Printable Version of Topic
Click here to view this topic in its original format
Forums > Запросы и муз. флeйм \ Requests > Создание стерео двд-видео из двд-аудио с водой., Поделитесь руководством.


Posted by: ns38 on 03-10-2007, 17:50
Собственно, как делать КАЧЕСТВЕННО, чтоб дорогие проигрыватели не загнулись и т.д. и т.п.
Буду рад, если кто-то напишет руководство по данному вопросу.
Спасибо!
:hi:

Posted by: inzerus on 03-10-2007, 17:55
А разве можно сделать видео из аудио?

Posted by: ns38 on 03-10-2007, 17:57
Имеется же видео_тс с 24бит/96кГц
О том и речь :)

Posted by: barsyc on 03-10-2007, 22:04
Схема (коротко) Если речь о СТЕРЕО MLP

1. Извлечение PCM
вариант а. CPPM ripper
вариант b. DVD-A ripper (to MLP) + Digion (converter block) (to PCM)
или DVD-A ripper (to MLP) + Minnetonka Surcode MLP (в режиме верификации) (как подсунуть для распаковки готовый MLP - много раз писалось)

2. Авторизация DVD-Video проекта: проще всего в режиме слайд-шоу - 1 (или несколько, если есть желание и картинки, тексты и проч.) картинок распределяются по каждому трэку. Меню по усмотрению. Организацию hi-rez звука позволяют делать MediaChanceLabs DVD Lab Pro (или обычный DVD Lab Pro с плагином 24-96), Non Abstraction Layer , а также последний Sonic Video (во всяком случае анонсировано). (Есть еще несколько профессиональных программ авторинга, объявляющих 24-96, но их не пробовал, потому не привожу)

Если речь о MULTICHANNEL MLP

между 1 и 2 появляется промежуточный этап сведения в стерео. Но это уже другая история - вариантов тьма, а резонов ноль...

НУ И НАКОНЕЦ: если дело только в watermarks, почему не авторизовать нормальный DVD-Audio проект с потоком PCM STEREO 24-96? Он-то будет воспроизводиться на всех DVD-Audio девайсах!

Posted by: ns38 on 03-10-2007, 22:16
Спасибо!
Почему я выбрал dvd-video? дело в том что мой маранц 6001 отказаывается играть самодельные двд-аудио диски, например этот:
Topic Link: Pink Floyd - 1973 The Dark Side Of The Moon. 2003 SACD 5.1 (http://netlab.e2k.ru/forum/index.php?showtopic=73778
самодельные двд-видео он проигрывает без проблем.
Собственно меня интересует второй пункт - чем делать, спасибо за информацию :hi:
И рабочие ссылки в осле или где-еще на рабочие версии программ, если можно :hi:

Posted by: barsyc on 04-10-2007, 01:11
Упомянутый проект Пинк Флойд является аналоговым трансфером многоканального микса. Делать из него двухканалку - культурное преступление. А вот реавторизовать его так, чтобы он воспроизводился на Вашем аппарате - дело полезное, оправдывающее потраченное на это время. К тому же и watermarks там нет. Попробуйте подобрать программу авторинга DVD-Audio (хотя бы из широко здесь применяемых DiscWelder, Digion или Sonic Creator), дающую работопригодный результат для Вашего проигрывателя. А потом реавторизуйте проекты в этой программе. Да, иногда придется повозиться переназначая вручную навигацию и графику. Зато звуковой поток (AOB файлы) можно будет подставить перед прожигом из первоначального проекта (если не доверяете безупречности собственных операций и если там нет "воды" опять-таки).
Об иных проектах с watermarks скажу больше: при длительности альбома менее 50 минут Вы имеете прекрасный шанс сделать пятиканальный PCM 24-96 (subchannel придется руками развести по фронтальным каналам). Зато Вы во-первых "высушиваете воду", во-вторых значительно снижаете влияние бета-фактора, оч. серьёзно проявляющегося при декодировании MLP, считываемого с самописной болванки (правда это уже предмет отдельного топика с очень серьезным анализом: Meridian конечно lossless, но при соблюдении некоторого количества условий, о которых разработчик умалчивает, ибо идентичность цифр - это еще не идентичность звука, - сами знаете).
Шестиканальный PCM 24-96, увы, невоспроизводим на стационарах.

Posted by: ns38 on 04-10-2007, 02:01
Спасибо Вам огромное. Если будут затруднения - обязательно спрошу.
Вообще, SACD DSOTM мне скоро привезут из Канады, а этот топик я затеял с целью переделать: Topic Link: Emerson-Lake-Palmer - 1973 Brain Salad Surgery. DVD-Audio (http://netlab.e2k.ru/forum/index.php?showtopic=75329
Фирменные двд-а без воды скачанные отсюда у меня работают без проблем.
Также без проблем рабоатет: Topic Link: Norah Jones - Come away with me (2002) DVD-AUDIO (http://netlab.e2k.ru/forum/index.php?showtopic=77476 (audio_ts 24/96)
Чем он делался, и как узнать в чем его отличие по структуре от Topic Link: Pink Floyd - 1973 The Dark Side Of The Moon. 2003 SACD 5.1 (http://netlab.e2k.ru/forum/index.php?showtopic=73778 ?

Posted by: barsyc on 04-10-2007, 07:19
Как раз тот случай. Brain Salad Surgery DVD-Audio - один из примеров "кривой" навигации от Rhino. Мало, что он с "водой", еще и, будучи декриптованным стандартными методами, на многих стационарах запускается лишь с толчка (с нажатия кнопки PLAY только, ибо в меню после инжекта не выходит). Редкий случай, когда даже Pio 696 не грузит правильно. Помню, повозился со своим оригиналом в попытках корректных копий. Потом разобрал, реавторизовал, и проблемы исчезли. Графическая часть там правда немаленькая (всякие bio, photo и пр.). Если захочется всё это сохранить, придется проявить терпение.
(Другой классический Rhino-вский подвох - YES Fragile - после копирования категорически начинается со СТЕРЕО зоны, и даже по iLink и HDMI протоколам выдает команду на блокирование мультиканала. Такие фокусы теперь решаемы например методом, описанным здесь Topic Link: Запись в GEAR PRO ME (http://netlab.e2k.ru/forum/index.php?showtopic=82188 (запись проектов с двухпотоковым аудио)
Так или иначе весь Rhino "мокрый", и для сохранения мультиканала у Вас нет альтернативы созданию PCM-реавторинга.
Чем сделана Нора Джонс на netlab, надо спросить yury_usa.

Posted by: OlCh on 05-10-2007, 09:10
QUOTE (barsyc @ 03-10-2007, 23:11):
....
Об иных проектах с watermarks скажу больше: при длительности альбома менее 50 минут Вы имеете прекрасный шанс сделать пятиканальный PCM 24-96 (subchannel придется руками развести по фронтальным каналам). Зато Вы во-первых "высушиваете воду"...
как-то не допонимаю :( убрав шестой канал имеем диск без воды? как это, как это? :crazy:

Posted by: OlCh on 05-10-2007, 09:11
QUOTE (barsyc @ 03-10-2007, 23:11):
.. во-вторых значительно снижаете влияние бета-фактора, оч. серьёзно проявляющегося при декодировании MLP, считываемого с самописной болванки (правда это уже предмет отдельного топика с очень серьезным анализом: Meridian конечно lossless, но при соблюдении некоторого количества условий, о которых разработчик умалчивает, ибо идентичность цифр - это еще не идентичность звука, - сами знаете).
.
поподробнее, плис, можно? :)

Posted by: barsyc on 05-10-2007, 11:56
2 Olch:

1. "убрав шестой канал имеем диск без воды?"
Нет, конечно. Это о другом: убрав шестой канал, имеем возможность пропихнуть допустимый битрейт в формате LPCM 24-96 (не пользуясь кодеком Меридиана).
Что до воспроизводимости потоков с водой, очевидно я не корректен, т.к. на стационаре пользуюсь iLink протоколом, а его удается обмануть, подсунув LPCM вместо MLP (математику вопроса не изучал, сделал год назад эксперимент, получилось - пользуюсь). Сегодня попробовал InterVideo и убедился, что "прямой счетчик" на большей части таких копий на биты срабатывает, увы. Хотя есть и такие "развернутые из мокрых MLP" копии, воспроизведение которых НЕ останавливается (что еще более странно). Надо углубиться в вопрос, что раскопаю - отпишу.
ПРИНОШУ ИЗВИНЕНИЯ ЗА ОПУБЛИКОВАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТОВ БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ. Хотя мы на форуме SuperSound как раз для этих экспериментов.

2. Вообще MLP это очень серьезная тема. Не думаю, что нужно настраивать людей против - лучшего кодека по сей день нет. Однако нет предела совершенству, особенно в части декодера, созданного, как бы у нас сказали, по остаточному принципу...
Правда-то вот в чем: у меня есть старинный друг. Он берет у меня какой-нибудь DCC (или скачивает в Осле - спасибо Вашему форуму), прменяет EAC (и главное, чтобы был .log файл) а потом прожигает это на своей LыGе на болванке Smart на скорости х48. Не забывает делать верификацию. В случае успеха последней искренне считает, что обладает точной копией "золотого" диска, ибо bit to bit identical. Интересно, что с точки зрения математики ЭТО - правда. Только что он слушает?...
Надеюсь, я понятно изложил.
Короче... возьмите файл MLP (скажем, стерео высокого разрешения), распакуйте в WAV (ну или наоборот), создайте проект DVD-A с обоими файлами, прожгите, поставьте на стационар, переключением с трэка на трэк "почувствуйте разницу" (разница крошечная конечно, но средней руки HiFi системы должно хватить, чтобы услыхать. Потом расскажите, что не так, и попробуем разобраться почему. (Если ничего не услышите, не расстраивайтесь :) - у меня оркестр 60 человек, пятеро категорически утверждают, что разница пренебрежительно ничтожна, тем не менее они прекрасные музыканты. Правда остальные достаточно четко формулируют разницу субъективного восприятия)

Posted by: ShirA on 05-10-2007, 12:40
@barsyc, не знаю дойдут ли руки до экспериментов, но большое спасибо за интересную тему. :)

Posted by: night-jar on 05-10-2007, 13:49
barsyc

QUOTE:
Помню, повозился со своим оригиналом в попытках корректных копий. Потом разобрал, реавторизовал, и проблемы исчезли. Графическая часть там правда немаленькая (всякие bio, photo и пр.). Если захочется всё это сохранить, придется проявить терпение.

Интересует Denon,ваши иследования с этим аппаратами не пересекались?! Или все-же стоит забыть как дурной сон...Все что я пробовал прокрутить на воде,все эти попытки терпели фиаско... :hi:

Posted by: barsyc on 05-10-2007, 15:56
2 night-jar

Увы, мои эксперименты по универсальности ре-авторингов куда скромнее акустических. Ап. база ограничена тысячным Onkyo (использующим оба протокола HD цифровых выходов) и 696 Pio с HDMI, для этой самой воды приобретенным.
Onkyo на воду реагирует по-разному: в случае MLP после 15 сек. счетчик продолжает работать, но звука по HDMI и iLink нет, в случае распаковки в PCM звук продолжается по обоим интерфейсам как ни в чем ни бывало. Без успеха пробовал 20й Lexicon - тот просто прекращает воспроизведение через 30 секунд и уходит в STOP с мокрым MLP, до PCM тогда эксперимент не дошел, теперь жалею, хотя скорее всего там "прямой сброс", раз даже на механику сигналит. К стыду (смешно даже) ничего не могу сказать об аналоговых выходах - ни разу не подключал, использую внешний процессор, а перекоммутировать все лениво, но надо будет попробовать.
А как ведет себя Ваш Denon по наступлении "секунды Х"? Если отключается только звук, а транспорт продолжает работать, то стоит хотя бы попробовать.

Posted by: night-jar on 05-10-2007, 17:45
barsyc

QUOTE:
Без успеха пробовал 20й Lexicon - тот просто прекращает воспроизведение через 30 секунд и уходит в STOP с мокрым MLP, до PCM тогда эксперимент не дошел, теперь жалею, хотя скорее всего там "прямой сброс", раз даже на механику сигналит.
Если отключается только звук, а транспорт продолжает работать, то стоит хотя бы попробовать.
Увы диагноз как у Lexicon... :( У меня есть аналоговый ресивер 10 летней давности,может тоже попробывать ради интереса,хотя мороки
больше. Спасибо за ответ,очень интересная тема. :hi:

Posted by: doltman on 05-10-2007, 22:11
QUOTE (barsyc @ 05-10-2007, 15:56):
Onkyo на воду реагирует по-разному: в случае MLP после 15 сек. счетчик продолжает работать, но звука по HDMI и iLink нет, в случае распаковки в PCM звук продолжается по обоим интерфейсам как ни в чем ни бывало.
Это все золотые руки программеров :punk: А еще есть плеер, который играет диски с водой просто при наличии файла DVDAUDIO.MKB.

Posted by: OlCh on 05-10-2007, 22:38
QUOTE:
возьмите файл MLP (скажем, стерео высокого разрешения), распакуйте в WAV (ну или наоборот), создайте проект DVD-A с обоими файлами, прожгите, поставьте на стационар, переключением с трэка на трэк "почувствуйте разницу" (разница крошечная конечно, но средней руки HiFi системы должно хватить, чтобы услыхать
по свободе надо бы попробывать... или я уже пробовал? и забыл? :crazy: :laugh:

Posted by: Skywalker2 on 05-10-2007, 22:38
QUOTE (barsyc @ 03-10-2007, 22:04):
НУ И НАКОНЕЦ: если дело только в watermarks, почему не авторизовать нормальный DVD-Audio проект с потоком PCM STEREO 24-96? Он-то будет воспроизводиться на всех DVD-Audio девайсах!

Поправка. Под рукой три DVD-A плеера - pioneer 989, panasonic ra-61, jvc ex-какойто. Ни один не воспроизводит watermarked PCM STEREO 24-96.

Posted by: Skywalker2 on 05-10-2007, 22:45
QUOTE (barsyc @ 05-10-2007, 11:56):
Короче... возьмите файл MLP (скажем, стерео высокого разрешения), распакуйте в WAV (ну или наоборот), создайте проект DVD-A с обоими файлами, прожгите, поставьте на стационар, переключением с трэка на трэк "почувствуйте разницу" (разница крошечная конечно, но средней руки HiFi системы должно хватить, чтобы услыхать.

Может быть разница и ее наличие зависят от используемого тракта? По i.link в ресивер приходит распаковнный PCM, считывание тактируется из буфера ресивера его собственным опорным генератором. По логике получается что разницы быть в этом случае не должно - распакованый или нет был PCM.

Posted by: OlCh on 05-10-2007, 22:50
QUOTE (Skywalker2 @ 05-10-2007, 20:38):
Поправка. Под рукой три DVD-A плеера - pioneer 989, panasonic ra-61, jvc ex-какойто. Ни один не воспроизводит watermarked PCM STEREO 24-96.
но PCM стерео 24/96 можно и в папку video_ts засунуть, разве и оттуда какой-то плеер может воду искать :rolleyes:

Posted by: barsyc on 06-10-2007, 01:30
2 Skywalker2

1. @Под рукой три DVD-A плеера - pioneer 989, panasonic ra-61, jvc ex-какойто. Ни один не воспроизводит watermarked PCM STEREO 24-96.@ -- Я уже извинился за нелепый домысел, что все плэйеры реагируют на воду так же как мой. (сожалею, что это не так)

2. Именно по iLink разница как раз и не зависит ни от чего кроме наличия или отсутствия между сигнальным и ЦА процессорами декодера MLP. Если допустить, что в Onkyo - недешевом (для меня во всяком случае) аппарате - этот декодер настроен не в соответствии с BassManagement, то бывает ли он вообще настроен? Ведь с Пионера по HDMI разница между MLP и PCM существенно больше. Тогда остается болванка с полным набором "допусков и посадок" при воспроизведении и процессом записи, являющимся функцией неопределенного количества переменных, а также собственно математика потока MLP, с полным пренебрежением к Вильямсу, Доплеру и другим умным людям, расчитанная видимо только на прожиг сверхпрецезионной электрохимией в вакууме 32 степени. А так получается, что 2 PCM потока "с одинаковыми цифрами" звучат ПО-РАЗНОМУ, даже несмотря на timecode протокол. Не правда ли чем-то похожая ситуация на описанную мною в пункте 2 поста 11?



Posted by: barsyc on 06-10-2007, 01:43
2 Olch:

Засунуть СТЕРЕО 24-96 в VIDEO_TS собственно и было задачей топика. Для двухканальной фонограммы это безусловное решение проблемы watermarks. Увы, стандарты DVD-Video не позволяют добавить к двум каналам Hi-Rez ничего кроме саба (и то в режиме выделения). А DTS, как Вы сами не раз писали, это lossy без оговорок.


Posted by: Gennadyi on 06-10-2007, 21:51
Сушилка для "воды" нужна (заодно и SACD отжимать от © )
https://www.dvdupgrades.ch/product/Modification/SPDIF/Output/Six_channel_S_P_DIF_output_board/24308.html (https://www.dvdupgrades.ch/product/Modification/SPDIF/Output/Six_channel_S_P_DIF_output_board/24308.html
а дальше реавторинг, пусть и "без красявостей"

кто первый рискнет :) ?

Posted by: night-jar on 06-10-2007, 22:56
QUOTE (Gennadyi @ 06-10-2007, 21:51):
Сушилка для "воды" нужна (заодно и SACD отжимать от © )
https://www.dvdupgrades.ch/product/Modification/SPDIF/Output/Six_channel_S_P_DIF_output_board/24308.html (https://www.dvdupgrades.ch/product/Modification/SPDIF/Output/Six_channel_S_P_DIF_output_board/24308.html
а дальше реавторинг, пусть и "без красявостей"

кто первый рискнет :) ?
Все конечно это позновательно,но рисковать будут те,у кого есть
дешевая вертушка для эксперементов :laugh:

Posted by: ns38 on 06-10-2007, 23:11
Дешевую вертушку взять не проблема, проблема в том, что я не дружу с интернет-магазинами.
Особенно с китайскими :diablo:
Если кто-то это привезет в Москву, то пожалуйста. :hi:

Posted by: barsyc on 07-10-2007, 09:08
Объясните непросвещенному, а дальше-то что? Какая карточка имеет 3 SPDIF входа? Пока я не смог заставить 2 карты ESI писать с цифровых синхронно в один файл (хотя по аналогу мне это удается), но даже если... что ж, третью вешать? Или всё-таки есть альтернатива поочередному сливу пар каналов?
( К тому же с точкм зрения diehard аудиофилии мы опять пойдем по некорректному (SPDIF) пути передачи данных, и надо бы входить через FireWire)

Posted by: Skywalker2 on 07-10-2007, 23:28
QUOTE (barsyc @ 06-10-2007, 01:30):
2 Skywalker2

2. Именно по iLink разница как раз и не зависит ни от чего кроме наличия или отсутствия между сигнальным и ЦА процессорами декодера MLP. Если допустить, что в Onkyo - недешевом (для меня во всяком случае) аппарате - этот декодер настроен не в соответствии с BassManagement, то бывает ли он вообще настроен? Ведь с Пионера по HDMI разница между MLP и PCM существенно больше. Тогда остается болванка с полным набором "допусков и посадок" при воспроизведении и процессом записи, являющимся функцией неопределенного количества переменных, а также собственно математика потока MLP, с полным пренебрежением к Вильямсу, Доплеру и другим умным людям, расчитанная видимо только на прожиг сверхпрецезионной электрохимией в вакууме 32 степени. А так получается, что 2 PCM потока "с одинаковыми цифрами" звучат ПО-РАЗНОМУ, даже несмотря на timecode протокол. Не правда ли чем-то похожая ситуация на описанную мною в пункте 2 поста 11?

читал несколько раз, ничего не понял. похоже на набор предложений не имеющих между собой связи. при этом к каждому предложению есть масса вопросов. например, при чем тут bass management onkyo, если речь идет передаче по i.link и соответственно bass management производится в ресивере. ну и так далее по тексту. упоминание вакуума напомнило о сферическом коне :)

Posted by: VitekKiller on 07-10-2007, 23:50
QUOTE (Skywalker2 @ 07-10-2007, 23:28):
QUOTE (barsyc @ 06-10-2007, 01:30):
2 Skywalker2

2. Именно по iLink разница как раз и не зависит ни от чего кроме наличия или отсутствия между сигнальным и ЦА процессорами декодера MLP. Если допустить, что в Onkyo - недешевом (для меня во всяком случае) аппарате - этот декодер настроен не в соответствии с BassManagement, то бывает ли он вообще настроен? Ведь с Пионера по HDMI разница между MLP и PCM существенно больше. Тогда остается болванка с полным набором "допусков и посадок" при воспроизведении и процессом записи, являющимся функцией неопределенного количества переменных, а также собственно математика потока MLP, с полным пренебрежением к Вильямсу, Доплеру и другим умным людям, расчитанная видимо только на прожиг сверхпрецезионной электрохимией в вакууме 32 степени. А так получается, что 2 PCM потока "с одинаковыми цифрами" звучат ПО-РАЗНОМУ, даже несмотря на timecode протокол. Не правда ли чем-то похожая ситуация на описанную мною в пункте 2 поста 11?

читал несколько раз, ничего не понял. похоже на набор предложений не имеющих между собой связи. при этом к каждому предложению есть масса вопросов. например, при чем тут bass management onkyo, если речь идет передаче по i.link и соответственно bass management производится в ресивере. ну и так далее по тексту. упоминание вакуума напомнило о сферическом коне :)
А это все потому , что Илья Муромец работает на стадионе Динамо лампочкой , из за того , что у него фактура кирпичная! :w00t:

Posted by: olaf-01 on 08-10-2007, 00:41
QUOTE (ns38 @ 06-10-2007, 23:11):
... я не дружу с интернет-магазинами.
Особенно с китайскими :diablo:

ns38
Почему китайскими? Приблуда продается в Швейцарии, по цене примерно 1000 американских долларов, там на сайте с юмором объясняют, почему так дорого. И еще нужно запаять несколько десятков проводов, не у каждого получится ;), так что не все так просто и совсем недешево.

Posted by: barsyc on 08-10-2007, 11:52
2 Skywalker2

Фразу о вакууме конечно следовало взять в кавычки, ибо речь шла просто о неких посторонних и невыполнимых условиях для достижения положительного результата. Роль кавычек тут играла 32 степень, но Вы конечно имеете право этого не знать - к звукотехнике это не имеет отношения.
В остальном - милостивый государь, я ничего не объясняю! Я делюсь проблемой и сам задаю вопросы. Год уже задаю. Мою переписку с Меридианом можно показывать только в дурдоме - там всё, что угодно от отписок про bit to bit identical до сентенций, подобных фразе об Илье Муромце, но ни одного ответа ни на один вопрос конкретно. Мои друзья-звукорежиссеры в нескольких странах после долгого скептицизма (коммерчески это не беспокоит, ибо на официальных релизах оба потока с одинаковой фонограммой размещать ни к чему) теперь тоже пытаются вникнуть в "странность", т.к. разница между MLP и PCM на одной болванке вполне очевидна...
Лучше бы Вы сами провели тест - это просто и бесплатно, если взять DVD-RW - а потом задали бы какие-нибудь вопросы, а еще лучше - дали бы версию причины, а я с удовольствием почитаю. Лояльность к словам и знакам препинания обещаю.

Posted by: VitekKiller on 08-10-2007, 19:11
QUOTE (barsyc @ 08-10-2007, 11:52):
Мои друзья-звукорежиссеры в нескольких странах после долгого скептицизма (коммерчески это не беспокоит, ибо на официальных релизах оба потока с одинаковой фонограммой размещать ни к чему) теперь тоже пытаются вникнуть в "странность", т.к. разница между MLP и PCM на одной болванке вполне очевидна...
Лучше бы Вы сами провели тест - это просто и бесплатно, если взять DVD-RW - а потом задали бы какие-нибудь вопросы, а еще лучше - дали бы версию причины, а я с удовольствием почитаю. Лояльность к словам и знакам препинания обещаю.
Mоя версия подобного феномена - это тот самый джиттер :fear2:
Возникает он при неравномерности распаковки во времяни, данных потока MLP. В таком случае на ресиверах с I-Link`ом из-за применения буфера - разницы между прослушиванием PCM И MLP не будет .
user posted image
Кто бы померил джиттер в плейере с потоками PCM И MLP и сразу стало бы ясно, коли биты все совпадают - джиттер это или аудио мурзилочный бред!

Posted by: barsyc on 08-10-2007, 22:14
2 VitekKiller:

Большое спасибо за конструктивную версию. Джиттер - это то, о чем я думал в первую очередь. Ясно, что при работе с переменным битрейтом без буферизации он в любом случае будет. Но когда воспроизведение идет с прожженной болванки, есть еще некие факторы.
Вот какая штука: во-первых, я как раз использую iLink. И разницу слышу. Когда включаю Pioneer 696 по HDMI, разница заметно больше. А теперь самое интересное: когда я вывожу на iLink ресивера поток c PCI карты (правда у меня получается вывести только стерео, мультиканал ресивер блокирует, но это совсем другой вопрос) разницей в звучании файлов MLP и PCM готов пренебречь.
Давайте подумаем, что еще нехорошего есть в болванке, чего нет в исходном файле.
И будем помнить о том, что даже по iLink DVD-R, записанная на x16 звучит СУЩЕСТВЕННО хуже болванки, записанной на х1, несмотря на отсутствие джиттера при трансфере.

Posted by: VitekKiller on 09-10-2007, 00:32
QUOTE (barsyc @ 08-10-2007, 22:14):
Давайте подумаем, что еще нехорошего есть в болванке, чего нет в исходном файле.
И будем помнить о том, что даже по iLink DVD-R, записанная на x16 звучит СУЩЕСТВЕННО хуже болванки, записанной на х1, несмотря на отсутствие джиттера при трансфере.
Ооо!! тут один специалист , утверждал , что влияет и цвет рабочей поверхности болванки - особенно хорошо звучат черные :)
Я еще могу предположить, что в бюджетных плейерах есть разница при прослушивание между PCM И MLP , слишком много там программных функций. Но когда, слышат разницу между записанных с разной скоростью болванок , проигрываемых по iLinkу :rolleyes:
Так дальше будет важно хардиске какой фирмы ,хранится образ диска. :D:
В общем какое-то самовнушение :wacko:

Posted by: barsyc on 09-10-2007, 11:35
2 VitekKiller

Боюсь, что Вы в плену технических иллюзий...
Я тоже ведь покупал аппарат с iLink в радужных предположениях, что копии станут звучать в точности как оригиналы вне зависимости от условий записи. Был наивен. Это не так.
Эксперимент прост: CD-R, один и тот же трэк пишем последовательно в режиме track-at-once сначала на х1, потом на х48. Закрываем диск. Слушаем через iLink... Комментировать не буду. Неужели никто никогда не ставил столь простой опыт?

ко всем:

Уважаемые коллеги! Никого не хочу обидеть. Понимаю, что все заняты, и не хватает времени послушать музыку, не говоря уже о постановке "дурацких" экспериментов. Но если единственным контраргументом в дискуссии по вопросу практической аудиоэкспертизы является ссылка на недостаточное знание теории и кривизну ушей отдельного индивида, следовательно тема не интересна и подлежит закрытию.
Если кто-то хочет разобраться (с гипотетической возможностью еще чуть-чуть улучшить качество воспроизведения), пишите, что ли, в PM. Готов подключиться к любому эксперименту.
Хотя странно всё это - ведь тех, кто НЕ использует iLink, тема разницы должна интересовать вдвойне...

Posted by: doltman on 09-10-2007, 12:35
QUOTE (VitekKiller @ 08-10-2007, 19:11):
Mоя версия подобного феномена - это тот самый джиттер :fear2:
Возникает он при неравномерности распаковки во времяни, данных потока MLP. В таком случае на ресиверах с I-Link`ом из-за применения буфера - разницы между прослушиванием PCM И MLP не будет.
Для этого оба прибора должны поддерживать эту самую PQLS. В эксперименте такое условие было выполнено?

Posted by: barsyc on 09-10-2007, 12:53
2 doltman:

Смотрю документацию:
Onkyo to Yamaha 4700 - да
Pioneer to Yamaha 4700 - нет данных, полагаю, нет, там ведь HDMI, да еще выполненный тоже "по остаточночному принципу"
PC to Yamaha 4700 - да какое там! (хотя черт его знает, как ESI взаимодействует через iLink сетевой карты - я не специалист)
Мне не дает покоя факт, что именно в последнем случае (если брать файлы с харда) разница минимальна (или ее нет, если сделать поправку на психологический фактор)

Posted by: Djubei on 09-10-2007, 13:00
никогда не заморачивался такими вещами, так как музыку всегда пишу на 8х, а двд на 4х.
Высокие скорости противопоказаны. Цифры (типа 48х) - это не более чем маркетинг.
Достаточно графики в тожей нюрке сравнить при записи на 4 и 48

Posted by: doltman on 09-10-2007, 21:44
QUOTE (barsyc @ 09-10-2007, 12:53):
Смотрю документацию:
Onkyo to Yamaha 4700 - да

Pioneer to Yamaha 4700 - нет данных, полагаю, нет, там ведь HDMI, да еще выполненный тоже "по остаточночному принципу"
PC to Yamaha 4700 - да какое там! (хотя черт его знает, как ESI взаимодействует через iLink сетевой карты - я не специалист)
Мне не дает покоя факт, что именно в последнем случае (если брать файлы с харда) разница минимальна (или ее нет, если сделать поправку на психологический фактор)
У приборов от разных производителей оно может и не срастись. Надо чтобы ресивер подтвердил включение какой-нибудь лампочкой - одной документации недостаточно.

А меня ситуация с РС как-то и не удивляет. Там данные на драйвер карты приходят из режима пользователя. Что MLP, что PCM все-равно будут нарезаться случайными блоками планировщиком задач. То есть PCM перестает быть "более равномерным" что-ли...

Posted by: VitekKiller on 09-10-2007, 22:54
QUOTE (barsyc @ 09-10-2007, 11:35):
2 VitekKiller

Боюсь, что Вы в плену технических иллюзий...
Я тоже ведь покупал аппарат с iLink в радужных предположениях, что копии станут звучать в точности как оригиналы вне зависимости от условий записи. Был наивен. Это не так.
Эксперимент прост: CD-R, один и тот же трэк пишем последовательно в режиме track-at-once сначала на х1, потом на х48. Закрываем диск. Слушаем через iLink... Комментировать не буду. Неужели никто никогда не ставил столь простой опыт?
Действительно , мне удивительно как расплывчатость питов болванки, записанной на 48 скорости может передаваться по изохронной шине I-Link , где на выходе есть буфер с той самой PQLS :fear2: Может, тогда fire-wire кабель из золота поставить или у Клячина заказать :lol: В общем, покуда нет глазковых диаграмм джиттера при разных болванках,потоках и т. д. - все это аудио-эзотерика или поправка на психологический фактор :laugh:

Posted by: barsyc on 09-10-2007, 23:06
2 doltman:

"Надо чтобы ресивер подтвердил включение какой-нибудь лампочкой - одной документации недостаточно."

Совершенно верно: При включении Onkyo индикатор протокола iLink загорается. При воспроизведении с компьютера на "iLink" указывает только индикация input select, индикатор протокола не загорается. К тому же ресивер категорически противится воспроизвести с PC по iLink более двух каналов PCM/MLP звука (вне зависимости от настроек). 2 канала 24-192 идут нормально.
(Вопрос не в тему: хоть и редко этим пользуюсь, не знаете ли Вы, можно ли с этим ограничением побороться?)
Что касается ситуации со звуком с PC - она понятна. Я о другом - раз с PC потоки не имеют существенной разницы в восприятии, следовательно алгоритм кодера правильный, и стало быть там, где эта разница слышима, виновата ТОЛЬКО болванка (и/или условия ее записи и воспроизведения). Т.е. формат MLP некорректен (чтобы помягче - неидеален) для копирования 1 к 1. Т.е. именно ДЛЯ КОПИРОВАНИЯ (подчеркиваю) он хуже, чем PCM, а не эквивалентен ему. Именно В ЭТОМ состоит моя претензия.
Если же исходить из того, что компьютер "неидеально" воспроизводит потоки, и что в случае более корректного, "более равномерного" (как Вы это назвали) воспроизведения PCM этот поток и на PC будет иметь преимущество, то претензии к формату MLP могут быть уже значительно более существенными... Ведь Meridian пытается убедить нас, что для слушателя MLP это абсолютно тот же PCM, только в файле меньшего размера.

Posted by: barsyc on 09-10-2007, 23:29
QUOTE (VitekKiller @ 09-10-2007, 22:54):
Действительно , мне удивительно как расплывчатость питов болванки, записанной на 48 скорости может передаваться по изохронной шине I-Link , где на выходе есть буфер с той самой PQLS :fear2: Может, тогда fire-wire кабель из золота поставить или у Клячина заказать :lol:
Милостивый государь, да не знаю я. Недоумеваю только. Знал бы - не спрашивал... Не в кабеле дело уж во всяком случае - он-то один и тот же в обоих режимах.
А вот подумайте-ка о тех, кто слушает музыку по оптике/коаксиалу да по аналогу (черт со мной и моей ловлей блох по iLink). Они-то всяко теряют при прослушивании, копируя MLP. И в разы против моего.

Posted by: doltman on 10-10-2007, 19:49
QUOTE (barsyc @ 09-10-2007, 23:06):
2 barsyc
Возможно, из-за HDCP? Не хочет ресивер принимать сигнал высокого разрешения из ненадежного (несертифицированного) источника. Но это только предлоложение...
Ситуация с оригиналом и точной (в смысле побитного совпадения) копией тоже не совсем понятна. Для копии (отсутствие CSS/CPPM на диске) дожен включаться водяной детектор, нагружая процессор проигрывателя дополнительной работой.
Для читателя битов MLP и PCM точно совпадают :) Надо-бы разницу на Меридианах ловить чтобы оценить степень их убедительности. Может, при грамотном проектировании железа она действительно неуловима...

Posted by: OlCh on 10-10-2007, 21:38
QUOTE (barsyc @ 09-10-2007, 21:29):
А вот подумайте-ка о тех, кто слушает музыку по оптике/коаксиалу да по аналогу (черт со мной и моей ловлей блох по iLink). Они-то всяко теряют при прослушивании, копируя MLP. И в разы против моего.
Пачиму теряем? :rolleyes: я так и не уловил :crazy:

Posted by: Skywalker2 on 10-10-2007, 23:29
QUOTE (barsyc @ 09-10-2007, 23:06):
"Надо чтобы ресивер подтвердил включение какой-нибудь лампочкой - одной документации недостаточно."

Совершенно верно: При включении Onkyo индикатор протокола iLink загорается.

вы говорите о разных вещах.
само-собой разумеется, что i.link должен быть включен и индицироваться.
dotman писал про PQLS (это такой пионеровский термин), а не про i.link вообще. это разновидность i.link протокола, когда источник может замедляться или ускоряться по команде приемника. понять, что этот режим включен, можно увидев надпись "PQLS" на дисплее плеера. ресивер никак этот режим не индицирует. речь идет только о пионерах. о том, что этот режим реализован кем-либо еще из производителей, достоверно не известно.

Posted by: Skywalker2 on 10-10-2007, 23:38
QUOTE (barsyc @ 09-10-2007, 11:35):
И будем помнить о том, что даже по iLink DVD-R, записанная на x16 звучит СУЩЕСТВЕННО хуже болванки, записанной на х1, несмотря на отсутствие джиттера при трансфере.
...
Эксперимент прост: CD-R, один и тот же трэк пишем последовательно в режиме track-at-once сначала на х1, потом на х48. Закрываем диск. Слушаем через iLink... Комментировать не буду. Неужели никто никогда не ставил столь простой опыт?

DVD и CD-Audio диски принципиально по разному читаются универсальным плеером. Аргументировать разницу в воспроизведении DVD-R разницей в воспроизведении CD-R не корректно.


Posted by: barsyc on 12-10-2007, 00:02
QUOTE (OlCh @ 10-10-2007, 21:38):
Пачиму теряем? :rolleyes: я так и не уловил :crazy:
2 Olch:

Б.Н.Ельцин сказал "Во всем виноват Чубайс" - ну Вы знаете.
Здесь коллеги говорят "Во всем виноват ДЖИТТЕР"...
Я, правда, глубоко убежден что эти двое виноваты не во всём, да и не они одни виноваты...
Про джиттер тоже ведь заговорили только после того, как кто-то стал вопить, что его звук на болванке не устраивает. А ему на это - дурак, это ж цифра, всё 1 к 1, у тебя глюки! Потом вопящих поприбавилось и быстро разобрались. А до этого 10 лет вливали, что цифровой носитель - это панацея, и звук так же одинаков, как и последовательность цифр (правда, тогда рекордеров не было).
Нынче лучше, конечно. Разрешение подняли. Принцип считывания изменили для DVD (вот коллега Skywalker2 Вам это лучше меня расскажет). А только всё равно слышу разницу в звуке. И между разными носителями, и между скоростями записи, и между оригиналом и копией, и между MLP и PCM.
Пытаюсь ее уменьшить: х1 для DVD, х1/2 для CD (дурдом, правда?), HDMI, вот теперь этот (так и хочется проматериться) iLink.
Лучше. Намного. На порядки меньше разница... Но есть. И картина ее такая же, только гораздо менее выраженная...
Может быть действительно надо было внимательнее изучить вопрос и составлять iLink-пару конкретно из Пионеров......
Пара слов про HDMI: добрая вещь. Но: На соседней ветке (Topic Link: беседа о качестве двд-аудио и всяко разное (http://netlab.e2k.ru/forum/index.php?showtopic=82378) уважаемый коллега Archi-Med ратует за отсутствие разницы в звуке между проигрывателями по HDMI. Имея 2 плэйера с этим интерфейсом, ответственно заявляю: ну лучше звучит Onkyo, чем Pio-696 даже по HDMI. Был бы счастлив, если б было не так. Видимо всё опять сложнее, и качество транспорта и реализация этого самого HDMI и еще что-то между ними опять влияют на звук. А уж что делается по SPDIF........ Но там-то действительно джиттер - генерал всех врагов.
А так у нас все хорошо. Отличный кодек MLP в частности. Искренне завидую тем, кого все остальное не тревожит. Они слушают музыку в отличном (на самом деле) качестве и счастливы. Теперь даже стал завидовать слушателям MP3 - почему-то они тоже счастливы. А тут роешься, сравниваешь - и только расстраиваешься.
Надеюсь, когда-нибудь не вполне довольных станет больше (или меня клонируют), и мы получим недостающие сведения (а заодно и новый формат, как видно из практики, хотя к этому отнюдь не стремимся)

Posted by: Skywalker2 on 26-10-2007, 18:11
QUOTE (barsyc @ 12-10-2007, 00:02):
... и между MLP и PCM.

тема заинтересовала. сделал тестовый диск, быстро переключаться между группами в пионере долго, но вроде бы какая-то разница есть... по хорошему, надо делать слепой тест, но это еще время.

а вот на каком материале вы лично отчетливей всего слышите различие между pcm и mlp?


Posted by: barsyc on 31-10-2007, 15:55
2 Skywalker2:
Да на любом! Ощущения только разные. Если поп/рок/джаз (в особенности) с широким частотным и динамическим диапазоном, при развороте в PCM ощущение более резких фронтов (практически всеми слушателями) и открытия дополнительных инфра- и ультраоктав с обеих сторон диапазона (субъективная оценка части слушателей). А если, скажем, струнный квартет или, пуще того, скрипичный оркестр - ощущение "усталости" звука в MLP при сравнении с PCM (также отмечалось абсолютным большинством слушателей).
Кстати, Вы можете записывать трэки MLP и PCM (с одинаковым количеством каналов) в одной группе, не обязательно в разных - так легче переключаться.
...Намерен в ближайшее время собрать связку из двух Denon'ов с Denon-Link (по рисункам и описаниям соответствует Пионеровской схеме, но опытные коллеги настаивают, что с Denon-Link разница наименьшая. Кстати, абсолютно все, кто попробовал, перестали отрицать ее наличие) и провести аудиотест человек на 30-40. По результатам отпишусь.

Posted by: OlCh on 04-12-2007, 08:34
всё забываю сообщить: протестировал у себя - разницы в разы между пцм и млп не слышу, но что-то есть :rolleyes: особенно проявляется различие в проблемных местах, например, при небольших искажениях по высоким лучше звучит пцм, чем млп с оригинального диска! :haha:

Posted by: yury_usa on 04-12-2007, 16:17
QUOTE (OlCh @ 04-12-2007, 00:34):
всё забываю сообщить: протестировал у себя - разницы в разы между пцм и млп не слышу, но что-то есть :rolleyes: особенно проявляется различие в проблемных местах, например, при небольших искажениях по высоким лучше звучит пцм, чем млп с оригинального диска! :haha:
на каких частотах 48, 96 или 192kHz?

Posted by: barsyc on 11-12-2007, 22:03
Чем ниже частота, тем различимее разница. Хотя обычно тесты провожу на 24/192, но даже и там...
Про разницу в разы никто и не говорил, хотя если 16/44 пожать в MLP и сравнить с PCM по аналогу - возможно и РАЗЫ набегут. Боюсь такое и пробовать.

А вот вопрос иного сорта: уверены ли вы, коллеги, что Surcode от Minnetonka (или его инклюзивы в иной софт посредством .dll) единственно применяемый инструмент для получения Меридиановских файлов?
Т.е. PCM-MLP-PCM одним инструментом возвращает исходный файл. А вот MLP-PCM-MLP вернет нам исходный MLP (особенно если этот исходный MLP с очень малым коэффициентом сжатия и соответственно высоким битрейтом)?... По идее обязан. А реально кто-нибудь пробовал?
(Pardon moi за мысли вслух. Сейчас сам попробую, но может кто-то уже...)


Posted by: OlCh on 11-12-2007, 23:00
QUOTE (barsyc @ 11-12-2007, 20:03):
Т.е. PCM-MLP-PCM одним инструментом возвращает исходный файл. А вот MLP-PCM-MLP вернет нам исходный MLP (особенно если этот исходный MLP с очень малым коэффициентом сжатия и соответственно высоким битрейтом)?... По идее обязан. А реально кто-нибудь пробовал?

я пробовал - с переменным битреитом туда-сюда-обратно - результат полностью идентичен :drag:

Edit: DigiOnAudio2

Posted by: barsyc on 11-12-2007, 23:18
.

Posted by: OlCh on 12-12-2007, 00:00
QUOTE (barsyc @ 11-12-2007, 21:18):
Сейчас сам попробую, но может кто-то уже...)

и шо ш ты там попробовал? :rolleyes:

Posted by: JaggerV on 15-03-2008, 18:14
QUOTE (barsyc @ 03-10-2007, 22:04):
Схема (коротко) Если речь о СТЕРЕО MLP

1. Извлечение PCM
вариант а. CPPM ripper
вариант b. DVD-A ripper (to MLP) + Digion (converter block) (to PCM)
или DVD-A ripper (to MLP) + Minnetonka Surcode MLP (в режиме верификации) (как подсунуть для распаковки готовый MLP - много раз писалось)

2. Авторизация DVD-Video проекта: проще всего в режиме слайд-шоу - 1 (или несколько, если есть желание и картинки, тексты и проч.) картинок распределяются по каждому трэку. Меню по усмотрению. Организацию hi-rez звука позволяют делать MediaChanceLabs DVD Lab Pro (или обычный DVD Lab Pro с плагином 24-96), Non Abstraction Layer , а также последний Sonic Video (во всяком случае анонсировано). (Есть еще несколько профессиональных программ авторинга, объявляющих 24-96, но их не пробовал, потому не привожу)

Если речь о MULTICHANNEL MLP

между 1 и 2 появляется промежуточный этап сведения в стерео. Но это уже другая история - вариантов тьма, а резонов ноль...

НУ И НАКОНЕЦ: если дело только в watermarks, почему не авторизовать нормальный DVD-Audio проект с потоком PCM STEREO 24-96? Он-то будет воспроизводиться на всех DVD-Audio девайсах!
Господа!
Я уже замучился с DVD Lab Pro. Упорно не хочет кушать wav 24/96. Выдает ошибку, но в проект вставляется. После записи на диск картинки есть, но звука нету. Хотя потоки в 24/96 при просмотре в DVD Audio Extrator видны.

Ответьте мне пожалуйста, уважаемый barsyc на несколько вопросов:
1. Чем отличается MediaChanceLabs DVD Lab Pro от простого DVD Lab Pro ?
Везде в сети MediaChanceLabs DVD Lab Pro представляется как DVD Lab Pro . Это, что разные программы? Про плагин 24-96 для DVD Lab Pro нигде нету информации.
2. Что такое Non Abstraction Layer ?

И самое главное обясните пожалуйста поэтапно, как все таки создать проект DVD-Video 24/96 stereo в DVD Lab Pro .

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)