Stereo&Video представляет вниманию читателей амбициозный проект 2000-х, идущий в ногу с западным временем, но не вписывающийся в каноны российской музыкальной действительности. Сегодня они вынуждены относить себя к андеграунду, но уже завтра они направятся прямиком к солнцу, "свое место" под которым им так или иначе обеспечено. На вопросы отвечают Guru Groove Foundation: Татьяна Шаманина, Егор Шаманин и Геннадий Лагутин. ТЕКСТ Константин Юстов Как вы определяете для себя жанр песен Guru Groove Foundation? Г. Л.: Поп-фьюжн, смесь огромного количества стилей. Когда состоялся первый концерт? Т. Ш.: В 2008 году Эдуард Шум, создатель популярного фестиваля "Вдох", на свой страх и риск сказал: "Ребята, я уважаю ваш профессионализм, даже не буду слушать демо (которого у нас тогда, кстати, еще не было), идите на сцену! И практически сделал нас хедлайнерами фестиваля. После того как мы выступили, в зале воцарилась немая тишина. Народ вообще не понял, что произошло. Что предшествовало этому событию? Т. Ш.: До основания Guru Groove Foundation у каждого из нас был большой опыт работы (в основном в качестве сессионных музыкантов). Я работала на бэк-вокале, занималась с популярными российскими артистами. Егор - саксофонист, композитор и наш музыкальный руководитель. Гена - музыкальный продюсер, пишет свою музыку, занимается продакшеном для больших звезд. В Guru Groove за ним не только клавишные, но также сборка трека, сведение; всем этим занимаются он и Роберт Боймас, звукорежиссер и саундпродюсер, которого не видно на сцене, но его вклад в общее дело также значителен. Е. Ш.: А гитарист Юра Топчий до Guru Groove играл с Земфирой, Юлей Савичевой, у него было свое трио, "Цейтнот" называлось. Он очень артистичный. Когда играл у Савичевой, его оттуда уволили из-за того, что иногда целый стадион кричал не "Юля! Юля!", а "Юра! Юра!". Он очень хорошо разбирается в гитарном звуке, возит с собой на концерты целый шкаф всяких приспособлений. На него равняются многие гитаристы. Не сложно работать в таком коллективе? Т. Ш.: Вообще-то у нас непростые взаимоотношения. Заходит музыкант в комнату - сразу видно, что личность! Каждому хочется продемонстрировать свои умения, а ему: "Меньше пой!", "Меньше играй!", "Меньше стучи!". Расскажите о сотрудничестве с Джоном Вестманом. Е. Ш.: Это очень хороший специалист из Лос-Анджелеса. Он делал мастеринг альбомов Стинга, Джорджа Дюка. До него мы мастеринговали песни в Голландии, Швеции, но нам как-то не очень нравилось. Вестман после работы сказал: "А можно "Moscow" выложить у себя на сайте как пример?" У него нестандартный, творческий подход: мастерингует группами. Отдельно барабаны, голос, синты и так далее. Запись четырехдорожечная, хотя обычно на мастеринг высылаешь целый трек. Он нам даже как-то сказал: "Ребята, я вам там в одной песне добавил в стоп-тайме кое-какой звучок!" А потом, когда пол-альбома было готово, написал: "Я наконец-то понял концепцию и перемастерил предыдущие песни, чтобы весь альбом был един по стилю". Какой техникой пользуетесь? Г. Л.: У нас в работе находится огромное количество разных приборов, как аналоговых, так и цифровых. Это касается исходников, сведения, мастеринга - всего. Наш подход к записи не характерен для России. По крайней мере до встречи с саундпродюсером Робертом Боймасом я с таким подходом не сталкивался. Он, к примеру, не просто снимает чистый звук барабанов - перед барабанами стоят порталы, звук с микрофонов сначала идет в них, благодаря чему появляется дополнительный объем. Кроме того, ставятся датчики электронных звуков. За счет всего этого работа с трекингом оказывается очень гибкой. У нас есть и основной, привычный звук инструментов, и электронные семплы. В итоге мы можем играть объемами, при необходимости сделать все посуше. Из синтезаторов используем Moog, Korg MS-20, разные поколения Access Virus, разные модели Roland’ов, Nord’ов, кроме того, задействуем акустические инструменты. В каждом треке ищем интересные решения, привлекаем различные фильтры, дающие искаженный звук, из-за чего он становится уникальным. Мы вообще не пользуемся никакими "библиотеками тембров" и делаем звуковую картину сами от и до. На концертах, конечно, задействуется только часть аппаратуры? Т. Ш.: Так ведь большинство площадок по качеству недотягивают до нужного уровня и не в состоянии все это технически поддержать: к примеру, хороший пульт на 64 канала, в котором мы часто нуждаемся, хорошие порталы. Какой смысл тащить с собой столько стаффа? Да, как правило, приходится сбрасывать все в плейбэк. Упомянутая в названии альбома песня "Come To Me" по стилю, гармонии, мелодике близка норвежской группе Beady Belle... Т. Ш.: "Come To Me" написана под ее влиянием! Мы когда-то для себя ее открыли и висли на ней очень долго. Это отдельный период нашей жизни. Егор ведь даже выступал в Норвегии до того, как был организован коллектив Guru Groove Foundation? Г. Л.: С точки зрения студийного звучания и оснащения такого высокого качества, как в Jazzland Records, где выпускались первые три альбома Beady Belle, я не слышал вообще нигде. Для меня как аудиофила это важный аспект. Там слышен каждый щелчок, каждый обертон. Это просто идеально. Конечно, хотелось бы посотрудничать и с Beady Belle, и с этой студией. Но я думаю, все еще впереди. Нас уже торопят: "Когда вы выпустите новую пластинку?" Все зависит от того, чего ты хочешь добиться. Если ты хочешь сделать что-то продуманное, уникальное, отличающееся от всего существующего, - это длительный процесс. Очень отвлекает московская действительность, которая не дает заниматься творчеством, заставляет зарабатывать деньги. Это очень раздражает, честно говоря. Расскажите о находящихся в работе проектах. Е. Ш.: Сейчас готовится к выпуску видео студийного концерта с хорошим звуком, светом. Этим диском Guru Groove закрывает историю программы "Call Me Up". Мы отыграли полный концерт, с декорациями, переодеваниями. 64 канала звука, 12 операторов. К осени DVD будет готов Т. Ш.: В общем, мы ждем экспериментаторов - пусть даже целый симфонический оркестр, - людей, которые знают музыку с другой стороны. Мы открыты к любому эксперименту! www.stereo.ru |