Pro Member
Group: News makers
Posts: 908
Warn:0%
|
Лог:  QUOTE | Очень многие ярлыки и стилистические определения на музыкантов навешиваются по соображениям, далёким от сугубо музыкальных. Года три назад, помнится, немцев из Rammstein называли индустриальщиками - сейчас, на волне возрождения хэви-метал, их столь же легко записывают в металлисты. А о том, что в их работах независимо от всяких выкрутасов моды всегда органично сочеталось и то, и другое, - стараются и не думать. Порою кажется, что германская певица Нина Хаген, родившаяся 11 марта 1955 года, была причислена к панк-братии после полуминутного просмотра каким-то верхоглядом случайной концертной съёмки. Сделать строго определённые выводы при виде облачённой в художественную рванину дамы с боевой раскраской на лице, помойкой на башке и детскими пустышками в ушах (вместо клипс) - легко. Как и вспомнить об истории диссидентского бегства "этой полоумной" из Восточного Берлина в Западный. На музыку и на тот факт, что эта женщина вынесла свой родной язык на мировую рок-сцену задолго до Rammstein и иже с ними, почему-то никто не обращает внимания. А зря. И где же здесь панк-рок? - возникает законный вопрос, когда в проигрывателе оказывается, к примеру, самый первый альбом певицы - "Nina Hagen Band" издания 1978 года. С первого же трека "TV-Clotzer" на слушателя обрушивается шквал громоподобных ударных, агрессивных гитар и безумного вокала - однако всё это тщательно, по-немецки, разложено по полочкам при помощи филигранных аранжировок. "Fisch In Wasser" начинается как классический вокальный номер в традициях немецкого кабаре - однако в какой-то момент голоса начинают звучать задом наперёд, и в конце номера их единым махом душит петля зажёванной плёнки. Драматически театрализованный хард-рок, истерическое буги-вуги и психоделическое регги сменяют друг друга вне всяких связей с логикой,- но без единой фальшивой ноты. Собственно панк-рок можно услышать лишь в самом финале альбома. Остальное звуковое пространство занимают никак не свойственные ему элементы: чёткие смены ритмов, крикливо яркие мелодии, бульканье и стрёкот одноголосых синтезаторов, а поверх всего этого тщательно организованного безобразия - Голос. Да, так обращаться с классической постановкой голоса можно лишь с панковским складом ума. С другой стороны, если панк может быть по-эстрадному аккуратным, то никто не смог бы работать в этом стиле так элегантно и строго, как делает это Нина Хаген. С лёгкостью форсируя почти что оперные пассажи то в йоддль, то в дикий рык, то в хихиканье сумасшедшей старушки, певица строит каждую свою песню как абсурдный моноспектакль в радиотеатре одного актёра. www.zvuki.ru |
|