|
|
Трэклист: Якоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди (1809-1847) Большое трио № 1 для фортепиано, скрипки и виолончели, соч. 491. I. Molto allegro agitato 2. II. Andante con moto tranquillo 3. III. Scherzo 4. IV. Finale 5. Серьезные вариации ре минор, соч. 54 Концерт для скрипки с оркестром ми минор, соч. 646. I. Allegro molto appassionato 7. II. Andante 8. III. Allegro molto vivace Записи 1961 (1-4), 1969 (5, 6-8) гг. Лев Оборин (фортепиано), Давид Ойстрах (скрипка), Сергей Кнушевицкий (виолончель) (1 - 4) Марина Мдивани (фортепиано) (5) Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио Дирижер Геннадий Рождественский (6-8) SPOILER (Отчет EAC) | Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008
EAC extraction logfile from 17. November 2009, 13:43
Various / Феликс Мендельсон Бартольди
Used drive : _NEC DVD_RW ND-3520AW Adapter: 0 ID: 0
Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No
Read offset correction : 48 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000
Used output format : Internal WAV Routines Sample format : 44.100 Hz; 16 Bit; Stereo
TOC of the extracted CD
Track | Start | Length | Start sector | End sector --------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 9:39.11 | 0 | 43435 2 | 9:39.11 | 7:23.62 | 43436 | 76722 3 | 17:02.73 | 3:48.03 | 76723 | 93825 4 | 20:51.01 | 8:06.70 | 93826 | 130345 5 | 28:57.71 | 11:05.16 | 130346 | 180236 6 | 40:03.12 | 12:58.14 | 180237 | 238600 7 | 53:01.26 | 7:44.00 | 238601 | 273400 8 | 60:45.26 | 6:15.42 | 273401 | 301567
Range status and errors
Selected range
Filename F:\Music Lossless\Various - Felix Mendelssohn (2008 Melodiya MEL CD 1001422)\Various - Felix Mendelssohn.wav
Peak level 100.0 % Range quality 100.0 % Test CRC B2DCAE36 Copy CRC B2DCAE36 Copy OK
No errors occurred
AccurateRip summary Track 1 accurately ripped (confidence 1) [168591B8] Track 2 accurately ripped (confidence 1) [C4874F03] Track 3 accurately ripped (confidence 1) [1DA18512] Track 4 accurately ripped (confidence 1) [361FC703] Track 5 accurately ripped (confidence 1) [3249AB45] Track 6 accurately ripped (confidence 1) [C561EDBC] Track 7 accurately ripped (confidence 1) [FF63CB29] Track 8 accurately ripped (confidence 1) [3EACD055] All tracks accurately ripped
End of status report |
SPOILER (Cue) | REM GENRE Classical REM DATE 2008 REM DISCID 640FB408 REM COMMENT "ExactAudioCopy v0.99pb4" PERFORMER "Various" TITLE "Феликс Мендельсон Бартольди" FILE "Various - Felix Mendelssohn.wav" WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE "Piano Trio No. 1 in D minor, Op. 49. 1. Molto allegro e agitato" PERFORMER "L. Oborin (piano), D. Oistrakh (violin), S. Knushevitskiy (cello)" FLAGS DCP INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO TITLE "Piano Trio No. 1 in D minor, Op. 49. 2. Andante con moto tranquillo" PERFORMER "L. Oborin (piano), D. Oistrakh (violin), S. Knushevitskiy (cello)" FLAGS DCP INDEX 00 09:35:11 INDEX 01 09:39:11 TRACK 03 AUDIO TITLE "Piano Trio No. 1 in D minor, Op. 49. 3. Scherzo" PERFORMER "L. Oborin (piano), D. Oistrakh (violin), S. Knushevitskiy (cello)" FLAGS DCP INDEX 00 16:58:73 INDEX 01 17:02:73 TRACK 04 AUDIO TITLE "Piano Trio No. 1 in D minor, Op. 49. 4. Finale" PERFORMER "L. Oborin (piano), D. Oistrakh (violin), S. Knushevitskiy (cello)" FLAGS DCP INDEX 00 20:47:01 INDEX 01 20:51:01 TRACK 05 AUDIO TITLE "Variations Serieuses in D minor, Op. 54" PERFORMER "Marina Mdivani (piano)" FLAGS DCP INDEX 00 28:53:71 INDEX 01 28:57:71 TRACK 06 AUDIO TITLE "Violin Concerto in E minor, Op. 64. 1. Allegro molto appassionato" PERFORMER "USSR State Radio and Television Symphony Orchestra (Rozhdestvensky)" FLAGS DCP INDEX 00 39:59:12 INDEX 01 40:03:12 TRACK 07 AUDIO TITLE "Violin Concerto in E minor, Op. 64. 2. Andante" PERFORMER "USSR State Radio and Television Symphony Orchestra (Rozhdestvensky)" FLAGS DCP INDEX 01 53:01:26 TRACK 08 AUDIO TITLE "Violin Concerto in E minor, Op. 64. 3. Allegro molto vivace" PERFORMER "USSR State Radio and Television Symphony Orchestra (Rozhdestvensky)" FLAGS DCP INDEX 01 60:45:26 | Доп. информация: SPOILER (Якоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди. История жизни): | Творчество немецкого композитора Феликса Мендельсона расцвело в период становления музыкального романтизма в Германии и Австрии. Его ранние произведения увидели свет одновременно с поздними сочинениями последнего венского классика Бетховена. Наряду с Мендельсоном в эту эпоху творили Вебер, Шуберт, Шуман и молодой Вагнер. Они не только отразили в своих сочинениях сложные противоречия своей эпохи, но и вели просветительскую деятельность, направленную на распространение прогрессивного искусства среди широких слоев населения (газета Шумана и консерватория Мендельсона в Лейпциге, организация первых немецких музыкальных празднеств, постановка национальных опер). Музыкальное наследие Мендельсона, несмотря на веяния эпохи, нельзя назвать чисто "романтическим". Он видел свое призвание в возрождении высоких идеалов музыкальной классики. И хотя музыка Мендельсона тесным образом связана с классицистскими традициями Гайдна, Моцарта и Бетховена, в ней нет буквального подражания, за что его нередко упрекали радикально настроенные круги. Цель композитора заключалась в воз-рождении наиболее жизнеспособных принципов композиции, в сохранении "чистоты" стиля, классической строгости форм. В музыке Мендельсона нет характерной зрелому романтизму страстности и драматической напряженности, ему чужды темы одиночества и непонимания современного художника, его высказыванию не достает философской и психологической глубины. Мещанская среда, узость взглядов которой он ясно осознавал и против которой боролся, все же наложила отпечаток на его творчество. Мендельсон по преимуществу лирик. Он тяготел к отображению светлых, радостных, оптимистических сторон жизни, однако в окружении драматического, бунтарского искусства своих современников творчество Мендельсона кажется несколько ограниченным. Композитор в равной степени интересовался жанрами как инструментальной, так и вокальной музыки. Он – автор нескольких симфоний (в том числе "Шотландской", "Итальянской", "Реформационной"), программных увертюр (среди них "Гебриды", "Сон в летнюю ночь", "Морская тишь и счастливое плавание", "Рюи-Блаз"), духовных ораторий, сценических произведений. Но, пожалуй, в наибольшей степени его композиторский талант раскрылся в фортепианном творчестве – крупных концертных композициях для фортепиано с оркестром, фортепианных трио и, конечно, знаменитых "Песнях без слов". В противовес модной легковесной музыке буржуазных салонов фортепианные миниатюры Мендельсона привлекают своей серьезностью, "целомудрием", проникновенной лирикой. Воспитание маленького Феликса проходило в атмосфере редкой интеллектуальности. С ранних лет он был свидетелем интереснейшего общения между представителями научной и художественной интеллигенции, собиравшейся в берлинском доме его родителей – Гегеля и Гейне, Вебера и Паганини, Гумбольдта и Гофмана. Сильнейшее влияние на формирование юного музыканта оказало его многолетнее общение с Гете. Внук иудейского философа и просветителя Мозеса Мендельсона, сын процветающего банкира Абрахама (Авраама) Мендельсона, Феликс получил разностороннее и систематическое образование, в том числе и музыкальное. Его первой наставницей в музыке была мать. Она с удовольствием занималась с сыном и его горячо любимой сестрой Фанни, одаренной прекрасными музыкальными способностями. После переезда из оккупированного французами Гамбурга, где родился Феликс, в Берлин родители Мендельсона приняли лютеранство и поспешили совершить обряд крещения над четырьмя своими детьми, приняв фамилию Бартольди. Несмотря на уговоры отца, Феликс выступал под прежней фамилией Мендельсон, неоднократно укоряя сестру за холодное отношение к своему еврейскому происхождению. С ранних лет маленький Мендельсон обнаружил исключительную одаренность в игре на фортепиано и скрипке, рисовании и владении иностранными языками. Блестящее окружение Берлина благотворным образом сказалось на его профессиональном росте. Он брал уроки у скрипача Карла Хеннинга, пианиста Людвига Бергера и теоретика Карла Цельтера, которому Мендельсон обязан знакомством с выдающимся немецким поэтом и дра-матургом Иоганном Гете. Уже в девятилетнем возрасте Феликс успешно дебютировал как пианист, а через год впервые выступил в качестве вокалиста (немногим известно, что Мендельсон обладал приятным альтом). К этому же времени относится первая постановка его театрального сочинения (шуточной оперы "Два племянника"). Кроме того, он пробует свои силы и в других жанрах (соната для скрипки и фортепиано, фортепианное трио, две фортепианные сонаты, ряд сочинений для органа). В 1822 году на одном из домашних концертов состоялся дирижерский дебют Мендельсона. С этих пор концертная деятельность становится одной из основных сторон его жизни. Поездка Феликса вместе с отцом в Париж в 1825 году дала свежий импульс его творческой карьре. Во французской столице, являющейся одним из ведущих европейских музыкальных центров того времени, жили и работали такие композиторы, как Джоаккино Россини, Джакомо Мейербер и Луиджи Керубини, служивший ректором Парижской консерватории. Он высоко оценил талант молодого гения, предложив Мендельсону закончить у него музыкальное образование. Однако, не вдохновленный состоянием французской оперы, Феликс отклонил это предложение. Удивительно, что в процессе творческого возрастания и композиторского становления музыкальный стиль Мендельсона практически не эволюционировал. Например, сочиненные в 1842 году номера к комедии Шекспира "Сон в летнюю ночь" по средствам музыкальной выразительности не отличаются от написанной шестнадцатью годами раньше одноименной увертюры. С 1826 по 1829 годы Мендельсон посещал лекции в берлинском университете, приняв, наконец, два очень важных для себя решения – что хочет избрать профессию музыканта и что не мыслит жизни и творчества за пределами родной Германии. Он чувствовал, что не может творить в отрыве от немецкой "почвы", ничуть не заблуждаясь относительно положения музыканта и музыкальной культуры в своей стране. На рубеже 20-х-30-х годов Мендельсон создал ряд произведений, среди которых встречаются довольно зрелые, стилистически законченные работы: увертюры "Сон в летнюю ночь", "Гебриды" и "Прекрасная Мелузиана", первая тетрадь "Песен без слов", "Итальянская симфония" и другие. По возвращении в Берлин композитор завершает сочинение двухактной оперы "Свадьба Камачо" на сюжет из "Дон-Кихота" Сервантеса. Сценическая судьба этой оперы не сложилась. Многочисленные интриги после премьеры спектакля в 1827 году помешали ее удержанию на сцене. В течение следующих трех лет после окончания университета Мендельсон гастролировал по разным странам Европы, включая Австрию и Швейцарию, Францию и Англию, Италию и Шотландию. В Веймаре он вновь посетил Гете, в Мюнхене сочинил свой Фортепианный концерт g-moll. Композитор был поражен всеобщим пренебрежением музыкой классиков. Поэтому, с момента возвращения в Германию и до конца жизни он посвятил себя просветительской деятельности. Огромный вклад в дело возрождения творчества забытых мастеров был внесен еще в 1829 году, когда, возглавив Берлинскую певческую капеллу, которой руководил его учитель Цельтер, Мендельсон исполнил "Страсти по Матфею" Баха. Несмотря на некоторые купюры и изменения в инструментальном составе, "Страсти" произвели огромный резонанс в музыкальной жизни страны. Это произведение прозвучало впервые после смерти Баха в 1750 году, и что более важно – через сто лет после премьеры этой работы под руководством автора. Смелый шаг Мендельсона послужил пробуждению интереса к творчеству Баха и его современника Антонио Вивальди. В дальнейшем Мендельсон не щадил времени и сил, отыскивая и возрождая на концертной сцене великие творения классиков, среди которых Восьмая и Девятая симфонии Бетховена, "Дон-Жуан" и "Фигаро" Моцарта, хоровые произведения Лассо, Палестрины, Перголези, Генделя, Баха. Несмотря на растущую известность, Мендельсон оставался необычайно скромным и простым человеком. Когда признанный музыкант не смог получить должности директора Берлинской Певческой Академии после смерти Карла Цельтера в своем родном Берлине, то он принял руководство музыкальной жизнью провинциального городка Дюссельдорфа, где развернул широкую концертную деятельность. Заслужив славу одного из самых блестящих виртуозов своего времени, Мендельсон давал множество фортепианных и органных концертов, выступая, прежде всего, как пропагандист серьезной музыки. И все же никакие события не могли отвлечь композитора от сочинения музыки. Несмотря на развернутую концертную деятельность, он пишет "Реформационную симфонию", Первый концерт, "Блестящее каприччио" и "Блестящее рондо" для фортепиано с оркестром. В возрасте двадцати шести лет Мендельсон переехал в Лейпциг, где с 1835 года и почти до самой смерти он возглавлял знаменитый оркестр "Гевандхауза" (Лейпцигской филармонии). В этом городе родился Рихард Вагнер, здесь началась дружба Чайковского с Эдвардом Григом, здесь прошел последний период жизни И.С. Баха. Вскоре концерты "Гевандхауза" становятся значительнейшими событиями Лейпцига. В 1832 году Мендельсон женился на дочери протестантского пастора Сесилии Жанрено. Это был счастливый брак, подаривший композитору пятерых детей. Величайшей заслугой композитора стало создание в Лейпциге в 1843 году первой немецкой консерватории. Основное ее призвание Мендельсон видел в подготовке кадров высококвалифицированных музыкантов (педагогов, солистов, ансамблистов, оркестрантов, концертмейстеров, дирижеров). Новое учебное заведение стало крепкой базой для широкого распространения музыкальной культуры в стране. К деятельности в консерватории Мендельсон старался привлекать выдающихся музыкантов своего времени, среди которых был и Роберт Шуман. Кроме того, Мендельсон разработал целую систему музыкального образования, широко использованную и в других музыкальных учреждениях. В этот период в творчество Мендельсон проникают новые, героические, монументальные черты. В его духовных ораториях "Илия" и "Павел" на сюжеты из Священного Писания сосредоточены возвышенные, демократичес-кие идеи композитора. Оба произведения стали яркими образцами вокально-хорового искусства романтиков. С особой тонкостью в них воплощены интимные, лирические образы. И в то же время эпизоды возвышенного хорального склада близки по духу "генделевскому" или "бетховенскому" хоровому письму В 40-е годы композитор увлекается сочинением музыки к придворным постановкам трагедий Софокла, Расина и Шекспира (музыка к "Антигоне", "Сну в летнюю ночь", "Аталии", "Эдипу в Колоне"). Он чувствует себя готовым взяться за сочинение крупной оперной работы и начинает писать "Лорелею" на текст Гейбеля. Драматизмом насыщены оркестровые сочинения этих лет – увертюра "Рюи-Блаз", "Шотландская симфония", Скрипичный концерт, который является единственным сочинением композитора в этом жанре. Его создание стало крупнейшим событием в инструментальной музыке послебетховенско-го периода. Как и два фортепианных трио Мендельсона, Скрипичный концерт выступает противовесом внешне эффектным, виртуозным концертным пьесам, отличающимся "бедным" внутренним содержанием. В нем скон-центрированы наиболее характерные черты творчества композитора: песен-ная лирика, романтическое ощущение природы, блестящая скерцозность. Классицистская строгость формы при этом соседствует с красочным и тонким инструментальным колоритом, выразительностью мелких деталей. Здесь Мендельсон выступает новатором в области сонатной формы, стремясь к объединению всех трех частей цикла и поручая ведущую роль не главной, а побочной партии. Вопреки существовавшей традиции, Мендельсон включил в концерт каденцию собственного сочинения, выписав каждую ноту, логически связав ее с формой произведения. Широта образов, яркость, вдохновенность и бетховенская драматичность делают скрипичный концерт лучшим симфоническим явлением в мировой скрипичной литературе наряду с концертами Бетховена, Чайковского, Брамса. Деятельность в Лейпцигской консерватории Мендельсон сочетал с преподаванием в берлинской Академии искусств, где он оказался по назначению прусского короля Фридриха Вильгельма IV. Однако руководство музыкальным отделением Академии не приносило Мендельсону удовлетворения. Яростное сопротивление со стороны городской админи-страции мешали реформаторской деятельности маэстро. Композитор часто посещает Англию, где его произведения всегда исполнялись с огромным успехом. Поразительной была привязанность Мендельсона к своим родным. Первым тяжелым ударом стала внезапная смерть отца в 1835 году. Оправиться от потрясения помогла только работа над ораторией "Павел". Семь лет спустя оборвалась земная жизнь его матери, а еще через два года скончалась любимая сестра Фанни. Этого последнего удара Мендельсон не смог пережить. Его жизнь закончилась в тридцать восемь лет, унеся с собой его мечты, замыслы и наброски оперы "Лорелея", так и оставшейся незавершенной. |
|