Printable Version of Topic
Click here to view this topic in its original format |
Forums > Аудиокниги своими руками > Роберт Холдсток - Темное Колесо |
Posted by: snowbarsy on 09-01-2010, 22:38 | ||||||||||||||||||
Описание: Многие из нас играли на ZX Spectrum в игру "Elite", но не все знают, что Робертом Холдстоком к этой игре была написана новелла Тёмное колесо. Элита породила столько мифов, сколько нет ни у одной игры до сих пор! Ходили слухи и о таинственных космических встречах, и о "нулевой" галактике, и о затерянной планете Raxxla.
Дебютный релиз КинозалРэкордс ![]()
|
Posted by: snowbarsy on 09-01-2010, 22:44 |
Мои первые спасибы именно ему, дебютанту и хорошему человеку, которого я вскоре собираюсь представить кругу нашего тёплого общения и моральной (а то и идейной) поддержке!! ![]() ДОБАВЛЕНО ПОЗЖЕ Его зовут Артём, кстати, наверное надо помочь с регистрацией. Раньше помнится было треба протеже.... |
Posted by: WhiteRabbit on 10-01-2010, 14:57 |
Да не надо было никогда никакой протекции, и не нужна она. На форуме - вообще регистрация свободная, на трекере - пусть он заполнит заявку, напишет, что аудиокнижки интересуют, - и он наш. ![]() ![]() |
Posted by: snowbarsy on 10-01-2010, 15:06 |
Спасибо за информацию! Так тому и быть. Заявка на регистрацию будет оформлена вскоре. |
Posted by: Mrak79 on 10-01-2010, 18:48 |
Всем привет. Хотелосьбы узнать мнение профи. Это моя первая проба, очень хочется узнать Ваше мнение ![]() |
Posted by: WhiteRabbit on 10-01-2010, 19:37 |
Mrak79 Привет и добро пожаловать! ![]() Ну, я не профи, да и не сказано, что профи подтянутся, но... Честно и откровенно скажу, что целиком вещь не слушала, послушала отрывок, поэтому собственно о книжке сказать ничего определенного не могу. Что касается исполнения: для первого опыта очень неплохо, голос приятный и чувствуется аккуратность, старание сделать хорошо. Это замечательно. Что, на мой вкус, надо поправлять. Первое - это набраться смелости. ![]() ![]() Дыхание на записи "не бросается в ухо" - либо не прописывается, либо аккуратно вычищено - но, судя по звучанию слов, такое чувство, что к концу предложения его частенько не хватает. Проверьте, что вы удобно устроились и вам легко дышать, когда собираетесь записывать, и постарайтесь использовать для вдоха(пусть легкого, неглубокого и короткого) любые мелкие паузы. Еще один момент относится к звуковому оформлению книжки. Для начала всегда хочется украсить ее звуковыми эффектами, подложенной музычкой и тому подобными вещами. Это хорошо - в определенных границах. Нужно четко представлять себе, что ты делаешь: аудиокнигу или радиоспектакль. Стратегия звукового оформления будет совершенно разной в этих случаях. Что до аудиокниги - то музыка, а тем более шумовые эффекты в ней - на манер соли в пище: совсем без них - звучит пресновато, но перебор - просто невыносим. Пытаться иллюстрировать наложенными звуками каждую авторскую ремарку типа "скрипнула дверь", "раздались шаги", "собака залаяла", "взревел мотор" и т.п. - не стоит, у слушателя от этого создается впечатление, что ему напрочь отказывают в наличии фантазии, и общее впечатление от таким образом обработанного текста будет, в итоге, как от детской книжки-раскраски. Музыку или шумы стоит подкладывать тогда, когда они не иллюстрируют собой текст, а как бы дополняют его, дорисовывая картину, или, может быть, создавая дополнительные ассоциации, или задают настроение описываемой сцене. Ну, я так себе это представляю в идеальном случае. ![]() Я думаю, если Вы захотите попробовать поработать в этих направлениях, то итог может получиться очень хороший. ![]() |
Posted by: Mrak79 on 10-01-2010, 20:14 |
Просто нет слов. Каждое слово в точку. А говорите не профи. ПРОФИ с большой буквы. Спасибо за советы, я обязательно ими воспользуюсь. А буква "Г" это серьезно. Язык сломал уже. |
Posted by: snowbarsy on 10-01-2010, 20:38 |
Замечательные пояснения, даже я на будущее набрал пометок в память, хотя думал, что всё банально знаю... ![]() А кто знает,,, быть может и мне таки захоцца чо-нить нарисовать.. СПАСИБКИ! ![]() |
Posted by: Ovuor on 11-01-2010, 01:39 |
С почином тебя, Мрак ![]() Для первой работы очень и очень неплохо получилось. Эт я тебе как самопальный начитывальщик и дебютант говорю ![]() Ну, насчет "гэ" я тебе всё давно рассказал в скайпе ![]() Кстати, насчет звуковых эффектов и бэкграундов. Недавно послушал Акунина - "Азазель", тот вариант, где за автора Филиппенко и за фандорина Безруков. Там так органично звуковые эффекты вставлены - можно поучиться... Иногда просто оказывается, что чуть раньше надо доп.звук ставить, или наоборот чуть позже и потише - тогда совершенно восприятие меняется... Но там, конечно всё профи мастерили, слов нет. Еще раз мои тебе поздравления и пожелания не останавливаться на начитанном ![]() ![]() |
Posted by: WhiteRabbit on 11-01-2010, 12:27 |
Ovuor Тут главное - не перехвалить. ![]() На самом деле, ребятушки, критерий всего один и очень простой: берешь и слушаешь минуты две. Если хочется слушать дальше - зачет. Если хочется выключить - ну нет пока. Другой вопрос, что могут быть очень разные степени "зачета": от "не мешает" до "я фигею", но это уже совсем другая история... Пока задача стоит перейти вот эту принципиальную границу. ![]() |
Posted by: WhiteRabbit on 11-01-2010, 12:43 |
Mrak79 Да, кстати, еще один совет. Набирай опыт не на больших книжках, а на рассказах. Это проще и удобнее - легче уловить настроение автора, проще просмотреть текст и подготовить себе его, вообще технически сделать хорошо один рассказ проще, чем книжку часов на восемнадцать. Наберешь технику чтения на рассказах - тогда и длинные истории хорошо пойдут. |
Posted by: digig on 11-01-2010, 14:41 |
WhiteRabbit плюс стопицот! Как всегда анализируешь очень по-делу ![]() |
Posted by: Mrak79 on 11-01-2010, 17:52 |
Огромное Вам спасибо, за поддержку и советы. Я обязательно ими воспользуюсь. ![]() |
Posted by: DrLutz on 11-01-2010, 23:24 |
Mrak79. перво-наперво ты молодец! Поздравляю с первой книжкой. Дай БГ, не последняя! Послушал твою работу с большим интересом. Думаю, что вполне достойным получился этот "первый блин" - и даже вовсе не комом. Теперь важно не останавливаться, а продолжать и улучшать. Улучшать, конечно естьчего. Во-первых, как уже было сказано - звук "Г". Тут просто однозначно, что "Г" должен звучать по-русски, иначе это будет первое, что будешь слышать от критиков. Это, наверное, не очень просто - научиться произносить его так как надо, но произносить его по-украински просто никак нельзя. Чувствуешь, что произнес его как-то не так, останавливайся и переписывай. Уловил неправильное "Г" в уже готовой записи - переписывай. С ударениями, должен заметить, было совсем мало "блох" - попалость слово "текстилЕ" , а больше ничего и не припоминается. Правда, время от времени попадались слова, произнесенные просто невнятно. Опять же один совет: почувствовал, что слово ппроизнеслось "скомканно" - останавливаемся и переписываем. В первой главе книги, в самом начале была взята какая-то неверная общая тональность: такое печальное повествование, типа "все умерли". Но на самом деле Они там все были очень даже дивы, входили в свой гиперпереход - опасный маневр. Там не меланхоличное оплакивание должно быть, а чувствоваться энергия, напряжение момента, сосредоточенность. Ритм и темп соответственно меняются, слова звучат коротко, энергично. Это в свою очередь "завораживает" слушателя. Дает ему понять, что вот-вот что-то такое важное произойдет, удерживает его внимание. Вообще в книге постоянно надо играть с ритмом и темпом. Во многих местах у тебя эта игра неплохо выражена, меняясь от абзаца к абзацу или от сцены к сцене. Надо искать в каждом предложении его собственную мелодию,- это общая такая фраза, ничего толком не объясняющая, наверное. Но идея в том, что правильная игра с авторским текстом важна даже более, чем умение прочитать что-то по-ролям. Это последнее - умение, которое доступно не каждому, и постепенно приходит с опытом (или вообще не приходит), поэтому наверное и не стоит увлекаться ролевой игрой до тех пор, пока не научишься правильно играть с мелодий и настроением авторского текста. Буду ждать твоих следующих работ, удачи тебе и пожелания моря удовольствия от процесса. |
Posted by: Mrak79 on 12-01-2010, 08:38 |
DrLutz, я повторюсь немного. ОЧЕНЬ приятно, что на мою озвучку обратили внимание ТАКИЕ профи как вы. Вы правы на 100 % и по поводу нашеу украинской " Г " и по поводу динамики. Мне если честно почему то легче даются диалоги, чем описание. Постараюсь и этот момент подправить. Решил воспользоваться советом WhiteRabbit, и озвучить небольшой рассказ. Хочу что нибудь на тему СТАЛКЕР, правда теперь возник вопрос КАКОЙ ИМЕННО. Хочется что нибудь захватывающее,что то не могу найти подходящего. Еще раз огромное Вам спасибо. |
Posted by: WhiteRabbit on 12-01-2010, 08:52 |
Mrak79 Поговори с Member Link: Mafiozzi (http://netlab.e2k.ru/forum/index.php?showuser=56246 , он говорил, что читал всю серию. Может, подскажет. |
Posted by: TED007 on 12-01-2010, 14:14 |
Артём И на НЛ навёл шороха ![]() ![]() |
Posted by: snowbarsy on 12-01-2010, 16:04 |
Друже, а я хочу кстати открыть таки маленький, но важный сикрет... ТСССССС!..... У Артёма сегодня день варенья!!!!!!!! ![]() Мои поздравления, желаю тебе всяческих благ, исполнения желаний и здоровья богаТЫРского!!! |
Posted by: Nata on 12-01-2010, 16:45 |
Mrak79, с Днем Рождения! ![]() |
Posted by: Mrak79 on 12-01-2010, 18:55 | ||
![]() |
Posted by: Mrak79 on 12-01-2010, 18:56 | ||
![]() |
Posted by: WhiteRabbit on 12-01-2010, 19:01 |
С Днем Рожденья!![]() |
Posted by: DrLutz on 12-01-2010, 19:33 | ||
Что касается того, что диалоги получаются проще, то я попробую тебе сейчас объяснить, почему с диалогами проще. Они, в отличие от основного текста представляют собой часть предложения довольно простые, ненавороченные. То есть ближе всего к обычной речи, которой мы пользуемся повседневно. В диалогах такого рода у нас вся жизнь полна опыта. - Здравствуй! Как здоровьичко? - Да ничо так, я уж думал, и не оклемаюсь после вчерашнего. - Готов к гипертранспластическому переходу? - Всегда готов. Сколько? - Два по сто пятьдесят. С прицепом. - Может сразу по двести? - Усилие будем наращивать постепенно. Гиперпереход - опасный маневр. Если после прицепа тебя не размажет по стенкам скафандра, то можно будет еще добавить. Ну, вот как-то так примерно. Простые, в сущности предложения, в независимости о чем там речь идет: о путешествиях в космосе или о бытовой пьянке. Поэтому и читать их проще - понятно, где ударение смысловое, понятно, где паузу делать, воздузу опять же хватает на то, чтобы все предложение выдать одним духом. А вот тебе пример того, что встречается в авторской речи: "С мужем она развелась где-то через год после рождения ребенка по непонятным причинам". Оп-па. Вроде тоже недлинное предложение, а попробуй его произнеси с разбегу так, чтобы не получилось чего-нибудь двусмысленного. Причем на бумаге оно вроде как и понятно, что к чему. А вслух его произнести уже сложнее, потому как в пределах отдного предложения тебе надо и с темпом поиграть - ускорить в нужном месте, потом дать паузу, потом притормозить и в конце предложения еще правильно понизить интонацию. Это уже требует какого-то другого навыка, может быть даже и тренировки. Просто потому, что не похоже на повседневную речь. Непривычно. Хитрость заключается в том, чтобы произнести сложную фразу так, чтобы она звучала так же просто и естественно, как будто это - самая обычная, привычная нам речь, может быть чуть-чуть только разукрашенная. В этом и состоит определенная прелесть чтения вслух - за словами увидеть необходимую музыку ритма и тона и темпа. А ведь бывают тексты куда более навороченно сочиненные и мне, скажу тебе честно, многие именно этим и нарвятся - музыкальностью авторского текста (особенно в этом смысле был силен, сложен и интересен Перес-Реверте). Так что прочесть диалог, разводя персонажей по тембру голосов - это не самая большая сложность. Опять же интересно, что и сами писатели этими приемами тоже умело пользуются. Так в "Американских богах" Геймана повествование происходит в двух мирах: в обычном, повседневном, где для описания происходящего Гейман использует простые, короткие предложения - Открыл дверь, закрыл дверь. Падал снег. Светила луна,- все самое обыкновенные, будничные, даже где-то серые и безликие описания. И время от времени действие переносилось "за сценц" - в другой мир, где предложения, которыми автор оперировал стразу становились большими, сочными, сложными для прочтения, меняющими ритм и интонации. Вот это было очень интересно читать. Примерно как в телесериале про Мастера и Маргариту, где картинка была то черно-белая, то вдруг становилась цветной, стоило только начаться какой-то чертовщине. Так что мой тебе большой совет - в первую очередь старайся тщательно работать с авторским текстом, а тогда и диалоги будут хорошо получаться как бы сами по себе. Совершенно незаметно. Ну и, разумеется, с Днем рожденья! |
Posted by: Mrak79 on 13-01-2010, 00:40 |
Спасибо. Очень доходчиво и понятно объяснили. Просто нет слов. Буду тренироваться, и обязательно применю Ваши и WhiteRabbit советы на деле. Отдельное спасибо за поздравление. |
Posted by: LordSergio on 13-01-2010, 00:57 |
DrLutz, WhiteRabbit Спасибо большое за такие отличные советы!!! Читаю и мотаю на ус... ![]() Сам очень хочу научится! В пробе уже маленький кусочек выставил, но дальше не пошло, простыл сильно. Но уже иду на поправку.. ( ![]() Mrak79 С днём рождения и спасибо за книжку! Нууууууууууууууууууу очень люблю эту игру!!! ![]() |
Posted by: Ovuor on 13-01-2010, 23:05 |
Да. очень и очень познавательная тема получилась... прям хоть в учебник всё вставляй ![]() Прям читаю и перечитываю и как всё точно и в тему... эх. Теперь думаю переначитать начало рагнарька... Люди! Спасибо вам всем большое, что делитесь такими ценными знаниями. Этого больше нигде не откопаешь. И отдельное спасибо за теплую атмосферу на этом форуме вообще. А Артёма - с днюхой! И пусть все твои "Г" у тебя всегда получаются ![]() |
Posted by: Mrak79 on 14-01-2010, 01:56 | ||
И как сказал snowbarsy, УВАЖАЕМЫЕ ЛЮДИ ПЛОЩАДКИ! Мне очень приятно получать советы от вас . Если честно я думал, что мою озвучку скачают десяток другой человек, забросають помидорами, и на этом вес мой огонь погаснет. А вашло так, как я даже и мечтать не смел. На одном только КИНОЗАЛЕ качнули уже 467 человек. Ребят, еще раз спасибо, за поддержку и советы! |
Posted by: snowbarsy on 14-01-2010, 09:07 |
Дружище,, любой каприз!!! старайся, выкладывай плоды трудов своих. Мы с удовольствием заценим. А на счёт помидоров ![]() ![]() |
Posted by: TED007 on 14-01-2010, 10:35 |
Хочу поздравить ДВАЖДЫ ПАПУ. Мрак79 Прими мои поздравления.![]() |
Posted by: Mrak79 on 14-01-2010, 14:25 | ||
Очень оперативно ![]() ![]() |
Posted by: snowbarsy on 14-01-2010, 19:07 |
Во , Поздравляю однозначно!!! ![]() Догнал таки (мои дети правда уже меня перерастают , считай, сыну в марте будет 17, а дочери в сентябре 15... Гыгыгы). Дети имеют свойство быстро расти... ![]() |