Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Forums > Classical music > Various - Феликс Мендельсон Бартольди (1961, 1969), Коллекция "Великие композиторы". Том 12. (2008) Melodiya MEL CD 10 01422


Автор: mitay - 18-11-2009, 16:11
Якоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди - Большое трио №1
Артист: Якоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди (http://spb.kp.ru/daily/24350.4/538414/
Альбом: Большое трио №1, 2008
Издатель: ФГУП "Фирма Мелодия" / MEL CD 10 01422
Жанр: Classical
Формат файла: NL+0802
Ссылка 1: eDonkey (ed2k://|file|Various
Ссылка 2: Torrent (http://torrent.e2k.ru/details.php?id=20297
Ссылка 3: magnet
Нахождение: eDonkey/Torrent
Примечание: Том 12
Трэклист:

Якоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди (1809-1847)

Большое трио № 1 для фортепиано,
скрипки и виолончели, соч. 49
1. I. Molto allegro agitato
2. II. Andante con moto tranquillo
3. III. Scherzo
4. IV. Finale

5. Серьезные вариации ре минор, соч. 54

Концерт для скрипки с оркестром ми минор, соч. 64
6. I. Allegro molto appassionato
7. II. Andante
8. III. Allegro molto vivace

Записи 1961 (1-4), 1969 (5, 6-8) гг.

Лев Оборин (фортепиано), Давид Ойстрах (скрипка),
Сергей Кнушевицкий (виолончель) (1 - 4)

Марина Мдивани (фортепиано) (5)

Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио
Дирижер Геннадий Рождественский (6-8)

SPOILER (Отчет EAC)
SPOILER (Cue)

Доп. информация:

SPOILER (CD)
SPOILER (Back)

SPOILER (Якоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди. История жизни):
Творчество немецкого композитора Феликса Мендельсона расцвело в период становления музыкального романтизма в Германии и Австрии. Его ранние произведения увидели свет одновременно с поздними сочинениями последнего венского классика Бетховена. Наряду с Мендельсоном в эту эпоху творили Вебер, Шуберт, Шуман и молодой Вагнер. Они не только отразили в своих сочинениях сложные противоречия своей эпохи, но и вели просветительскую деятельность, направленную на распространение прогрессивного искусства среди широких слоев населения (газета Шумана и консерватория Мендельсона в Лейпциге, организация первых немецких музыкальных празднеств, постановка национальных опер).
Музыкальное наследие Мендельсона, несмотря на веяния эпохи, нельзя назвать чисто "романтическим". Он видел свое призвание в возрождении высоких идеалов музыкальной классики. И хотя музыка Мендельсона тесным образом связана с классицистскими традициями Гайдна, Моцарта и Бетховена, в ней нет буквального подражания, за что его нередко упрекали радикально настроенные круги. Цель композитора заключалась в воз-рождении наиболее жизнеспособных принципов композиции, в сохранении "чистоты" стиля, классической строгости форм. В музыке Мендельсона нет характерной зрелому романтизму страстности и драматической напряженности, ему чужды темы одиночества и непонимания современного художника, его высказыванию не достает философской и психологической глубины. Мещанская среда, узость взглядов которой он ясно осознавал и против которой боролся, все же наложила отпечаток на его творчество.
Мендельсон по преимуществу лирик. Он тяготел к отображению светлых, радостных, оптимистических сторон жизни, однако в окружении драматического, бунтарского искусства своих современников творчество Мендельсона кажется несколько ограниченным.
Композитор в равной степени интересовался жанрами как инструментальной, так и вокальной музыки. Он – автор нескольких симфоний (в том числе "Шотландской", "Итальянской", "Реформационной"), программных увертюр (среди них "Гебриды", "Сон в летнюю ночь", "Морская тишь и счастливое плавание", "Рюи-Блаз"), духовных ораторий, сценических произведений. Но, пожалуй, в наибольшей степени его композиторский талант раскрылся в фортепианном творчестве – крупных концертных композициях для фортепиано с оркестром, фортепианных трио и, конечно, знаменитых "Песнях без слов". В противовес модной легковесной музыке буржуазных салонов фортепианные миниатюры Мендельсона привлекают своей серьезностью, "целомудрием", проникновенной лирикой.
Воспитание маленького Феликса проходило в атмосфере редкой интеллектуальности. С ранних лет он был свидетелем интереснейшего общения между представителями научной и художественной интеллигенции, собиравшейся в берлинском доме его родителей – Гегеля и Гейне, Вебера и Паганини, Гумбольдта и Гофмана. Сильнейшее влияние на формирование юного музыканта оказало его многолетнее общение с Гете. Внук иудейского философа и просветителя Мозеса Мендельсона, сын процветающего банкира Абрахама (Авраама) Мендельсона, Феликс получил разностороннее и систематическое образование, в том числе и музыкальное. Его первой наставницей в музыке была мать. Она с удовольствием занималась с сыном и его горячо любимой сестрой Фанни, одаренной прекрасными музыкальными способностями.
После переезда из оккупированного французами Гамбурга, где родился Феликс, в Берлин родители Мендельсона приняли лютеранство и поспешили совершить обряд крещения над четырьмя своими детьми, приняв фамилию Бартольди. Несмотря на уговоры отца, Феликс выступал под прежней фамилией Мендельсон, неоднократно укоряя сестру за холодное отношение к своему еврейскому происхождению.
С ранних лет маленький Мендельсон обнаружил исключительную одаренность в игре на фортепиано и скрипке, рисовании и владении иностранными языками. Блестящее окружение Берлина благотворным образом сказалось на его профессиональном росте. Он брал уроки у скрипача Карла Хеннинга, пианиста Людвига Бергера и теоретика Карла Цельтера, которому Мендельсон обязан знакомством с выдающимся немецким поэтом и дра-матургом Иоганном Гете. Уже в девятилетнем возрасте Феликс успешно дебютировал как пианист, а через год впервые выступил в качестве вокалиста (немногим известно, что Мендельсон обладал приятным альтом). К этому же времени относится первая постановка его театрального сочинения (шуточной оперы "Два племянника"). Кроме того, он пробует свои силы и в других жанрах (соната для скрипки и фортепиано, фортепианное трио, две фортепианные сонаты, ряд сочинений для органа).
В 1822 году на одном из домашних концертов состоялся дирижерский дебют Мендельсона. С этих пор концертная деятельность становится одной из основных сторон его жизни.
Поездка Феликса вместе с отцом в Париж в 1825 году дала свежий импульс его творческой карьре. Во французской столице, являющейся одним из ведущих европейских музыкальных центров того времени, жили и работали такие композиторы, как Джоаккино Россини, Джакомо Мейербер и Луиджи Керубини, служивший ректором Парижской консерватории. Он высоко оценил талант молодого гения, предложив Мендельсону закончить у него музыкальное образование. Однако, не вдохновленный состоянием французской оперы, Феликс отклонил это предложение.
Удивительно, что в процессе творческого возрастания и композиторского становления музыкальный стиль Мендельсона практически не эволюционировал. Например, сочиненные в 1842 году номера к комедии Шекспира "Сон в летнюю ночь" по средствам музыкальной выразительности не отличаются от написанной шестнадцатью годами раньше одноименной увертюры.
С 1826 по 1829 годы Мендельсон посещал лекции в берлинском университете, приняв, наконец, два очень важных для себя решения – что хочет избрать профессию музыканта и что не мыслит жизни и творчества за пределами родной Германии. Он чувствовал, что не может творить в отрыве от немецкой "почвы", ничуть не заблуждаясь относительно положения музыканта и музыкальной культуры в своей стране.
На рубеже 20-х-30-х годов Мендельсон создал ряд произведений, среди которых встречаются довольно зрелые, стилистически законченные работы: увертюры "Сон в летнюю ночь", "Гебриды" и "Прекрасная Мелузиана", первая тетрадь "Песен без слов", "Итальянская симфония" и другие. По возвращении в Берлин композитор завершает сочинение двухактной оперы "Свадьба Камачо" на сюжет из "Дон-Кихота" Сервантеса. Сценическая судьба этой оперы не сложилась. Многочисленные интриги после премьеры спектакля в 1827 году помешали ее удержанию на сцене.
В течение следующих трех лет после окончания университета Мендельсон гастролировал по разным странам Европы, включая Австрию и Швейцарию, Францию и Англию, Италию и Шотландию. В Веймаре он вновь посетил Гете, в Мюнхене сочинил свой Фортепианный концерт g-moll. Композитор был поражен всеобщим пренебрежением музыкой классиков. Поэтому, с момента возвращения в Германию и до конца жизни он посвятил себя просветительской деятельности. Огромный вклад в дело возрождения творчества забытых мастеров был внесен еще в 1829 году, когда, возглавив Берлинскую певческую капеллу, которой руководил его учитель Цельтер, Мендельсон исполнил "Страсти по Матфею" Баха. Несмотря на некоторые купюры и изменения в инструментальном составе, "Страсти" произвели огромный резонанс в музыкальной жизни страны. Это произведение прозвучало впервые после смерти Баха в 1750 году, и что более важно – через сто лет после премьеры этой работы под руководством автора. Смелый шаг Мендельсона послужил пробуждению интереса к творчеству Баха и его современника Антонио Вивальди. В дальнейшем Мендельсон не щадил времени и сил, отыскивая и возрождая на концертной сцене великие творения классиков, среди которых Восьмая и Девятая симфонии Бетховена, "Дон-Жуан" и "Фигаро" Моцарта, хоровые произведения Лассо, Палестрины, Перголези, Генделя, Баха.
Несмотря на растущую известность, Мендельсон оставался необычайно скромным и простым человеком. Когда признанный музыкант не смог получить должности директора Берлинской Певческой Академии после смерти Карла Цельтера в своем родном Берлине, то он принял руководство музыкальной жизнью провинциального городка Дюссельдорфа, где развернул широкую концертную деятельность. Заслужив славу одного из самых блестящих виртуозов своего времени, Мендельсон давал множество фортепианных и органных концертов, выступая, прежде всего, как пропагандист серьезной музыки.
И все же никакие события не могли отвлечь композитора от сочинения музыки. Несмотря на развернутую концертную деятельность, он пишет "Реформационную симфонию", Первый концерт, "Блестящее каприччио" и "Блестящее рондо" для фортепиано с оркестром.
В возрасте двадцати шести лет Мендельсон переехал в Лейпциг, где с 1835 года и почти до самой смерти он возглавлял знаменитый оркестр "Гевандхауза" (Лейпцигской филармонии). В этом городе родился Рихард Вагнер, здесь началась дружба Чайковского с Эдвардом Григом, здесь прошел последний период жизни И.С. Баха. Вскоре концерты "Гевандхауза" становятся значительнейшими событиями Лейпцига.
В 1832 году Мендельсон женился на дочери протестантского пастора Сесилии Жанрено. Это был счастливый брак, подаривший композитору пятерых детей.
Величайшей заслугой композитора стало создание в Лейпциге в 1843 году первой немецкой консерватории. Основное ее призвание Мендельсон видел в подготовке кадров высококвалифицированных музыкантов (педагогов, солистов, ансамблистов, оркестрантов, концертмейстеров, дирижеров). Новое учебное заведение стало крепкой базой для широкого распространения музыкальной культуры в стране. К деятельности в консерватории Мендельсон старался привлекать выдающихся музыкантов своего времени, среди которых был и Роберт Шуман. Кроме того, Мендельсон разработал целую систему музыкального образования, широко использованную и в других музыкальных учреждениях.
В этот период в творчество Мендельсон проникают новые, героические, монументальные черты. В его духовных ораториях "Илия" и "Павел" на сюжеты из Священного Писания сосредоточены возвышенные, демократичес-кие идеи композитора. Оба произведения стали яркими образцами вокально-хорового искусства романтиков. С особой тонкостью в них воплощены интимные, лирические образы. И в то же время эпизоды возвышенного хорального склада близки по духу "генделевскому" или "бетховенскому" хоровому письму
В 40-е годы композитор увлекается сочинением музыки к придворным постановкам трагедий Софокла, Расина и Шекспира (музыка к "Антигоне", "Сну в летнюю ночь", "Аталии", "Эдипу в Колоне"). Он чувствует себя готовым взяться за сочинение крупной оперной работы и начинает писать "Лорелею" на текст Гейбеля.
Драматизмом насыщены оркестровые сочинения этих лет – увертюра "Рюи-Блаз", "Шотландская симфония", Скрипичный концерт, который является единственным сочинением композитора в этом жанре. Его создание стало крупнейшим событием в инструментальной музыке послебетховенско-го периода. Как и два фортепианных трио Мендельсона, Скрипичный концерт выступает противовесом внешне эффектным, виртуозным концертным пьесам, отличающимся "бедным" внутренним содержанием. В нем скон-центрированы наиболее характерные черты творчества композитора: песен-ная лирика, романтическое ощущение природы, блестящая скерцозность. Классицистская строгость формы при этом соседствует с красочным и тонким инструментальным колоритом, выразительностью мелких деталей. Здесь Мендельсон выступает новатором в области сонатной формы, стремясь к объединению всех трех частей цикла и поручая ведущую роль не главной, а побочной партии. Вопреки существовавшей традиции, Мендельсон включил в концерт каденцию собственного сочинения, выписав каждую ноту, логически связав ее с формой произведения. Широта образов, яркость, вдохновенность и бетховенская драматичность делают скрипичный концерт лучшим симфоническим явлением в мировой скрипичной литературе наряду с концертами Бетховена, Чайковского, Брамса.
Деятельность в Лейпцигской консерватории Мендельсон сочетал с преподаванием в берлинской Академии искусств, где он оказался по назначению прусского короля Фридриха Вильгельма IV. Однако руководство музыкальным отделением Академии не приносило Мендельсону удовлетворения. Яростное сопротивление со стороны городской админи-страции мешали реформаторской деятельности маэстро. Композитор часто посещает Англию, где его произведения всегда исполнялись с огромным успехом.
Поразительной была привязанность Мендельсона к своим родным. Первым тяжелым ударом стала внезапная смерть отца в 1835 году. Оправиться от потрясения помогла только работа над ораторией "Павел". Семь лет спустя оборвалась земная жизнь его матери, а еще через два года скончалась любимая сестра Фанни. Этого последнего удара Мендельсон не смог пережить. Его жизнь закончилась в тридцать восемь лет, унеся с собой его мечты, замыслы и наброски оперы "Лорелея", так и оставшейся незавершенной.


Собственный рип

Автор: Гордый - 18-11-2009, 18:38
Перенёс всё в очень интересный топик! ----> Topic Link: Поиски Баха. Где же всё-таки живёт Председатель. Античат группы... (http://netlab.e2k.ru/forum/index.php?showtopic=96128 :hi:

Автор: drobovik - 18-11-2009, 18:40
Эх....пойду туда....

Автор: mitay - 18-11-2009, 18:53
Хочу сказать, что в Осле у меня пока Low ID после вчерашних катаклизмов (отключение электричества и клбасни интернета) :(

Автор: mitay - 18-11-2009, 21:44
QUOTE (mitay @ 18-11-2009, 18:53):
Хочу сказать, что в Осле у меня пока Low ID после вчерашних катаклизмов (отключение электричества и клбасни интернета) :(





Ну вот: Осел очухался и заработал в полный рост! :D:



Автор: mitay - 24-11-2009, 18:49
Прошу уважаемого модератора исправить заголовок: Various
Спасибо. :)

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)