Printable Version of Topic
Click here to view this topic in its original format |
Forums > Super Sound > Создание DVD-Audio, Все инструкции в одном топике |
Posted by: dmvn on 25-12-2007, 23:48 | |||||||
Многоканальная музыка. Как создавать?
Запасаемя программой Minetonka Discwalver Chrome Открываем директорию, где лежат файлы. Unnamed проект альбома внизу в окне уже выбран. Перетягиваем в него первый файл. Появляется Group 1 Следующие файлы перетаскиваем уже только в группу, а не в Unnamed Альбом. Получаем такое. Тут уже можно и жечь (жать на красную кнопку Record), если бы мы не хотели сделать своё меню. Для меню нужно всё назвать и повесить хоть какие-нибудь картинки. Правой кнопкой мышки по треку и Rename Track. Пишем или капипейстим туда название трека. Вбиваем его туда клавишей Enter. Так же обзываем и Альбом и группу треков (правда, где отображается последнее - я не понял). Получаем такое. Для бекграундов я нашёл картинки в интернете. В данном случае спасает, что альбом чёрный и заморачиваться с цветами не стоит. Для общего меню я выбрал такое Правда сам это сделал - прилепил на чёрный фон картинку в левую половину. Для треков такое Тоже наложил на чёрный фон чёрно-белую картинку, таким образом, чтобы края без изображения были побольше. Так как на экране моего ТВ края "обрезались" и текст подходил слишком близко - некрасиво. Прочитал тут:
Для песен я сделал только одну заставку (попроще), но в количестве 12 штук, вставил туда текст - по названию песни. |
Posted by: dmvn on 25-12-2007, 23:49 | ||||
Все картинки я рисайзил до 720 x 576, ибо делал для PALa
Что там делать с меню? File - Album Properties и в появившемся - Edit Generated Menu. появлется такое меню. Тут я уже вставил Background Image - Browse. Но как сдвинуть текст меню влево - я не понял, а хотелось бы. И чтобы не было второй страницы в меню. И чтобы Название - Metallica опустить пониже... Многое хотелось бы изменить. Есть там Edit Custom Menu - я его менял под себя. И сохранял. Но как свой вид меню вставить в свой альбом, я не понял. Как вставить картинку на каждый трек? По треку правой - Track Properties - Add и добавлять каждому треку свою картинку, у меня их было 12. Ну а походу дела можно сохранять настройки проекта в виде *.wld. Можно уже наверное уже и жечь. Сначала на DVD-RW, я думаю. Но можно и сохранить в Image - кнопка в верхнем меню. Вставляем диск и жмём Record. Если всё нормально, то пошло В папке AUDIO_TS диска создались такие файлы
Здесь напишу про изготовление меню в режиме Custom Menu File - Album Properties и (в появившемся окне) теперь уже жмём - Edit Custom Menu. Сначала делаем Background Image, я уже сделал его таким раньше. Но в сгенерированном меню текст получался исключительно посередине экрана, а мне хотелось его сместить - например как в этом случае в левую сторону. Поэтому я взялся за индивидуальное (Custom) меню. Как Overlay Image я сделал картинку, где и будет само текстовое меню. Это в каком-нибудь редакторе. Я делал в ACDSee 7.0. Здесь должно присутствовать не более 4-х цветов - я обошёлся двумя. И то насильно - в в ACDSee - Color Depth поставил на Black and White и сохранил. Тут опять надо не забывать отступать от краёв процентов на 10, края не отображаются на экране. (См. выше) Там я и сместил текст в ту часть экрана, что у меня пустовала. Самое трудное для меня было здесь - совместить её с Background Image слоем. Несколько раз редактировал Overlay Image так, чтобы, при наложении обеих картинок, это хоть как-то смотрелось. Размеры Background Image и Overlay Image делал те же, что и во всех картинках,и максимальные для PAL 720 x 576. Сохранял в bmp и jpg. Загрузил оба меню - Browse. Наконец-то красных надписей с описанием ошибок не выскочило. Выделил каждое название трака курсивом, как кнопку. Выровнял их и ассоциировал каждую с соответствующим треком - Кликнул на кнопку Automatically Connect Button Navigation справа внизу. Изменил яркость и цвет у кнопок, чтобы они меняли цвет при навигации: Тут не опишешь - надо "покрутить". Сделал и Starup Logo с тоски File - Album Properties и (в появившемся окне) жмём - Starup Logo. Туда загрузил это с продолжительностью в 4 секунды. И засейвил проект как *.wld, чтобы потом прожечь. |
Posted by: dmvn on 25-12-2007, 23:50 | ||
Еще один способ
Многоканальная музыка. Как скoнвертировать MLP в WAV? Сначала запасаемся Surcode MLP Encoder WaveWizard 0.54b 6 mono .wav files : Lf.wav, Rf.wav, C.wav, LFE.wav, Ls.wav, Rs.wav - нарезаем их любым способом на 20-30sec., главное, что бы были деиствительно MONO 1. Инсталлируем суркодер, запускаем, идём в меню Options - Encoder Options и конфигурируем так не выбираем - "Downmix" и "ReBit T Bit-Depth Reduction" выбираем - "Verify after encoding is complete", "Write decoded wave files while verifying" и "Play back individual channels" OK 2. Создаём где-то фолдер для промежуточной работы, например, C:\FUFLO-A\ заряжаем 6 mono .wav выбираем Channel Assignement - (Group 1) Lf, Rf, Ls, Rs / (Group 2) C, Lfe выбираем Verify/Play: Destination 3. жмём Encode - пожужав енкодер выдаёт нам всплывающее окно, не закрывая его делаем следующий "финт ушами ": - переименовав действительно конвертируемый нами файл в Fuflo1.mlp, копируем его, идём в фолдер C:\FUFLO-A\ , убиваем там Fuflo1.mlp и пастим туда наш файл Fuflo1.mlp - закрываем всплывшее окно, енкодер, ничего не подозревая, чего-то там проверяет и в новом окне заявляет - failed or passed - закрываем енкодер и говорим ему спасибо за то, что он оставил нам уже не только Фуфло - Fuflo1.mlp, а настоящие, раскодированые духканальные ВАВы surcode_clfe.wav surcode_lfrf.wav surcode_lsrs.wav которые мы дальше с помощью WaveWizard 0.54b соеденим в нужный нам шестиканальный 4. перекурив, или там пивка... приступаем - запускаем WaveWizard - идём в preferences (F4) - назначаем Output directory, где будем собирать уже готовый 5.1 сюраунд, - выбираем "Streams manipulation" - "Merge files" ОК - Add в таком обязательном порядке surcode_lfrf.wav surcode_clfe.wav surcode_lsrs.wav Convert жжж... получили surcode_lfrf_Merge.wav, что и есть наша первая 5.1 дорожка для ДВД-Аудио. Огромное спасибо за предоставленную информацию kokiku и OlCh |
Posted by: dmvn on 25-12-2007, 23:51 |
Еще один вариант от valiusz Здесь полный комплект для создания многоканальной музыки в форматах DTS (для CD-audio и DVD), и MLP (DVD-Audio). MAGIX Audio Cleaning Lab11 - редактор музыки. dbPowerAMP Music Converter (dMC-R12.1)+ сплитер - конвертация файлов до уровня 8-ми канального .wav (для создания DVD-Audio). SurCode CD-pro DTS - кодировщик для стандарта DTS CD. SurCode DVDpro DTS - кодировщик для стандарта DTS CD и DTS DVD. SurCode MLP Encoder - кодировщик для создания MLP-файлов - основы для записи в формате DVD-A. Minnetonka DiscWelder Chrome - для записи в стандарт DVD-A. Adobe Audition 1.5 - дополнительный редактор (кому захочется чуть глубже забраться в дебри) DTS - VideoLanPlayer - проигрыватель файлов с расширением .dts (прямо из машины без предварительной закатки на Диск). Для начала нужны будут всего несколько программ - это MAGIX Audio Cleaning Lab11, SurCode DVDpro DTS, SurCode MLP Encoder, и DTS - VideoLanPlayer. Потом, по мере отработки вариантов и эксперриментов - все остальные. Здесь опишу самый простой способ создания DTS AudioCD используя эффекты Стерео-файлов оригинальных записей, расширения самого стерео-эффекта и подготовку для записи. Самый простейший вариант. Берется простой стерео-файл, разделяется левый и правый канал в отдельные Моно-файлы, далее они загружаются в кодировщик. И многоканальный вариант готов. Сначала (для пробы) можно просто грузить левый и правый канал в передние и задние (4х канальный). Потом (для эксперримента) в следующем варианте для кодирования - снизить громкость файлов для задних каналов. Более сложный вариант: Предварительная обработка файлов для создания 6-ти канального варианта. Существует и другой принцип кодирования - процессорный микс, но там слишком большие звуковые потери. Для Микса в DTS из Стерео лучше всего подходят записи в которых есть достаточно много и низких и высоких звуков. Это электроника, инструментальная музыка, классика, джаз... Хуже всего - Металл и ХардРок (много лишнего шума в записях). MAGIX Audio Cleaning Lab11 позволяет загружать целые Имиджи с cue-файлов из разных форматов (APE, Flac ....). Работа с целым имиджем альбома позволит быстрее и более качественно созжать имидж-файл для записи DTS Audio. Последовательность действий (для создания 6ти канального варианта): - Создание Оригинального Файла, с него будут делаться все остальные клоны - Создание Стерео-файла для передних динамиков - Front - Создание Стерео-файла для задних динамиков - Surround - Создание отдельных Моно-файлов для Центра и Субвуфера - Разделение Стерео-каналов Front и Surround на отдельные Моно-файлы - занижение уровня громкости для файлов Surround, Центр и Субвуфер - Загрузка в кодировщик - Запись Аудио Диска |
Posted by: dmvn on 25-12-2007, 23:53 |
Самые важные правила для правильной настройки звучания Многоканальной музыки - основную *нагрузку* имеют только каналы Front, все остальные - вспомогательные. Surround носит функцию придания объема звучания и дополнительных эффектов (уровень громкости около -8dB от уровня Front), центр - для выделения центра исходящего звука спереди (около -9 -10dB от уровня Front), субвуфер - для создания давления низких частот (около -9dB от уровня Front). Самая большая ошибка произойдет если: - в файлах встретятся 2 одинаковых сэмпла в разных каналах в одно и то-же время - если файлы для сборки будут иметь разную длинну (на это укажет сразу кодировщик) Первое встретится в случае попытки загррузки одного и того-же файла в разные каналы кодировщиков. Второе - если файлы будут обрабатываться перед сборкой в разных редакторах (некоторые из них перед сохранением или экспортом файлов имеют свойства обрезать *тишину* в начале или конце). Загрузка файла в Редактор (после инсталляции редактора - подменить ехе-файл из папки кряка) Если загрузка будет с cue-файла - будет выскакивать предложение его порезать на треки, лучше НЕ РЕЗАТЬ, придется для каждого трека применять отдельные настройки, да и cue-файл потом невозможно будет использовать для закатывания Имиджа. Там возможно будет отправить файл в более сложный редактор, но это только когда отработается техника и навыки. Панель преобразований Во время прослушивания можно менять настройки, отменять старые. Здесь главное - не испортить оригинальный звук, этот первый файл будет служить ОБРАЗЦОМ с которого будут делаться КЛОНЫ. Его следует сохранить (экспортировать) и назвать каким-либо специальным именем (чтобы не путаться в дальнейшем). !!!Перед экспортом готового файла надо произведенные настройки ЗАКРЕПИТЬ нажав ОК! (в правом нижнем углу). |
Posted by: dmvn on 25-12-2007, 23:53 |
Изменение файла - АДАПТАЦИЯ Если адаптация не дает существенных улучшений звука (особенно чистоты голоса исполнителя или чистоты звучания *тарелок* ударных) - ее лучше не проводить. Усиление расброса звука по стерео-каналам От очень сильного разброса можно заметить ухудшение самого звука, можно пользовать только до предела когда начнутся слышимые искажения. Мышкой можно двигать эти настройки Во время проигрывания - можно включать-отключать уже готовые настройки |
Posted by: dmvn on 25-12-2007, 23:54 |
Экспорт ОРИГИНАЛЬНОГО образца Оригинальный образец можно сохранять и в 24/48000 - это улучшит качество работы, но займет намного больше свободного места в машине. Когда ОРИГИНАЛ сохранен - загружаем его в Редактор. Создавая Стерео-файл для Фронта - применяем адаптацию, и далее приглушаем в Эквалайзере высокие звуки. !!!Нельзя ПОЛНОСТЬ высекать их, только приглушить до уровня когда они существенно не прослушиваются. Центр - 1К - желательно не трогать, все приглушения лучше проводить до этого предела, или после него! Экспорт Стерео-файла с названием FRONT. Далее - отменяем все настройки (RESET в правом нижнем углу), и настраиваем Стерео для SURROUND - задний Стерео-файл. Экспорт с названием Surround. Опять отменяем настройки, ползунком громкости меняем уровень до (примерно) -9dB. Это будет ЦЕНТР, его сохраняем как МОНО-файл 16/44100 (44.1) и даем название Tsenter. Отменяем настройки и создаем также Моно-файл для Субвуфера (предварительно лучше высечь высокие звуки) со своим названием и данными около -9dB. Далее - разделение Стерео-каналов Front и Sussound. Загружаем эти файлы в редактор поочереди, и Когда редактор их разделит на отдельные каналы - надо выделить один из них и ВЫРЕЗАТЬ. Остаточный канал - экспортировать как МОНО 16/44100 с названием напр. Front_Left(Right) или Surr_Left(Right). Верхним в Редакторах ВСЕГДА идет ЛЕВЫЙ КАНАЛ!!! !!!Чтобы отменить вырезание - нужно жать комбинацию ctrl+z (или вернуться на 1 шаг назад в панели EDIT). |
Posted by: dmvn on 25-12-2007, 23:54 |
Последней будет операция по уменьшению Уровня звука только в Моно-файлах Surround (задние каналы). Их следует уменьшить до уровня примерно - 8dB, и экспортировать как новые файлы с пометкой - на сколько был уменьшен уровень звука. Это нужно для того чтобы возможно было в дальнейшем подкорректировать это значение в новых файлах более точно (если где-либо чувствуются недостатки). !!!Редактор СОХРАНЯЕТ в своей инсталлированной папке временные файлы которые будут занимать ОЧЕНЬ МНОГО МЕСТА, и их надо периодически УДАЛЯТЬ!!! КОДИРОВАНИЕ. Годится SurCode DVDpro DTS, там можно создавать DTS-кодированние файлы как в стандарте для CD, так и DVD. Кряков там не требуется! Настройка Настройка SurCode MLP Encoder. Чтобы проигрывать (или прослушивать) готовые образцы DTS прямо в машине годится прилагаемый к комплекту ПЛАЙЕР. В этом случае следует СОХРАНЯТЬ готовый файл не в форме .wav а в форме .dts При настройке Плайера следует сразу забить многоканальное проигрывание в настройках Расширение .dts и работу с ним знает и Фубар, им можно и записывать альбомы диски (плагин foo_dts.dll) Сборка DVD-A из MLP в отличии от DTS - вообще без потерь. Но требует для проигрывания специальный Железный Плайер, или требут активации этой функции в PowerDVD. Существуют и другие варианты Микса. Можно в dbPowerAMP Music Converter перегнать Стерео-файл сразу в 6-ти канальный Далее разрезать каналы этим плагином (он в комплекте) http://www.dbpoweramp.com/codecs-new/dBpoweramp-Codec-%5BChannel_Split%5D.exe (http://www.dbpoweramp.com/codecs-new/dBpoweramp-Codec-%5BChannel_Split%5D.exe с оффсайта http://www.dbpoweramp.com/codec-central.htm (http://www.dbpoweramp.com/codec-central.htm Далее - каждый канал-файл можно редактировать отдельно. |
Posted by: dmvn on 25-12-2007, 23:54 |
Minnetonka DiscWelder Chrome запишет DVD-A как из MLP, так и ... из 6ти-канального .wav конвертированного в dbPowerAMP. Но там есть глюк - процессорный МИКС не очень хорошо проигрывается. Чтобы избежать этого - заряжается любой 6ти-канальный .wav (Фубар проигрывает), а далее - просто подменяем файлы каналов на другие. Заряжаются файлы в DiscWelder Chrome простым перетаскиванием файлов по-очереди в главное окно. Когда станет понятна техника создания Многоканальной музыки - далее свободное плавание. Вариантов для изобретательства и работы - МОРЕ, программ - тоже МОРЕ. Кодирование в MLP. Кодируется точно так-же как и DTS, только МОНО-файлы для MLP могут быть до 24 бит (вместо 16) и частотой сэмплирования до 96000 (вместо 44100). Можно просто конвертить Моно-файлы до этого предела, но значительного улучшения качества звука это не даст (кроме увеличения размера Моно-файлов). Из простого Стерео-файла состоящего из 2х8 битных моно-файлов простым конвертированием ничего не выжать, максимум для подобных моно-файлов на слух слышно улучшение только до 24/48000. Но если поднять динамику звука в редакторе Моно-файла 24/48000 - тогда уже другое дело! Можно будет конвертнуть уже до 24/96000, но услышать разницу смогут только меломаны на хорошей аппаратуре (некоторые юзеры даже мр3 от Лослесс Стерео отличить на слух не могут). В отличии от DTS - MLP состоящий из 6-ти Моно-файлов (6 каналов) 16/44100 при проигрывании воспроизводит около 6000 kbps вместо 1411 (1530) у DTS, и этого для многих уже достаточно. Предел для готового MLP - MLP/PCM (DVD-Audio) 9600 kbps - (Typisch 6900 kbps) *MLP LosslessT, technology for DVD-Audio, offers high-resolution PCM audio for the most demanding content producersand their listeners. It compacts PCM data with bit-for-bit accuracy, effectively doubling disc space without compromising audio quality. MLP Lossless supports data rates up to 9.6 Mbps and from one to six discrete channels.* Записывается MLP-формат ДискВельдером (перетащить файлы и далее - прожигать на ДВД). Для микса в многоканальный вариант существуют 2 технологии - DownMix и UpMix. Здесь описан вариант UpMix которым пользуются Звукостудии для создания и Стерео оригиналов (микс множества отдельных моно-файлов каждого микрофона в 2-канальный стерео), и Многоканальных оригиналов (микс в каждом файле канала отдельно). |
Posted by: ns38 on 26-12-2007, 00:00 |
Спасибо! Теперь все инструкции в одном месте Удобно! |
Posted by: ns38 on 26-12-2007, 01:26 |
Сорри, пока мы готовили материал хост устарел. Терпение... |
Posted by: Biff84 on 21-02-2008, 15:05 |
it all would much easier if there were images instead of those yellow frogs can someone pls translate this tutorial to english? actually i just wanna know how to create a mlp dvd-a disc without clicking between tracks (CUE2WLD.EXE v.2.1 ???) |
Posted by: Biff84 on 29-02-2008, 15:56 |
anyone? |
Posted by: ns38 on 02-03-2008, 12:54 | ||
|
Posted by: Biff84 on 02-03-2008, 15:06 |
thanks ns38 i thought this software has something to do with creating disc without clicks between tracks, now i see it's just for creating menu.. so can anyone tell me how to create dvd-a disc from mlp files without clicks between tracks? maybe the problem is SurCode MLP which i'm using to create mlp files from other lossless files? |
Posted by: schen on 20-05-2008, 09:47 | ||
first of all what kind of DVDA you want to create? MLP means multichannel sound which means difference of sounds of the channels, which means that every of the track in 5.1 configuration should be separately prepared before to get in the multichannel mix. guide has been written above is interesting but pretty much basic and if you'll follow it, result of your multichannel MLP wouldn't be much differ from standard stereo sound. in other words there will be no difference in the sound between regular 2.0 LPCM and 5.1 multichannel you'd produced. as a matter of fact you'll hear more discrete sound from stereo CD by using DSP function of your receiver than from created by this way MLP as for the make DVDA from an already available MLPs, you may use any DVDA authoring application. there even some freeware, just give a search in the Google with the use "dvda authoring" keywords |
Posted by: Finar on 26-05-2008, 15:31 |
Уважаемые господа! Существует ли в природе какая-нибудь софтина для автоматического реавторинга DVD-A? Как DVD Shrink, только для DVD-A. У меня образ чуть-чуть на DVD5 не влезает, хочу выкинуть лишнюю дорожку. Спасибо! Dear friends! Is there any tool for DVD-A reathoring, as simple as DVD Shrink is for DVD-Video? I need to do a little lossless reauthoring to fit in DVD5. Thank you! |
Posted by: ns38 on 26-05-2008, 16:58 | ||
Но можно например удалить папку видео_тс, в некоторых случаях это помогает. |
Posted by: Ашот on 17-05-2009, 18:06 |
Уважаемые на первой странице заместо картинок - сообщения об ошибках |
Posted by: ruffeoff on 24-07-2012, 19:09 |
Есть же такая вещь как психоакустика, и, если правильно её использовать, можно и в 16/44.1 добиться достаточной звонкости и прозрачности. Для начала поэксперементируй с Эксайтером, только не переборщи . И вообще с мастеринговой обработкой поработай внимательнее, может и диапазон CD Audio устроит... |