чтобы там все вокруг ни говорили. |
Posted by: Pikachu on 08-10-2005, 01:11 |
Выходит не только я вытянутости заметил (а то я испугался ненароком - думал пить уже меньше надо) soperedi Может переделаешь релиз? или уже поздно, а то второй раз кодировать сам понимаешь куда качество уйдёт |
Posted by: Afed on 08-10-2005, 02:25 |
Pikachu могу отдать свой рип с фтп, заодно поддержишь раздачу... |
Posted by: zz222 on 08-10-2005, 16:48 | ||
|
Posted by: DiJem on 08-10-2005, 23:08 |
Да че вы на человека напали. У меня тоже проблемы с математикой, так я пользуюсь специальной прогой, которая мне просчитывает размеры рипа с учетом кропов. Их в инете полно. |
Posted by: grif on 09-10-2005, 00:50 |
на самом деле , мне кажется , что когда вот так скопом на человека налегать , то и желание учится у него пропадёт . Уверен , что если кто-нибудь из рувовских риперов предложил бы soperedi помощь и поддержку , то и отношение было бы другое |
Posted by: soperedi on 09-10-2005, 05:55 |
Желание учиться у меня не пропадет никогда, ибо живу по завету Ленина: учиться, учиться и еще раз учиться. ЗЫ. Рип Плющихи был анвлогичен этому. Переделал чтобы круглее круги были и скоро выложу |
Posted by: Pikachu on 09-10-2005, 17:28 | ||
|
Posted by: Pikachu on 09-10-2005, 17:29 | ||
На счёт поддержки - нет проблем, конечно подержу, всеми своими 10Кб на отдачу |
Posted by: Romeo on 11-10-2005, 05:39 | ||
|
Posted by: Romeo on 11-10-2005, 05:43 | ||
Собственно, качество ФИЛЬМА действительно обалденное, но это заслуга режиссера, оператора и актеров, а надо говорить о качестве РИПА. |
Posted by: soperedi on 11-10-2005, 06:06 |
Качество рипа тоже обалденное, токо аспект немного не тот. А ф чем проблема, собственно? Ты же не качаешь фильм... |
Posted by: soperedi on 11-10-2005, 06:11 |
И вообще, Ромео, суперспец по рипам, читай мою подпись |
Posted by: grif on 11-10-2005, 09:50 | ||||
и то о чём ты говоришь не правило , а рекомендации , и из этих рекомендаций есть немало исключений . |
Posted by: zz222 on 11-10-2005, 10:56 | ||
|
Posted by: soperedi on 11-10-2005, 18:46 | ||||
Говорил же по русски - перед тем как делать рип, тестировал как этот вариант рипа, так и 2.35:1. Посчитал, что лучше будет как сделал. Вследствие недовольства масс переделал рип Плющихи с аналогичного на "правильный". Скоро выложу. А учить меня делать рипы не надо, лучше скиньтесь на новые очки (700 шекелей стоят, зараза) - нихрена уже не вижу. По приборам иду |
Posted by: Pikachu on 11-10-2005, 19:20 | ||
Народ, давайте не будем меж-форумную войну разводить, а то нас всякие там RIAA и MPAA по одиночке перебьёт |
Posted by: soperedi on 11-10-2005, 20:09 |
Я пошутил насчет очков, зрение стопроцентное, хи-хи |
Posted by: valja on 11-10-2005, 20:25 | ||
Дело в том, что ДВД проигрыватели (да и MPEG2 кодеки) приводят полный 720x576 (720x480) кадр либо к 4:3 либо к 16:9. Если у ДВД кадра только очень узкие (несколько пикселей) черные полоски по краям, то проблем, как правило, нет - светлая часть кадра приводится к 4:3 либо 16:9. Если же вверху/внизу ДВД кадра есть заметные черные полоски, то опять таки полный 720x576 (720x480) кадр (а не светлую часть) нужно привести к либо к 4:3 либо к 16:9 (как это делают плейеры). Срезав у результата черные рамки (оставив только светлую часть) получим интересующий нас выходной кадр с правильными пропорциями. В данном случае мне кажется (если я не прав, автор релиза меня поправит), что исходный ДВД кадр таки имеет заметные черные полоски вверху и внизу - то есть анаморфный. И к пропорции 16:9 нужно приводить полный ДВД кадр - это сохранит пропорции. Тут же к пропорции, близкой к 16:9 приведена только светлая часть кадра, что и привело к вытянутой по вертикали картинке. Кстати, зная ширину (в пикселях) этих черных полосок у исходного кадра, легко вычислить нужные пропорции выходного кадра. |
Posted by: soperedi on 11-10-2005, 21:14 |
Вот оригинал: |
Posted by: soperedi on 11-10-2005, 21:18 | ||
Полоски узкие. Если приводить поближе к 4:3, как у меня в рипе - получится аспект (1.72:1) с вытянутыми рожами. Если делать 2.35:1, как в "правильном" рипе у Афеда - картинка сплюснутая. Вот такая вот диллема. В довершение ко всему, DVD2AVI вообще определяет фильм как 4:3, хотя он 16:9. Как делать, хрен его знает: надо делать рип только вместе с черными полями, думается мне... |
Posted by: soperedi on 11-10-2005, 21:20 |
Кстати, морды у них вытянутые - даже тут видно (и без очков) |
Posted by: Romeo on 11-10-2005, 21:32 |
- |
Posted by: Romeo on 11-10-2005, 21:39 | ||||
|
Posted by: Romeo on 11-10-2005, 21:41 |
И никакой войны форумов я не вижу, а как раз-таки вижу сотрудничество на ниве разбора рипов, без каки бы то ни было наездов форума на форум. Вске ведут себя очень корректно. Все чики-чики. Говорю и здесь: картинка рипа очень хорошая, жаль, что проблема с аспектом. |
Posted by: soperedi on 11-10-2005, 21:46 |
Алладин как раз и есть классический случай, описанный Валей. Там очень широкие темные полосы сверху и снизу и по бокам даже, и узкая светлая часть. Эта была ошибка, там говорить даже не о чем. С такими типами уже ноу проблем. Но этот ДВД совсем другой. В нем светлая часть заполняет почти все пространство, и тем не менее 16:9. И точно такой же ДВД Плющихи. У меня уже два рипа было (один как со скринами с этой темы, другой как с Афедовой). Как же правильно сделать, шииит! |
Posted by: soperedi on 11-10-2005, 21:49 | ||
Если у кого есть проблемы между собой - мне в этом плане не интересно даже слушать. Администациям администрациево, как грится. |
Posted by: grif on 11-10-2005, 21:54 | ||
если разбор проводится в том же ключе , что сделал valja , то кроме пользы для рипера ничего быть не может . если же разбор идёт только по пути " ты опять облажался " , то пользы ноль . о войне форумов никакой речи быть тут и не может - soperedi бывает на рувидео не реже , чем здесь , и рипы свои выкладывает на всех форумах . Romeo
это предложение тоже моё рассуждение . и все последующие предложения тоже заканчиваются точками . таковы правила русского языка . а вот то , что в рипе существуют жёсткие правила - только так , а не иначе - это совершенно голословное утверждение . рип - процесс творческий , и как во всяком творческом процессе правила в нём могут и должны рассматриваться , только как рекомендации . ты и сам это прекрасно знаешь , поскольку делаешь рипы давно и успешно . |
Posted by: valja on 11-10-2005, 22:15 | ||||
Исходим из 16:9 ДВД (как написано на коробке), 720х576 должно трансформироваться в 720х405, то есть, высоту исходного кадра нужно уменьшить в 576/405 = 1.42(2) раза. 432/1.42(2) = 303.75, округляя 304. То есть, выходной кадр будет иметь пропорции 714/304 = 2.3486, то есть выходной кадр 2.35:1. Это рип Afed-а. Но по моему мнению, картинка тут слегка сжата по вертикали (лицо мальчика) несимметрично. Исходим из 4:3 ДВД (как показал DVD2AVI). 720х576 должно трансформироваться в 720х540, то есть, высоту исходного кадра нужно уменьшить в 576/540 = 1.06(6) раза. 432/1.06(6) = 405. То есть, выходной кадр будет иметь пропорции 714/405 = 1.76. Это (с небольшим отклонением) твой рип. Но лица тут вытянуты. Резюме. Похоже, что тут мы имеем дело с не очень уж редким случаем некорректного ДВД - перевод в 4:3 дает вытянутую по вертикали картинку, перевод в 16:9 сжатую по вертикали картинку. Похоже, истина посередине, и тут нет иного выхода как найти круглый предмет (кажется. уже мелькал кадр с объективом фотоаппарата), измерить его пропорции на исходном кадре (вырезав эту часть кропом) и оттуда вычислить, в сколько раз нужно сжать кадр по верикали. чтобы высота и ширина объектива были одинаковые. Мне кажется, высоту нужно уменьшать примерно в 1.25 раза, то есть до кадра 714х346, что даст выходную пропорцию кадра 714/346 = 2.06:1. Это приблизительно, точнее можно сказать по кадру с круглым предметом. |
Posted by: mts on 11-10-2005, 22:16 |
Для данного рипа - сжать на 3/4 по высоте, после сделать обрезание, ну или наоборот, кому как приятнее. P.S. Нужно рассуждать с точки зрения оцифровщика, а не риппера. |
Posted by: soperedi on 11-10-2005, 22:47 |
Спасибо, valja. Как надо делать понятно, осталось только сделать |
Posted by: valja on 11-10-2005, 22:47 |
Маленькое продолжение. Взял с РВ кадр из рипа Afed-а. Солнце явно сплюснуто по вертикали, имея резмер 78х69 (при кадре 640х272). Чтобы сделать Солнце круглым, его нужно растянуть по вертикали в 78/69 = 1.1304 раза, то есть кадр 640х272 преобразовать в кадр 640х307. Это даст пропорции выходного кадра 2.085:1 (то есть высоту исходного кадра нужно уменьшать в 1.263 раза, примерно до кадра 714х342, очень близко к моей предыдущей оценке). Правда, это тоже приблизительно, по рипу. Имея на руках исходный кадр ДВД, можно вычислить еще точнее, принцип должен быть уже ясен. |
Posted by: Romeo on 11-10-2005, 22:59 | ||
|
Posted by: grif on 11-10-2005, 23:17 |
Romeo я понял , что ты это имел в виду . но и тут могут быть нюансы ( типа того о чём я упомнал - ч\б "ест " меньше битрейта , поэтому при равном с цветным фильмом битрейтом можно на ч\б фильм выделить чуть больше разрешения ) .впрочем это моё скромное мнение , нигде об этом я не читал , и могу ошибаться . valja спасибо за налядную школу рипа |
Posted by: mts on 11-10-2005, 23:38 |
А по моей рекомендации так никто и не попробует? |
Posted by: valja on 11-10-2005, 23:58 | ||
Собственно, гадать особо и не нужно, имея на руках ДВД, можно найти несколько разных кадров с круглыми предметами и вычислить довольно точно, насколько нужно сжимать в действительности. И, если нет круглых предметов, то можно поискать предметы с известными пропорциями, например квадраты, или подбирать по нарушениям зеркальной симметрии. То есть, способы есть, даже если в фильме нет ни одного круглого предмета |
Posted by: soperedi on 11-10-2005, 23:59 | ||
|
Posted by: admik on 12-10-2005, 00:09 |
интерестно, а почему вы решили что солнце круглое? например земля имеет форму геойда, и есть у меня подозрения что солнце тоже |
Posted by: MYury on 12-10-2005, 00:21 |
Искажения земного геоида относительно круга - меньше одного процента. Вряд ли это будет заметно при размере изображения в несколько десятков пикселей. Хотя если честно - это уже смешно. Осталось только еще вспомнить про отклонения лучей света (и, следовательно, искажение изображения Солнца на приведеном шоте) под действием силы тяжести. Да и гало вокруг Солнца на приведенном шоте - пару пикселей. |
Posted by: admik on 12-10-2005, 00:25 |
MYury человек весёлый улыбнется, а если не поймет - то я повеселюсь |
Posted by: soperedi on 12-10-2005, 00:28 |
Скоро этот топик превратится в ядро |
Posted by: grif on 12-10-2005, 00:38 |
ядро премудрости рипа |
Posted by: zz222 on 12-10-2005, 00:47 |
О Солнце. При восходе и заходе по причине оптических иллюзий Солнце может быть неправильной формы или размера. Посему равняться на Солнце как на круглый объект не стоит, пожалуй. Приведенный выше кадр - восход-заход? |
Posted by: mts on 12-10-2005, 01:22 | ||||
38 попугаев (с) Поехали. Первое условие - рип с киноплёнки, это значит что соотношние сторон кадра - 3/4, не больше, не меньше. Теперь немного теории которая встречается на каждом сайте, посвящённом оцифровке, но как-то невнятно интерпретируемой. Для начала отбросим вариант, когда у нас пропорциональное изображение на кадре, тут всё ясно - оцифровка 1:1. Перейдём к анаморфному изображению. Как его получают на плёнке? Просто. Ставят линзу, которая сжимает изображение по-горизонтали так, что бы вошло на 1/3 больше, т.е. 133%. А что же с вертикалью? Её не трогают, вернее почти не трогают. На самом деле её обрезают. Могут во время съёмки, а могут и потом. Самое главное в этом всём то, что картинка всегда занимает весь кадр по ширине и не обязательно весь кадр по высоте. Дальше. Как перевести такое вытянутое изображение в нормальное. Ну, в общем, известно как - растянуть картинку по ширине до 133% или сжать по высоте на 3/4, т.к 133% и есть 3/4. Вот это и есть те самые 3/4, которые я рекомендовал. Если рассмотреть вариант когда кадр заполнен полностью по высоте, то мы получим классическую пропорцию 16:9 (4*(4/3)/3). Все остальные пропорции - от лукавого, т.е. зависят насколько картинка будет подрезана по высоте. Все DVD, в общем-то, находятся на одной из стадий конверсии, т.е. с краями или без, уже растянытый или ещё нет. Надо только продолжить конверсию с нужной точки. Уф, всё, кончилась. |
Posted by: Romeo on 12-10-2005, 01:32 | ||
А может это восход обьектива фотокамеры? Не, скорее заход. |
Posted by: agor on 12-10-2005, 02:26 |
У меня ощущение, что камера немного завалена на снимающего (или взят ракурс немного снизу). Если я прав, то искажение круга должно происходить и именно в ширину (мне кажется, что объектив искажен меньше, чем кружок выше) |
Posted by: SPMtv on 12-10-2005, 04:15 |
Romeo, soperedi -> No Comments.... valja -> |
Posted by: soperedi on 12-10-2005, 06:27 | ||||||
Инфо надо переварить, сенькс... |
Posted by: Romeo on 12-10-2005, 06:32 | ||
Я встречался несколько раз с такого рода кривыми двд и спасение было только одно: нестандартное разрешение. То есть, не полениться, провести все вычисления, найти круглый предмет, сделать его круглым и после не бояться, если выходной кадр будет нестандартным в отношении аспекта. В свое время меня несколько раз упрекали за такие решения, но иначе просто ничего нельзя было сделать. Невозможно все рипы с двд приводить к 1:33, 1.85, 2.35 и т.д. Одна из наиболее распространенных ошибок в визуальном анализе рипа - это ориентирование на: 1. далекий круглый предмет 2. круглый предмет под каким-либо углом (не в фокусе) 3. очень маленький (типа пуговицы), так как визуальные пропорции искажаются. Самый надежный способ - откропировать этот круглый предмет и измерить, так как круглый должен быть круглый во всем и 20х16 уже не круглый. Ну, или если уж явный круглый предмет, типа глобуса или колеса, то просто глаза разуть. Мне приятель, прочитавший всю эту дискуссию, принес сегодня свой двд, чтобы я сделал рип. ДВД оказался конверсией пал>нтсц, совершенно не рематеринг, 4:3. Вдобавок ко всему черные поля там были плавающие. То есть, левизна полная, но в фирменной коробке, на которой было начертано 16:9. После всех вычислений, кропов и проч. наиболее приемлимый результат при котором объектив был круглым было разрешение 528х400, то есть, практически, классика. Но 512х384 уже давало заметное искажение. Ну, естественно, эту ботву делать я не стал, раз есть люди с фирменными ремастер-двд. Подождем, может внемлют советам и сделают. И если будет делать сопереди, то хотелось бы посоветовать делать разрешение повыше в силу того, что: 1. Исходник отличный. 2. Фильм чернобелый. |
Posted by: soperedi on 12-10-2005, 14:48 | ||
Данный ДВД "Офицеры", а также иже с ним , "Плющиха" - ДВД от КП, произведены, видимо, по ITU-R BT.601 Standard - официальному методу изменения размеров ДВД на железяках. Вышеуказанные "растянутые морды", которые приводятся выше в теме на скрине оригинального кадра, взятого мною из плеера PowerDVD - суть не умение данного плеера работать с данным стандартом. Ибо этот же ДВД смотрится на моем железном плеере без малейших искажений. |
Posted by: soperedi on 12-10-2005, 18:15 |
Понимание этого факта (что источником является DVD на стандарте ITU), означает, что результат безупречной техники обработки Вали в применении к данному рипу не будет являться верным, так как она велась на основе изначально искаженного источника (из-за не совместимости PowerDVD с ITU). Абсолютно верным будет обработка данного DVD c учетом ITU, результат которой дает мне почти идеальную пропорцию фильма, указанную также на Озоне (Widescreen 1.85:1). Вот этот результат: Резолюция 496 x 272 (AR=1.82:1) А вот тот же кадр без учета ITU, как было в моем рипе. Обращаем внимание на аспект - как близко и как далеко по результатам 496 x 288 (AR=1.72:1) |
Posted by: soperedi on 12-10-2005, 18:20 |
Так что, спасибо всем, особенно valja за помощь в понимании и осознании. Посему, как грится, с моей стороны Пошел Плющиху переделывать в третий раз и, возможно, к Офицерам руки тоже дойдут, попозже. |
Posted by: longhorn on 12-10-2005, 19:29 | ||||
Ну а утверждение о
|
Posted by: soperedi on 12-10-2005, 19:39 |
Поиск в гугле пока еще никто не отменял ITU-R BT 601 4:2:2 Format (http://viswiz.gmd.de/DVP/Public/deliv/deliv.211/misc/itu_601.htm А насчет классиков я так и не понял. |
Posted by: grif on 12-10-2005, 19:45 |
ничего не понял о стандарте , но у Ланового морда по прежнему слегка вытянута |
Posted by: soperedi on 12-10-2005, 19:51 |
Таковым будет рип Плющихи и всех будущих аналогичных ДВД. Это как аксиома теперь - обсуждению даже не подлежит |
Posted by: admik on 12-10-2005, 20:06 |
весело у вас тут а объясните идиоту, почему нельзя оставить оригинальный размер кадра или пропорционально его уменьшить? это как-то сильно неправильно или сильно не по джедайски? |
Posted by: valja on 12-10-2005, 20:38 | ||
Подробно стандарт ITU-R BT.601 вместе с допустимыми размпрами кадров и пропорциями рассмотрен тут (http://www.uwasa.fi/~f76998/video/conversion/. Что же касается ДВД плейеров, то они все же переводят полный ДВД кадр либо в 4:3 либо 16:9 (подробно разобрано на doom9 форуме (http://forum.doom9.org/showthread.php?t=42708). Там написано много и по английски, но коротко суть применения или не применения ITU-R BT.601 такова: По ITU-R BT.601, к кадру 4:3 (или 16:9) приводится не весь ДВД кадр, а его "активная часть" - 702х576 для PAL (и 710.85х486 для NTSC). Без ITU-R BT.601, к кадру 4:3 (или 16:9) приводится весь ДВД кадр 720х576 для PAL (и 720х480 для NTSC). Для случая PAL, учет ITU-R BT.601 приводит к дополнительному расширению кадра в 720/702 = 1.0256 раза. Это отличие на грани способности человека отличать различия в пропорциях - многие люди не заметят разницы. То есть, учет ITU-R BT.601 уменьшает растянутость картинки, но маргинально, практически незаметно для глаза. Здесь же (в первом рипе) нарушение пропорции явно более 2.5%, оно очень заметно. Приведенная выше пропорция 1.82:1 чуть лучше чем первый рип, но все равно кадр растянут по вертикали. Оценка чисто субъективная, так как в данном кадре я не вижу деталей, позволяющих точно оценить нарушения аспекта (пропорции "поплавков" - значков об окончании ВУЗа, хорошо известны, но они слишком мелкие и видны под углом, так что по ним тяжело получить приемлемую точность оценки). Резюмируя вышесказанное, я все же остаюсь при своей оценке - пропорции выходного кадра должны быть в районе 2.05:1 - 2.1:1. Приведенный выше кадр 1.82:1 лучше, чем первый рип, но изменение пропорции, на мой взгляд, недостаточное. Кстати, в фильме явно есть кадры с предметами, где пропорции хорошо известны. Достаточно было бы привести пару примеров таких кадров и это положило бы конец всем спорам. Например, как выглядит вышеприведенное Солнце с кадром 1.82:1? |
Posted by: valja on 12-10-2005, 21:07 | ||
Однако телевизионные дигитальные форматы (к ним относится и ДВД) имеют, как правило не квадратный пиксель. Это ведет свою историю из аналогового телевидения. PAL DVD кадр имеет размер 720х576 пикселей, то есть соотношение сторон 1.25:1 (что не равно соотношению экранов 4:3 = 1.33). ДВД плейеры "знают" это и приводят картинку к 4:3, то есть, слегка растягивают по горизонтали (Иногда этот кадр проиводится и к "широкоэкранному" формату 16:9). На экране же компъютера 4:3 кадр 720х576 будет выглядеть слегка сжатым по горизонтали. То есть "оставить как есть" или "пропорционально сжать" - нельзя. Кадр будет иметь заведомо искаженные пропорции. Это очень не по джедайски Как же менять пропорции кадра? Пока ДВД корректно, проблем, как правило, не возникает - ДВД кадр приводится к 4:3 или 16:9 и получаем корректный выходной кадр. В данном же случае имеется два рипа - один, где кадр приведен к 4:3, другой, где кадр приведен к 16:9. Один рип имеет растянутый по вертикали кадр, второй сжатый. Истина где то посередине. Вывод (по крайней мере для меня) - ДВД не совсем корректен, вопрос в том, какое же выбирать соотношение. И весь спор идет именно о том, какое |
Posted by: admik on 12-10-2005, 21:21 |
спасибо, я примерно понял. имел шкурный интерес: мне иногда приносят двд со свежими фильмами, которые на посмотреть пару раз и забыть, я их рипаю AutoGK, закидываю на dvdrw несколько штук и на одну-две недели мне зрелищ хватает. еще не было искажений заметных глазу ни разу, видимо потому что новые фильмы. |
Posted by: soperedi on 12-10-2005, 21:42 | ||
Я сейчас делаю рип Плющихи по Озоновской резолюции, дня через три выложу с характерными скринами - заодно и пообсуждаем. Если и тогда ногами затопчут, бум думать дальше. Ибо, при выборе между стандартной резолюцией 1.85 и резолюцией, полученной тобой в результате обработки заведомо искаженной картинки, все-таки я склоняюсь к первому варианту. Но, твой метод, естественно, занял достойное место в моей памяти, ибо я практикую несколько иной алгоритм действий при выборе резолюции. А насчет морды Ланового - так она сама по себе удлиненная. Даже на обложке видно |
Posted by: valja on 12-10-2005, 21:56 | ||
|
Posted by: soperedi on 12-10-2005, 21:58 |
Кстати, если даже и затопчут на Плющихе, на ближайшие месяца два у меня только милые, спокойные, стандартные ДВД, которые можно рипать непосредственно виртуал дубом. Так шта... До новой проблемы все забудется плохое. П.С. Если честно, достали меня уже Офицеры с Плющихой и вытянутая морда Ланового |
Posted by: Romeo on 12-10-2005, 22:48 |
- |
Posted by: grif on 12-10-2005, 23:10 | ||
аксиом нам не надо . нам нужны хорошие рипы с нормальными пропорциями . я бы тебе посоветовал перед релизом Плющихи скинуть скрины опытному риперу ( скажем тому же Вале, если он не против ) , и посоветоваться , а не плодить в сети бесчисленное множество кривых релизов , только потому , что ты так решил , и это теперь аксиома . admik AutoGK корректно рипает беспроблемные фильмы . кроме того , там есть превью позволяющее оценить пропорции , и при необходимости есть тонкие настройки позволяющие их изменить . ИМХО - для новичков отличная прога . |
Posted by: Romeo on 12-10-2005, 23:16 | ||
Ну вот, я снял с рипа сопереди из осла. Если у Ланового по жизни вытянутая морда, то кто по жизни вытянул вот это? Если автор скажет, что и здесь идеальные пропорции, а он скажет... Только не нужно говорить - слегка, даже если кто-то и очень тактичен. |
Posted by: admik on 12-10-2005, 23:44 |
Romeo я же говорил - солнце само по себе не круглое, искривление пространства и всякое такое чего руками не пощупать |
Posted by: Nuairi on 12-10-2005, 23:46 |
солнце (как и луна) не бывает вытянутым. сплюснутым на рассвете и закате - да, но вытянутым - никогда. это аксиома. |
Posted by: admik on 12-10-2005, 23:52 |
Nuairi да не быть мне джедаем! бывает и еще как. все зависит от того что пить и его количества |
Posted by: grif on 13-10-2005, 00:11 | ||
точно . и у Ланового лицо от природы вытянуто . теперь всем рипать только так . это же аксиома |
Posted by: Lexus on 13-10-2005, 00:11 | ||
|
Posted by: SPMtv on 13-10-2005, 00:57 | ||
|
Posted by: Romeo on 13-10-2005, 02:14 | ||
А объектив камеры тоже на рассвете бывает так сплюснут? Если в космосе разлить бутылку воды, то вода превращается и собирается в капли достаточно круглой формы. Солнце может быть видимо визуально как не совсем правильный круг, но не настолько как в этом рипе и не настолько как в рипе Афеда. |
Posted by: admik on 13-10-2005, 02:21 |
Romeo дык никто и не спорит что рипы у них получились кривые. даже есть очень логичное предположение что сами двд не совсем правильные. шутка была про солнце а вот объектив мне показался кривым сам по себе, на всех скринах. поскольку он не стоит идеально в анфас (мысль моя думаю понятна всем?) |
Posted by: Romeo on 13-10-2005, 02:52 | ||||
admik Объектив практически в фокусе. Незначительная погрешность фокусировки вполне допустима для доказательств правильности пропорций. А теперь посмотри: Рип сопереди Предложенная Мормышем картинка Уточняем картинку до более правильной высоты (496х240), снимаем два вертикальных пикселя и имеем более или менее нормальные пропорции. Можно еще чуть округлить (убрав вертикаль), но я просто привел картинку по высоте к ближайшей 16-кратности (еще точнее было бы, если бы опыты проводить не с имеющимся рипом, а с самим двд-оригиналом): Это же не ЭТО, прости ты меня, Господи... Какая бы ни была кривизна на двд, но предложенный Мормышем вариант - это не просто терпимо, это вполне допустимая погрешность, никакого дискомфорта от просмотра (это то, что называется допустимой погрешностью аспекта, до 2.5-3% точно). Если с объективом фотика здесь все, в принципе, нормально, то такая же маленькая, просто иллюзорная погрешность в лицах людей при таком раскладе вообще была бы незаметна. Это было указано автору рипа задолго до этой дискуссии здесь. Он уже давно мог воспользоваться советом такого опытного риппера как Мормыш и все эти страницы просто бы не понадобились. После этого все высказывания риппера о каких-то особых форматах, которые дают иделаьные пропорции - просто детские экскьюзы. А если тебе нужен еще один шокирующий довод рипера на эту тему (ответ Мормышу на предмет выложенного им скрина), то, пожалуйста - цитирую:
Непонятно с чего он решил, что предложенный Мормышем скрин 2.35, там 2.04 Не хуже высказывания об аксиоме, не правда ли? После этого я зарекся вообще в его топиках участвовать, но здесь ввязался в беседу, только потому, что надеялся, что он прислушается к людям и к отличному качеству своей картинки прибавит правильность пропорций, и мы скачаем отличный рип. Если по его высказываниям об идеальных пропорциях его рипа фотик на его рипе идеально круглый, то как тогда назвать мой скрин? И так как все бараны, а он один, оказывается, умный, то больше никакие его рипы я нигде не обсуждаю. Случай клинический. |
Posted by: admik on 13-10-2005, 03:25 |
Romeo честно говоря, я тоже не понимаю в чем проблема наличия черных полосочек и даже я уже понял как можно проверить рассчитать размер кадра с наименьшим искажением |
Posted by: shopper on 13-10-2005, 03:57 | ||
|
Posted by: Romeo on 13-10-2005, 04:07 | ||
Я не хочу здесь печатать много и, чтобы не писать все заново просто приведу тебе то, что я написал в топике с Алладином, когда разбирали его рип с идентичной ошибкой. И заодно скрины оттуда. Очень часто, напортачив в рипе с пропорциями (особо прошу заметить, что я дифференцирую два понятия: размер кадра и пропорции), рипперы в свое оправдание приводят совершенно ошибочный аргумент, что у них все, так же как и на двд. И если круг в рипе не круглый, а эллисоподобный, а лица людей вытянуты как огурцы, то в этом не риппер виноват, а двд, мол, на двд точно так же. Это общераспространенное заблуждение. Очень часто происходит путаница с пропорциями фильмов (1:85.1 или как в этом рипе указано 1.81) и широкоэкранного ТВ (1.78:1(16:9)), так как они близки. И уж тем более 2.35:1 - еще более широкоэкранный формат. Любой железный плеер воспроизводит фильм только как 16:9 или 4:3. Поэтому даже фильм с форматом 2.35:1 будет воспроизводиться как 1.78:1 При кодировании фильма в ДВД его добивают черными полосами и получается 1.78:1, то есть его кодируют как чистый 16:9. Поэтому он и идет на плеере как 16:9. Но если срезать черные поля, то реальная картинка будет 2.35:1. И плясать нужно от нее. Риппер же продолжал плясать от 1.78:1 или 1.85:1, то есть не от реального изображения без черных полей, а от кадра с ними. Убрав поля, риппер, тем не менее, не скорректировал реальный формат. РИП: А вот так должно быть: В дополнение поясняю: Риппер допустил очень распространенную ошибку: прежде всего он недосмотрел реальный анаморфный кадр (16:9), который может быть 1.78:1, 1:85.1 или 2.35:1 Но если первое - это пропорции широкоэкранного ТВ, то второе и третье - широкоэкранного фильма. Таким образом, получилось, что риппер, приведя Aspect Ratio к изначально правильному формату 16:9, ошибся со второй частью, и, соответственно, в определении размера кадра. Совершенно очевидно, что 608х336 это не просто слишком мало для горизонтали пикселя и слишком много для вертикали, но и не правильно в принципе. На самом деле фильм на этом двд имеет соотношение 2:35.1, то есть очень широкоэкранного фильма. И если бы риппер правильно определил этот формат, то размер кадр (к примеру, близкий к выбранному риппером) 640х272 совершенно соответствует правильным пропорциям. Что легко увидеть на примере второй картинки. Далее: так как железные плееры могут воспроизводить картинку только как 4:3 или 16:9 (наш случай), то реальную картинку 2.35:1 (я сейчас говорю о случае 2.35:1) приводят к 1:78, то есть - чистому 16:9, и таким образом кодируют на двд. Пропорции получаются правильными из-за этих черных полос. Но при рипе эти черные полосы нужно срезать и тем самым приводить картинку обратно к изначальным 2.35:1 и уже кодировать как 2.35:1, а не как 1:78. Риппер же кодировал именно кадр с черными полосами, точнее высчитал кадр вместе с этими полями, тогда как считать нужно было, исходя из реального изображения 2.35:1 Результат - очевидное искажение изображение, вытянутое. Расчет пропорций кадра рипа, исходящий из полного двд кадра приведет к реальным искажениям выходного кадра рипа, если там не широкие поля внизу и вверху, иначе же, если нет широких полей рассчитывать нужно из светлой части кадра на двд (без черных полос). Для того чтобы привести кадр к точным пропорциям мы должны привести кадр к 4:3 или 16:9 у полного, подчеркиваю, полного кадра двд (720х576/480), обрезать стороны (верхние и нижние края кадра) до собственно светлой площади, то есть когда экран заполнен одной картинкой без черных полос и только при таком условии начинать кодировку. То есть, другими словами, мы должны привести кадр к пропорциям 4:3 или 16:9, к его светлой части, привести его к нормальному размеру (576Х432, 512х384, 512х288 и т.д.) и только потом кодировать. При этом нужно помнить, что кодировать лучше всего с пропорциями кратными 16 по высоте и ширине кадра (или 32 по ширине), кодеки лучше кодируют, и ко всему прочему могут иначе возникнуть проблемы при просмотре, иногда даже искажения изображения, а у некоторых моих знакомых были проблемы и с попыткой вывести изображение с компа на ТВ. Если вопрос заключался в том, можно ли не обрезать эти черные полосы, сохранив правильные пропорции, тем не менее, то, конечно, можно, просто кодек при кодировке будет кодировать и черные поля тоже, что угрохает тьму битрейта на бесполезное кодирование черных полос. 2. Очень часто российские двд имеют совершенно пиратское происхождение (в большинстве случаев). Поэтому очень часто такие двд кривые до ужаса и при всем желании не представляется возможным привести картинку к правильной пропорции при стандартах 4:3 или 16:9. И в том и в другом случае картинка искажена. Тогда нужно искать круглые или квадратные предметы. Или пятиконечную звезду. Можно и звезду Давида. И по этим предметам выставлять пропорции. Если двд анаморфный, имеет широкие полоски внизу и вверху и кадр нужно приводить к 16:9, то к пропорции 16:9 нужно приводить ВЕСЬ кадр (с этими черными полосами). Если это сделать в отношении только светлой части кадра, то это приведет к сильному искажению картинки. По вертикали. Картинка будет вытянута вверх. |
Posted by: Nuairi on 13-10-2005, 04:15 |
монстры. нужно будет обязательно этот топик засолить. valja, Romeo респект! |
Posted by: piligrim on 13-10-2005, 04:30 |
а вот если бы релизили ДВД а не рипы то и споров никаких бы не было |
Posted by: SPMtv on 13-10-2005, 05:15 | ||
<Или тебе обидно, что ваши рипперы в двух релизах конкретно лохонулись, а на рувидео это заметили?> - Вы меня с кем-то спутали, сударь// Не владею ни одним риппером, форумом, домейном, хостом, сервером и далее по списку... 2) <Если у тебя есть вопросы ко мне по рипованию и связанными с этим проблемами, решениями я отвечу, но только если они будут заданы в корректной форме.> - Степень корректности будете определять Вы? по каким критериям? по RuVideo? - претензии имеются - да вот только - вы слышите как-то однобоко.. когда только хвалят.. а критику не приемлите. Баном и "Ретивостью" всех пугаете.. 3) - Вам не хамлю -где Вы это увидели? написал только то - что имеет место. или жжет? По делу: valja все написал (ссылки на статьи, форумы и т.д.) -> увидищий - да увидит.. все остальное - вокруг да около.. далее решается через ПМ - если виновник торжества поимеет удовольствие.. Со стороны риппера: закрыли бы тему, извинились за рип. обратились к valja в ПМ и все бы для себя выяснили.. IMHO |
Posted by: Romeo on 13-10-2005, 05:43 |
--- |
Posted by: soperedi on 13-10-2005, 05:54 |
Ромео, ты не переживай так. Щас глянем что с Плющихой будет - если плохо, буду делать как Валя посоветовал П.С. Топик определенно превращается в ядро |
Posted by: Romeo on 13-10-2005, 05:58 |
А Офицеров, может, переделаешь? Только не перекодируй свой рип, а рипни снова. Перекодировать я и сам могу, я его скачал. На всякий случай. Хороший рип, но... (далее перечитать топик на рувидео и здесь). |
Posted by: SPMtv on 13-10-2005, 06:20 | ||
молчу, молчу ... |
Posted by: Romeo on 13-10-2005, 06:30 |
Вот только что мне приятель принес одну японскую фильму для рипа. Ну и двд там 720х 1184. ПАЛ, 4:3. Вот так. Ща буду разбираться чё это такое и к чему его там привести, что там на самом деле за пропорция спрятана. Думается мне, что должно быть все как-то совсем просто, оно всегда так. |
Posted by: soperedi on 13-10-2005, 06:32 | ||
А если серьезно, не знаю, или буду переделывать. Если и да, то не скоро - уже два варианта его по всему рунету прошло - и с вытянутым солнцем, и со сплюснутым. Кому теперь нужен будет вариант с нормальным, и... самое главное: народ, чего вы в самом деле-то? Что, фильм смотреть нельзя, что-ли, в том или ином варианте? Фильм это же не только картинка - это и звук, и сюжет, и ностальгия по прошедшим временам. |
Posted by: Romeo on 13-10-2005, 06:34 |
- |
Posted by: soperedi on 13-10-2005, 06:47 | ||
|
Posted by: SPMtv on 13-10-2005, 06:56 | ||||
с радостью встречу - да вот только не приедете.. Вы же в Торонто? - там много людей которые хотели бы с Вами познакомиться, так сказать, потеснее.. А Вы все улыниваете приезжайте - не пожалеете! много хорошего будет сказано и сделанно! P.S. прошу Вас не забывать - Вы не на Рувидео - и Вы не модератор. В данном случае Вы угражаете физической расправой - что может караться по закону.. |
Posted by: Romeo on 13-10-2005, 07:22 |
- |
Posted by: Nuairi on 13-10-2005, 07:24 |
хватит может? |
Posted by: SPMtv on 13-10-2005, 07:40 | ||||
P.S. Nuairi - не вопрос . |
Posted by: soperedi on 13-10-2005, 07:46 |
Кстати говоря, в любой работе 5 процентов брака допустимы. Количество моих рипов в сети уже перевалило за сто. Ошибками были Москва, Алладины, Офицеры, Мюнхаузен и еще был один рип, тоже как Мюнхгаузен, с рассинхронизацией звука (из-за нестандартных ДВД от КП, между прочим). Итого около пяти бракованных из-за риппера (ошибка в аспекте или рассинхрон звука). Не берем плохие рипы из-за очень плохих источников (те же Делоны) - там ничего поделать нельзя. Что мы видим: 95 процентов идеальных, с точки зрения техники рипа, релизов. Вывод: я сделал и делаю гуд джоб. И причин для паники нет. Сделаю еще релизов сто, ну еще в парочке будет проблема с аспектом, к примеру... Так что с этого? Хде проблема? Никогда в жизни я не боялся ошибиться, ибо тот, кто боится ошибиться, как правило не будет делать ничего из-за этого. До встречи на следующих релизах! |
Posted by: SPMtv on 13-10-2005, 07:54 | ||
всякое бывает - но писать " у меня рип правильный" категорично - никогда не стоит. ввиду большого потока - глаза замыливаются и адекватность ситуации пропадает. лучше меньше - да лучше . не бывает глупых вопросов - бывают глупые ответы Good Luck! P.S. может Вам для начала выкладывать sample того что в оригинале и то что Вы считаете правильным - ? от этого все только выиграют - Вы получите подтверждение что делаете все правильно и не потеряете зря время - те кто хочет получить фильм - будут знать что получать качество// IMHO |
Posted by: soperedi on 13-10-2005, 08:03 | ||||
Так шта... |
Posted by: SPMtv on 13-10-2005, 08:07 | ||||||
и отвечать адекватно - лучше с картинками и примерами// тогда более и вопросов не поступит и Вы закрепите материал / IMHO |
Posted by: soperedi on 13-10-2005, 08:25 |
Кстати говоря, все кто меня особенно рьяно критикуют, пальцами показывать не буду, вообще никогда на своих релизах не выкладывают скрины. Потому и отношение у меня к такой критике соответственное. По именам я не буду перечислять, чтобы ругань не пошла. Но это тоже факт, причем многозначительный. А кое-кто даже прямым текстом признался, что специально и принципиально никогда не выкладывает скрины, чтобы не пинали. Потому, критика критике рознь, как грится. И многие из критикантов действуют по принципу: "в чужом глазу соринку видно, в своем бревна не увидать". И уж поверьте мне, повторюсь, что к любому рипу любого автора лично я могу придраться, не исключая свои. Вместо этого я говорю всем - спасибо за релизы, а в критических случаях слал людям ПМ по поводу рипа. И выставлять себя супер-пупер-спецом-поцом-экспертом по рипам мне нет никакого интереса. А примером конструктивной критики является критика Вали в этом топике и критика Ромео в топике с релизом Алладина на рувидео. За это - респекты этим людям. |
Posted by: SPMtv on 13-10-2005, 08:45 | ||
Вам решать как жить но главное одно - Вы делаете не для себя - а для других - и соответсвенно к мнению других - должны прислушиваться/ если у Вас цель хорошее настроение получателей от качественного релиза, а не восхваление себя любимого/ это только мое IMHO - nothing else Anyway - Good Luck and be Nice! |
Posted by: soperedi on 13-10-2005, 09:10 | ||
Народ смотрит фильм, получает наслаждение и не обращает внимания на деффекты рипа. Со своей стороны мне, естественно, не приятно что работа вышла не идеально, потому выводы по качеству рипа делаются постоянно, и почти с каждым новым рипом я провожу изменения. В Плющихе, к примеру, поменял матрицу. Спецы скачают, сравнят с матрицей в офицерах и не дадут соврать, если что Как бы там ни было, данный релиз "Офицеры" свою задачу выполнил: хорошее настроение он обеспечил многим |
Posted by: SPMtv on 13-10-2005, 09:28 | ||||
только Спасибо! и много - много сладких речей// а связываться - кому это надо? обхаят, обзовут, и так далее ,, приятного мало - да и толку ноль/ Вы в каждом релизе добавляйте - Критика приветствуется и одобряется ! опять же - я Вам не указ и не призыв к действию - у Вас своя голова на плечах,, это только мнение стороннего наблюдателя |
Posted by: admik on 13-10-2005, 12:09 |
Nuairi топик точно надо засолить |
Posted by: grif on 13-10-2005, 12:16 |
только флуд весь сотрите . а вот Валины посты - в мемориз однозначна |
Posted by: soperedi on 14-10-2005, 15:25 |
Значит так. Как я уже говорил, Валя продемонстрировал нам идеальную технику выбора парметров. Но, к сожалению, как опять же, я говорил, она приводит нас к неправильным параметрам фильма, ибо делалась на основе скрина, взятого из PowerDVD, софтплеера, который не поддерживает стандарт ITU-R BT.601. Правильным решением будет приведение фильма к стандартной резолюции 2.35:1, как сделал Афед, но учитывая эту самую ИТУ. Итак, завтра я выкладываю Плющиху, а ДВД был абсолютно идентичен Офицерам. Вот скрины, резолюция 688x288 (2.39:1). Незначительная погрешность в круглости часов объясняется тем, что для ширины 688 не удается подобрать высоту, дающую нам аспект 2.35:1. Если бы я выбрал 640 : 272 (как был рип Афеда, то круглость была бы абсолютно круглая Вот скрины: |
Posted by: soperedi on 14-10-2005, 15:27 |
А вот теперь уже тема этого самого точно закрыта |
Posted by: grif on 14-10-2005, 16:08 |
soperedi ты не обижайся , но оно теперь сплющено по вертикали . или вытянуто по горизонтали . как тебе больше нравится . попробуй выложить пару скринов по Валиному методу , имхо , это правильнее будет . впрочем - хозяин -барин . я в таком виде качать не буду . |
Posted by: soperedi on 14-10-2005, 16:12 |
Возьми часы (Валин метод), и померяй диаметры по пикселям - одинаково. |
Posted by: Lexus on 14-10-2005, 16:44 |
ребята, на 19 дюймах линейкой мерял, часы по горизонтале 5.9 см, по вертикале 5 - вы прикалываетесь? Это же опять запор |
Posted by: Lexus on 14-10-2005, 16:51 |
(http://imageshack.us А почему не 640*320 часы получаются с погрешностью меньше 1% круглые, на глаз линейкой так вообше круглые |
Posted by: soperedi on 14-10-2005, 17:22 |
Это КРУГЛЫЕ часы - мерял в фотошопе по пикселям. Процентная разница между диаметрами = 0,04, что является разницей между 0.39 и 0.35 Фсе, я устал уже |
Posted by: valja on 14-10-2005, 20:07 | ||
Интересный у тебя фотошоп, я получил ширину циферблата 228 и высоту 207 пикселей, отношение 228/207 = 1.1014, то есть отклонение от окружности более 10%, что очень хорошо заметно (кадр 688х288, 2.39:1). Приведем картинку к 624х288, 2.17:1 - у циферблата и ширина и высота 207 пикселей: Чисто для иллюстрации приведем третий скриншот, приведенный к 624х288: Признаюсь, я тоже устал, к своим предыдущим постам мне добавить уже нечего. |
Posted by: 64fp on 14-10-2005, 20:12 |
... (64fp просто тихо плачет) ... |
Posted by: korneliy on 14-10-2005, 20:14 |
Собственно, фотошоп не для этих целей был придуман. Soperedi, возьми экранную линейку и померяй просто ей! http://www.softcom.net/users/mikey719/code-v-ruler.zip (http://www.softcom.net/users/mikey719/code-v-ruler.zip Бесплатная! Простая в обращении... |
Posted by: Romeo on 14-10-2005, 20:24 |
Предположение может быть только одно, я не верю, что у Сопереди может быть 10% искажение зрения. Что-то с настройками монитора явно. |
Posted by: soperedi on 14-10-2005, 20:28 |
Проверил я линейкой... Скорее дело в зрении, чем в мониторе |
Posted by: Romeo on 14-10-2005, 20:33 |
Наиболее корректным мне представляется измерение между точками цифр по вертикали и горизонтали, а не краями часов. Получается 216х197. Все равно получается 10% несоответствие. |
Posted by: Romeo on 14-10-2005, 20:39 |
Сопереди, ну если слова не убеждают, то вот это как? У меня на мониторе именно так. |
Posted by: soperedi on 14-10-2005, 21:38 |
Х.З. в следующий раз буду делать по Валиному методу... |
Posted by: DE3EPTuP on 14-10-2005, 22:05 |
>> Monitorkalibrierung (http://www.desertir.de/_mycop/Monitorkalibrierung.zip |
Posted by: valja on 14-10-2005, 22:06 | ||
Если отношение сторон в пикселях у тебя не 4:3 (например, при разрешении 1280х1024 отношение 1.25:1) и картинка растянута на весь экран (который имеет отношение 4:3), то пропорции картинки на экране будут нарушены. То, что воспринимается на таком экране как окружность, будет на экране 4:3 (с разрешением 4:3, например, 1024х768) восприниматься как эллипс. И наоборот, то что на нормальных 4:3 мониторах с 4:3 разрешением выглядит как окружность, на таком мониторе будет выглядеть как эллипс. |
Posted by: Romeo on 14-10-2005, 22:11 |
Лексус, вот твои часы с погрешностью меньше 1%: А вот Валин пример: |
Posted by: soperedi on 14-10-2005, 22:14 | ||||
|
Posted by: Romeo on 14-10-2005, 22:16 |
На монитор компа можно вывести кучу заведомо круглых предметов, хотя бы те же иконки ( типа глобусов) и проверить. |
Posted by: soperedi on 14-10-2005, 22:16 |
А уже думал что и Лексуса овал это круг... |
Posted by: Lexus on 15-10-2005, 01:33 |
Ромео, сорри с общётом, я прост ообычной линейкой мерил ) Кста, спасиб за линки на комп-динейку, искал на скорую руку, да найти не мог! |
Posted by: Lexus on 15-10-2005, 01:55 |
Тут у меня вопросец. Вот например приспичило мне сделать 640*Х пропорции. Чтоб получить более менее идеальый АР, то надо либо 640*304 либо 640*288, но при том и другом, выходит около 2-4% погрешность. Что лучше сделать, поигратся с различными размерами, чтоб достичь лучшего АР или оставить так как есть? И в какую сторону игратся, в меньшу или большую? И как это отразится? т.е. есл ив меньшию, то тогда увелитичтся бит на пиксель, но разрешение будет мельче, если в большую, то всё наоборот. Что даст лучшее качество? |
Posted by: mts on 15-10-2005, 02:08 |
Сделай как надо, а до кратного добей черными полосами. |
Posted by: Senya on 15-10-2005, 05:47 |
Жуть какая... |
Posted by: Romeo on 15-10-2005, 07:10 | ||
2. По поводу наиболее приемлемых размеров. Это головная боль, а точнее, диагноз многих рипперов, особенно начинающих. Они ошибочно считают, что чем выше размер, тем лучше качество, так как справедливо думают, что 720х576(480), то есть, двд-й - лучший. Просто они забывают какой битрейт положен на такую картинку. Но существуют достаточно выверенные математически способы расчета битрейта на определенную площадь кодируемого кадра. Это можно найти где угодно. Я могу привести тебе для начала таблицу, если тебе трудно цифрами оперировать и читать цифровые выкладки. Таблица мне представляется, достаточно адекватная, хотя можно внести изменения, но если ты будешь на нее ориентироваться, то тебе поможет. Bitrate/ 4:3 1600+ / 576x432 1400+ / 544x400 1200+ / 512x384 1000+ / 512x384 <1000 / 480x352 <800 / 448x336 Bitrate/ 1.85:1 1600+ / 640x352 1400+ / 608x336 1200+ / 576x320 1000+ / 544x304 <1000 / 512x288 Bitratе/ 2.35:1 1600+ / 640x272 1400+ / 640x272 1200+ / 608x256 1000+ / 576x240 <1000 / 544x224 <800 / 512x208 Bitrate/ 2.35:1 обрезанное 1600+/ 640x304 1400+/ 640x304 1200+/ 608x288 1000+/ 576x272 <1000/ 544x256 <800 / 512x240 (Таблица взята мною с одного ресурса уже очень давно, не помню какого. Я ею уже давно не пользуюсь, у меня собственные мерки, но для человека, который только начинает - вполне подходящая штука. Во всяком случае здесь приведены правильные разрешения) Если ты хочешь кодировать фильм 640х304, как ты спросил, то =164550, то есть 3040 блоков, при условии, что мы имеем ввиду картинку в виде квадратных блоков по 8х8 пикселей. Но тебе, собственно, ничего из этого не нужно. Ты должен знать основы, а они в таблице. 1. Если источник не очень хороший, или плохой, то размер картинки должен быть невелик, чтобы не фокусировать весь мусор и артифакты. К примеру, более, чем 512х384 с кассеты я бы вообще не советовал делать. Если же ты хочешь вести захват с кассеты, то чем хуже источник, тем меньшее разрешение при капчуре До известного, конечно, предела. ) 2. Нужно помнить, что при капче с ТВ, да и с кассеты одну вещь. Телевидение НТСЦ использует около 480-490 активных горизонтальных строчек, ПАЛ где-то 550 (точные цифры можно подыскать). То есть это количество активных строк, а сами эти стандарты используют где-то 520-530 (точную цифру не помню, подозреваю, что истина где-то посередине) для НТСЦ и на сотню больше для ПАЛ. Я говорю это к тому, что совершенно очевидно, что запредельные разрешения при капче с ТВ и кассет, а потом, соответственно рип с захвата не стоит приводить к таким любимым многими 640х480, так как просто смысла нет. Когда будет очень высокочастотное ТВ, ну тогда и видно будет, хотя для рипа и с кассеты смысла все равно не будет. Это ясно. При рипе с двд можно положить и более высокий размер картинки, но обязательно помнить, что при битрейте где-то в пределах 1400 кб/с совершенно прекращается прирост качества, а происходит просто раздутие размера файла. То есть, смысла в битрейте 1800кб\с не больше, чем 1300-1400. Но в тоже время, чем выше площадь кодируемого матераила, тум больший поток видео нам требуется. Еще одна из распространенных ошибок начинающих - высокое разрешение при неадекваатно низком битрейте. Отсюда мы часто можем наблюдать в рипах сплошные квадраты, особенно на динамических сценах. Ну и к этому я хочу прибавить совет, который у меня испросили, когда хотели привести релиз сопереди "Волшебная лампа Алладина" к правильным пропорциям. Зависит от очень многих причин выбор размера кадра. Я, чтобы не поторяться, просто приведу свой ответ здесь: 1. Если ты будешь увеличивать картинку до 640 х 272, то алгоритмом ресайза выбери либо Precise bicubuc, либо Lanczos3. Причем, там три алгоритма Precise bicubuc (лучший А=-1.00, так как создает более четкую картинку). Очень хорошо работает при увеличении картинки. Но я бы выбрал Lanczos3. Объяснение теоретических дебрей (типа матрицы, кот. используется в этом алгоритме) я опускаю. Верь мне на слово. Этот алгоритм считается наилучшим. Я, например, практически всегда им пользуюсь. Правда, при кодировке он самый медленный в работе. Но так как тебе нужно перекодировать уже готовый айвишник, то дело пойдет быстро даже с этим алгоритмом. При увеличении картинки не рекомендую использовать Bilinear, так как при больших увеличениях появляются блоки. Точно также при увеличении работает и Precise bilinear. Bicubuc я бы тоже избегал, так как при увеличении картинки она становится более "шумной" из-за того, что этот алгоритм детальнее прорисовывает картинку, детали становятся гораздо более четкими. 2. Если ты хочешь уменьшить картинку, к примеру, до 528 х 224, то я бы рекомендовал Precise bilinear (он эффективно смягчает шумы при уменьшении картинки), либо Precise bicubuc (A=-1.00 ), либо Lanczos3. |
Posted by: SPMtv on 15-10-2005, 08:14 | ||||
- Precise bicubic www.doom9.org: - I would recommend 0.60 for most use. It is closest to neutral sharpness. (flat frequency response), 0.75 is a little sharper, and 1.00 is sharper still. - --BicubicResize sharpens and arguably achieves best quality results but is the slowest Avisynth Bicubic b value default 0.00 Avisynth Bicubic b value default 0.75 BicubicResize BicubicResize([b,c,]target-width,target-height,clip) BicubicResize([b,c,]source-left,source-top,source-width,source-height,target-width,target-height,clip) BicubicResize is similar to BilinearResize, except that instead of a linear filtering function it uses the Mitchell-Netravali two-part cubic. The parameters b and c can be used to adjust the properties of the cubic. With b = 0 and c = 0.75 the filter is exactly the same as VirtualDub's "precise bicubic," and the results are identical except for the VirtualDub scaling problem mentioned above. The default is b = 1/3 and c = 1/3, which were the values recommended by Mitchell and Netravali as yielding the most visually pleasing results in subjective tests of human beings. Larger values of b and c can produce interesting op-art effects--for example, try b = 0 and c = -5. --Note: many like using a Bicubic of value of 0.60 saying 0.75 sharpens too much. Sharpeness -> резкость (изображения) |
Posted by: valja on 15-10-2005, 11:31 | ||||||
1. Поскольку Precise Bicubic Resize использует больше точек, чем 16 (матрица больше, чем 4х4), при ресайзе происходит эффективное сглаживание поверхностных шумов. 2. Подбором коэффициента А можно регулировать поведение кубического сплина - делая ресайз более "острым" или "спокойным", то есть, менять степень, насколько будут подчеркиваться детали. Как отмечает сам атор VirtualDub, разница все же не слишком велика:
|
Posted by: Romeo on 15-10-2005, 14:36 | ||
Собственно, мои рекомендации были даны по тому или иному конкретному действию в отношении изменения площади кодируемого материала. И они основаны на многочисленных опытах, кодировке, ну и чтении и анализе математических выкладок, типа тех, что Валя здесь положил. В конечном итоге выбор алгоритма и тех или иных значений А (а очень большой и принципиальной разницы действительно нет) зависит от материала кодировки: уровень шумов, насыщенность деталями, движением, цветовой, световой динамики, и тут уж нужно выбирать - делать картинку более четкой или более мягкой, ближе к оригиналу и проч. и проч. Для этого я и разъяснил принцип действия того или иного алгоритма. Все, повторяю, носит рекомендательный характер, так же как и вышеприведенная инфа с дум9. |
Posted by: admik on 18-10-2005, 03:23 |
я теперь рипать могу сам топик засолить надо однозначно |