NetLab · Rules · Torrent Tracker · Have a problem? · Eng/Rus | Help Search Members Gallery Calendar |
Welcome Guest ( Log In | Register | Validation ) | Resend Validation Email |
The USSR TV & Radio Large Symphony Orchestra (V. Fedoseev) - Rachmaninov: Symphonic Dances for LSO, Op. 45 (1982), MFSL MFCD 858 |
|
Posted: 10-01-2009, 00:00
(post 1, #874098)
|
||||||||||||||||||||||||
меломан Group: Prestige Posts: 18022 Warn:0% |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Posted: 10-01-2009, 00:00
(post 2, #874099)
|
||
меломан Group: Prestige Posts: 18022 Warn:0% |
"Симфонические танцы" (1940) - последнее сочинение С. В. Рахманинова. Написанное за три года до смерти, оно завершает творческий путь композитора и в этом смысле может быть названо его лебединой песней. Рахманинов очень любил "Симфонические танцы", считал их лучшим своим сочинением, мечтал увидеть в хореографическом воплощении, о чем вел переписку с балетмейстером М. Фокиным, поставившим уже однажды "Рапсодию на тему Паганини". Однако кончина Фокина помешала осуществлению этого замысла. "Симфонические танцы" - одно из самых трагических произведений Рахманинова. Музыка, исполненная резких контрастов, рассказывает о напряженной борьбе, драматической и безнадежной. Формально "Симфонические танцы" - сюита, но по глубине содержания и единству трехчастного цикла они с полным правом могут быть названы четвертой симфонией Рахманинова. Первая часть начинается таинственным шепотом струнных, на фоне которого, как неясные тени, мелькают мотивы главной темы. Но вот автор властно направляет развитие музыки в основное русло. "Стучат" остинатные ритмы, громогласно перекликаются духовые. Есть что-то пугающе жестокое в этом автоматизме движения железных ритмов... Постепенно стихают шумы, и, как на киноэкране, всплывает до боли знакомая картина: откуда-то издалека доносятся пастушьи наигрыши, мелодия простой русской песни. Она звучит вначале скромно, как девичья песня, а потом упоительно широко и привольно... Но видение постепенно "истаивает", и со всех сторон "выползают" зловещие шорохи, они все приближаются, и вот уже снова человек охвачен стремительным вихрем железных ритмов... Словно из далекого прошлого возникает новый образ: полнокровно и светло звучит основная тема Первой, юношеской симфонии композитоpa - произведения, особенно ему дорогого. Так перебрасывается смысловая арка от первой симфонии к последней. Вторая часть открывается редкими фанфарами мечи. Сквозь отрывочные звуковые образы стремятся пробить себе дорогу ритмы вальса, но всякий раз им "преграждают путь" фанфары. Наконец они отступают, и начинается вальс - освещенный сумеречным светом, окутанный полуфантастической атмосферой, словно танцуют его не люди, а тени. Благородно-изысканная мелодия, то плавная, то страстно-порывистая, снова прерывается звучанием фанфар, мх сменяют нежно-томительные "вздохи", и все это приводит к напряженнейшим кульминациям... Третья часть - подлинный Danse macabre, пляска смерти. Гротескночпричуд-ливо "пляшут" скерцозные ритмы, перебиваемые, словно ударами бича, аккордами всего оркестра. В музыке возникают интонации средневекового мотива "Dies Irae", а также мотив знаменного распева из IX части "Всенощной" Рахманинова. Все яростнее атаки "колючих" ритмов, все теснее обступают человека зловещие образы. Тема Dies irae наступает, приближается, вырастает до гигантских размеров, заполняя собой все... Народный артист СССР, лауреат Государственной премии РСФСР имени М. И. Глинки Владимир Иванович Федосеев (р. 1932) возглавляет Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио с 1974 года. Он пришел в этот коллектив, имея большой опыт работы с различными оперными и симфоническими оркестрами, с оркестром русских народных инструментов, завершив курс симфонического и оперного дирижирования в аспирантуре Московской консерватории под руководством профессора Л. М. Гинзбурга. Примечательно, что с самого начала своей исполнительской деятельности дирижер проявил себя как страстный пропагандист отечественной музыкальной классики. Первыми, но сразу заметными шагами Федосеева - симфонического дирижера стали симфонические партитуры. Чайковского, Шостаковича, Мусоргского. Придя в коллектив БСО, Федосеев продолжил традицию предшествующих руководителей коллектива - приобщение слушателей к лучшим образцам русской классики, советской и зарубежной музыки. Исполнительская деятельность Большого симфонического оркестра чрезвычайно разнообразна: выступления по радио и телевидению, записи, концерты в крупнейших залах Москвы, гастроли по нашей стране и за рубежом (за последние годы оркестр побывал в Австрии, ФРГ, Японии, Югославии, Чехословакии, ГДР, Норвегии, Дании, а его художественный руководитель работал и с целым рядом зарубежных оркестров - в ГДР, Чехословакии, Англии, Дании, Франции). Серьезный, вдумчивый художник, Федосеев глубоко понимает национальную природу каждого сочинения, в интерпретации его стремится добиться естественности звучания и прежде всего видит как исходную точку в трактовке - самую партитуру, выражающую авторский замысел. © Мелодия, 1982 |
||
|
Posted: 10-01-2009, 00:04
(post 3, #874100)
|
||
Flooder Group: Global Moders Posts: 5127 |
Ты вернулся! |
||
|
Posted: 10-01-2009, 00:08
(post 4, #874102)
|
||
меломан Group: Prestige Posts: 18022 Warn:0% |
типа того |
||
|
Posted: 10-01-2009, 00:27
(post 5, #874108)
|
||
Председатель Земного Шара Group: Global Moders Posts: 10686 |
А где был? |
||
|
Posted: 10-01-2009, 00:28
(post 6, #874109)
|
||
меломан Group: Prestige Posts: 18022 Warn:0% |
|
||
|
Posted: 10-01-2009, 00:56
(post 7, #874113)
|
||
Председатель Земного Шара Group: Global Moders Posts: 10686 |
Эвона как)))Ну и вообщем-то спасибо за диск)) |
||