> Крутящий момент и лошадиные силы, обьясните мне в чем разница
 Lab Member is Offline
 Отправлено: 17-11-2009, 11:29 (post 1, #926853)

freeman
Group: Global Moders
Группа: Global Moders
Сообщений: 3140
Господа, я хоть и инженер, но мне такого в институтах не обьясняли, наверно потому что специальность "электрические станции"

у двигателя машины есть две характеристики момент и силы - кто на пальцах обьяснит в чем между ними разница и что с ними делать?
PM Email Poster Users Website ICQ
Top Bottom
 Шибзик Member is Offline
 Отправлено: 17-11-2009, 13:49 (post 2, #926867)

Добёр

Группа: Prestige
Сообщений: 1859
Рейтинг:0%-----
QUOTE
Мощность и крутящий момент. Что это такое?

Что такое мощность, знают все автомобилисты. И неплохо в этом pазбиpаются. Любой водитель скажет, что 100 л.с. вполне достаточно для компактного хэтчбека и маловато для тяжелого седана. И что 400 л.с. - это очень много для автомобиля любого типа. Но когда речь идет про кутящий момент и про "ньютон-метpы", в которых он измеряется, возникает заминка. Например, 100 Нм - это много или мало? И почему "...очень хорошо, что мотор развивает 200 Hм всего при 1750 об/мин"? Итак, речь пойдет о величине непонятной большинству водителей. Крутящий момент. Что это такое?

Для начала вернемся к "лошадиным силам". То есть к мощности. Этот показатель характеризует силу мотора. Однако запас силы зависит от оборотов. Наибольшую мощность современные моторы выдают в среднем при 5000–6500 об/мин. Но кто ездит в таких режимах? В обычной городской езде тахометр показывает 2000–3000 об/мин. Получается, если двигатель вашего автомобиля развивает порядка 100 л.с. почти на предельном режиме, то, двигаясь в городском потоке на средних оборотах, вы имеете в запасе около 40–50 сил.

Теперь представим, что нужно обогнать грузовик. Сейчас вам потребуются все 100 л.с. мотора. Но их нельзя вот так сразу собрать в единый табун. Только постепенно: сначала двигатель раскрутится до 4000 об/мин - и поголовье под капотом увеличится примерно до 70 л.с. Затем стрелка тахометра доберется до отметки 5000 об/мин - в вашем распоряжении окажутся 90 лошадей. И только когда мотор достигнет пика, скажем в 6000 об/мин, педаль акселератора будет повелевать полноценными, обещанными по паспорту 100 лошадиными силами.

В таких ситуациях и вступает в игру крутящий момент (далее КМ). Это "пастух", который на разгоне "сгоняет" в единую упряжку все лошадиные силы мотора. Чем больше КМ, тем быстрее двигатель набирает обороты. И тем скорее собирается в единый кулак вся мощь мотора. И соответственно, тем лучше ускоряется автомобиль.

Второй важный нюанс - обороты, на которых мотор развивает максимальный КМ. Скажем максимум выдается при 4000 об/мин. До них и нужно раскрутить двигатель, чтобы рассчитывать на приличное ускорение. А разгоняться придется с тех самых 2000–3000 об/мин, которые поддерживаются при нормальной езде. Здесь-то и теряется время, столь драгоценное при том же обгоне.

Другое дело, если максимальный КМ двигатель выдает, скажем, при 2000 об/мин. Тогда нет проблем. Вы просто давите на газ, и машина сразу напористо набирает ход, не теряя времени на раскрутку мотора. Теперь ясно, почему выгодно, чтобы двигатель выдавал много КМ на низких оборотах? И почему "...очень хоpошо, что мотор развивает максимальные 200 Hм всего пpи 1750 об/мин"? В последнем контексте упор делается не столько на КМ как таковой, сколько на завидно малые обороты, при которых он развивается. Такие двигатели называют "тяговитыми".

Кстати, КМ впрямую зависит от литража. Наименее тяговиты моторы малолитражек. Например, на ВАЗ 2108 с объемом двигателя 1,5 л и ниже хороший КМ не получишь. Их водители часто переключаются на более низкие передачи, чтобы искусственно поддерживать высокие обороты. В противном случае мотор, как говорят автомобилисты, не тянет. Чтобы здесь получить "момент на низах", необходимо увеличивать объем двигателя.
http://www.rostokino-lada.ru/ru/990510/1681/50/index.htm
PM Email Poster ICQ
Top Bottom
 Lab Member is Offline
 Отправлено: 17-11-2009, 22:25 (post 3, #927020)

freeman
Group: Global Moders
Группа: Global Moders
Сообщений: 3140
ни разу не на пальцах но ладно :)

сижу просто голову ломаю - бензин или дизель. у бензина и сил дохрена и момента навалом. а у дизеля момента море, а лошадей - средне.

вот я и думаю - хватит мне дизеля или нет? хочу бензин конечно, но как о транспортном налоге и прожорливости бензина и о цене на бензин думаю так сразу плакать хочется.
PM Email Poster Users Website ICQ
Top Bottom
 VxWorks Member is Offline
 Отправлено: 17-11-2009, 22:31 (post 4, #927024)

Daysleeper
Модератор форума
Группа: Privileged
Сообщений: 21927
Рейтинг:0%-----
Если будешь брать дизель, обязательно проедь на той машине, которую выберешь. Особое внимание обрати на турболаг. А то иногда (например, на Пассате) есть такая проблема - надо, например, быстро проехать перекресток. Педаль в пол и... нифига. И через пару секунд машина "выстреливает".
PM
Top Bottom
 Va_Dis Member is Offline
 Отправлено: 17-11-2009, 22:34 (post 5, #927025)

Всю музыку мне не переслушать...

Группа: Members
Сообщений: 404
Рейтинг:0%-----
Lab
если хватает на дизель, бери. и дольше проездит,и траблов меньше.
я не механик совсем, но мнение людей слышал.
QUOTE
вот я и думаю - хватит мне дизеля или нет?
а чеж не хватит? должно хватить :)
PM Email Poster ICQ
Top Bottom
 Lab Member is Offline
 Отправлено: 17-11-2009, 23:25 (post 6, #927062)

freeman
Group: Global Moders
Группа: Global Moders
Сообщений: 3140
в дизеле есть момент, которым тут пугают, что современные дизеля, в частности мерседесовские CDI капризны к качеству солярки, а тут можно нечаянно и некачественной ливануть, что выливается в какой-то дорогостоящий ремонт.
PM Email Poster Users Website ICQ
Top Bottom
 VxWorks Member is Offline
 Отправлено: 17-11-2009, 23:30 (post 7, #927064)

Daysleeper
Модератор форума
Группа: Privileged
Сообщений: 21927
Рейтинг:0%-----
Есть такое. У нас в прошлом году был скандал на всю страну - в дизеле, который заливали на супермаркетовских заправках, обнаружилась какая-то силиконовая добавка. Несколько тысяч машин пришлось ремонтировать (супермаркетам есс-но).
PM
Top Bottom
 Lab Member is Offline
 Отправлено: 18-11-2009, 17:16 (post 8, #927262)

freeman
Group: Global Moders
Группа: Global Moders
Сообщений: 3140
тут даже скандала не будет, не то что ремонта за чей-то счет. :(
PM Email Poster Users Website ICQ
Top Bottom
 Dolphin Member is Offline
 Отправлено: 14-02-2010, 16:56 (post 9, #944759)

Junior

Группа: Members
Сообщений: 71
Рейтинг:0%-----
Если вопрос уже не актуален, помидорами не кидайтесь.
"На пальцах" это выглядит приблизительно вот так:
есть арабский скакун и тяжеловоз. И там и там - одна лошадиная сила. Только тяжеловоз расходует ее более "плавно экономно", т.е. медленно тянет вперед. А араб никогда не потянет тот же вес, так как расходует свою силу "взрывно" и, если груз слишком велик, быстро выдыхается. Так вот у тяжеловоза выше Нм, при той же силе. Вообще, термин "лошадиная сила" не совсем корректен. Более правильно использовать кВт.
Что касается выбора между бензиновым и дизельным двигателем, то тут все зависит от твоей манеры езды и класса автомобиля. Если ты спокойный и размеренный водитель, то тебе вполне подойдет дизель. Да, он "раскручивается" медленнее бензинового, но за то, более эластичен во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. Плюс меньший расход топлива, на который почти не влияет загрузка авто. И минусов - трудность запуска при больших морозах - 15-30 градусов Цельсия. Но это решается использованием зимней солярки, специальных присадок-незамерзаек. К тому же, сейчас буржуины ставят аппаратуру подогрева с таймером (на ночь)...
Хотя лично мне нравится бензиновый. ;)
Каким и пользуюсь
PM Email Poster
Top Bottom
Topic Options