![>](style_images/2/nav_m.gif)
![]() |
NetLab · Rules · Torrent Tracker · Have a problem? · Eng/Rus |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Welcome Guest ( Log In | Register | Validation ) | Resend Validation Email |
Pages: (2) [1] 2 > ( Show unread post ) |
![]() |
|
Posted: 30-09-2003, 15:01
(post 1, #174646)
|
||
Terminator Group: Members Posts: 456 Warn:0% ![]() |
Начало темы было здесь, но впоследствии, после отступлений от первоначальной линии, я решил отделить посты на другую тему и продолжить осуждение в новом топике.
Оговорюсь сразу — технологий много, и не все они поддаются рассчету на калькуляторах, многие и вовсе идут в разрез здравому смыслу. Но о чем мы собираемся говорить? О звуке. Качество звука само по себе понятие субъективное. Многие достижения в звукозаписи были случайны, сделаны методом нескончаемых проб и экспериментов и нередки случаи, когда повторить тот или иной результат не удавалось никому. Я не буду говорить о записи электронной музыки, здесь несколько другие законы и критерии, я расскажу о "живых" исполнителях. Цифра, в свое время, произвела фурор в технологии звукозаписи. Открывались потрясающие возможности, но не все торопились поменять свои аналоговые магнитофоны на цифровые, но об этом чуть позже. Запись группы начинается с записи ударных инструментов. Просто? Не думаю! Во-первых комната, тон-ателье, — назовите как хотите, но все начинается с нее. Не очень много студий могут похвастаться хорошей комнатой для записи барабанов, а почему же? Не все так просто. Оказывается не достаточно ЗНАТЬ как она должна быть сделана (ярчайший пример — студия Добролет в Питере, спроектированная специально приглашенным человеком, убейте не помню имени, но достаточно известным в Европе). Сама комната находится как бы в "подвешенном" состоянии (на огромных пружинах), чтоб не было резонансов и посторонних помех, выполнена из дерева не полированного и не крашенного, не имеет параллельных углов, чтоб избежать противофазных отражений. Все сделано правильно, но комната мертва ![]() ![]() Ну вот, налил воды, насыпал пыли в глаза, и совершенно отвлекся от первоначальной темы. Сорри, если не в тему. Ну а если кого-то заинтересовало, можно и дальше продолжить... |
||
|
Posted: 30-09-2003, 15:10
(post 2, #174649)
|
||
Гитараст Group: News makers Posts: 503 Warn:0% ![]() |
Еще как интересно, жду продолжения... |
||
|
Posted: 30-09-2003, 16:22
(post 3, #174666)
|
||
Agent - Provocateur Group: Prestige Posts: 4565 Warn:0% ![]() |
Е-мое, какой интересный офтоп - не вздумайте останавливаться. ![]() ![]() |
||
|
Posted: 30-09-2003, 16:36
(post 4, #174672)
|
||
Terminator Group: Members Posts: 456 Warn:0% ![]() |
Хочу заметить, что то, о чем я здесь написал и собираюсь написать дальше, не имеет ничего общего с научной статьей. Это скорее зарисовки из жизненного опыта, посему все что вы прочитали имеет несколько субъективный окрас. Ну что, продолжу! Наряду с техническими сложностями, сопровождающими профессиональную запись музыкального коллектива, существует еще так называемый, "человеческий фактор". Иногда, (если предположить что процесс записи отлажен), бывает гораздо сложнее "заставить" человека играть, нежели записать его. Дискомфорт в студии — прямой путь к неудачной записи. К тому же, сам музыкант должен оказаться готов к работе в студийных условиях. Звукорежиссер и музыкант должны в равной степени идти на компромиссы, иначе ничего не выйдет. Представьте что на репетициях музыканты играют все вместе, в студии же их рассаживают по разым комнатам, а еще лучше, заставляют играть по очереди. Если во время не просечь атмосферу царящую в коллективе, запись можно будет выкинуть... никому не нужна "мертвая" музыка, что зачастую и происходит в России, где технологии и возможности еще очень далеки от идеала. Итак, мы добрались до того, что нам не отделаться записью барабанов в пустой, тихой комнате. Уговорить гитариста "помолчать" еще можно, но с бас-гитаристом договориться, как правило, не получается. Приходится сажать его рядом с барабанщиком. Бас не пишется "в линию", т.е. прямо в магнитофон, его надо включить в "комбик" (усилитель с колонкой), а это уже проблема. Мы хотим писать барабаны, и по отношению к ним у нас приоритет, а тут неуемный басист рвущий струны ![]() ![]() ![]() Что-то получилось несколько в другом ключе, ну ничего, улыбнитесь ![]() |
||
|
Posted: 30-09-2003, 16:59
(post 5, #174681)
|
||
Тень Гофмана Group: Members Posts: 930 Warn:0% ![]() |
2 North Monk Ты с Цесом или Гурджи случайно не знаком? ![]() Сорри за офтоп в офтопе. |
||
|
Posted: 30-09-2003, 17:02
(post 6, #174684)
|
||
Terminator Group: Members Posts: 456 Warn:0% ![]() |
2 Niclaus К сожалению не припомню таких ![]() Ну что, родолжать дальше? |
||
|
Posted: 30-09-2003, 17:57
(post 7, #174711)
|
||
Медведь-потаскун Group: Prestige Posts: 2822 Warn:0% ![]() |
Да! Продолжать! ![]() |
||
|
Posted: 30-09-2003, 21:11
(post 8, #174810)
|
||
Хрюн Моржов Group: Prestige Posts: 1803 Warn:0% ![]() |
Да , честно говоря, спорить то гне хоцца-всё верно ![]() ![]() До сегодняшнего дня не слышал я ни одной(а слышал я ой-ой сколько) пластинки, которая бы звучала одинаково на разной аппаратуре.Страсть к эксперименту гнала меня от усилка в одной комнате к усилку в другой! Аки ненасытный лев рыкающий, алкающий свежей крови стремился я прослушать "Энджел Айз" Джими Смита на транзисторном классе А, а "Вайт Зомбис" на ламповом однотактнике...И так далее со всеми остановками ![]() И каждый раз , после таких идиотских экспериментов, я обнаруживал "Уникальность",и неповторимость звучания пары (как правило не больше-так показал мне личный опыт) композиций с диска,то -есть композиции эти не просто звучали по-другому, они трансформировались во что -то совершенно другое, становились другими...Прям волшебство какое-то ![]() ![]() А Чет Эткинс, а"Боксёр" Саймона и Гафункеля... Так что, к счастью, всё звучит по-разному,и каждый из нас может( сообразуясь с собственным характером, привычками и сузыкальными привязанностями-ну и , к сожалению, материальным положением) выбрать себе то, шо ему по душе! Я тут даже топик увидел-человек эквалайзер купить хочет ![]() |
||
|
Posted: 04-10-2003, 14:07
(post 9, #176264)
|
||
Terminator Group: Members Posts: 456 Warn:0% ![]() |
2satir Я понимаю о чем ты говоришь, — все так и должно быть (в разумных пределах, конечно). Я же имел ввиду несколько другое. Формулировочка действительно получилась неудачная, слишком уж упрощенная, что ли. А если серьезно, то малость пораздумав я решил, что в данном случае, мне легче согласиться с твоей правотой, нежели забираться в дебри узко-профессионалных терминов и понятий. Может позже... не сейчас. |
||
|
Posted: 06-10-2003, 05:02
(post 10, #176919)
|
||
Напускатель дыма Group: Prestige Posts: 3401 Warn:0% ![]() |
Бегая между комнатами, ты вносишь намного больше переменных, чем новый усилитель. Вертушка тогда ведь тоже другая. И динамики- а по моему опыту, у динамиков разница в звучании больше чем у других компонентов. А еще мы имеем разную акустику комнат, да и уши твои стали слышать немного иначе- давление от беготни повысилось. ![]() ![]() Не верю я во все эти аудиофильские штучки, ох не верю! ![]() |
||
|
Posted: 06-10-2003, 09:28
(post 11, #176972)
|
||
Terminator Group: Members Posts: 456 Warn:0% ![]() |
genka Не веришь ты и в то, что сам же написал выше, я правильно понял? То есть, по-твоему все тобой описанное не сильно влияет на музыку и ее востприятие? Знаешь, ко всему тобой перечисленному я бы смог прибавить с пятОк ОЧЕНЬ веских, по мнению аудиофилов, составляющих. А от себя добавлю, все имеет значение, и провода, и разъемы, и окружающая среда, и время суток. Но не для всех ![]() ![]() |
||
|
Posted: 08-10-2003, 07:22
(post 12, #177956)
|
||
Напускатель дыма Group: Prestige Posts: 3401 Warn:0% ![]() |
Не верю в том смысле, что из за многих внешних к компоненту факторов супер дорогая аппаратура не приближает к идеалу аудиофила- слышать музыку такой, какой она была в студии. Какой смысл тратить кучу денег на сомнительные результаты? ^CD player^за $150 без сомнения лучше чем тот, кторый стоит $50, но ^player^ за $1500 вряд ли даст преимущество, стоящее этих денег. А насколько ты уверен, что лучшее звучание кабеля для наушников не плод самовнушения? Вряд ли у тебя была возможность провести слепой тест по всем правилам. Каждый раз после замены масла в машине мне кажется, что она лучше разгоняется. Понимаю, что чушь, а все равно кажется. Хорошо, пусть разница действительно была. Но стало ли лучше или просто немного иначе? Может быть запаянный кабель звучит натуральнее? Я в прошлом ТВ инженер, и никогда не видел "крутых" компнентов в студиях. Для стационарных аудио кабелей мы использовали балансированный ^Belden^ с фольговым экраном, стоит он где-то $0.30 за метр. Для гибких шнуров лучший кабель- ^Canare^, он заметно дороже, но все равно очень далек до аудиофильских цен. Паяли обычным припоем, использовали отличные коннекторы ^Neutrik^ по $3-4. Так какой смысл извращаться дома? "Секрет" ламповых усилителей давно раскрыт- все дело в присущей им комбинации гармонических искажений. Казалось бы, искажения- враг аудиофила. Ан, нет! Лампа- крутизна. На мой взгляд- совершенно иррационально. |
||
|
Posted: 08-10-2003, 08:43
(post 13, #177974)
|
||
Terminator Group: Members Posts: 456 Warn:0% ![]() |
Дома — никакого!!! А на счет лампы... у нас постооянно раскрывают какие-нибудь секреты, а толку с этого нет. Я не слышал еще ни одного "правильно" звучащего услилителя, в рекламном проспекте которого говориться, что "мы постигли секрет ламп". Чушь! Хотя использовать ламповый усилитель для контроля тоже крайне нежелательно — звучит хорошо, мягко, но излишне красиво. Я же говорю — лампа (и только лампа) нужна на этапе записи, настоящая, честная лампа, а не ее заменители. З.Ы. Я тоже всегда использовал Neutrik, но не только коннекторы, но и шнуры ![]() |
||
|
Posted: 08-10-2003, 20:07
(post 14, #178202)
|
||
Advanced Group: Members Posts: 354 Warn:0% ![]() |
Родной провод у Sennheiser HD600 не совсем хорошего качества. Я тут с одним знакомым эксперементировал - взяли шнур за 65 баксов кажется для HD600 - но не родной - ой как классика пошла. Звук стал как бы четче. А вообще на них рок слушать невозможно, и без усилка их тоже слушать невозможно. У меня самого градо ;-) На рувидео есть где-то большой тред про наушники. |
||
|
Posted: 08-10-2003, 23:27
(post 15, #178294)
|
||
Хрюн Моржов Group: Prestige Posts: 1803 Warn:0% ![]() |
Ну, как я понял, ща начнётся загибанин пальцев... Градо, не Градо... Подемократичнее нада. ![]() Шо касаемо разницы в звуке (Аппаратную часть имею ввиду) , то компонентов, конечно же, гораздо больще на сегодняшний день, чем сказал уважаемый Генка! ![]() Ваще -говорить о ламповых усилителях так же неправильно, как... ( задумавшись, почесав затылок) ... ну , к примеру о дизельных автомобилях. Есть конечно, общие черты, присущие всем ламповым усилителям, но! Звук Конрад Джонсона на 256 так же отличается от Аудио Ноут, как... Ну , вобщем , понятно-о чём я...Енто не сибаритство-я не выделываюсь-енто всё плоды долгих экспериментов-наблюдений ![]() ![]() ![]() ![]() З.Ы. Одно могу сказать точно-усилитель ( вертак, колонки итд) , на которых неохота слушать какой-то определённый стиль ( рок, классику и.т.д.)-продукт некачественный |
||
![]() |