TRACKLIST |
1. Desolate (5-HTP Mix) . . . . . . . . . . . . . . . .4:26 2. Collide. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3:29 3. Detrimental. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5:18 4. Inside Blue Ice. . . . . . . . . . . . . . . . . . .3:50 5. Shifts . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4:07 6. Lethe. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5:44 7. Diolch . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3:45 8. Interrupted. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5:52 9. Dancing On Moonbeans . . . . . . . . . . . . . . . .5:31 10. Interrupted (DJ Hidden Remix). . . . . . . . . . . .6:07 11. Dancing On Moonbeans (Weeping Mix By Keef Baker) . .4:46
|
While UK electronic producer David Dando-Moore’s most recent preceding 2005 album Origin showed him venturing towards more downbeat ambient/IDM influences, this latest third album through Ad Noiseam Fractured is a considerably different sort of beast, indeed. In many senses, 2006’s Thresholds single provided something of a hint as to where Dando-Moore’s music was headed next, and Fractured certainly shows him making something of a return to the grittier and more aggressive textured explored on his debut album Endogenous, with guitars and frenetic breakbeats increasingly present amidst the eleven tracks collected here. If ominous hip-hop fuelled opener ‘Desolate (5-HTP mix) calls to mind UNKLE and The Bug getting down and dirty in a Prague cellar as swooping cinematic strings float between Persian-sounding female vocals, cavernous drums and brooding bass drops, shortly before things descend into a chaotic scramble of accelerated junglist breakbeats, ‘Collide’ comes across closer to Rammstein gone Middle Eastern-dnb, as hammering broken rhythms smash their way across eerie exotic minor-key instrumentation and thick, sludgy metallic guitar riffage.
While the above combination might sound lunk-headed on paper, in practice it’s Dando-Moore astute deployment of moodily cinematic arrangements that lifts the contents of Fractured well above the usual tortured goth-industrial cliches, as well as his incorporation of lesser used influences drawn from both film soundtracks and classical music. The latter certainly betrays itself as an influence amidst ‘Detrimental’s lush, downbeat fusion of elegant piano keys, emotive string arrangements and stripped-back hip-hop beats, one of several moments here that shows Dando-Moore staking out the same sort of brooding terrain captured by Massive Attack on their Mezzanine album – though, just as you’re getting used to the comparative calm, a fusillage of junglist rhythms arrive, suddenly accelerating things forward like a freight train. Gorgeously delicate highlight ‘Lethe’ follows this downbeat trajectory to even deeper, lusher levels, with slow, lazy drums cutting a dreamlike path beneath glacial piano keys and a dizzying ambient wash of sampled children at play in a fusion that manages to stay on the right side of Zero 7 and AIM, while the two additional remixes by labelmates DJ Hidden and Keef Baker manage to spice proceedings up with digressions into contorted jazz drill and bass and clattering breaks, respectively. ~ by Chris Downton
Третий по счету студийный альбом DETRITUS являет собой идеальную работу на стыке таких жанров, как drum-n-bass, эмбиент и idm-электроника. В атмосферно-эмоциональном плане треки на "Fractured" также выглядят потрясающе. Девять оригинальных композиций David Dando-Moore не оставляют равнодушным и своим мрачноватым, гипнотизирующим меланхолично-романтическим настроением и постоянным ритмическим драйвом уносят на далекие орбиты темной Вселенной. Особенно стоит отметить шикарные, всецело поглощающие мелодии, вызывающие мурашки по телу оркестровки, глубокие и гладкие биты и очень красивые струнные и клавишные партии, коих в избытке на альбоме. Реже в треках встречаются обработанные вокальные сэмплы, жесткие гитарные фрагменты и энергичные брейкоровые эскапады. Однако альбом "Fractured" больше тяготеет к интимной, душевной, романтичной, релаксационной электронной музыке, в пользу чего говорят часто используемые масштабные трип-хоповые конструкции, пронзительные печальные интонации и различные изощренные приемы из области серьезного драматического кинематографа. Справедливости ради надо сказать, что пара-тройка вещей на общем фоне звучит достаточно жестко, резко и временами даже агрессивно и сурово. Это треки "Desolate (5-HTP mix)", "Collide", "Diolch" и "Shifts". Но даже внутри них David Dando-Moore обязательно отвлекается на спокойное и грациозное музицирование, проходящее жирной красной нитью через весь альбом. Далее, следует заметить, что по сравнению с материалом двух предыдущих альбомов "Endogenous" и "Origin" новые треки DETRITUS звучат несколько позитивнее и в то же время более запутанно и утонченно. То есть, если прежде музыкант нередко шел к сердцам слушателей как бы напролом, достаточно просто комбинируя массивные и твердые drum-n-bass ритмы с эффектными грустными мелодиями, то на "Fractured" его узнаваемый авторский стиль претерпел некоторые изменения и в хорошем смысле преобразился. Музыка проекта стала сложнее, интереснее, красивее, более разнообразной, техничной и менее пафосной, хотя по части эмоционального накала и бушующих страстей новый альбом DETRITUS способен сразить многих эстетствующих электрофриков и idm-романтиков наповал. В частности, прежде чем переходить к прослушиванию жестких вещей на "Fractured", рекомендуется испытать на себе волшебную магию мелодичных композиций "Detrimental", "Inside Blue Ice", "Dancing On Moonbeans" и "Lethe". В качестве бонуса альбом содержит два ремикса, мастерски сделанных DJ Hidden и KEEF BAKER. Оба музыканта стараются сохранить в своих миксах таинственную и душевную атмосферу альбома, но за счет свободных ритмических экспериментов и внедрения дополнительных острых электронных звуков и юрких прогрессий открывают для слушателей новые секретные измерения в композициях DETRITUS... ~ DJ Commando LABELLA