![>](style_images/2/nav_m.gif)
![]() |
NetLab · Rules · Torrent Tracker · Have a problem? · Eng/Rus |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Welcome Guest ( Log In | Register | Validation ) | Resend Validation Email |
![]() |
|
Posted: 28-09-2006, 12:06
(post 1, #657252)
|
||||||||||||||||||||||
Newbie Group: Members Posts: 40 Warn:0% ![]() |
CD1
CD2 не распозналось по freedb, но распозналось по базе данных iTunes
CD3
Андрес Сеговия ![]() XX век принёс гитаре столь значительные, поистине революционные изменения, что стал веком второго её рождения. Этим гитара обязана Андресу Сеговии. Испания словно веками собирала силы, чтобы создать артиста такого масштаба. Андрес Сеговия – художник рождённый эпохой Ренасимьенто – национального возрождения, охватившего все сферы общественно-политической и культурной жизни Испании конца XIX - начала XX века. ...Сегодня трудно себе представить, что в начале его (А. Сеговии) карьеры двери концертных залов Испании были закрыты для гитары... Концерт Сеговии в огромном концертном зале Барселоны Палау в 1916 году был первым шагом на пути изменения её (гитары) судьбы, началом преодоления взглядов на гитару, как на инструмент ограниченных возможностей. Но для утверждения гитары в качестве концертного инструмента ей не хватало того, чем обладали, например, фортепиано или скрипка, - высокохудожественного репертуара. Историческая заслуга Андреса Сеговии и состоит, прежде всего, в создании такого репертуара... Сегодня нас не удивляют сольные концерты гитаристов в Крупнейших залах Мадрида и Барселоны, Москвы и Нью-Йорка, Лондона и Парижа, Буэнос-Айреса и Токио. Сеговия первым выступил в этих залах, преодолев веками сложившееся мнение о гитаре как о маловыразительном инструменте. Под его чудодейственными пальцами гитара стала равной среди солирующих инструментов – фортепиано, скрипки, виолончели. С именем Андреса Сеговии связано начало возрождения гитары и в нашей стране. Четыре приезда великого испанца в СССР – это не только триумфальный успех его концертов. Это развитие традиционных музыкальных связей между Испанией и нашей страной, связей, у истоков которых стоял великий Глинка. В свой последний приезд в СССР в 1936 году Сеговия концертировал во многих городах... ![]() На вопрос: "Когда Вы начали играть на гитаре?" - Сеговия ответил: "До того, как я родился". В этом ответе, помимо свойственного артисту остроумия, заключён глубокий смысл. Гитара – символ Испании. В ней – её история, её душа. Гитаре народ доверяет "высказать" самые свои заветные чувства. Андрес Сеговия не мог бы родится вне Испании, ведь именно сдесь родилась гитара, владение которой для испанца также естественно, как и дыхание... Понять Сеговию, проникнуть в это подлинно национальное явление невозможно, не прикоснувшись к его истокам – многовековой культуре, к традициям народного музицирования Андалузии – южной области Испании. Здесь Андрес Сеговия родился, здесь прошли его детские и юношеские годы. Андалузия. Город Линарес. Улица Хосе Антонио. Дом, в котором родился Сеговия, не сохранился. На его месте построено большое четырёхэтажное здание. На прикреплённой к нему мраморной доске читаем: "В этом доме 21 февраля 1893 года родился гениальный гитарист Андрес Сеговия Торрес, выдающийся сын города Линарес, 1968". Через несколько недель после рождения Андресито его семья переехала в город Хаэн, знаменитый оливковыми рощами и свирепыми ветрами, способными заставлять колокола местного собора отзываться мелодичным звоном. Возможно, что эти ветры и были причиной сильной простуды новорождённого Андресито, которая, судя по всему, должна была закончится трагически. Опасаясь, что ребёнок останется некрещёным, родители отнесли его в церковь. Но у Андресито оказалось достаточно сил, чтобы выплюнуть морскую соль, положенную ему в рот священником. Это было хорошим предзнаменованием: он выжил. Возвращаясь к далёким годам детства, Андрес Сеговия в "Автобиографии" с грустью вспоминает тот день, когда родители оставили его на попечение бездетных дяди Эдуардо и тёти Марии. Для того чтобы успокоить горько плачущего ребёнка, дядя взял его ручонку в свою и стал отбивать ритм песенки с такими словами: Чтобы играть на гитаре, Нужна сильна рука и настойчивость. "Эта песенка, - писал Андрес Сеговия, - произвела на меня такое впечатление, что даже сегодня, вспоминая о ней, я испытываю тёплое чувство. Это первое музыкальное зерно, брошенное в мою душу". Дядя Эдуардо не мог, конечно, и предположить, какой волшебной рукой и какой огромной настойчивостью будет обладать его племянник! ![]() * * * "Музыка похожа на океан, а музыкальные инструменты подобны островам, разбросанным в этом океане. Мой остров - гитара", - писал впоследствии Сеговия в своем автобиографическом очерке "Гитара и я". Интересным фактом становления Сеговии как музыканта-художника является то, что он всецело занимался самообразованием. Он самостоятельно изучал историю, литературу, искусство, постигал тайны гитарного мастерства. По его словам, он был одновременно и учителем, и учеником. Но Сеговия-учитель был безжалостен и непримирим, а Сеговия-ученик усерден и прилежен. В возрасте 14-ти лет, уже обладая внушительной музыкальной и технической подготовкой, Сеговия дал свой первый концерт в Гранаде. Затем последовали концерты в Кордове, Севилье и Мадриде. Годом позже он дал 15 концертов в Барселоне, последний из них - в Каталонском дворце музыки. Затем начались беспрерывные концерты и гастрольные поездки. В течение ряда лет Сеговия гастролирует по Испании, затем, после окончания первой мировой войны - в Южной и Центральной Америке. В 1924 году состоялся его дебют в Париже. Блестящее мастерство Сеговии получило единодушное признание парижской критики, и с ним были заключены контракты на выступления во всех столицах Европы. В 1926-27 годах Сеговия посетил СССР, в 1928 году играл в Нью-Йорке, затем объездил с концертами все страны Дальнего Востока. По поводу его гастролей в СССР нарком просвещения А. В. Луначарский писал: "Когда говорят о концерте на гитаре, то сейчас же представляется, что дело идет о каких-нибудь фокусах чисто внешнего характера. Гитара - инструмент очаровательный, но, по общему признанию, бедный ресурсами и скорее всего аккомпаниаторский. Однако было бы заблуждением применять эти критерии к Сеговии... Трудно представить себе такое полное преодоление границ инструмента - и притом не путем искусственного форсирования его, а путем необычайного умения извлечь из него все таящиеся в нем до сих пор неизвестные возможности - в соединении с замечательным артистическим вкусом и высокой музыкальностью" В рецензии на концерт Сеговии выдающийся советский композитор и ученый Б. В. Асафьев писал: "...Сеговия - прежде всего серьезный и строгий музыкант. Его исполнение никак нельзя упрекнуть в дешевом щегольстве и виртуозничестве дурного тона. Слушать его - своеобразное наслаждение: благородство звука, ритм, интенсивнейшая сдержанность исполнения, исключительная четкость и чистота интонаций (флажолеты просто изумляют!), безупречность вкуса, утонченное, не показное мастерство и, конечно, сказочное богатство динамических и колористических оттенков - вот что особенно и главным образом привлекает в феерической игре Сеговии, в игре столь необычной у нас, где искусство это так опошлилось. Сеговия ни на один момент не упускает из виду пластики формы: он красиво и последовательно подчеркивает конструктивные детали, блестяще расцвечивает основную мелодическую линию пышными узорами или развивает ее хрупким, как утонченная резьба, орнаментом. А за всеми этими качествами виртуоза пламенится глубокое чувство, согревающее звук (золотистый, сочный и нежный...) и жизненно его ритмующее" Сеговия достиг огромной высоты художественного мастерства в овладении инструментом. Его безупречный музыкальный вкус и исполнительский талант дают ему право делать транскрипции сложнейших музыкальных произведений и создавать новый гитарный репертуар. Своей виртуозной и глубоко музыкальной игрой Сеговия способствовал повсеместному возрождению интереса к гитаре и доказал ее жизнеспособность как сольного концертного инструмента. Крупные композиторы, в том числе М.де Фалья и Х.Турина, писали специально для Сеговии, сам он дал новую жизнь многим произведениям для гитары композиторов прошлого. Сеговия – автор гитарных транскрипций сочинений И.С.Баха и других композиторов. Его одаренность вдохновила многих композиторов к сочинению пьес для гитары. Мануэль Понсе, Эйтор Вилла-Лобос, Александр Тансман, Марио Кастельнуово-Тедеско, Хоакин Турина, Федерико Морено-Торроба; Хоакин Родриго - вот неполный перечень имен композиторов, создавших новые ценные произведения для гитары Сеговии. А. Сеговия провозглашен почетным президентом Общества классической гитары в Нью-Йорке; университет испанского города Сантьяго-де-Компостелло присудил ему степень доктора философии и литературы; государственным университетом во Флoриде ему присуждена степень доктора музыки. На одном из концертов Сеговию назвали великим патриархом гитары, и это в полной мере соответствует действительности! ДИСКОГРАФИЯ Centenary Celebration Complete 1949 London Recordings EMI Recodings Volumes 1 and 2 Guitar Recitals Poet of the Guitar Recital Intimo Segovia Collection Serenata Short Spanish Pieces ![]() ![]() This post has been edited by Брякомякс on 08-10-2006, 11:41 |
||||||||||||||||||||||
|
Posted: 28-09-2006, 14:41
(post 2, #657299)
|
||
Member Group: Members Posts: 213 Warn:0% ![]() |
Я буквально вчера скачал с демоноида 4 CD Box Сеговии. Интересно, чем отличается. Если надо, скину инфо |
||
|
Posted: 28-09-2006, 17:26
(post 3, #657353)
|
||
Newbie Group: Members Posts: 40 Warn:0% ![]() |
|||
|
Posted: 04-10-2006, 18:18
(post 4, #660071)
|
||
Newbie Group: Members Posts: 40 Warn:0% ![]() |
Кстати, а что значит track topic ? И можно сменить тип с опроса на просто тему ? |
||
|
Posted: 05-10-2006, 15:10
(post 5, #660465)
|
||
проповедник Group: Members Posts: 1236 Warn:0% ![]() |
Спасибо! |
||
|
Posted: 08-10-2006, 00:03
(post 6, #661451)
|
||
Junior Group: Members Posts: 76 Warn:0% ![]() |
Спасибо за прекрассный релиз! Я тоже скачал с demonoid 4 сд и, по моему мнению, это разные диски, чему я очень рад. |
||
|
Posted: 21-10-2006, 04:58
(post 7, #666963)
|
||
Hand of Doom ![]() Group: Roots Posts: 17384 |
Даааааа, пальцев у него на одной руке сколько? Хорошо играет, спасибо! |
||
![]() |