Printable Version of Topic
Click here to view this topic in its original format
Forums > Аудиокниги своими руками > Роберт Холдсток - Темное Колесо


Posted by: snowbarsy on 09-01-2010, 22:38
Роберт Холдсток - Темное Колесо
Автор: Роберт Холдсток
Название: Темное Колесо
Текст читает: Мрак79
Формат: MP3, 192 Кбит/с, 44.1 кГц, стерео
Объем: 186.91 МБ
Время звучания: 02:16:05
Ссылка: линк (http://torrent.e2k.ru/details.php?id=20858
Описание: Многие из нас играли на ZX Spectrum в игру "Elite", но не все знают, что Робертом Холдстоком к этой игре была написана новелла Тёмное колесо. Элита породила столько мифов, сколько нет ни у одной игры до сих пор! Ходили слухи и о таинственных космических встречах, и о "нулевой" галактике, и о затерянной планете Raxxla.

Дебютный релиз КинозалРэкордс user posted image
SPOILER!

Posted by: snowbarsy on 09-01-2010, 22:44
Мои первые спасибы именно ему, дебютанту и хорошему человеку, которого я вскоре собираюсь представить кругу нашего тёплого общения и моральной (а то и идейной) поддержке!! :hi:
ДОБАВЛЕНО ПОЗЖЕ
Его зовут Артём, кстати, наверное надо помочь с регистрацией. Раньше помнится было треба протеже....

Posted by: WhiteRabbit on 10-01-2010, 14:57
Да не надо было никогда никакой протекции, и не нужна она. На форуме - вообще регистрация свободная, на трекере - пусть он заполнит заявку, напишет, что аудиокнижки интересуют, - и он наш. :) Я, кнешна, иногда вмешиваюсь в процесс регистрации - но либо тогда, когда возникают какие-то технические сложности(ну там, подтверждение не пришло, или еще что), либо тогда, когда человек , по каким-то причинам, функционально не в состоянии самостоятельно оформить заявку на трекер. ;)

Posted by: snowbarsy on 10-01-2010, 15:06
Спасибо за информацию!
Так тому и быть. Заявка на регистрацию будет оформлена вскоре.

Posted by: Mrak79 on 10-01-2010, 18:48
Всем привет. Хотелосьбы узнать мнение профи. Это моя первая проба, очень хочется узнать Ваше мнение :hi:

Posted by: WhiteRabbit on 10-01-2010, 19:37
Mrak79
Привет и добро пожаловать!user posted image
Ну, я не профи, да и не сказано, что профи подтянутся, но...
Честно и откровенно скажу, что целиком вещь не слушала, послушала отрывок, поэтому собственно о книжке сказать ничего определенного не могу. Что касается исполнения: для первого опыта очень неплохо, голос приятный и чувствуется аккуратность, старание сделать хорошо. Это замечательно.
Что, на мой вкус, надо поправлять. Первое - это набраться смелости. :) Не нужно понижать голос - об этом уже много говорилось в теме "проба голоса", это - одна из классических ошибок новичков: кажется, что если в микрофон говорить негромко и мягко, создастся ощущение некоторой близости между рассказчиком и слушателем, а на самом деле этого не происходит, на слух такой голос воспринимается как вялый и усыпляющий, и плохо проговариваются отдельные слова. Был примерно десяток слов, которые мне просто не удалось расслышать, это за пять-то минут прослушивания. Наоборот, когда речь воспринимается только на слух - теряется часть восприятия, относящаяся к мимике и жестам говорящего, поэтому под аудиозапись, для компенсации этого эффекта, нужно говорить в полный голос, и не стесняться играть интонацией и паузами, разнообразить их - иначе слушатель начнет засыпать, и быстро. Отдельное внимание нужно уделить артикуляции: говорить четче, активнее открывать рот и шевелить всей относящейся к делу мускулатурой. В теме "Художественные аспекты записи" есть ссылка на театральную разминку для "говорильной" мускулатуры, можно начать с нее, практикуясь немного перед каждой записью. Со звуком "г" придется поработать. Если читаем по-русски, он должен звучать по-русски. Когда будем читать по-украински - пусть себе звучит по-украински. Это трудно, но возможно - я же контролирую раскатистое ивритское "р", когда говорю по-русски. :)
Дыхание на записи "не бросается в ухо" - либо не прописывается, либо аккуратно вычищено - но, судя по звучанию слов, такое чувство, что к концу предложения его частенько не хватает. Проверьте, что вы удобно устроились и вам легко дышать, когда собираетесь записывать, и постарайтесь использовать для вдоха(пусть легкого, неглубокого и короткого) любые мелкие паузы.
Еще один момент относится к звуковому оформлению книжки. Для начала всегда хочется украсить ее звуковыми эффектами, подложенной музычкой и тому подобными вещами. Это хорошо - в определенных границах. Нужно четко представлять себе, что ты делаешь: аудиокнигу или радиоспектакль. Стратегия звукового оформления будет совершенно разной в этих случаях. Что до аудиокниги - то музыка, а тем более шумовые эффекты в ней - на манер соли в пище: совсем без них - звучит пресновато, но перебор - просто невыносим. Пытаться иллюстрировать наложенными звуками каждую авторскую ремарку типа "скрипнула дверь", "раздались шаги", "собака залаяла", "взревел мотор" и т.п. - не стоит, у слушателя от этого создается впечатление, что ему напрочь отказывают в наличии фантазии, и общее впечатление от таким образом обработанного текста будет, в итоге, как от детской книжки-раскраски. Музыку или шумы стоит подкладывать тогда, когда они не иллюстрируют собой текст, а как бы дополняют его, дорисовывая картину, или, может быть, создавая дополнительные ассоциации, или задают настроение описываемой сцене. Ну, я так себе это представляю в идеальном случае. :)
Я думаю, если Вы захотите попробовать поработать в этих направлениях, то итог может получиться очень хороший.
:hi:

Posted by: Mrak79 on 10-01-2010, 20:14
Просто нет слов. Каждое слово в точку. А говорите не профи. ПРОФИ с большой буквы. Спасибо за советы, я обязательно ими воспользуюсь.
А буква "Г" это серьезно. Язык сломал уже.

Posted by: snowbarsy on 10-01-2010, 20:38
Замечательные пояснения, даже я на будущее набрал пометок в память, хотя думал, что всё банально знаю... :D:
А кто знает,,, быть может и мне таки захоцца чо-нить нарисовать..
СПАСИБКИ! :kroulik:

Posted by: Ovuor on 11-01-2010, 01:39
С почином тебя, Мрак :)
Для первой работы очень и очень неплохо получилось. Эт я тебе как самопальный начитывальщик и дебютант говорю ;)

Ну, насчет "гэ" я тебе всё давно рассказал в скайпе :)

Кстати, насчет звуковых эффектов и бэкграундов. Недавно послушал Акунина - "Азазель", тот вариант, где за автора Филиппенко и за фандорина Безруков. Там так органично звуковые эффекты вставлены - можно поучиться... Иногда просто оказывается, что чуть раньше надо доп.звук ставить, или наоборот чуть позже и потише - тогда совершенно восприятие меняется... Но там, конечно всё профи мастерили, слов нет.

Еще раз мои тебе поздравления и пожелания не останавливаться на начитанном :) отпусков еще много будет в жизни ;)

Posted by: WhiteRabbit on 11-01-2010, 12:27
Ovuor
Тут главное - не перехвалить.:)
На самом деле, ребятушки, критерий всего один и очень простой: берешь и слушаешь минуты две. Если хочется слушать дальше - зачет. Если хочется выключить - ну нет пока. Другой вопрос, что могут быть очень разные степени "зачета": от "не мешает" до "я фигею", но это уже совсем другая история... Пока задача стоит перейти вот эту принципиальную границу. :hi:

Posted by: WhiteRabbit on 11-01-2010, 12:43
Mrak79
Да, кстати, еще один совет. Набирай опыт не на больших книжках, а на рассказах. Это проще и удобнее - легче уловить настроение автора, проще просмотреть текст и подготовить себе его, вообще технически сделать хорошо один рассказ проще, чем книжку часов на восемнадцать. Наберешь технику чтения на рассказах - тогда и длинные истории хорошо пойдут.

Posted by: digig on 11-01-2010, 14:41
WhiteRabbit плюс стопицот! Как всегда анализируешь очень по-делу :handup:

Posted by: Mrak79 on 11-01-2010, 17:52
Огромное Вам спасибо, за поддержку и советы. Я обязательно ими воспользуюсь. :hi:

Posted by: DrLutz on 11-01-2010, 23:24
Mrak79. перво-наперво ты молодец! Поздравляю с первой книжкой. Дай БГ, не последняя!
Послушал твою работу с большим интересом. Думаю, что вполне достойным получился этот "первый блин" - и даже вовсе не комом. Теперь важно не останавливаться, а продолжать и улучшать.
Улучшать, конечно естьчего. Во-первых, как уже было сказано - звук "Г". Тут просто однозначно, что "Г" должен звучать по-русски, иначе это будет первое, что будешь слышать от критиков. Это, наверное, не очень просто - научиться произносить его так как надо, но произносить его по-украински просто никак нельзя. Чувствуешь, что произнес его как-то не так, останавливайся и переписывай. Уловил неправильное "Г" в уже готовой записи - переписывай.
С ударениями, должен заметить, было совсем мало "блох" - попалость слово "текстилЕ" , а больше ничего и не припоминается. Правда, время от времени попадались слова, произнесенные просто невнятно. Опять же один совет: почувствовал, что слово ппроизнеслось "скомканно" - останавливаемся и переписываем.
В первой главе книги, в самом начале была взята какая-то неверная общая тональность: такое печальное повествование, типа "все умерли". Но на самом деле Они там все были очень даже дивы, входили в свой гиперпереход - опасный маневр. Там не меланхоличное оплакивание должно быть, а чувствоваться энергия, напряжение момента, сосредоточенность. Ритм и темп соответственно меняются, слова звучат коротко, энергично. Это в свою очередь "завораживает" слушателя. Дает ему понять, что вот-вот что-то такое важное произойдет, удерживает его внимание. Вообще в книге постоянно надо играть с ритмом и темпом. Во многих местах у тебя эта игра неплохо выражена, меняясь от абзаца к абзацу или от сцены к сцене. Надо искать в каждом предложении его собственную мелодию,- это общая такая фраза, ничего толком не объясняющая, наверное. Но идея в том, что правильная игра с авторским текстом важна даже более, чем умение прочитать что-то по-ролям. Это последнее - умение, которое доступно не каждому, и постепенно приходит с опытом (или вообще не приходит), поэтому наверное и не стоит увлекаться ролевой игрой до тех пор, пока не научишься правильно играть с мелодий и настроением авторского текста.
Буду ждать твоих следующих работ, удачи тебе и пожелания моря удовольствия от процесса.

Posted by: Mrak79 on 12-01-2010, 08:38
DrLutz, я повторюсь немного. ОЧЕНЬ приятно, что на мою озвучку обратили внимание ТАКИЕ профи как вы.
Вы правы на 100 % и по поводу нашеу украинской " Г " и по поводу динамики. Мне если честно почему то легче даются диалоги, чем описание. Постараюсь и этот момент подправить.
Решил воспользоваться советом WhiteRabbit, и озвучить небольшой рассказ. Хочу что нибудь на тему СТАЛКЕР, правда теперь возник вопрос КАКОЙ ИМЕННО. Хочется что нибудь захватывающее,что то не могу найти подходящего.
Еще раз огромное Вам спасибо.

Posted by: WhiteRabbit on 12-01-2010, 08:52
Mrak79
Поговори с Member Link: Mafiozzi (http://netlab.e2k.ru/forum/index.php?showuser=56246 , он говорил, что читал всю серию. Может, подскажет.

Posted by: TED007 on 12-01-2010, 14:14
Артём И на НЛ навёл шороха :D: ;)

Posted by: snowbarsy on 12-01-2010, 16:04
Друже, а я хочу кстати открыть таки маленький, но важный сикрет... ТСССССС!.....
У Артёма сегодня день варенья!!!!!!!! :punk:
Мои поздравления, желаю тебе всяческих благ, исполнения желаний и здоровья богаТЫРского!!!

Posted by: Nata on 12-01-2010, 16:45
Mrak79, с Днем Рождения! :)

Posted by: Mrak79 on 12-01-2010, 18:55
QUOTE (snowbarsy @ 12-01-2010, 16:04):
Друже, а я хочу кстати открыть таки маленький, но важный сикрет... ТСССССС!.....
У Артёма сегодня день варенья!!!!!!!! :punk:
Мои поздравления, желаю тебе всяческих благ, исполнения желаний и здоровья богаТЫРского!!!
Точно. Есть такое дело :wink:

Posted by: Mrak79 on 12-01-2010, 18:56
QUOTE (Nata @ 12-01-2010, 16:45):
Mrak79, с Днем Рождения! :)
Спасибо. :hi:

Posted by: WhiteRabbit on 12-01-2010, 19:01
С Днем Рожденья!user posted image

Posted by: DrLutz on 12-01-2010, 19:33
QUOTE (Mrak79 @ 12-01-2010, 08:38):
...что на мою озвучку обратили внимание ТАКИЕ профи как вы.
... Мне если честно почему то легче даются диалоги, чем описание. Постараюсь и этот момент подправить.
Нуу, "профями" нас ругать не надо, для меня слово "профи" не означает ничего большего, чем человек, получающий плату за свою работу. То есть безотносительно качества. А вот, чтобы обратили внимание, то это ты просто по правильному адресу пришел.
Что касается того, что диалоги получаются проще, то я попробую тебе сейчас объяснить, почему с диалогами проще.

Они, в отличие от основного текста представляют собой часть предложения довольно простые, ненавороченные. То есть ближе всего к обычной речи, которой мы пользуемся повседневно. В диалогах такого рода у нас вся жизнь полна опыта.

- Здравствуй! Как здоровьичко?
- Да ничо так, я уж думал, и не оклемаюсь после вчерашнего.
- Готов к гипертранспластическому переходу?
- Всегда готов. Сколько?
- Два по сто пятьдесят. С прицепом.
- Может сразу по двести?
- Усилие будем наращивать постепенно. Гиперпереход - опасный маневр. Если после прицепа тебя не размажет по стенкам скафандра, то можно будет еще добавить.

Ну, вот как-то так примерно. Простые, в сущности предложения, в независимости о чем там речь идет: о путешествиях в космосе или о бытовой пьянке. Поэтому и читать их проще - понятно, где ударение смысловое, понятно, где паузу делать, воздузу опять же хватает на то, чтобы все предложение выдать одним духом.

А вот тебе пример того, что встречается в авторской речи: "С мужем она развелась где-то через год после рождения ребенка по непонятным причинам". Оп-па. Вроде тоже недлинное предложение, а попробуй его произнеси с разбегу так, чтобы не получилось чего-нибудь двусмысленного. Причем на бумаге оно вроде как и понятно, что к чему. А вслух его произнести уже сложнее, потому как в пределах отдного предложения тебе надо и с темпом поиграть - ускорить в нужном месте, потом дать паузу, потом притормозить и в конце предложения еще правильно понизить интонацию. Это уже требует какого-то другого навыка, может быть даже и тренировки. Просто потому, что не похоже на повседневную речь. Непривычно. Хитрость заключается в том, чтобы произнести сложную фразу так, чтобы она звучала так же просто и естественно, как будто это - самая обычная, привычная нам речь, может быть чуть-чуть только разукрашенная. В этом и состоит определенная прелесть чтения вслух - за словами увидеть необходимую музыку ритма и тона и темпа.
А ведь бывают тексты куда более навороченно сочиненные и мне, скажу тебе честно, многие именно этим и нарвятся - музыкальностью авторского текста (особенно в этом смысле был силен, сложен и интересен Перес-Реверте). Так что прочесть диалог, разводя персонажей по тембру голосов - это не самая большая сложность.
Опять же интересно, что и сами писатели этими приемами тоже умело пользуются. Так в "Американских богах" Геймана повествование происходит в двух мирах: в обычном, повседневном, где для описания происходящего Гейман использует простые, короткие предложения - Открыл дверь, закрыл дверь. Падал снег. Светила луна,- все самое обыкновенные, будничные, даже где-то серые и безликие описания. И время от времени действие переносилось "за сценц" - в другой мир, где предложения, которыми автор оперировал стразу становились большими, сочными, сложными для прочтения, меняющими ритм и интонации. Вот это было очень интересно читать. Примерно как в телесериале про Мастера и Маргариту, где картинка была то черно-белая, то вдруг становилась цветной, стоило только начаться какой-то чертовщине.

Так что мой тебе большой совет - в первую очередь старайся тщательно работать с авторским текстом, а тогда и диалоги будут хорошо получаться как бы сами по себе. Совершенно незаметно.

Ну и, разумеется, с Днем рожденья!

Posted by: Mrak79 on 13-01-2010, 00:40
Спасибо. Очень доходчиво и понятно объяснили. Просто нет слов.
Буду тренироваться, и обязательно применю Ваши и WhiteRabbit советы на деле.
Отдельное спасибо за поздравление.

Posted by: LordSergio on 13-01-2010, 00:57
DrLutz, WhiteRabbit

Спасибо большое за такие отличные советы!!! Читаю и мотаю на ус... :)
Сам очень хочу научится! В пробе уже маленький кусочек выставил, но дальше не пошло, простыл сильно. Но уже иду на поправку.. (РукиЯзык чешется от нетерпения, что нибудь начитать..) :D:

Mrak79

С днём рождения и спасибо за книжку! Нууууууууууууууууууу очень люблю эту игру!!! :)

Posted by: Ovuor on 13-01-2010, 23:05
Да. очень и очень познавательная тема получилась... прям хоть в учебник всё вставляй :handup:
Прям читаю и перечитываю и как всё точно и в тему... эх. Теперь думаю переначитать начало рагнарька...

Люди! Спасибо вам всем большое, что делитесь такими ценными знаниями. Этого больше нигде не откопаешь. И отдельное спасибо за теплую атмосферу на этом форуме вообще.

А Артёма - с днюхой! И пусть все твои "Г" у тебя всегда получаются ;)

Posted by: Mrak79 on 14-01-2010, 01:56
QUOTE (Ovuor @ 13-01-2010, 23:05):
Да. очень и очень познавательная тема получилась... прям хоть в учебник всё вставляй :handup:

Люди! Спасибо вам всем большое, что делитесь такими ценными знаниями. Этого больше нигде не откопаешь. И отдельное спасибо за теплую атмосферу на этом форуме вообще.

Вовчик, эт ты точно сказал.
И как сказал snowbarsy, УВАЖАЕМЫЕ ЛЮДИ ПЛОЩАДКИ! Мне очень приятно получать советы от вас . Если честно я думал, что мою озвучку скачают десяток другой человек, забросають помидорами, и на этом вес мой огонь погаснет.
А вашло так, как я даже и мечтать не смел. На одном только КИНОЗАЛЕ качнули уже 467 человек. Ребят, еще раз спасибо, за поддержку и советы!

Posted by: snowbarsy on 14-01-2010, 09:07
Дружище,, любой каприз!!!
старайся, выкладывай плоды трудов своих. Мы с удовольствием заценим.
А на счёт помидоров :laugh: ты зря,, есть ещё много прекрасно портящихся овощей :lol:

Posted by: TED007 on 14-01-2010, 10:35
Хочу поздравить ДВАЖДЫ ПАПУ. Мрак79 Прими мои поздравления.

user posted image

Posted by: Mrak79 on 14-01-2010, 14:25
QUOTE (TED007 @ 14-01-2010, 10:35):
Хочу поздравить ДВАЖДЫ ПАПУ. Мрак79 Прими мои поздравления.

Эдик Спасибо!!!!!!!!
Очень оперативно :hi: :w00t:

Posted by: snowbarsy on 14-01-2010, 19:07
Во , Поздравляю однозначно!!! :hi:
Догнал таки (мои дети правда уже меня перерастают , считай, сыну в марте будет 17, а дочери в сентябре 15... Гыгыгы).
Дети имеют свойство быстро расти... :drag:

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)