Ben Webster (1909-1973) - американский джазовый музыкант, тенор-саксофонист, выдающийся исполнитель стиля свинг. Обладатель феноменального субтонового звука. Оказал огромное влияние на всех тенор-саксофонистов следующих поколений. Уэбстер принадлежит (наряду с Коулменом Хокинсом и Лестером Янгом) к тем фигурам, благодаря которым тенор-саксофон в джазе зазвучал в полную силу. Бена Уэбстера всегда отличал мощный и теплый звук, вязкая текучесть и заразительный свинг, что выдаёт влияние на него игры Коулмена Хокинса (Coleman Hawkins). По его словам, в молодости он внимательно прислушивался к игре Хилтона Джефферсона, работавшего со многими ведущими оркестрами того времени и, по мнению музыкантов, не получившего должного признания. Затем он знакомится с Коулменом Хокинсом, ставшим для Уэбстера главным примером. В те годы Уэбстер копирует звук и приёмы Хокинса с таким успехом, что порой трудно определить, кто играет. Позже, однако, Уэбстер начинает искать свою собственную манеру игры, освобождаясь от влияний Хокинса. В особенности привлекал его Джонни Ходжес, умевший иногда выдать теноровое звучание. В одном из интервью, уже после смерти Ходжеса, Уэбстер сказал: "Именно это я пытаюсь сделать - сыграть Джонни на теноре... с тем же чувством". Саксофонист был мастером "звуковых штрихов" и славился своим умением "из малого количества нот, извлечь много звуковых оттенков". Один из лучших исполнителей баллад в истории джаза. "Его манере, как и манере Коулмена Хокинса (Coleman Hawkins), была свойственна большая полнота звучания, в соло он никогда не делал пауз. Однако он реже трактовал мелодию на основе гармонической структуры, отдавая предпочтение линеарному развитию. Наиболее известны сольные партии Уэбстера в композициях из репертуара Эллингтона: „C-Jam Blues", „Perdido", „Main Stem" и „Cotton Tail", „A-Settin' and A-Rockin'". Из баллад можно назвать „What Am I Here For?" и „All Too Soon"." - писал известный американский специалист по джазу Джеймс Линкольн Коллиер. Его творчество уважают и восхваляют любители и музыканты всех поколений, начиная с 30-х годов и по сегодняшний день. Игра Бена Уэбстера высоко оценивается исследователями джазовой музыки. Трудно найти у этого тенор-саксофониста средние или неудачные записи. Почти все его диски - классика. |