Эдвард Григ - Лирические Пьесы (Избранное), Исполнитель: Balasz Szokolay (Hungary)
 timtima Member is Offline
 Posted: 07-01-2007, 22:55 (post 1, #698539)

Advanced

Group: Members
Posts: 457
Warn:0%-----
Исполнитель: Balasz Szokolay (Hungary)  - Эдвард Григ - Лирические Пьесы (Избранное)
Артист: Исполнитель: Balasz Szokolay (Hungary)
Альбом: Эдвард Григ - Лирические Пьесы (Избранное), 1990
Жанр: Classical piano
Формат файла: APE (image + .cue)
Ссылка: CD
Нахождение: Torrent
Страна: Венгрия
Продолжительность: 67:20
Исполнитель: Balasz Szokolay (Hungary)
Трэклист:
Arietta, Op. 12, No. 1 1:09
Halling (Norwegian Dance), Op. 38, No. 4 0:46
Melodie, Op. 38, No. 3 1:40
Melodie, Op. 47, No. 3 2:39
Halling (Norwegian Dance), Op. 47, No. 4 1:12
Fra ungdomsdagene (From Years of Youth), Op. 65, No. 1 4:27
Canon, Op. 38, No. 8 4:31
Smatrold (Puck), Op. 71, No. 3 1:42
Walzer, Op. 38, No. 7 1:01
Matrosernes opsang (Sailor's Song), Op. 68, No. 1 1:04
Springlanz, Op. 38, No. 5 1:20
Halling (Norwegian Dance), Op. 71, No. 5 2:43
Volksweise (Folk Song), Op. 38, No. 2 1:33
Elegie, Op. 38, No. 6 2:10
Gangar (Norwegian March), Op. 54, No. 2 2:42
Der var engang (Once Upon a Time), Op. 71, No. 1 3:28
Einsamer Wanderer (Solitary Wanderer), Op. 43, No. 2 1:36
Elverdans (Elves' Dance), Op. 12, No. 4 0:42
Valse, Op. 12, No. 2 1:40
Folkewise (Folk Song), Op. 12, No. 5 1:11
Skovstilhed (Peace of the Wood), Op. 71, No. 4 4:58
Stambogsblad (Album Leaf), Op. 12, No. 7 1:11
Valse - Impromptu, Op. 47, No. 1 2:59
Forbi (Gone), Op. 71 No. 6 2:10
Sie tanzt (She Dances), Op. 57, No. 5 2:43
Albumblatt (Album Leaf), Op. 47, No. 2 2:58
Sommeraften (Summer Evening), Op. 71, No. 2 2:24
For dine födder (At Your Feet), Op. 68, No. 3 2:22
Valse mélancolique, Op. 68, No. 6 3:24
Efterklang (Remembrance), Op. 71, No. 7 1:45

Доп.информация:
user posted image
ГРИГ, ЭДВАРД (Grieg, Edvard Hagerup) (1843–1907), крупнейший норвежский композитор. Родился 15 июня 1843 в Бергене. Его отец, коммерсант и британский консул в Бергене, происходил из шотландского рода Грейг (Greig). В возрасте шести лет Эдвард начал заниматься музыкой с матерью. По совету знаменитого норвежского скрипача У.Булля пятнадцатилетнего Грига отправили учиться в Лейпцигскую консерваторию. Консерваторские занятия не оказали определяющего воздействия на художественную индивидуальность музыканта; гораздо большее значение имело знакомство Грига с молодым норвежским композитором, автором национального гимна Р.Нурдроком (1842–1866), состоявшееся в 1863, после возвращения из Германии. "Покровы спали с моих глаз, – рассказывал Григ впоследствии, – и только благодаря Нурдроку я познакомился с норвежскими народными мелодиями и осознал самого себя". Объединившись, молодые музыканты начали поход против "вялой" скандинавской музыки Н.Гаде, находившегося под влиянием Ф.Мендельсона, и поставили своей целью создание более сильного и самобытного "северного стиля".В 1865 Григ заболел туберкулезом и вынужден был уехать в Италию. Там он восстановил силы, но всю последующую жизнь не отличался крепким здоровьем. В Риме Григ подружился с уже немолодым в ту пору Ф.Листом, который выразил полный восторг по поводу сочиненного норвежцем великолепного фортепианного концерта ля минор (1868). По возвращении на родину Григ некоторое время дирижировал симфоническими концертами в Кристиании (ныне Осло), основал там Норвежскую музыкальную академию (1867). С 1873 он обрел материальную независимость благодаря государственной стипендии и гонорарам за сочинения и смог полностью посвятить себя творчеству. В 1885 он поселился в "Трольхаугене" – прекрасной загородной вилле под Бергеном, которую покидал только во время концертных поездок. Григ выступал во Франции, Англии, Германии, Польше и Венгрии и пользовался большим уважением как за рубежом, так и в родной стране. Кембриджский и Оксфордский университеты присвоили ему звание почетного доктора музыки; он был избран в члены Института Франции и Берлинской академии. В 1898 Григ организовал в Бергене первый Норвежский музыкальный фестиваль, имевший большой успех. Смерть Грига 4 сентября 1907 оплакивала вся Норвегия. Его останки были захоронены в скале недалеко от любимого дома композитора.

Григ был композитором ярко национального типа. Он не столько использовал фольклор, сколько пытался запечатлеть в своем творчестве атмосферу Норвегии, ее пейзажи. Он выработал специфические мелодические и гармонические приемы, которыми, быть может, иногда злоупотреблял. Поэтому особенно удавались Григу малые, преимущественно лирические инструментальные формы, в каких и написано большинство его фортепианных и оркестровых пьес, а также песенный жанр. Десять тетрадей Лирических пьес для фортепиано (Lyriske Stykker, 1867–1901) – вершина творчества композитора. Песни Грига, числом 240, были написаны главным образом для жены композитора Нины Хагеруп, превосходной певицы, иногда выступавшей с мужем в концертах. Они отличаются глубиной выразительности и тонкой передачей поэтического текста. Хотя Григ максимально убедителен в миниатюре, он проявил свой талант также в камерно-инструментальных циклах и создал три скрипичных сонаты (ор. 8, фа мажор, 1865; ор. 13, соль минор, 1867; ор. 45, до минор, 1886–1887), виолончельную сонату ля минор (ор. 36, 1882) и струнный квартет соль минор (ор. 27, 1877–1878).

Среди наиболее известных сочинений Грига – упомянутый выше фортепианный концерт и музыка к драме Ибсена Пер Гюнт (Peer Gynt, 1876). Она первоначально предназначалась для фортепианного дуэта, но позже была оркестрована и собрана в две сюиты, состоящие из небольших характерных пьес (ор. 46 и 55). Такие части, как Смерть Озы, Танец Анитры, В пещере горного короля, Арабский танец и Песня Сольвейг, отличаются исключительной красотой и совершенством художественной формы. Среди сочинений, которые, подобно музыке к Пер Гюнту, существуют в двух версиях – фортепианной (в четыре руки) и красочной оркестровой, можно назвать концертную увертюру Осенью (I Hst, ор. 11, 1865; новая оркестровка – 1887), три оркестровых пьесы из музыки к трагедии Б.Бьёрнсона Сигурд Крестоносец (Sigurd Jorsalfar, ор. 22, 1879; ор. 56, 1872, вторая редакция – 1892), Норвежские танцы (ор.35, 1881) и Симфонические танцы (ор. 64, 1898). Аранжировки наиболее известных мелодий Грига были использованы в появившейся в 1940-е годы популярной оперетте Песнь Норвегии, основанной на истории жизни композитора.


Приятного прослушивания!
Please take a second to encourage releaser for all his hard work, press 'Thanks' button
The following members said 'Спасибо!': blade2k
PM Email Poster
Top Bottom
 janna-15
 Posted: 08-01-2007, 15:15 (post 2, #698760)

Unregistered


Вопрос от новичка: как прослушать?
Top Bottom
 timtima Member is Offline
 Posted: 09-01-2007, 22:20 (post 3, #699267)

Advanced

Group: Members
Posts: 457
Warn:0%-----
QUOTE (janna-15 @ 08-01-2007, 14:15)
Вопрос от новичка: как прослушать?
PM Email Poster
Top Bottom
Topic Options