Printable Version of Topic
Click here to view this topic in its original format
Forums > Персоналии > Издатели аудиокниг, Обсуждение, сравнение, благодарности


Posted by: abdulla00 on 24-11-2009, 05:13
Дорогие коллеги!
На этой ветке предлагается обсудить издателей аудиокниг.

Мы с удовольствием обсуждаем в качестве персоналий чтецов аудиокниг. Но одним лишь чтением книги не завершается весь процесс её создания. В создании аудиокниги принимают участие специалисты разных профилей: звукооператоры, режиссеры, инженеры монтажа, художники, музыкальные редакторы и др. Ни одно издание аудиокниги не обходится без них (даже, если они бывают едины в одном лице Белого Кролика :D: ) Иными словами, создание аудиокниги - сложный творческий процесс, который, как правило, объединяет многих людей, включая и продюсера, конечно.

В мире существуют тысячи издателей аудиокниг. И в России их немало. Среди российских издателей существуют как крупные официальные издательства, так и небольшие частные и даже домашние студии.

Все они имеют свой почерк, свои особенности, отличающие их от других. Ведь, дело не только в том: кем и как книга начитана, но и в том: как она записана, порезана, оформлена и т.п.

Вот список некоторых, наиболее крупных аудио-издательств России, издающих книги в формате audio-CD и МР3:
АРДИС (http://www.ardisbook.ru/
СОЮЗ (http://www.soyuz.ru/
Звуковая книга (http://www.soundbook.ru/
SOUND TIME (СИДИКОМ) (http://www.soundtime.ru/
МедиаКнига (http://www.akniga.ru/MediaBook.html
ИДДК (http://www.iddk.ru/
ИД "РАВНОВЕСИЕ" (http://www.ravnovesie.com/
Вира-М (http://www.vira-m.ru/
АУДИОкнига (http://audioknig.net/
1С (http://audio.1c.ru/
Библиофоника (http://www.bibliophonika.ru/
Говорящая книга (http://www.speakingbook.ru/

Этот список далеко не полон и, думаю, что коллеги его дополнят.

Помимо этих больших коммерческих издательств существуют и другие, такие, как хорошо известные нам Lutz Records, Студия "Бармалей" и т.п.
Тут я вообще не даю списка. Некоторая его часть есть здесь (http://netlab.e2k.ru/forum/index.php?showtopic=88544, а остальное тоже предлагаю дополнить коллегам.

А обсудить тут предлагается не чтение аудиокниг, как мы это делаем на страницах чтецов, а другие их параметры.
Понятно, что каждый издатель имеет своих чтецов и вне этой связи трудно оценить общее качество аудиокниги. Но прошу Вас в данном случае абстрагироваться от чтецов.

Ну, например, какой-то издатель грешит злоупотреблением музыкального сопровождения, какой-то игнорирует теги в МР3 файлах, какой-то накладывает в релиз слишком много рекламы и т.п.

Я, например, поклонник издательства АРДИС и считаю их аудиокниги - лучшими по качеству (именно это издательство практически всегда издает аудиокниги в МОНО). Но, возможно, кому-то это не нравится.

Кто-то, возможно, сталкивался с изданиями, в которых часть материала убита или потеряна, когда начитана (записана) не вся книга или её части.

Кому-то, наконец, просто не нравится стиль оформления обложек или подача информации в них.

Иными словами, давайте сюда как можно больше информации и личных мнений, оценок! Возможно, эта тема, если будет востребована, со временем разовьется в несколько тем по разным издателям.


Заранее всем спасибо! Думаю, что обмен такой информацией будет всем интересен и полезен.

Posted by: WhiteRabbit on 24-11-2009, 21:44
"Ардис", определенно, хорош. Не припомню, чтобы ардисовскую книгу с первых строчек - фтопку, с другими - бывало.
"Союз" славен замечательными чтецами, но традиция обрезания текста, уже практически возведенная в религиозный закон, на корню отбивает желание не то, что покупать, а даже скачать на полчаса послушать их продукцию. Им, ей-богу, уже специальный сертификат от московского раввината положен.
ИДДК и "Равновесие", занимающиеся, как я понимаю, продажей записей, сделанных когда-то для ВОС(и гуляющих в сети в оцифровках оттуда), но размноженных не со старой заезженной слушателями пленки, а с мастер-рекорда - это классический старый конь, в том смысле, что, вроде, и борозды не испортит особо(ну, ИМХО за вычетом Герасимова, Лебедевой, Ивановой и Ерисановой), но и глубоко не вспашет, никаких эстетических наворотов от записи ждать не приходится.
АУДИОкнига - известные бракоделы. То там файла не хватает, то сям запись покорежена, то на записи глюки, то порезано неаккуратно, то забыли вычистить оговорки... Тьфу на них. Но откуда-то тексты порой загребают хорошие и исполнителей неплохих. Непонятно...

В целом, меня немного удивил выбор критериев, кстати. Потому что, например, теги в аудиокнигах меня не волнуют в принципе: если мне захочется что-нить почитать - я лучше почитаю саму книгу, чем теги к аудиоверсии. А уж если я слушаю аудио, то глаза заняты чем-то и теги читать некогда, нечем и незачем.
Моно или стерео - меня тоже никогда особенно не интересовало, ну разве что есть красивая и толстая( как digig с WhiteWoolf'ом умеют сделать) музыкальная подкладка, да и то... Я как правило ношу один наушник(левый). :D:

Posted by: abdulla00 on 24-11-2009, 22:22
QUOTE (WhiteRabbit @ 24-11-2009, 21:44):
В целом, меня немного удивил выбор критериев, кстати.
А никаких четких критериев и не предлагалось. Напротив, предлагается самим и критерии определить.

И потом, разве только официальными издателями всё ограничивается!

Короче...
Наверно для начала нужно было составить наиболее полный список всех издателей, а потом устроить по ним опрос с обоснованием?
===
Однако приятно что два мнения уже совпадают: Ардис действительно покупать не страшно. Чтеца мы в принципе знаем и можем себе представить. А то, что там внутри будут кореженные файлы, - у Ардис это маловероятно.

Posted by: WhiteRabbit on 25-11-2009, 07:30
Можно и так попробовать, а можно и без натуги - как захотелось высказаться - взяли и высказались...

Posted by: Nata on 25-11-2009, 09:01
А кто знает, этот "Ардис" имеет какое-либо отношение к тому, штатовскому "Ардис'y", занимавшемуся в самый -пресамый застой изданием в Штатах русской литературы ( в основном, запрещенной в России) на русском и английском яхыках, впервые издавшему многие книги "самиздата", издававшему и знаменитый "Метрополь"?

Posted by: Zlato on 25-11-2009, 09:19
Странно как-то, если я увижу любимую книгу в аудио варианте, то не буду разглядывать какое там издание - не глядя приобрету или скачаю, эта тема ни о чем, бывают у всех ошибки и как-то живем с этим, тем более что альтернатив нет.Раздувать из мухи слона не зачем, обсудить можно и во время выкладывания книги на форум.Ну можно сказать, что то-то или то-то издательство сделало ошибку и все, о чем еще?В конце концов, люди не будут приобретать а.книги того издательства?Да и все меняется в этом мире, сегодня так, а завтра будет только лучше - наверняка.

Posted by: Nata on 25-11-2009, 10:47
QUOTE:
а завтра будет только лучше - наверняка.
Ты уверен?
Если одно и то же издательство сначала выпускает известнейший роман в исполнении великолепного актера, но обрезанный по уши, а затем- полную версию того же романа- но в совершенно неслушабельном исполнении; книгу известного писателя -фэнтези в мастерском прочтении, но с лакуной, а потом- продолжение этого же романа, но с другим, неслушабельным чтецом ( короче, все не слава Б-гу), поневоле крепко задумаешься- а какой неприятный сюрпиз уготован в следующей, выпущенной ими книге?

Posted by: abdulla00 on 25-11-2009, 22:01
QUOTE (Zlato @ 25-11-2009, 09:19):
Странно как-то, если я увижу любимую книгу в аудио варианте, то не буду разглядывать какое там издание - не глядя приобрету или скачаю, эта тема ни о чем, бывают у всех ошибки и как-то живем с этим, тем более что альтернатив нет.Раздувать из мухи слона не зачем, обсудить можно и во время выкладывания книги на форум.Ну можно сказать, что то-то или то-то издательство сделало ошибку и все, о чем еще?В конце концов, люди не будут приобретать а.книги того издательства?Да и все меняется в этом мире, сегодня так, а завтра будет только лучше - наверняка.
Ой, не согласен!

Во-первых, альтернативы есть и чем дальше - тем больше. Особенно по поводу классики. На одном трекере я выложил 4(!!!) разных прочтения одной книги от разных (официальных) издательств (выложил бы и пятую, но модератор скрючил мину ;) )

Во-вторых, бывают случаи, когда лучше ничего, чем что-то. Это то, что уважаемый Кролик называет "фтопку".

В-третьих, каждое издевательство имеет свои планы. И, если я вижу акнигу от одного издателя, который мне не внушает доверия, но знаю, что через полгода я получу аналог от другого издателя, - я лучше подожду. :D:

В-четвертых, почему мы не можем обменяться мнениями? Никто же никого не неволит!

И, наконец, "если всё меняется в этом мире", то почему бы и об этом друг друга не оповестить? :w00t:

Posted by: abdulla00 on 25-11-2009, 22:18
QUOTE (Nata @ 25-11-2009, 10:47):
QUOTE:
а завтра будет только лучше - наверняка.
Ты уверен?
Если одно и то же издательство сначала выпускает известнейший роман в исполнении великолепного актера, но обрезанный по уши, а затем- полную версию того же романа- но в совершенно неслушабельном исполнении; книгу известного писателя -фэнтези в мастерском прочтении, но с лакуной, а потом- продолжение этого же романа, но с другим, неслушабельным чтецом ( короче, все не слава Б-гу), поневоле крепко задумаешься- а какой неприятный сюрпиз уготован в следующей, выпущенной ими книге?
Уважаемая Nata!
Меняться может всё, что угодно. Это ещё Гераклит заметил. А Шаов подтвердил:
"А всё течет, всё из меня..." :w00t:

Если, к примеру, вместо Nata модератором станет какой-нибудь Карабас-Барабас, кто знает, что станет с этим форумом? :D:

В издательствах работают ЛЮДИ. А они имеют обыкновение уходить. Но именно люди определяют всё. Если работают халтурщики - это одно. Если придут профессионалы и болеющие за своё дело - это другое. Почему такое не возможно также с тем издательством, что Вы имели в виду?

Но в принципе, косвенно затронули ещё одну подтему:
Чем отличаются коммерческие издатели от некоммерческих?

Последние, очевидно, энтузиасты. Они могут быть непрофессиональны (хотя, мы видим, что часто некоммерческие издатели - куда профессиональнее), но они не имеют цели нажиться на тираже любой ценой. Первые же, ставят во главу угла коммерческий интерес. И, если не хватает уважения к себе и к своим потребителям, они, естественно, могут гнать халтуру.

Однако, ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО РЫНОК на то и существует, чтобы таких убрать со сцены. Не сразу, постепенно. И мы (это уже возвращаясь к посту Zlato), как потребители, играем не последнюю роль в этом процессе. Если мы не станем покупать, - им некому будет продавать халтуру! :D:

Posted by: orey79 on 25-12-2009, 12:36
А что нужно, чтобы взяли в чтецы?
Или хотя бы платили за начитанное?

Posted by: Толмач on 25-12-2009, 12:43
QUOTE (orey79 @ 25-12-2009, 12:36):
А что нужно, чтобы взяли в чтецы?
Или хотя бы платили за начитанное?
как минимум - иметь талант :drag:

Posted by: WhiteRabbit on 25-12-2009, 13:27
Толмач
Неа. Талант - это как максимум. А как минимум - профессиональные навыки этого дела.

Posted by: HishtakiSaritanur on 25-12-2009, 14:51
QUOTE:
Талант - это как максимум. А как минимум - профессиональные навыки этого дела.

Да по-разному бывает. Вот, например, в Вира-М учредители и владельцы, а также друзья-родственники, в основном, и начитывают. А чего - дело нехитрое. :D: Результат, как говорится, налицо :handdown: Есть еще несколько таких.
А насчет бесконечных повторов в озвучании одних и тех же авторов, так это связано с авторскими правами. Вернее, с необходимостью их приобретения у владельцев. Ведь только классика теперь free, а иностранная литература, даже классика, должна быть переведена, и у переводчиков нужно купить права для исполнения. Или дождаться нескольких десятков лет после их кончины. вот и имеем по 10 озвучек Пушкиных-Гоголей (при всем моем к ним уважении). Уж и все их пьесы одноголосовики исполнили, блин. В Союзе не парились и выпускали краденные произведения для самой читающей страны (потому она и читала :D: ). А теперь - шабаш, баста. финита! Их теперь послушать можно только на пленках, сделанных в бесконтрольные времена. Теперь вот их оцифровывают благородные умельцы и выкладывают в сеть. а некоторые ловкачи тырят и продают...
Ну и кризис, разумеется... Компании взвинчивают цену на диски, экономят на чтецах и авторских правах, покупатели жмутся, выручка падает, круг замыкается.

Posted by: DrLutz on 26-12-2009, 12:13
QUOTE:
Ну можно сказать, что то-то или то-то издательство сделало ошибку и все, о чем еще?В конце концов, люди не будут приобретать а.книги того издательства?
Какие-то отдельные ошибки могут допустить отдельно взятые люди и это обычно можно благосклонно не заметить. Что же касается издательств, то их "ошибки" чаще всего имеют вид системы, по есть повторяются от одного издания к другому (то есть то, что характеризуется выражением "это - не баг, это - фича"). Например, склонность одного издательства сокращать до трети текста (так по заявлению самого босса такого издательства -"сокращение до трети текста не ведет к существенным искажениям содержания"). Это уже не ошибка, не баг. Это - четко сформулированная стратегия издательства - уложить книгу в один диск - 7-10 часов звучания, так она продается легче. Это - фича. Такое издательство - "фтопку".

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)