 |
|
Поэту-авангардисту, художнику, автору многочисленных песен Алексею Хвостенко, или просто Хвосту, сегодня, 14 ноября 2010 года исполнилось бы 70 лет!!! TRACKLIST1. Alexei Khvostenko et 'Aukcion' - Nous sommes les meilleurs 2. Alexei Khvostenko et 'Aukcion' - Orlandina 3. Alexei Khvostenko et 'Aukcion' - Angelus 4. Alexei Khvostenko et 'Aukcion' - Je veux m'allonger a cote de ma bien-aimee 5. Alexei Khvostenko et 'Aukcion' - Le cheval a emporte mon amoureux 6. Alexei Khvostenko et 'Aukcion' - Reviens retourne 7. Alexei Khvostenko et 'Aukcion' - Trois et deux 8. Alexei Khvostenko (KHVOST) - Epithalame 9. Alexei Khvostenko (KHVOST) - Les adieux a la steppe 10. Alexei Khvostenko et Anatoliy Gerasimov - Paradis 11. Vadim Mikhailuk - Juin nous envoie de la pluie 12. Kirill Terr - Je ne vois plus d'oiseaux 13. 'Novaia Avstralia' - Le tsar rejete 14. Alexei Batusov - Chanson de fete 15. 'les Championnes du Monde' - Deluge 16. 'les Championnes du Monde' - Dies irae 17. Natalia Pivovarova et 'Colibri' - Orlandina SPOILER (Contenu en russe) | SPOILER (Отчёт EAC): | Этот сборник посвящён семидесятилетию со дня рождения Алексея Хвостенко. Все исполнители тем или иным образом были связаны со Хвостом. Идея создания диска принадлежит Кириллу Терру, а издан он был благодаря спонсорству директора театра "Лицедеи" Борису Петрушанскому. По неизвестным нам причинам, в парижском журнале "Русское слово" диск так и не увидел свет. Но планируется выход второй части "Русского рока в Париже". |
| Передача Льва Лурье "Культурный слой: Алексей Хвостенко" ( http://www.youtube.com/watch?v=GwZMvNQgZ1wSPOILER (Алексей Хвостенко) | QUOTE: | ХВОСТЕНКО (ХВОСТ) АЛЕКСЕЙ (14.11.1940 – 30.11.2004) – поэт и композитор, художник, скульптор. Алексей Хвостенко родился в городе Свердловске, учился в Ленинграде в Высшей школе искусств и в Театральном институте. В конце 1960-х начале 1970-х годов Алексей Хвостенко принимал большое участие в жизни ленинградского и московского андеграунда: самиздат, сочинение песен, написание картины.
В 1977 году из Москвы Алексей Хвостенко эмигрировал в Париж, где много публиковался, сочинял и записывал песни, писал картины, создавал скульптуры. В Париже Хвостенко возглавлял Ассоциацию русских художников во Франции, тогда же была написана песня "Город золотой" ("Рай"), которую исполнил Б. Гребенщиков в к/ф "АССА". В Лондоне в 1981-м году Алексей Хвостенко записал альбом "Последняя малина", запись прошла с двумя парижскими цыганами: Паскалем де Люшеком и Андреем Шестопаловым. В России этот диск вышел только в 2004 году при поддержке Олега Ковриги. Так же Хвостенко вместе с группой "АукцЫон" записал альбом "Жилец Вершин" на стихи Велимира Хлебникова и альбом "Чайник вина". В начале 2000-х годов Алексей Хвостенко стал бывать в России, в 2003 году он провел несколько концертов в Москве и Петербурге, записал совместно с питерской командой "deГенераторс" диск "Могила-live". В начале 2004 года Хвостенко было возвращено российское гражданство и он вернулся в Россию. Скончался Алексей Хвостенко в Москве в 61 городской больнице от сердечной недостаточности на фоне пневмонии.
Михаил Дюков
Русская песня в изгнании
В незаконченном автобиографическом романе Алексей Хвостенко пишет:
"Историю же своей семьи я знаю совсем плохо. Деда своего я знаю только по рассказам своей бабушки. В 37-м году во время Великого Террора он был ликвидирован как "враг народа". Основанием к такому определению послужило то, что он со всей своей семьей провел почти двадцать лет в эмиграции. Дед был по образованию горный инженер и, кроме того, выдающийся оперный певец. Как он совмещал эти свои занятия в дореволюционной России, я не знаю. За границей он вел исключительно жизнь профессионального артиста. Бабка тайком показывала мне чудом сохранившиеся афиши его выступлений в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и других городах Нового и Старого Света. Он был другом Шаляпина и его пламенным поклонником. Своими выступлениями он мог кормить семью".
Будущий "гражданин мира" Алексей Хвостенко родился в 1940 году в Свердловске. Мама умерла рано, он ее практически не помнил. Отец – поэт и переводчик Лев Васильевич Хвостенко. "С самого раннего детства я жил в окружении книг..." - вспоминал при жизни художник. "В отцовской библиотеке было много иллюстрированных томов, по которым я изучал культуру Средневековья и Ренессанса. В литературе мне интересен период, начиная с трубадуров и заканчивая Данте. А потом, конечно, Шекспир. Поэзия трубадуров близка мне удивительной свободой импровизации и абсолютным владением темой. Если поэт хвалит патрона, то делает это мастерски. Впрочем, не будем забывать, что в этой области блистали и восточные поэты, особенно в жанре касыды. Это такой специальный жанр, когда поэт восхваляет владыку и просит что-то для себя. Однажды в шутку мы с Анри Волохонским*** сочинили касыду министру культуры Фурцевой. Не знаю, получила ли она ее. Учился я в привилегированной английской школе. Поэтому язык знаю неплохо, у нас в семье говорили на английском. Мой отец родился в Англии - его семья эмигрировала сразу после революции. В девятнадцать лет отца не стало. Я остался сиротой". Молодой человек учится в высшей школе искусств, поступает в Театральный институт. Появляются первые песни, картины – Хвост вливается в питерскую тусовку культурного подполья, приобретает известность. В начале 60-х завязывается их дружба с Иосифом Бродским: "он очень часто приходил ко мне поутру и первому читал свои новые стихи". Имена неразлучных товарищей мелькают в едких фельетонах "о лодырях и бездельниках". Первым, по статье "тунеядство", на скамье подсудимых оказывается Алексей, и друг Иосиф бегает выручать его. "Потом меня два раза еще арестовывали по тунеядству, но до суда дело не доходило, а отправляли в психушку и там держали. В первый раз, на Пряжке, я попал на койку, на которой лежал до меня Бродский, и там я провел целый месяц. Второй раз мне еще больше "повезло": я полгода провел в Ленинградской областной психиатрической больнице, где попал на инсулиновую шокотерапию - за то же самое, за тунеядство" - вспоминал поэт в последнем интервью известному журналисту Вадиму Алексееву. В дальнейшем, их пути разойдутся, но приятельские отношения сохранятся. Эпизодически, оказываясь по другую сторону Атлантики, они иногда встречались. В 1977 году Хвостенко эмигрирует во Францию, где полностью отдается творческому процессу: занимался рекламой, скульптурой, организацией выставок в сквотах (заброшенных помещениях, часто нелегально заселяемыех творческой богемой, пользующихся либерализмом европейских законов – М.К.). Вспоминает Михаил Гробман, поэт, художник: "Несколько месяцев он жил у нас в доме в Израиле, и ему захотелось обратно в Париж. Самый дешевый билет стоил 200 долларов. И мы устроили ему концерт в клубе "Цавта" в Иерусалиме. Это было в 70-х. Он дал несколько концертов, собрал денег и полетел в Париж через Лондон, где задержался на два года. Там он успел выпустить пластинку "Прощание со степью" и подружиться с русской женщиной, у которой был английский муж и подвал, полный вина. Алеша там жил, пока не выпил все вино, запасов которого хватило на два года. Выпив последнюю бутылку, Хвост уехал в Париж". Кроме упомянутой пластинки Хвостенко записал там две кассеты "блатных песен", которые недавно были переизданы на одном диске под названием "Последняя малина". В записи приняли участие сын патриарха кабаре Марка де Лучека - Паскаль де Лучек и Андрей Шестопалов. По возвращении в Париж Хвост несколько сезонов подряд устраивает в сквотах театральные постановки. Режиссирует горьковское "На дне", превращая действо в мюзикл. Сам играл Луку и пел. Девяностые дали надежду вернуться к своему зрителю. Появились совместные проекты с российскими рок-музыкантами. Начались выставки, гастроли. Президент Путин своим указом вернул ему гражданство. Хвост не верил в приметы и не привык искать "знаки свыше". Он не видел в названии своих последних альбомов "Могила Live" и "Рай" ничего особенного. Журналисты заметят это потом. А еще у Алексея Львовича было стихотворение, звучащее нынче как завещание:
"Ну, пора, товарищи, прощайте Вы меня совсем не вспоминайте Никогда не вспоминайте Иногда не забывайте"
Максим Кравчинский. |
|
Собственный рип
|