Мещанин
Группа: News makers
Сообщений: 5487
Рейтинг:0%
|
|
Артист: |
Аквариум |
Альбом: |
Сестра Хаос, 2002 |
Издатель: |
Bomba Music & SoLyd Records / SLR LP A23 |
Жанр: |
Rock |
Формат файла: |
NLV (24 bit / 192 kHz) |
Ссылка 1: |
eDonkey |
Ссылка 2: |
Torrent |
Ссылка 3: |
magnet |
Нахождение: |
eDonkey/Torrent |
Формат файла: |
NLV (32 bit / 192 kHz) |
Ссылка 4: |
My-Files.SU |
Нахождение: |
File service My-Files.SU |
Примечание: |
180-граммовый винил, производство - Германия |
|
500 Брод Нога Судьбы Растаманы из Глубинки Брат Никотин Слишком Много Любви Псалом 151 Кардиограмма Северный Цвет SPOILER (Технические характеристики) | Класс состояния винила: Mint Устройство воспроизведения: Rega P3-24, Cartridge Rega Elys 2 Предварительный усилитель: Pro-Ject Tube Box II АЦП: ASUS Xonar Essence ST Программа-оцифровщик: Adobe Audition CS6 Обработка: Сжатие в wv - Foobar2000, Теги - CUEBeautifier 0.7.4.53 Формат записи (Bit/kHz): 24/192 Формат раздачи (Bit/kHz): 24/192 |
SPOILER (Об альбоме) | QUOTE | В 2014 году компания Bomba Music совместно SoLyd Records продолжила переиздание всех "естественных" альбомов Аквариума на тяжелом коллекционном 180-граммовом виниле. |
QUOTE | БГ об альбоме "Сестра Хаос"
танцы "На самом деле, так надоело, что у нас существует либо ритм, либо интеллект. Это - первый альбом "Аквариума", с моей точки зрения, где и ритм всю дорогу держится, и песни от этого становятся не хуже, а лучше. И поэтому мы альбом выполнили специально в разных стилях. Там каждая песня соответствует определенному танцу. Упор сделан на болеро, краковяки и польки, два краковяка, вальс, полонез, гавот, болеро, полька, менуэт. Я считаю, что танец краковяк и гавот незаслуженно забыты. Были еще какие-то хорошие танцы."
и, в то же время, псалмы "Альбом должен был называться "Псалмы", просто, старцы отговорили меня от этого названия. Альбом представляет собой псалмы. Там не один псалом, там девять псалмов. То есть, я следую примеру своего родственника - Царя Давида (своего ближайшего родственника !), написал 9 псалмов, необходимых мне в моей реальной жизни. Псалмы, впервые в истории написанные на музыку гопака и мазурки."
Или... "Песни - они, скорее, не песни, а заклинания." Заклинания, предсказания - в какую бы мистическую трактовку ни упаковали мы песни "Аквариума", ужас в том, что они сбываются.
ПЕСНИ
"500" "Типичный гопак. Была написана в Коктебеле за 2 недели до того, как Курск утонул. Сначала мумии в рубке, потом лифт падающий... Я как барометр..." Это - к слову о предскзаниях...
"Брод" "Краковяк. Написан в Бомбее."
"Нога Судьбы" "Ну, рука судьбы - понятно. А тут речь идет о другой ситуации" Многие обратят внимание на один из рефренов: "Он сжег офис ЛукОйл вместе с бензоколонкой..." "Это я в газете прочитал. Песня написана по этнографическим наблюдениям. В Хургаде начата, в Челябинске закончена. Типичная гальярда."
"Растаманы из глбинки" Реггейных творений у "Аквариума" более, чем достаточно. На этом же альбоме, он почему-то единственный. "Растаманов" я написал в Сибири, на Алтае, просто наблюдая то, что происходит. Начал писать смешную песню, а она, продолжая быть смешной, неожиданно повернулась какой-то философской стороной" А вот после записи, которая, если кто не помнит, происходила в рамках телепередачи на студии Нашего Радио, БГ действительно оправился в каникулы на Джамэйку, где и встретил Новый год.
"Брат Никотин" "Написана в Петрозаводске."
"Псалом 151" "Написан в Москве. По форме настолько очевидный псалом, что мне оставалось только посмотреть сколько всего псалмов у Царя Давида. Раз 150 - значит 151."
"Севрный цвет" Помимо прочих штатных инструментов тут присутствует дудук, на котором играет сам "Дживан Гаспарян, что уже само по себе мифологическая история. Я давно хотел с ним сыграть, но как-то даже не предполагал, что у меня это получится. Я пошел на его концерт и меня с ним познакомили. За сценой. И те люди, которые познакомили, сказали: "Может, вам записаться вместе?" Он хочет? Это уже чудо. Он пришел, сыграл с первого раза. И Севара Назархян - замечательная узбекская певица здесь и в "Броде". Она приезжала в Питер по своим делам, заходила в студию, и ей говорили. Раз ты здесь - пускай - споешь. Я хотел Анни Леннокс, а потом понял, что Севара уже все сделала... "Северный цвет" начал писаться в Иерусалиме, и потом восемь лет лежал. Типичная мазурка."
"Слишком много любви" "Написана в Коктебеле. Я старательно писал другую песню, а потом вместо нее, в качестве отдыха..."
"Кардиограмма" Что это за танец, БГ до сих пор не решил. Пока колеблется между танго и вальсом бостоном, хотя судя по скорости, под данную композицию запросто можно отплясывать джигу. "Я ехал по улице и какая-то ситуация с фурами мне в голову пришла." Окончательно написалась в Москве.
тексты "С текстами небольшая незадача. С текстами сложнее всего. Я несколько лет песен не почти не писал, потому что не могу писать, как писал раньше, а поиск нового словаря занял приличное количество времени. Время меняется, вроде бы, все старое было хорошо. Но оно было хорошо тогда. А теперь нужно говорить по-другому. Чтобы говорить правду, и чтобы было нестыдно."
цвета "Это - цветной альбом. То есть у него не будет одного цвета. Он разноцветный. Первый разноцветный альбом в истории музыки... "
30-лет спустя "Мы празднуем 30 лет свободы. Потому что "Аквариум - это единственный известный мне коллектив людей, который делает только то, что хотел. И мало того, что нас никто не свалил, мы зарабатываем этим себе на жизнь. То есть мы ездим по городам и весям, выпиваем, веселимся, играем песни, и нам еще за это платят деньги. Фантастика." За официальной историей старого "Аквариума" БГ отсылает к книге А. Кушнира, а история "Аквариума 90-х" еще не написана. С возрастом люди обычно меняются, и не только внешне. Что же за революции произошли в сознании умудренного опытом Гребенщикова? БГ: "С 14 лет не менялся." Никаких иностранных языков, кроме английского, БГ так и не выучил. Среди самых ярких своих недостатков называет лень и полагает, что жизнь - это школа души. Музыку в последнее время слушает, в основном, ямайского происхождения (либо ямайского свойства). "В силу жизненных условий, я ее слушаю либо в машине, либо на студии... и то в машине я ее слушаю вполуха, потому что иначе я ее не смогу вести. Идеальная ситуация - когда я могу полностью отключиться от всего внешнего мира и только слушать музыку."
общепит Питается "Аквариум", по возможности, в китайских ресторанах, и особенно запал на китайский алкогольный напиток "змеевку". Но где бы он ни собирался (на гастролях, по словам приближенных, они тусуются в номере БГ даже по ночам, но ему это совершенно не мешает), он неизменно выглядит, как нечто среднее между большой семьей и тусовкой друзей-геологов, которые пару лет не виделись. За столом непрерывно звучат нескончаемые байки, которых никто еще ни разу не рассказывал, но сюжет которых может быть датирован лохматыми годами. Реплики группы похожи на киножурнал "Ералаш", только для взрослых, а реплики БГ еще на "Хочу все знать", т.к. время от времени носят самый неожиданный характер. Например, напоминают историческую, этнографическую, теологическую или попросту энциклопедическую справку. Одно непонятно: как они при этом едят, потому что сидеть с ними за одним столом более пяти минут и не лопнуть со смеху практически невозможно.
запись На записи они не менее бодры и веселы, только ведут себя тише. Нередко в студии с "Аквариумом" может присутствовать множество молчаливых гостей, которых, если они не мешают, многие не знают или хотя бы не замечают. И еще одна удивительная особенность. Где вы видели, чтобы при сведении абсолютно все музыканты по очереди просили убрать с переднего плана, сделать потише себя, а не товарища? Кстати, БГ тоже просил сделать его потише... "История была такая. Все попытки сделать что-то с привлечением хороших специалистов ни к чему не привели. В конце концов, мы поняли, что все надо делать здесь и делать самим..." На этот раз все обошлось без лишних людей и чересчур экзотических инструментов. БГ особо отметил только "Всю перкуссивную часть, но я не знаю, насколько она экзотическая. А еще дудук и мелатрон, скачанный нами с интеренета." Когда "Аквариум" садился в студию, у всех было очень слабое представление о том, что получится в результате: "В этом как раз и состоит удовольствие, что есть какие-то наметки, а потом приходишь в студию и делаешь все наоборот, все на случайных элементах... Не абсолютно все, но очень многое... Звук мутирует очень сильно. И слова мутируют. Я почему люблю играть с "Аквариумом"? Потому что вообще группа мутирует. Как только мы знаем, как нужно играть, мы сразу прекращаем играть и начинаем играть так, как мы еще не знаем...
катманду В народе бытует мнение, что мы сильно обязаны Борису Борисовичу тем, что он до сих пор концертирует, плодит новые альбомы, а не сидит где-нибудь в Катманду... "А там нечего делать. Когда я был в горах, первый день я восхищался счастьем быть в одиночестве и свободой, а во второй день поймал себя на том, что я уже составляю список песен на новый альбом и думаю, в каком порядке они должны идти. Место человека там, где он востребован."
бестактные вопросы "На ряд вопросов я просто не буду отвечать, потому что я считаю, что не мое дело об этом говорить. Вопросы о родственниках, обо всех остальных. Я считаю, что это их дело говорить, а не мое."
сайт Официальный сайт "Аквариума" расположен по адресу www.aquarium.ru. За все прочие ресурсы "Аквариум" не отвечает. В общем-то, БГ на них даже заходить не успевает. Из чужих сайтов следит только за "Планетой Аквариум" и англоязычным сайтом. Помимо того, что обычно бывает на сайтах, на www.aquarium.ru случаются интерактивные общения с кумиром, и, например, имеется обширный разветвленный FAQ, из которого уже можно узнать ответы на все наиболее спорные вопросы, например, каково на сегодняшний день вероисповедание Бориса Борисовича: "Окружающий нас мир бесконечно сложнее и прекраснее, чем мы можем себе представить. Любая религия - это описание и кодекс поведения, составленные теми, кто ВИДИТ этот мир, для тех, кто его НЕ ВИДИТ и не догадывается о его сложности и великолепии - однако, чувствуя его многомерность, хочет хоть как-то в нем ориентироваться. Отсюда обязательные для любой религии ЗАПОВЕДИ и упрощенные описания рая и ада (упрощенные, потому что они непредставимы нашим теперешним сознанием). Можно сказать, что все религии описывают один и тот же мир и дают одни и те же заповеди. Другими словами, каждая из них говорит одно и то же на языке определенной культуры. Я верю в ТО, что все религии сообщают нам, и догадываюсь, что ЭТО - правда." На том же сайте можно найти кучу совершенно неожиданных вещей, от приглашений поучаствовать в самых немыслимых проектах до рекомендуемой литературы до рекомендуемых вин (хотя каждый уважающий себя фанат знает, что "Аквариум" - лучшее вино, и, невзирая на возраст, не гнушается начертанием сего лозунга на стенах, дверях и прочих вертикальных поверхностях).
иконы Или вот, например, сбор информации о современных чудотворных иконах. Последняя книга. систематизировавшая чудотворные иконы, была написана лет сто назад. С тех пор все изменилось, многие иконы были уничтожены. БГ относится к этому совершенно серьезно и верит, что они действительно совершают чудеса, а вот как и почему - не объясняет: "Это - богословская тема. на нее даже нельзя ответить, потому что чудеса господни обсуждать..."
книги В списке существенных книг значится чуть-чуть классики, чуть-чуть общеразвивающего и укрепляющего мистицизма, а все остальное - жемчужины мирового фэнтэзи. "Фэнтэзи напоминает нам о том, что мы есть нечто большее, чем нас научили, что мы есть..."
Елена МОКСЯКОВА |
QUOTE | А. Агапов, рецензия на "Сестру Хаос", 2002:
Настоящей жемчужиной "Сестры Хаос" является, записанная вместе со знаменитым этно-музыкантом Дживаном Гаспаряном, песня "Северный цвет". Дживан - настоящая живая легенда Армении, один из немногих музыкантов, играющих на дудуке - небольшом духовом инструменте народов Кавказа, по традиции изготовляемом из абрикосового дерева. Пронзительный плач дудука, гитарный перебор и магический голос Гребенщикова - вместе это гармонично создает непередаваемое словами состояние светлой печали.
*** Интервью БГ в газете "Комсомольская Правда", 15.02.2002:
- Гаспаряна я услышал впервые в 1977 году на тройной пластинке фирмы "Мелодия" - "Музыка народов Востока" или что-то вроде того. Потом я узнал, что Гаспарян сотрудничает с Брайаном Ино, еще с кем-то, даже пытался на него выйти, но не мог понять, где он живет. А недавно он был в Питере с концертом, я сидел за сценой и слушал. Нас познакомили, потом от него позвонили: не хочешь посотрудничать? Я сказал: хочу. Специально для этого дела я дописал песню, которая у меня 7 лет лежала незаконченная. А закончил я ее за ночь. У меня просто не было ничего такого, что можно было бы с Дживаном записать. Записывать старую песню - нелепо, и я решил, что отдам ему самое дорогое - недописанную песню. - Ну и как это было? - Работать с мастером - счастье: он один раз послушал песню, со второго раза сыграл. Причем идеально. Он не может играть не идеально. Общение с Гаспаряном меня очень поддержало, потому что я сильно упал духом за 10 месяцев записи пластинки.
*** Из книги "АКВАРИУМ. Сны о чем-то большем"", М.: "София", 2004 г.:
Армянские друзья по фонду "Кресты" свели БГ с Дживаном Гаспаряном. Его музыку БГ знал и любил еще с конца 1970-х и даже пытался найти Дживана через Брайана Ино для записи Radio Silence. Но, когда появилась реальная возможность сделать что-то вместе, Борис не знал, какую песню предложить Гаспаряну. Забавно, что песня "Имя Моей Тоски" на "Пси" была написана, имея в виду дудук, а когда писалась "500", по телевизору передавали Дживана в программе Дмитрия Диброва "Антропология".
С 1992 года БГ был одержим неоконченной песней "Северный цвет". Начало ее было написано в довольно смешной ситуации - АКВАРИУМ выступали на фестивале в Свердловске, и сутки перед концертом БГ сидел один в огромном индустриально-директорском номере.
"По гостинице в тот момент носили совершенно пьяного Кинчева, который читал стихи. И, чтобы его не принесли к Борису читать стихи. Егор Белкин в порыве патриотизма лег снаружи у дверей".
В результате в номер поэта БГ поэт Кинчев не попал, а БГ частично написал "Северный цвет". В течение десяти лет все попытки продолжить ее были безуспешны. Вечером, накануне прихода в студию Гаспаряна, Борис вдруг вспомнил о ней, легко дописал недостающие строчки и песня была записана со второго дубля.
"Приход Дживана меня очень поддержал, - говорит БГ. - Когда долго находишься в замкнутом рабочем кругу, то полностью теряешь связи с действительностью. Сталкиваешься с очень небольшим кругом людей, которые подходят к музыке не эмоционально, а чисто профессионально: либо с поклонниками, которые реагируют на тебя издалека и, может быть, слишком пристрастно - поэтому к мнению их вообще непонятно как нужно относиться. А когда приходит человек, большой мастер, стопроцентно нормальный и говорит, что у тебя все в полном порядке и все очень хорошо, то и сам понимаешь, что все нормально. Дживан меня тогда действительно спас".
"Дживан Гаспарян пришел, послушал, достал чемодан дудочек, попробовал одну, другую; пойдем, - говорит. Я отвел его в комнатку с микрофоном, завешанную ковролином, посадил на стул. Один раз он попробовал, со второго записали, и он пошел пить чай. Там уже ничего не пришлось резать, ничего править - все было идеально сыграно с первого раза. Потом я встречал попытки использовать дудук - кажется, Пресняков поймал Гаспаряна и что-то они играли. Но Борис в этом смысле молодец. Он все время первый. Невероятные идеи выдвигает. Я, как скептик, сразу говорю: "Что?!" - а потом оказывается, что все правильно и хорошо". (Б. Рубекин)
*** Интервью с БГ для журнала "Ереван" г.Ереван, 12.11.2008:
- Понятно, что без вопроса, как вы познакомились с творчеством Дживана Гаспаряна, не обойтись... - Была одна пластинка в 1970-х, на которой маэстро исполнял очень длинную, фантастическую, надрывающую сердце мелодию. Я был сбит с толку: я слушал такое впервые и принял к сведению. Потом слушал эту музыку нечасто - уж больно она печальна. Но красоты она была неземной!.. А когда у меня появилась возможность записывать то, что я хочу, так, как хочу, и кого хочу, то я стал наводить справки по поводу Дживана, и армянские друзья в Петербурге меня с ним свели. Он понятия не имел, кто я такой (и был прав в этом), но знакомство состоялось. К следующей встрече ему уже нашептали, что хорошо бы обратить на меня внимание, Дживан приехал к нам в студию, послушал... и ему понравилось! Он гениально сыграл в одной песне, которую я с трепетом дописал, имея его в виду, - "Северный цвет". Она у меня лежала лет пять, недописанная. То есть именно благодаря Гаспаряну я совершил немыслимое волевое усилие. А Дживан пришел и сыграл практически со второго раза, да еще так меня подбодрил, что я почувствовал себя окрыленным.
*** Пресс-конференция БГ перед концертом в гостинице "Планета", г.Минск, 02.04.2012: http://news.tut.by/culture/282510.html
У меня гордиться оснований, в общем-то, нет. Но есть несколько песен из тех, что мы записали, которые мне нравятся. Лучшее наше творение – это "Великая железнодорожная симфония" из альбома "Снежный лев" и песня "Северный цвет" из альбома "Сестра Хаос".
*** Вороника (она же водяника чёрная, шикша) - мелкий, ветвистый стелющийся сибирский кустарничек из семейства водяниковых. Плоды - черные, ягодообразные. Цветет в мае-июне.
*** Список кораблей никто не прочтёт до конца... -
Список кораблей - в древнегреческом эпосе Гомера "Иллиада" (песне 2) перечисление навархов, приведших свои корабли под Трою.
См. также:
О. Мандельштам:
Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей прочёл до середины: Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный, Что над Элладою когда-то поднялся.
*** Если Ты хочешь - камни воспоют Тебе славу... - см.:
Евангелие от Луки, 19:40 :
"Но Он {Христос} сказал им {фарисеям} в ответ: сказываю вам, что, если они {прославляющие Христа люди} умолкнут, то камни возопиют"
*** Ключ к северу лежит там, где никто не ищет... - возможно под севером здесь подразумевается местоположение мифической страны Гиперборея.
*** Мы с тобой одной крови... - см.:
Р. Киплинг "Маугли":
"- Лучше ему быть в синяках с ног до головы, чем погибнуть из-за своего невежества, - очень серьезно отвечал ей Балу. - Я теперь учу его Заветным Словам Джунглей, которые будут ему защитой против птиц и змей и против всех, кто бегает на четырех лапах, кроме его родной Стаи. Если он запомнит эти слова, он может просить защиты... Так скажи Багире Заветные Слова Джунглей, которым я учил тебя сегодня... - "Мы с вами одной крови, вы и я", - сказал Маугли, произнося по-медвежьи те слова, которые обычно говорит весь Охотничий Народ." |
QUOTE | "Сестра Хаос" - пятнадцатый "естественный" альбом группы "Аквариум".
Эта работа кардинально отличается от того, что коллектив делал ранее. Пластинка получилась на редкость цельной и актуальной, как по содержанию, так и по звуку. Как вспоминали создатели полотна, в работе находилось около двух десятков песен, из которых для окончательного варианта диска было отобрано лишь девять.
Релиз альбома "Сестра Хаос" состоялся в феврале 2002 года. Диск был выпущен компанией "Союз" как в подарочном варианте оформления, так и в упрощённом. Альбом не вошёл в "Антологию" 2003 года и впервые был переиздан лишь в 2013 году компанией "Мистерия звука". В оригинальном варианте он входит в состав коллекционного 30CD-BOX.
На виниловых пластинках "Сестра Хаос" впервые выпущена в 2014 году компанией "Бомба Мьюзик". Специально для этого издания звукорежиссёром Евгением Гапеевым были произведены ремастеринг и реставрация материала. Релиз входит в V том винилового собрания Естественных альбомов "Аквариума".
Производство винила "Сестра Хаос" велось в Германии. Альбом напечатан на 180-граммовых дисках-гигантах чёрного цвета. Тип упаковки – gatefold, издание также содержит внутренние иллюстрированные конверты. Распространяется как в виде самостоятельно релиза, так и в составе коллекционного бокса. |
QUOTE | БГ - голос, гитары Андрей Суротдинов - скрипка, альт, meliotron (2), поворот ключа Альберт Потапкин - drums, голос (7) Шар - percussion Борис Рубекин - keyboards & programming (7) Владимир Кудрявцев - бас и контрабас
В записи принимали участие: Дживан Гаспарян - дудук (9) Севара Назархян - голос (2, 3) М. Леонидов - голос (2) В. Юнович (вионлончель) А. Самсонов (keyboard) Г. Варшавский (орган) А. Баранов (violin) И. Молокина (cello) М. Андреева (alto) С. Березовский (гитара) А. Коган (труба) В. Савин (тромбон)
Все песни написаны БГ и записаны Б. Рубекиным и Б. Истоминым на 601, Добролете и в Лютеранской Церкви Св. Екатерины. Arranged & produced - Аквариум Mixed - Аквариум + Б. Истомин (кроме 2 и 5 - produced - А. Самсонов, mixed - Аквариум + Б. Истомин) intro 500 - А. Самсонов/Аквариум Звуковая редакция - Евгений Гапеев |
|
Собственный рип |