NetLab · Rules · Torrent Tracker · Have a problem? · Eng/Rus | Help Search Members Gallery Calendar |
Welcome Guest ( Log In | Register | Validation ) | Resend Validation Email |
Tchaikovsky Eugen Onegin Khaikin 1955 (Melodiya 1994) |
|
Posted: 29-01-2007, 09:55
(post 1, #706981)
|
||||||||||||||
Винил он и в Африке винил Group: News makers Posts: 928 Warn:0% |
Valentina Petrova, soprano, Larina Galina Vishnevskaya, soprano, Tatyana Larissa Avdeeva, contralto, Olga Evgenia Verbitskaya, mezzo-soprano, Filippeyevna Evgeni Belov, baritone, Eugene Onegin Sergei Lemeshev, tenor, Lensky Ivan Petrov, buss, Prince Gremin Sergei Pankov, bass, Company Commander Igor Michailov, bass, Zaretzky Andrei Sokolov, tenor, Triquet The Bolshoi Theatre soloists, Chorus and Orchestra Boris Khakin, Conductor Melodiya 1995 MEL CD 1000652 Track list: CD1 01. Act I Scene I - Introduction. Duet and Quartet 02. Act I Scene I - Choir and Peasant's Dance 03. Act I Scene I - Olga's Aria 04. Act I Scene I - Larina's Scene 05. Act I Scene I - Quartet 06. Act I Scene I - Lensky's Arioso 07. Act I Scene I - Final Scene 08. Act I Scene II - Introduction and Scene with Nurse 09. Act I Scene II - Tatiana's Letter Scene 10. Act I Scene II - Duet 11. Act I Scene III - Girl's chorus 12. Act I Scene III - Onegin's Aria CD2 01. Act II Scene I - The Bal by Larins. Entr'acte, Waltz, Scene and Chorus 02. Act II Scene I - M.Triquet's couplets [0:06:18.65] 03. Act II Scene I - Mazurka 04. Act II Scene I - Final Scene 05. Act II Scene II - Introduction and Lensky's Aria 06. Act II Scene II - The Duel 07. Act III Scene I - Polonaise 08. Act III Scene I - Gremin's Aria 09. Act III Scene I - Onegin's Arioso 10. Act III Scene I - Final Scene "Евгений Онегин" П. И. Чайковского. Ещё задолго до решения написать оперу на сюжет "Евгений Онегин" Чайковский горячо увлекался Пушкиным. Одним из его самых любимых мест стихотворного романа было письмо Татьяны к Онегину, и композитор мечтал сочинить музыку на эти слова. Идеею написать оперу на сюжет "Евгения Онегина" подала известная певица Е. А. Лавровская. К составлению либретто Ч. привлёк своего друга, литератора К, С. Шиловского. Первое исполнение "Евгения Онегина" по желанию композитора состоялось силами студентов Московской консерватории под руководством Н. Рубинштейна 17марта 1879. Первая картина оперы начинается небольшим оркестровым вступлением. Его нежная, задумчивая тема, построенная на нисходящих мелодических оборотах, является музыкальной характеристикой Татьяны. В опере она является несколько раз – в первой, второй и седьмой картинах. Действие первой картины происходит в деревенской усадьбе Лариных – в саду и на веранде старинного барского дома. Ларина и няня варят варенье. Сёстры Татьяна и Ольга мечтают – звучит их лирический дуэт "Слыхали ль вы за рощей глас ночной певца любви, певца своей печали?" Музыка дуэта близка по характеру бытовому русскому романсу начала 19-ого века. Далее к дуэту присоединяются голоса Лариной и няни – они вспоминают о прошлом. Дуэт переходит в квартет. С широкой протяжной песней "Болят, мои скоры ноженьки" в усадьбу приходят крестьяне. По случаю окончания жатвы они приносят разрушенный сноп. Крестьян угощают. Контрастно звучит весёлая русская плясовая "Уж как по мосту, мосточку". Различное отношение к пению и пляске крестьян Ольги и Татьяны раскрывает несходство их характеров. Вся первая половина этой картины посвящена женским персонажам. Но вот в усадьбу приезжают Ленский и Онегин. Квартет Татьяны, Ольги, Ленского и Онегина передаёт состояние каждого из действующих лиц. Различны музыкальные партии Татьяны и Ольги. В диалоге Ленского и Онегина обнаруживается несходство их взглядов. Речитатив и ариозо Ленского – его первая характеристика. Восторженный и поэтичный облик юноши раскрывается с первых слов. Ариозо выражает нежное, глубокое чувство Ленского, его искренность и душевную теплоту. Ариозо имеет трёхчастную форму с динамической репризой. В заключительной сцене обрисован облик Онегина – учтивого, хорошо воспитанного, но холодного человека. Вторая картина открывается оркестровым выступлением. Далее звучит тема Татьяны – тема её девичьих грёз. Действие происходит в комнате Татьяны. Девушка просит няню рассказать ей что-нибудь о старине. Музыка этого эпизода близка народным песням. Рассказ няни прерывается взволнованным восклицанием Татьяны. Эта тема любви Татьяны. Она просит оставить её одну. Сцена письма Татьяны – одно из высочайших достижений мирового оперного искусства. Из наивной, мечтательной девочки Татьяна превращается в страстно любящую женщину, обретает душевную зрелость. Вся сцена представляет собой свободно построенный монолог. Сцена письма начинается темой любви Т., взволнованно и страстно звучащей в оркестре. Вся сцена состоит из четырёх разделов. Первый раздел – небольшое ариозо Т. "Пускай погибну я" - выражает пылкость и решимость героини. Второй раздел начинается проникновенной лирической темой в исполнении гобоя. На её фоне Т. произносит простые и искренние слова: "Я к вам пишу, чего же боле? Что я могу ещё сказать?" Напевно-декламационная речь Т. хорошо сливается с темой оркестра. Тема письма проходит дважды. При вторичном проведении музыка звучит более напряженно и драматично. Третий раздел начинается так "Другой! Нет, никому на свете не отдала бы сердца я" На смену ей приходит светлая тема "Ты в сновиденьях мне являлся". Обе темы повторяются, причём вторая преобразуется в новую тему, становясь выражением окрепшего и восторженного чувства: "Кто ты: мой ангел ли хранитель или кровавый искуситель?" Некоторые темы будут сопровождать Т. и дальше. Наступает рассвет. С помощью оркестровых красок Ч. рисует картину утра. Звучит тема любви. Входит няня и Т. просит её отослать письмо Онегину. Третья картина – сцена свидания Т. и О. Начиная с этой картины, драматическое развитие сюжета в опере основано на столкновении противоположных характеров. Начинается третья картина хором "Девицы, красавицы!" Это поют крепостные девушки. Вбегает Т. и в изнеможении падает на скамью. Её вокальная партия в этой сцене не многословна. По-иному обрисован Онегин. Уже в первых тактах вступления к его арии проступают черты человека учтивого, умеющего владеть собой. Сцена заканчивается хором "Девицы красавицы". Четвёртая картина. Бал в доме Л. в честь именин Татьяны. В этой картине даны яркие зарисовки провинциального помещичьего быта, здесь же происходит ссора Онегина и Ленского, которая приводит к роковой развязке в следующей картине. В оркестровом вступлении к четвёртой картине. звучит тема Татьяны. Она сменяется далее беспокойной музыкой, напоминающей о роковом свидании Т. и О. в саду. Звучит вальс, на фоне которого слышаться реплики гостей. Во время вальса назревает столкновение Л. и О., и в душе Л. и в душе О. вспыхивают ревнивые и горькие чувства. Музыка драматизируется, отражая состояния героев. Ссора друзей и гневный вызов на дуэль нарушают простодушное веселье. Сцена ссоры начинается элегическим ариозо Л. "В вашем доме, как сны золотые, мои детские годы текли". Пятая картина. Действие происходит на фоне зимнего утра. Звучит тема из арии Ленского "Что день грядущий мне готовит?". За небольшим диалогом Ленского со своим секундантом следует ария. Начинается она декламационно-выразительной певучей фразой "Куда, куда, куда, вы удалились, весны моей златые дни?" Далее развёртывается знакомая уже по оркестровому вступлению "Что день грядущей мне готовит?" Интонационно она родственна, как уже говорилось, тема Т. "Ты в сновиденьях мне являлся" из второй картины. Средний раздел арии светлым характером музыки контрастирует первому разделу. Ария раскрывает образ Ленского – юного поэта. Приезжает О. Дуэт "Враги!" построен в виде канона, в котором О. вслед за Л, полностью повторяет ту же самую мелодию и слова. С большой трагической силой звучат в оркестре темы Л. – ариозо из 1-ой картины. Шестая картина. Бал в Петербурге, в высшем светском обществе. Звучит полонез. О. расспрашивает князя Гремина о Татьяне. Г. представляет Онегина Татьяне. Седьмая картина. В доме Г. Татьяна одна. В слезах читает письмо Онегина. Внезапно появляется Онегин. Следует сцена объяснения. Он признаётся ей в любви. Встреча с Онегиным пробудила в душе Татьяны прежние чувства. Она говорит Онегину, что по-прежнему любит его. С глубокой болью вспоминает о том, что "счастье было так возможно, так близко". Но чувство долга побеждает: "Я отдана теперь другому, я буду век ему верна" Опера заканчивается горьким восклицанием Онегина: "Позор, тоска! О жалкий жребий мой!". Опера "Евгений Онегин" - одно из высоких достижений русского оперного искусства. |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
Posted: 29-01-2007, 09:58
(post 2, #706985)
|
||
Винил он и в Африке винил Group: News makers Posts: 928 Warn:0% |
|
||
|
Posted: 29-01-2007, 10:25
(post 3, #706994)
|
||
риполов-любитель Group: News makers Posts: 12604 Warn:0% |
честно говоря - ну не люблю я оперы, вот такое я... но такой раритет! зарядил спасибо! |
||