Printable Version of Topic
Click here to view this topic in its original format |
Forums > Фильмы > Жил был певчий дрозд..., реж. Отар Иоселиани |
Posted by: gia1962 on 25-05-2006, 19:32 | ||||||||||||||
Линк (http://torrent.e2k.ru/details.php?id=5578
Натиа Амиреджиби - "Кинорежиссёр Отар Иоселиани" (http://sdf.iatp.org.ge/natia_amirejibi.htm Проект сценария (http://2003.novayagazeta.ru/nomer/2003/54n/n54n-s21.shtml Вера Никольская - Жил певчий дрозд (баллада о чудаке) (http://www.poezia.ru/article.php?sid=44705 От себя добавлю: "Жил-был певчий дрозд..." - так начинаются сказки на грузинском, аналогично русской "В тридевятом царстве...", или английской "Once upon a time..." Народную песню с таким названием я что-то не припоминаю... Название фильма пошло от слов народной песни "Жил да был певчий дрозд". И в нем грусть, нежность, легкая ирония, обращенные автором - Отаром Иоселиани - к герою и, почему-то кажется, к самому себе и, конечно, к исполнителю главной роли, неактеру Геле Канделаки. Он режиссер-документалист и по натуре певчая птица, живущий своей внутренней жизнью, свободной. Его лицо истинного тбилисца то растворяется в роскошной уличной толпе этого города, то выходит на первый план. Его импульсивные, на первый взгляд, лишенные смысла и целеполагания, поступки, то тонут в потоке жизни, то, точно борясь с ним, выбиваются на поверхность. Вот он в последнее мгновение, под уничтожающим взглядом режиссера, успевает к своим барабанам в оркестре театра, чтобы вписать свои ударные в общую музыку финала. Вот он один лежит в траве у водопада, точно в райских кущах, вслушиваясь в рождающуюся в нем мелодию, в его музыку. Режиссер щедро и лукаво подарил своему герою несколько тактов из "Страстей по Матфею" Баха. "Кого люблю - того дарю"... Музыка, шумы, звуки, соркестрованные режиссером в законченную симфонию, этот фильм в фильме, который нужно смотреть-слушать. Есть в нем предсказание - в визге автомобильных тормозов. Есть предостережение - в неумолимом стуке часов, этих посланцев вечности в нашу повседневность. А в изобразительном ряде, праздничном и бестревожном, - встречи, застолья, уличные мимолетные контакты, краткое пребывание в отчем доме - суматоха, как станет ясно в финале, последних в жизни героя утра, дня, вечера. Черно-белая хроника или житие?! Герой раздарил себя другим или растратил себя? Разлил по каплям вино своего дарования, самой своей жизни или утолил чью-то жажду общения человеческого участия? Он добр, щедр, любвеобилен или безответственен, разбросан, ленив?. . Так тогда, по выходе фильма в 1971 году, спорили о герое, о смысле фильма критики, зрители. И не находили у автора ответов, не потому, что он знал, но утаил их. А потому, что он талантливый, свободный, жил в иной системе ценностей. Не в той, где есть "верх" и "низ", "лучше" и "хуже", а в той, где вместо иерархии - рядоположенность, только выбирай, где сам процесс выбора личностен и бесконечен, равен жизненному пути. Отар Иоселиани и нам, людям глухих 70-х, подавленным, стандартизированным, иерархиезированным, предлагал - выбирайте... если можете. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Posted by: edo111 on 26-05-2006, 00:11 |
Жаль, что нет русского дублирования. Субтитры... Жаль. |