
![]() |
NetLab · Rules · Torrent Tracker · Have a problem? · Eng/Rus |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Welcome Guest ( Log In | Register | Validation ) | Resend Validation Email |
![]() |
|
Posted: 27-04-2007, 16:24
(post 1, #742904)
|
||
Homo Sapiens Laxus Group: Members Posts: 720 Warn:0% ![]() |
Всем привет, очень надеюсь, что люди, разбирающиеся в данном вопросе, прочитают этот топик... Итак, недавно я беседовал в узком кругу людей и сказал, что, по моему мнению, импровизация (речь шла не о музыке) - удел любителей, так как профессионал в большинстве случаев просчитывает возможные и наиболее вероятные варианты развития событий и заранее определяет тактику. Как и следовало ожидать, мне тут же привели в пример джаз, где импровизация играет, по словам спорящего сообщества, огромную роль. Не будучи знатоком и любителем (возможно, пока) данной музыки, я обращаюсь к таковым не Нетлабе: насколько импровизация важна в джазе? Какой процент от отрепетированых и подготовленных композиций она занимает? Понимаю, что в силу моего невежества, вопрос может быть задан неправильно, но, надеюсь, вы меня поймёте. Буду благодарен за ответы. С уважением, Masah. |
||
|
Posted: 27-04-2007, 16:50
(post 2, #742912)
|
||
Member, Jr. Group: Members Posts: 413 Warn:0% ![]() |
Сам смысл джаза в импровизации. Фактически, каждое новое исполнение пьесы - это импровизация на заданную тему. Существует множество уже наработанных ходов импровизации, эти ходы можно лепить, как аппликацию, и получится вполне прилично. По настоящему талантливые музыканты находят что-то собственное, нетривиальное. Это особенно ценно. Разумеется, особенно удачные куски импровизаций запоминаются и заучиваются, чтобы потом их повторить. Это должны услышать не только слушатели конкретного концерта. ![]() //крио |
||
|
Posted: 27-04-2007, 16:50
(post 3, #742913)
|
||
Анало говнет Group: Members Posts: 2853 Warn:20% ![]() |
ИМХО, джаз в принципе построен на импровизации. В определенных рамках джазисты импровизируют, и рамки эти, как правило, очень широки. Джаз "по нотам", как, скажем, классика - уже не джаз. ![]() |
||
|
Posted: 27-04-2007, 16:51
(post 4, #742914)
|
||
Advanced Group: News makers Posts: 275 Warn:0% ![]() |
deleted |
||
|
Posted: 27-04-2007, 17:38
(post 5, #742933)
|
||
Homo Sapiens Laxus Group: Members Posts: 720 Warn:0% ![]() |
Спасибо всем, кто откликнулся. Видимо, люди, что привели данный пример, были правы - джаз действительно построен на импровизации. Хотя я лично воспринимаю это с трудом - всё-таки импровизация, по моим ощущениям, это вещь, скажем так, личная, или внутренняя, в то время как музыка, а в особенности концерт - творчество коллективное. Это как-то не стыкуется в моём сознаниии - что эти две вещи могут существовать вместе одновременно... Всё-таки концерт имеет какую-то партитуру, а импровизация, по идее, должна отрицать её. Возможно, уважаемый PinkPa прав - и джаз по нотам - уже не джаз. С уважением, Masah. |
||
|
Posted: 22-05-2007, 02:05
(post 6, #751344)
|
||
Superman Group: Members Posts: 1175 Warn:0% ![]() |
Один музыкант импровизирует, другие немного поддерживают общую тему; или один импровизирует, а другие в это время пьют воду/пиво. ![]() И то и другое наблюдал живьем. This post has been edited by boriskin on 22-05-2007, 02:06 |
||
![]() |