|
|
Пикник - Весёлый и злой (2022) |
|
|
'Bomba Music BoMB 033-1003 LP' | Sun, 12 Feb 2023 21:53:11 GMT | Автор: mitay |
|
|
|
Артист: |
Пикник |
Альбом: |
Весёлый и злой, 2020 |
Издатель: |
Bomba Music / BoMB 033-1003 LP |
Жанр: |
Rock |
Формат файла: |
NLV (32 bit / 192 kHz) |
Ссылка 1: |
eDonkey |
Ссылка 2: |
magnet |
Ссылка 3: |
WDho.RU |
Нахождение: |
eDonkey/magnet/WDho.RU |
Примечание: |
24-й номерной альбом группы |
|
Сторона А 1. Играй струна, играй 2. Дивись же, какими мы стали! 3. Сквозь одежды 4. Только не плачь, палач 5. Женщина 6. В любую минуту Сторона Б 1. Одиночество 2. Весёлый и злой (Фантомас) 3. Всё перевернётся 4. Утро 5. Только не плачь, палач (инструментальная версия) 6. Всё перевернётся (еще быстрее) SPOILER (Технические характеристики) | Класс состояния винила: Mint Устройство воспроизведения: Rega P3-24, Cartridge Rega Ania Предварительный усилитель: Pro-Ject Tube Box II АЦП: Steinberg UR22C Программа-оцифровщик: WaveLab Elements 11 Формат записи (Bit/kHz): 32/192 Формат раздачи (Bit/kHz): 32/192 |
SPOILER (Об альбоме) | QUOTE | [ПИКНИК - ''Веселый и Злой''] Иногда я не отказываю себе в удовольствии поиграть в числа. Или - с числами. И сейчас как раз такой случай.
Группа ПИКНИК, лидеру которой Эдмунду Шклярскому скоро стукнет 67, на 45-м году своей жизни выпустила 24-й номерной альбом. А мне новая работа ПИКНИКА понравилась настолько, что количество прослушиваний за неделю устремилось к бесконечности (это тоже в некотором роде число). И сейчас, когда я пишу эти строки, альбом беспрестанно звучит у меня в ушах.
Несмотря на почтенный возраст, Эдмунд Мечиславович остается все таким же веселым и... нет, не злым - молодым. А если злость в его песнях местами присутствует, то, во-первых, ее не много, а во-вторых, она позитивна и созидательна.
Как говорил классик, театр начинается с вешалки. А альбом - с обложки. Название и оформление отсылают (хоть и не прямо) к знаменитой приключенческой кинокомедии Андре Юнебеля, Жана Алена и Пьера Фуко. Почему в руках у Фантомаса трехгрифовая гитара? Потому, что группа часто использует ее на своих концертах. Впрочем, весь альбом от и до интертекстуален - насыщен скрытыми и явными отсылками, аллюзиями, реминисценциями, цитатами и автоцитатами.
Музыкальный материал "Веселого и Злого" напомнил мне альбом 2001 года "Египтянин". Это никоим образом не самоповтор, а всего лишь стилистическое сходство. Лично я люблю и ранний, и поздний ПИКНИК и с большим удовольствием переслушиваю первые альбомы группы, причем, в первой редакции, а не в перезаписи.
Предлагаю читателю совершить неторопливую прогулку по трекам.
"Играй, Струна, Играй" - маленький фрагмент автобиографии: однажды на концерте, который транслировался по ТВ, Эдмунд Шклярский аккомпанировал на гитаре одной певице. Инструмент был расстроен, а на его настройку не было времени. Пришлось играть на расстроенных струнах, благо, никто ничего не заметил. Сюжет отсылает к эпизоду из музыкальной кинокомедии Григория Александрова, Владимира Масса и Николая Эрдмана "Веселые ребята": в трубах была вода, но концерт оркестра все равно состоялся. Мораль сей песни такова: бывает, нет инструмента, а сыграть все равно надо. В музыке дотошный слушатель обнаружит музыкальные цитаты из песен ПИКНИКА "Не в Опере Венской", "Фиолетово-Черный" и "Бетховен". Потенциальный и реальный хит!
"Дивись Же, Какими Мы Стали!" - вымышленная история. Молодые люди, которые были близко знакомы, встречаются после длительной разлуки и понимают, что по-прежнему нравятся друг другу. Девушка танцует неистовый, завораживающий танец, парень поет странную, непонятную песню. Оба жаждут праздника. Танец девушки и песня парня сливаются воедино...
"Только Не Плачь, Палач" - отсылка к советской истории. Текст представляет собой рефлексию на тему строчки "Новый человек по земле пройдет" из песни Аркадия Островского на стихи Льва Ошанина "Время" из репертуара Муслима Магомаева. Авторское воображении Эдмунда Шклярского рисует нового советского человека невероятных размеров, который выучил алфавит из 1000 букв, победил самого настоящего дракона и покорил космос. Но, к сожалению, в нем, советском человеке, по-прежнему жили древние инстинкты. Кому-то приходилось выполнять грязную работу. А, следовательно, палач, которому нравилось убивать, без работы не оставался. А быть может, этот советский палач жив и сегодня?.. В трек-листе указано, что в бонус включена инструментальная версия песни. Это не совсем так: инструментал представляет собой небольшую пьесу, построенную на аккордах припева. Иначе говоря, в караоке под нее можно петь только припев. Запев остается "за кадром".
Герой песни "Сквозь Одежды" пристально разглядывает свою возлюбленную. Но под воздействием то ли весны, то ли солнечного удара, то ли сильной любви обретает дар видеть человека насквозь, просвечивать подобно рентгену.
Женщина из одноименной песни вступает в диалог с зеркалом и внезапно перевоплощается в ведьму из сказок братьев Гримм. С маленькой, однако, оговоркой: в отличие от злых фольклорных существ, она тяжело страдает и остро переживает свое одиночество. Но автор верит в счастливый конец: ведьма обязательно найдет свою любовь.
"В Любую Минуту" - коротенькая философская зарисовка. В нашей жизни все абсолютно неожиданно и непредсказуемо, а потому нельзя ничего заранее предугадать. Сверхудачная стилизация под барокко. Песня завершается резко, будто обрывается. Такой драматургический прием кажется мне глубоко и тщательно продуманным: так же внезапно может закончиться наша жизнь. Пессимистично, зато реально. Песня "Одиночество" была "подсказана" Эдмунду Шклярскому композицией BLACK SABBATH "Solitude". В данном случае одиночество рассматривается не как состояние, а как субстанция или существо, с которым лирический герой вступает в диалог.
Заглавный номер "Веселый и Злой" ("Фантомас") обращен к уже упоминавшейся франко-итальянской кинокомедии, давшей песне второе название. Главный герой фильма прыгает, бегает, кривляется, но делает это исключительно для своей дамы. Эдмунд Шклярский углубляет смысл: каждый из нас - своего рода Фантомас, и наши старания и ужимки направлены на то, чтобы сыграть чью-то роль, войти в определенный образ. А не лучше ли нам оставаться самими собой?
Песня "Все Перевернется" восходит к сюжету новеллы Эдгара Аллана По "Человек толпы". Неназванный рассказчик, одержимый любопытством, преследует дряхлого старика, идущего по ночному Лондону, который вдруг подпрыгивает... и неожиданно луна выявляет в нем качества, о которых тот и не подозревал. Вот такая мистика. В бонус вошли три версии песни: медленная акустическая (unplugged), ритм-энд-блюзовая (правильнее сказать, ритм-энд-блюзово-реггейная) и ускоренная, которая озаглавлена "Все Перевернется (еще быстрее)".
"Утро" вдохновлено пейзажем Алексея Саврасова "Грачи прилетели". В полотне великого русского художника автор увидел сочетание надежды и грусти и перенес настроение картины в свою лирическую песню.
Эдмунд Шклярский как музыкант и поэт по-прежнему находится в прекрасной форме. А группа ПИКНИК не устает демонстрировать высочайший профессиональный уровень - музыкальный и исполнительский. Да и могло ли быть иначе?
Напоследок важная информация для коллекционеров-меломанов. Альбом ПИКНИКА "Веселый и Злой" сегодня можно послушать только на цифровых площадках. По словам музыкантов, в течение осени он будет выпущен на компакт-диске и виниле. Мне и самому, честно признаться, не терпится услышать новую пластинку любимой группы в более высоком качестве.
Автор: Геннадий Шостак |
|
Собственный рип |
|
|
|